МКОУ «Харитоновская СОШ Завьяловского района» « Сохранение культурно- нравственных ценностей и укрепление духовного единства» Таранова Ольга Петровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Скоротечно время. Бегут минуты за минутами, часы, дни и годы. Меняется время, происходят изменения в стране, в школе, меняется и библиотека. Ведь от того,
Advertisements

Школьная библиотека. «Сегодня именно школьные библиотеки способны стать авторитетными центрами просвещения и досуга молодежи, а потому важно придать им.
МОУ «Лицей 3» Библиотека. Заведующая школьной библиотеки Кошкина Вера Васильевна.
МКОУ «Нижнеомская средняя общеобразовательная школа 1» ПРОЕКТ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ.
Презентация школьной библиотеки МОУ Пичаевской СОШ им. В.П.Беляева.
Библиотека МОУ СОШ 89. «Библиотека – акт веры: в ней года, В ней поколения, утопленные в горе, Свидетельствуют мгле о том, что будут зори!» Виктор Гюго.
Стандарты Требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям Достижение планируемых результатов.
Заведующая библиотекой МОУ «СОШ 31» Кузнецова Любовь Михайловна.
Работа школьной библиотеки. Краткая справка о библиотеке Общая площадь библиотеки – 70 кв. м. Количество помещений – 1. Оборудование : 12 стеллажей, столы.
Верность простым истинам: духовно-нравственные ценности на уроках литературы МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БАРАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ.
Библиотека гимназии является связующим звеном между учителем и учеником; Основные задачи и направления работы библиотеки гимназии: Полное и оперативное.
Библиотека МОУ «Гимназия 74» Библиотека МОУ «Гимназия 74» г. Барнаул 2009г.
Библиотека Тенистовской общеобразовательной школы I-III ступеней Заведующая библиотекой Олефир Антонина Николаевна.
В образовательном пространстве школы Автор: заведующая библиотекой Варганова О. Е.
"Духовно-нравственное воспитание через систему образования школы"
РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ АВТОР: ФОМЕНКО Н.В МОУ ООШ п.ПЕРВОМАЙСКИЙ ИСКИТИМСКИЙ РАЙОН НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ РАБОТА ВЫПОЛНЕНА В РАМКАХ ПРОЕКТА «ПОВЫШЕНИЯ.
Челябинская государственная академия культуры. «Русская культура и государственная культурная политика.» Тема: «Образы русской классики и духовности.»
БИБЛИОТЕКА ГОУ СОШ 80 Северо-Западного учебного округа г. Москвы (район Хорошево- Мневники)
В системе воспитательной работы школы по формированию социокультурной среды и здорового образа жизни учащихся. Библиотека.
Визитная карточка школьной библиотеки гимназии 10 Библиотека МОУ гимназии 10 работает с 1971 года. С 2005 года библиотека осуществляет свою деятельность.
Транксрипт:

МКОУ «Харитоновская СОШ Завьяловского района» « Сохранение культурно- нравственных ценностей и укрепление духовного единства» Таранова Ольга Петровна

Общие сведения Дата рождения: Должность: учитель немецкого языка, библиотекарь Образование: высшее Окончила Барнаульский государственный педагогический институт в 1981 г. Специальность по диплому: учитель немецкого языка Категория: первая Аттестация: 2010 г. Педагогический стаж: 32 года, в должности библиотекаря 23 года. Стаж работы в данном учреждении: 32 года.

Цели работы школьной библиотеки: Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно- информационными ресурсами. Создание единого информационного пространства ОУ; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа к информации, знаниям, культурным ценностям в контексте информационного и языкового разнообразия. Организация систематического чтения обучающихся с учётом их культурных и языковых особенностей. Сохранение культурно-нравственных ценностей и укрепление духовного единства.

Задачи работы школьной библиотеки: Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечно- библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотеки. Оказание помощи в образовательных проектах. Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации. Формирование информационной культуры и культуры чтения.

В любую эпоху библиотека - самый точный барометр интеллектуальной жизни общества. Изначальная функция библиотеки - сохранение и передача культурного наследия от поколения к поколению. Именно библиотека, сосредоточившая в своих фондах прошлое, настоящее, будущее ответственна за духовно-нравственное воспитание, формирование исторического сознания детей. Научить самостоятельно мыслить может, в первую очередь, библиотека. Чтение, конечно, не может стать единственным содержанием духовного самосознания, но первый читательский опыт во многом определяет дальнейшую жизнь ребёнка.

Библиотека – важное звено в образовательном процессе

Актуальной задачей моей работы является стремление воспитать добрых, отзывчивых принимающих моральную ответственность за свои поступки учеников, сделать так, чтобы наши дети понимали прекрасное и стремились к нему, были милосердными, творили добро. Только в этом случае наше будущее будет добрым и прекрасным. Детям и подросткам в их духовном формировании и духовных исканиях необходима помощь взрослых, способных выслушать, понять, посоветовать – ведь они находятся на стадии формирования самосознания и самоопределения в окружающем мире (каким человеком я себя осознаю, какую роль я себе отвожу в окружающем мире).

Общество нуждается в подготовке образованных и высоконравственных людей. В современном мире ребёнок окружён множеством сильных источников позитивного и негативного воздействия и чувства. Нравственное влияние – главная задача воспитания. Ребёнку важно знать принципы нравственности и последствия нарушения этих принципов для окружающих людей.

Наша школьная библиотека способствует сохранению культурно-нравственных ценностей школьников путём: – продуманного отбора тематики массовых мероприятий (выставок, бесед, вечеров, диспутов, литературных гостиных и т.д.); – включения в традиционные и инновационные формы работы культурно-нравственных аспектов. – соответствующей организации подобных мероприятий, т.е. направления хода мероприятия в культурно-нравственное русло.

В соответствии с планом воспитательной работы школы библиотека участвует в подготовке классных часов и внеклассных мероприятий, сотрудничая с классными руководителями, завучем по воспитательной работе. Я провожу массовые мероприятия: выставки книг различной тематики, беседы, конкурсы, литературные игры, обзоры, викторины, литературные гостиные.

Литературная гостиная « 100 лет дедушке Михалкову»

« Писать надо каждый раз от всего сердца» С.Маршак

«Красной кистью рябина зажглась. Падали листья. Я родилась.» ( к юбилею М.Цветаевой)

Посвящение в читатели первоклассников

Литературная гостиная «Все начинается с любви» по произведения Сергея Есенина

Главное - вселить в детей веру, веру в человечность, воспитать нетерпимость к несправедливости, готовность вступить в борьбу с подлостью и обманом. Моя роль, роль школьного библиотекаря, в культурно- нравственном воспитании подрастающего поколения огромна. Ведь как важно достучаться до сердца подростка, найти ключ к его сердцу, поднять его до определённого нравственного уровня.

Спасибо за внимание!