ИТОГИ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ УНИВЕРСИТЕТА ЗА 2012/13 УЧЕБНЫЙ ГОД И ЗАДАЧИ НА 2013/14 УЧЕБНЫЙ ГОД Докладчик: проректор по учебной работе Князев Сергей Тихонович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Территориальная политика УрФУ в отношении филиалов г. Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина Доклад.
Advertisements

О развитии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Сентябрь 2013.
Управление международных связей. Основные аттестационные показатели международной деятельности ТГУ имени Г.Р. Державина 1. Международные мероприятия,
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Критерии рейтинга УМД за 2014г Э.В. Цыбикова, начальник ОМО.
Об обеспечении качества учебного процесса в университете Проректор по учебной работе Кречетов А.А. Заседание ученого совета КузГТУ,
Бичарева Ольга Николаевна, ученый секретарь, канд. биол. наук 02 октября 2014 г.
Зам. директора по УМР Е.В. Гарбузова. Программа развития НТТИ на гг. и на период до 2020 года Целью Программы является обеспечение доступности.
ИТ Принципы подготовки кадров для реального производства: Планирование результатов обучения на основе профессиональных стандартов Модульные, гибкие,
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года 1.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ВЫСШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ У. Бегимкулов Головной научно - методический центр при.
Сетевое взаимодействие федеральных университетов при разработке и реализации образовательных программ (модели и уровни) Разработано САФУ имени.
Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Москва, МГППУ 2013 Квалификации : Академический бакалавр Прикладной бакалавр.
Транксрипт:

ИТОГИ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ УНИВЕРСИТЕТА ЗА 2012/13 УЧЕБНЫЙ ГОД И ЗАДАЧИ НА 2013/14 УЧЕБНЫЙ ГОД Докладчик: проректор по учебной работе Князев Сергей Тихонович 1

ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА 2012/13 УЧЕБНОГО ГОДА ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ 2 Получено свидетельство о государственной аккредитации серия 90А рег от срок действия до Государственную аккредитацию прошли: Головной вуз НТИ (филиал) УрФУ Филиал УрФУ в г. Новоуральске Филиал УрФУ в г. Ноябрьске Филиал УрФУ в г. Среднеуральске

3 УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС Подготовку ведут 215 кафедр, из них 104 кафедры с общим объемом ставок менее 10 (48,4%) из них 82 кафедры с остепененностью ППС ниже 62% (38%) Учебный процесс ведется 17 институтами Реализуются 349 направлений и специальностей ВПО по 21 укрупнённой группе специальностей (направлений) Уровень Количество направлений Количество профилей, специализаций, магистерских программ ГОСФГОСГОСФГОС Бакалавриат Специалитет Магистратура ВСЕГО

4 КОНТИНГЕНТ СТУДЕНТОВ

5 КОНТИНГЕНТ СТУДЕНТОВ ДИНАМИКА ПО УРОВНЯМ ОБРАЗОВАНИЯ

6 КОНТИНГЕНТ СТУДЕНТОВ ДИНАМИКА ПО ФОРМАМ ОБУЧЕНИЯ

7 КОНТИНГЕНТ СТУДЕНТОВ ДИНАМИКА ПО ОСНОВАМ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ

8 КОНТИНГЕНТ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ИНСТИТУТАМ (Екатеринбург)

9 ДВИЖЕНИЕ СТУДЕНТОВ (ВСЕ формы обучения) За 2012/13 учебный год было отчислено студентов, что составляет 16,5% от контингента

10 ОТЧИСЛЕНИЯ ДИНАМИКА ПО КУРСАМ

11 ДИНАМИКА ВЫПУСКА (по формам обучения) Состоялось торжественное вручение дипломов выпускникам очной формы обучения Выдано 60 европейских приложений к диплому (Diploma Supplement) Выпущено 132 иностранных гражданина

12 ВЫПУСК 2013 (по уровням образования)

13 СООТНОШЕНИЕ ПРИЕМ/ВЫПУСК

СДАЛИ НА ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ, % (БЮДЖЕТ - КОНТРАКТ) Итоги летней экзаменационной сессии 2012/13 учебного года 14

15 ИМЕННЫЕ СТИПЕНДИИ По итогам учебного года было назначено более 600 именных стипендий Основные именные стипендии: Президента Российской Федерации Правительства Российской Федерации Первого Президента России Б.Н. Ельцина Губернатора Свердловской области Ученого совета университета Оксфордский российский фонд Президента Российской Федерации по приоритетным направлениям Правительства Российской Федерации по приоритетным направлениям

