Системные меры внедрения параметров Болонского процесса Нарбекова Б.М. Зам.директора Болонского процесса и академической мобильности МОН РК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка качества высшего образования в Казахстане в контексте Болонского процесса Сейдахметова Р.Г. Директор Национального аккредитационного Центра МОН.
Advertisements

Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Мониторинг внедрения параметров Болонского процесса Министерство образования и науки Республики Казахстан Центр Болонского процесса и академической мобильности.
ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-АРМЯНСКОГО (СЛАВЯНСКОГО) ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (РАУ)
Роль аккредитации организаций медицинского образования и академического ранжирования в процессах интернационализации и глобализации высшего образования.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Омирбаев С.М. - член национальной команды экспертов Erasmus+, доктор экономических наук, профессор Астана, 2015.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Рамка квалификаций Европейского Пространства Высшего Образования Могенс Берг Глава Рабочей Группы по Болонскому Процессу Страсбург, декабря 2006.
Задачи: cоздание единого европейского пространства в области ПОО, oбеспечение прозрачности квалификаций (за счет введения Европейского резюме, Приложения.
Индивидуализация образовательных программ (задачи, пути решения)
М.Ю.Махотаева, директор департамента международной деятельности и межвузовского сотрудничества ПсковГУ Интернационализация образовательной и научной деятельности.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
НЕЗАЧЕМ ЦЕПЛЯТЬСЯ ЗА ТЩЕТНЫЕ СОЖАЛЕНИЯ О ПРОШЛОМ И СКОРБЕТЬ О ДОСАЖДАЮЩИХ НАМ ПЕРЕМЕНАХ, ИБО ПЕРЕМЕНЫ – ОСНОВА ЖИЗНИ Анатоль Франс.
« Проектирование образовательных программ, основанных на результатах обучения и ECTS» ПРОЕКТ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
Тренинг 1: Задачи и цели аккредитации Международный Департамент 9 декабря 2011 г.
Транксрипт:

Системные меры внедрения параметров Болонского процесса Нарбекова Б.М. Зам.директора Болонского процесса и академической мобильности МОН РК

формирование человеческих ресурсов, в соответствии со стратегическими приоритетами индустриально- инновационного развития Казахстана. сотрудничество бизнеса и университетов в области развития новейших технологий. увеличение объемов инвестирования в информатизацию образования и развитие высокотехнологичной научно- образовательной среды. создание систем искусственного интеллекта и их использование в образовательном процессе. Обеспечение высокого уровня качества образования через: Чтобы занять достойное место в мире, Казахстану нужна высококачественная Чтобы занять достойное место в мире, Казахстану нужна высококачественная система образования и подготовки кадров. создание новой модели университетского управления с активным использованием современных IT-технологий. повышение качества образовательных услуг на основе внедрения дистанционных технологий и e- learning. подключение казахстанских университетов к глобальным информационным сетям и электронным ресурсам. трансферт информационных и телекоммуникационных технологий.

Основные задачи Болонского процесса и их реализация в РК 1.Принятие системы легко понимаемых и сопоставимых степеней 2.Принятие системы, основанной на двух основных циклах 3.Внедрение системы кредитов по типу ECTS 4.Содействие мобильности студентов и преподавателей 5.Европейское сотрудничество в сфере гарантии качества образования 6.Содействие европейскому межинституциональному сотрудничеству 7.Обучение в течение всей жизни 8.Равноправное партнерство вузов и студентов в управлении 9.Внедрение и признание совместных степеней 10.Привлекательность общеевропейского пространства высшего образования для студентов из других частей мира

Принципы формирования европейского образовательного пространства Сравнимость квалификаций и дипломов 2.Сопряженность программ 3.Признание периодов обучения 4.Мобильность 5.Гарантия качества 6.Межвузовское сотрудничество 7.Возможность продолжения образования (LLL) 8.Партнерство преподавателей и студентов 9.Совместные степени 10.Конкурентоспособность Равноправный доступ к образованию (Social dimension) 2.Возможность продолжения образования (LLL) 3.Трудоустраиваемость выпускников (Employability) 4.Студентоцентрированное обучение (Student - centred leaning) 5.Связь обучения с наукой и инновациями 6.Международная открытость (International openness) 7.Мобильность 8.Сбор данных 9.Многомерная прозрачность результатов (Multidimensional transparency tools) 10.Финансирование

