Д.К. САБИРОВА АПРЕЛЬ, 2011 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ МЕНЕДЖЕРОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
Advertisements

РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Проблемы и пути решения реализации профессиональных модулей ФГОС – 3 поколения в системе НПО Виноградова Эльмира Ринатовна преподаватель специальных дисциплин.
Формирование ключевых педагогических компетенций ИКТ – компетентность Сообщение подготовила: учитель истории и обществознания МОУ СОШ 12 г. Балашова Саратовской.
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
РЕФОРМА РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СВЕТЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕЕВРОПЕЙСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Рожкова Ольга Николаевна Заместитель директора по УВР ГОУ СОШ г.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Экспертная консультация Участие базовых и стажерских площадок АКИПКРО в реализации персонифицированной модели повышения квалификации работников образования.
Международный опыт подготовки педагогических кадров для системы профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова, д.п.н., профессор, Директор Центра.
Компетенции как результат обучения и их учебно- методическое обеспечение Н.С. Сергиева, д.ф.н.
Подведение итогов проекта ИСО в Тульском государственном педагогическом университете им. Л.Н. Толстого Сундукова Татьяна Олеговна ассистент кафедры информатики.
Региональная научно-практическая конференция «Формирование единства информационного и образовательного пространства на муниципальном уровне» Зав. библиотекой.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Школьные годы чудесные… ШМО учителей начальных классов МБОУ «Бардымской гимназии»
Транксрипт:

Д.К. САБИРОВА АПРЕЛЬ, 2011 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ МЕНЕДЖЕРОВ

Цель - формирование ключевых компетенций Задачи: Усилить роль методик, обеспечивающих успешную социализацию; Установить контакт обучающихся с практиками; формировать навыки использования информационных каналов; и др. 2

3 «Европейское пространство высшего образования» - это единство образовательного процесса. Единство образовательного процесса – не унификация, а прозрачность (понятность) образовательных систем разных стран по отношению друг к другу.

4 Из документов об образовании каждой страны (от законов об образовании до приложений к диплому и учебных планов отдельных учебных заведений) должно быть ясно ЧЕМУ именно, КАК именно и на КАКОМ УРОВНЕ (с какой глубиной) обучен тот или иной гражданин

5 Разработаны, наряду с другими требованиями, единые принципы контроля результатов образования: какие именно профессиональные действия способно совершать обученное лицо? => то есть оценка приобретенных КОМПЕТЕНЦИЙ

6 Компетенции выражают идущие в мировом образовании процессы – переход от понятия «квалификация» к понятиям «результат обучения» и «компетентность» (документы ЮНЕСКО «Реформирование и развитие высшего образования», 1995; «Образование: сокрытое сокровище», 1997; Всемирная конференция по высшему образованию ЮНЕСКО, 1998)

7 Компетенция – это способность, выходящая за рамки владения знаниями и умениями. Она состоит из: Познавательной компетенции, включающей в себя использование теории и понятий, неформальные знания, приобретенные опытным путем;

8 Функциональной компетенции (умений и ноу- хау). Это- то, что люди должны уметь успешно выполнять в конкретной сфере деятельности; Личной компетенции, включающей в себя мотивацию к действиям и знание того, как вести себя в определенной ситуации; Этической компетенции, включающей в себя определенные личностные и профессиональные ценности

9 В современных видах профессиональной деятельности менеджера : усиливается информационный и творческий подход; Однотипность и взаимозаменяемость работников уступает место персонализации задач; Возрастает роль гибких краткосрочных проектов и коллективов (временный состав вместо кадрового);

10 Исчезают рабочие места, на которых находятся в течение всей жизни; Разрушается профессиональная замкнутость, нарастает динамика профессий, их глобализация; Профессиональное образование утрачивает ориентировку на единственную дальнейшую специализацию.

11 Происходит изменение профессиональных качеств, востребованных на рынке труда; Ценится не квалификация, а компетентность, т.е. обладание определенными способностями; Компетенция не означает отказа от категории «квалификация», компетенция включает квалификацию, т.е. профессиональные знания и умения (по: Байденко В.И. Проектирование федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования: экспериментальная учебная авторская программа. М., 2007)

12 Таким образом: Компетенции – интегральная характеристика обучающегося, т.е. динамичная совокупность знаний, умений, навыков, способностей и личностных качеств, которую студент обязан продемонстрировать после завершения части или всей образовательной программы.

13 В процессе обучения для формирования компетентности используются инновационные технологии, в частности, интернет.

Вопрос использования интернет технологий можно рассматривать с двух сторон: а) формирование конкретных коммуникационных и технических компетенций. б) использование интернета как методики обучения, дополняющий имеющийся образовательный инструментарий; 14

Средствами информационной системы реализуется специфика педагогических целей по развитию общих компетенций. Эти цели формируются не в виде действий преподавателя, а с точки зрения результатов деятельности обучаемого. Освоение знаний и умений происходит в комплексе. 15

Основные отличия компетентностного подхода обучения состоят в том, что студенты учатся не только у преподавателя, но и друг у друга, коммуникационные средства. 16

Пример: Использование интернет технологий в подготовке менеджеров по дисциплине: «Связи с общественностью» Студентам дается отправная точка – создание блога команды для ведения сетевого дневника разработки проекта. 17

Первичные материалы располагаются на сайте кафедры в разделе «Мастерская» Первичные материалы располагаются на сайте кафедры в разделе «Мастерская» 18

Блоги команд и сообщество на площадке блог- сервиса «Живой Журнал». 19

По каким-то вопросам студенты сами были вовлечены в создание инструкций для своих коллег. 20

В ходе реализации проекта в блоги команд, разрабатывающих кампанию, выходят практики, которые высказывают свои комментарии, замечания. 21

Степень вовлеченности и результативности полностью зависит от студентов и их личных амбиций и возможностей. Возможность получения комментариев от преподавателей играет ключевую роль 22

Наиболее распространенные ошибки: Слишком длинные записи Отсутствие иллюстраций к записям Отсутствие ссылок на публикуемые материалы Скупость рассуждений, анализа, выводов к собственным записям, слабо представляют возможности Web 2.0 и интеграции сервисов и др. 23

На основе этих ошибок были сделаны выводы: - данная форма обучения актуальна и востребована; - этот метод формирует среду, где студенты могут овладеть навыками, необходимыми в ХХI веке; - преподавателю легче координировать процесс обучения; - формируются интегрированные компетенции. 24

Другой пример. Разработан лабораторный практикум в формате интернет-сайта – рис.1. (текущее размещение: и DVD-носителей. 25

Интерфейс сайта «Грани рекламы» 26

Таким образом, идеальной моделью обучения становится дополнение и разработка методик и инструментов, способствующих формированию интегрированных компетенций будущего специалиста. 27

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 28