ВНЕДРЕНИЕ ТЕСТОВЫХ ФОРМ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ 16 Впервые традиционные экзамены и зачеты заменены тестовой формой контроля в массовом порядке Впервые проведено тестирование студентов по программам ФГОС (результат распределяется по «уровням обученности») Впервые осуществлен дистанционный контроль процедуры тестирования Красный: Усвоены некоторые элементарные знания Желтый: Студенты обладают необходимой системой знаний и владеют некоторыми умениями Синий: Осознанное владение учебным материалом Зеленый: Достигнутый уровень является основой для формирования компетенций

17 ИМЕЮТ АКАДЕМИЧЕСКИЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ (ОЧНАЯ ФОРМА, ВСЕ СЕССИИ)

ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ (выпуск 2013) 18 Заявки на трудоустройство в среднем на 1 выпускника: инженерно-технических направлений - 1,8 гуманитарных и социальных - 0,6

ИТОГИ ПРИЕМА 19 В 2013/14 учебном году по состоянию на на программы ВПО принято человек, из них талантливых первокурсников (баллы ЕГЭ выше 250) – 453 человека Средние баллы ЕГЭ по годам

ОСНОВНЫЕ ИТОГИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 20 Разработаны: собственные образовательные стандарты: - «Энергосбережение и энергоаудит в бюджетной сфере», - «Предпринимательство», - «Металлургия» (прикладной бакалавриат) 6 модулей (17 дисциплин) для практико-ориентированной подготовки бакалавров-металлургов 94 новые образовательные программы, в том числе 10 программ магистратуры с использованием АИС РООП 55 комплектов учебно-методического обеспечения модулей 24 банка тестовых заданий Обеспечено внедрение балльно-рейтинговой системы оценивания учебной деятельности студентов на 1 курсе, разработано 290 технологических карт Пересмотрены Нормы времени для планирования самостоятельной работы студентов Из средств Программы развития в 2012 г. на разработку методобеспечения израсходовано 26,4 млн. руб; в 2013 г. планируется израсходовать 36 млн. руб. В 2012 году

В 2013 году разработаны и вводятся локальные нормативные документы, соответствующие 273-ФЗ в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (ДОТ): Политика применения электронного обучения, ДОТ в образовательном процессе Положение об организации образовательного процесса с применением электронного обучения, ДОТ Документированная процедура «Разработка, экспертиза и использование в учебном процессе электронных образовательных ресурсов» Документированная процедура «Привлечение высококвалифицированных специалистов к участию в образовательном процессе с применением дистанционных образовательных технологий» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 21

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Перспективы развития электронного обучения в УрФУ: – Введение практики выплаты роялти при реализации обучения с использованием авторских электронных курсов – Создание Открытого университета УрФУ как финансового и организационного механизма реализации электронного обучения – Сетевое взаимодействие с другими университетами, реализация курсов с виртуальной мобильностью студентов 22

Основные достижения в области образовательных технологий за 2013 год: – Единая точка доступа к электронной информационно- образовательной среде – edu.urfu.ru – Разработано и внедрено 150 электронных курсов, которые используются сейчас при обучении студентов филиалов – Все студенты первого и второго курса имеют доступ под единой учетной записью к сервисам электронной образовательной среды и электронным ресурсам ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 23

В 2013 году оснащено 10 аудиторий общего аудиторного фонда, в 2014 году будет оснащено 30 аудиторий Введены в действие две инновационные аудитории И-154 и ГУК-100, обеспечивающие проведение занятий с применением методов активного обучения Обеспечивается 50% софинансирование заявок институтов на оснащение аудиторий Создаются ИПМК, в том числе с использованием технологии 3D-моделирования СОВРЕМЕННЫЕ АУДИТОРИИ И ИПМК 24

1. По итогам мониторинга МОН за 2011 год: Три филиала УрФУ признаны неэффективными и нуждаются в реорганизации (филиалы в городах Чусовой, Ирбит, Алапаевск) Восемь филиалов имеют признаки неэффективности и нуждаются в оптимизации деятельности (филиалы в городах В. Салда, Каменск-Уральский, Краснотурьинск, Красноуральск, Невьянск, Новоуральск, Ноябрьск, Серов) 2. В настоящее время у 10 филиалов университета отсутствует государственная аккредитация (филиалы в городах Алапаевск, Верхняя Салда, Ирбит, Каменск-Уральский, Краснотурьинск, Красноуральск, Невьянск, Первоуральск, Серов, Чусовой) 3. При участии 4 представительств (в городах Красноуфимск, Полевской, Сысерть, Артемовский) развиваются территориальные центры доступа к образовательным ресурсам УрФУ РАБОТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СЕТИ 25