Параметры Болонского процесса Обязательные Трёхуровневая система высшего образования Академические кредиты ECTS Академическая мобильность студентов, ППС и административного персонала Европейское приложение к диплому Контроль качества высшего образования Создание единого европейского исследовательского пространства Рекомендательные Факультативные Единые европейские оценки Активная вовлеченность студентов Социальная поддержка малообеспеченных студентов Образование в течение всей жизни Гармонизация содержания образования по направлениям подготовки Нелинейные траектории обучения студентов, курсы по выбору Модульная системаМодульная система Дистанционное обучение, электронные курсы Академические рейтинги студентов и преподавателей 5 Семей, 2013

разработка и использование Руководства по признанию иностранных квалификаций Европейского пространства (EAR) Коммюнике Конференции европейских Министров, Бухарест, апреля 2012 года. Основные положения повышение занятости выпускников за счет реформирования образовательных программ использование опыта стран- участниц ЕПВО по внедрению национальных квалификационных рамок развитие трудоустройства через развитие взаимоотношений с работодателями и предпринимательской средой расширение списка агентств в Европейском регистре по гарантии качества использование результатов обучения в системе гарантии качества и признания (ECTS и Приложение к диплому) 2

6 Соглашение третьего Болонского политического форума. Основные положения продолжение сотрудничества на правительственном уровне с участием специалистов-практиков и представителей академических кругов в долгосрочной политике обмена на международном и межрегиональном уровне важная роль квалификационных рамок и обеспечения качества в содействии признанию квалификаций и международной мобильности инвестиции для обеспечения и поддержания справедливого высшего образования, а также нормативно-правовой базы и политической среды, способствующих вузам выполнять миссии в рамках институциональной автономии открытость и прозрачность систем образования и сбалансированной мобильности внутри и между областями высшего образования

рабочая группа по отчетности о реализации принципов Болонского процесса рабочая группа по квалификациям, признанию, обеспечению качества и прозрачности ("структурная" РГ) рабочая группа по социальному измерению и непрерывному обучению рабочая группа по мобильности и внешнему измерению Европейского пространства высшего образования / интернационализации Основные Рабочие группы

оценка прогресса внедрения реформ Болонского процесса и стратегии «Мобильности для лучшего обучения» создание одного совместного, комплексного отчета по реализации принципов Болонского процесса. поддержка развития добровольного взаимного обучения и пересмотра Болонского процесса Рабочая группа по отчетности о реализации принципов Болонского процесса

Задачи РГ по структурным реформам согласовать рамку ЕПВО и Европейскую Рамку Квалификаций для пожизненного обучения содействовать трудоустройству, улучшить обеспечение, доступность и качество рекомендаций по карьере и трудоустройству обеспечить более благоприятную среду для академического персонала способствовать развитию общего понимания различных уровней рамок ЕПВО, что является необходимым для признания квалификаций выработать общее понимание и конструктивное внедрение результатов обучения для обеспечения успеха следующих взаимозависимых инструментов - ECTS, приложение к диплому, признание квалификаций и обеспечение качества 10

Задачи РГ по структурным реформам определить методы результатов обучения, то есть предметные и общие компетенции, их место в рамках, более подробное описание ( для каждой дисциплины / предмета; перевод результатов обучения в учебные программы и учебные планы использование результатов обучения для облегчения процедуры обеспечения качества, признания и т.д. подготовка и привязка отчетов по самосертификации, посредством чего компетентные власти страны демонстрируют согласованность их рамки квалификаций с рамкой ЕПВО и ЕРК. оценка соответствия содержания образовательных программ запланированным результатам обучения оценка условий, создаваемые вузом для внедрения и оценки результатов обучения отражение в отчетах по аккредитации четких указаний на результаты обучения 11

Задачи РГ по структурным реформам разработки в сфере обеспечения качества в соответствии с Болонским треугольником: рамки квалификаций – обеспечение качества – признание поиск методов для включения достигнутых результатов обучения в процедуру оценки пересмотр Европейских руководств (ESG) в целях повышения их ясности, применимости и полезности; повышение уровня признания EQAR в национальных законодательствах по всей Европе, а также в контексте мирового сотрудничества, для улучшения взаимного доверия между национальными системами высшего образования; необходимость обеспечения качества при решении дилеммы массового высшего образования; обеспечение качества совместных программ 12

Рабочая группа по социальному измерению и обучению в течение жизни расширение доступа к высшему образование является основой для социального прогресса и экономического развития разработать систему добровольного равного обучения и пересмотра в 2013 году странами, Создать условия для поощрения личностно-ориентированного обучения, методов инновационного обучения

РГ по мобильности и интернационализации оценка стратегии по внедрению «ЕПВО в глобальной сети» повышение качества мобильности содействие мобильности как составной части усилий по дальнейшей интернационализации высшего образования в ЕПВО содействие мобильности недостаточно представленных групп

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА развития образования Республики Казахстан на годы Программные цели: формирование государственно-общественной системы управления образованием; интеграция в мировое образовательное пространство; достижение высокого уровня качества высшего образования, удовлетворяющего потребности рынка труда, задач индустриально-инновационного развития страны, личности и соответствующего лучшим мировым практикам в области образования; обеспечение функционирования системы обучения в течение всей жизни.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА развития образования Республики Казахстан на годы Задачи: совершенствование менеджмента в образовании, в том числе внедрение принципов корпоративного управления, формирование системы государственно- частного партнерства в образовании; совершенствование системы мониторинга развития образования, в том числе создание национальной образовательной статистики с учетом международных требований; обеспечение интеграции в европейскую зону высшего образования; создание условий для обучения в течение всей жизни, образования для всех.

Стратегические задачи структурирование сети высших учебных заведений подготовка новых кадров для инновационной экономики переход к новой системе управления вузами обеспечение качества высшего образования для всех. расширение доступа к высшему образованию личностно-ориентированному обучение в области высшего образования повышение трудоустройства в соответствии с запросами рынка труда непрерывное обучение один из важных факторов

Системные меры формирование госзаказа в соответствии с реальными потребностями рынка труда и максимально приближен к прогнозным потребностям подготовки кадров. Совершенствование Национальной рамки квалификаций, совместимую с Европейской структурой квалификаций для установления эффективных связей между работодателем, предприятием и вузом Разработка совместно с работодателями профессиональных стандартов внедрение системы независимой оценки качества и сертификации профессиональных навыков и квалификации специалистов. распространения опыта Назарбаев Университета для создания университетов инновационной направленности введение Исследовательских университетов. расширение границ автономии вузов

Рекомендации Рекомендации Центру Болонского процесса и академической мобильности: продолжить работу по координации деятельности вузов по внедрению параметров Болонского процесса; практиковать проведение обучающих семинаров по вопросам проектированию результатов обучения, развития академической мобильности и др.; систематически проводить мониторинг выполнения обязательных, рекомендательных и факультативных параметров Болонского процесса; адаптировать Руководство ECTS к казахстанской системе высшего образования с последующим ее распространением; содействовать применению Приложения к диплому европейского образца (Diploma Supplement) 2. Высшим учебным заведениям: обеспечить реализацию параметров Болонского процесса в соответствии с целями и задачами принятых на Болонских форумах; соблюдать нормы Правил организации учебного процесса по кредитной технологии обучения (приказ МОН РК 152 от г); образовательные программы формировать в соответствии с Дублинскими дескрипторами и образовательными программами университетов стран-участниц Болонского процесса; содействовать качественному продвижению внутренней и внешней академической мобильности; ежеквартально представлять информацию об обучающихся и ППС выехавших в ведущие казахстанские и зарубежные вузы по программе академической мобильности и прибывших из зарубежных вузов в казахстанские вузы; активизировать работу по расширению границ международного сотрудничества и участию обучающихся и преподавателей в программах академических обменов.

Благодарю за внимание!