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, СТОЯЩИЕ ПЕРЕД ФИЛИАЛАМИ В 2013 Г, ХОД ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ 26 Сформированы данные для мониторинга 2012 года В филиалах неполного цикла (за исключением филиалов в гг. Первоуральск, Чусовой) получены лицензии на полный срок обучения Согласованы Программы развития филиалов Главами МО и ведущими работодателями Ведется работа по созданию кафедры на базе ЧМЗ, г. Чусовой В 9 филиалах с 1 сентября учебный процесс реализуется с применением ДОТ

РЕАЛИЗАЦИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ Результаты привлечения иностранных высококвалифицированных специалистов в 2013 году: для чтения лекций и проведения практических занятий за 9 месяцев 2013 года было привлечено 127 высококвалифицированных специалистов из 22 стран мира (средняя продолжительность работы ВКС в университете составляет 3 месяца) В 2012/13 учебном году на эти цели было потрачено 11,6 млн. руб. 27

За отчетный период было проведено: 17 Советов по повышению квалификации, на которых были рассмотрены и утверждены 261 индивидуальная программа повышения квалификации, из них 160 программ за рубежом РАЗВИТИЕ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ СОТРУДНИКОВ УНИВЕРСИТЕТА 28

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ДПО) В реализации программ ДПО участвовало более 30 подразделений (центры ДПО при институтах и университетские центры подготовки кадров высшей квалификации) Реализовано 296 программ разной временной продолжительности. Обучено человек. Общая сумма составила 178 млн. рублей. Участие в государственных контрактах: За 2012/13 учебный год университет выполнил 27 государственных контрактов на повышение квалификации и переподготовку сторонних слушателей Общая сумма государственных контрактов составила рублей По данным контрактам прошли обучение 843 человека 29

Повышение квалификации осуществлялось по 25 программам На ФПКПиПП прошли обучение чел., в том числе : 660 чел. - научно-педагогические работники УрФУ 747 чел. - сотрудники УрФУ 198 чел. - преподаватели 88 вузов РФ 211 чел. - специалисты предприятий ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ППС 30

ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ Второй год подряд УрФУ является одним из лидеров в реализации Президентской программы повышения квалификации инженерных кадров В реализации программ УрФУ участвуют 15 кафедр 5 профильных институтов, экспериментально- производственный комбинат УрФУ В 2012 году обучение по 11 программам прошли 336 слушателей в 2013 году по 9 программам будет обучено 186 чел., из них пройдут стажировки по России и за рубежом 132 чел. Общий объем финансирования в 2013 году составляет млн. руб., что практически на 5 млн.руб. больше, чем в 2012 году 31

32 ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ БАКАЛАВРИАТ УРФУ Метал- лургия Машинос- троение Конструкторско- технологическое обеспечение машиностроитель ных производств Автоматизация технологи- ческих процессов и производств

33 ВЫСШАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА

Подписание соглашения о создании кафедры УрФУ на базе УГМК в рамках круглого стола «Ренессанс инженерного образования - от слов к делу» «Екатеринбург-Экспо» 11 июля 2013 года 34 ВЫСШАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА

ЗАДАЧИ НА 2013/14 УЧЕБНЫЙ ГОД 1. Формирование портфеля конкурентоспособных на международном уровне образовательных программ: Разработка и реализация: образовательных программ совместно со стратегическими партнерами университета сетевых образовательных программ с участием ведущих университетов России и зарубежных стран образовательных программ на иностранных языках программ прикладного бакалавриата и технологической магистратуры программ, обеспечивающих возможность дистанционного и электронного обучения Получение профессионально-общественной, в том числе международной аккредитации программ Разработка программ аспирантуры 35

ЗАДАЧИ НА 2013/14 УЧЕБНЫЙ ГОД 2. Развитие новых организационных форм реализации совместных образовательных программ: Приведение в соответствие функционала и организационной структуры кафедр Создание оптимального набора профилей бакалавриата и программ магистратуры, реализуемых в вузе Внедрение модульной организации учебного процесса с расширением применения индивидуальных траекторий обучения Определение центров ответственности за реализацию модулей образовательных программ Создание кафедр на базе предприятий, обеспечение условий для их эффективной работы Организация центров удаленного доступа к образовательным ресурсам УрФУ Создание института международного образования Создание центра превосходства в области инженерного образования Создание центра превосходства в области образовательных технологий 36

ЗАДАЧИ НА 2013/14 УЧЕБНЫЙ ГОД 3. Формирование материально-технической базы образовательной среды для реализации программ нового поколения Модернизация учебно-лабораторного фонда Создание многофункциональных аудиторий и виртуальных лабораторий Оснащение инженерных лабораторий для проектного обучения Обеспечение условий для внедрения дистанционного и электронного обучения 37

ЗАДАЧИ НА 2013/14 УЧЕБНЫЙ ГОД 4. Создание системы кадрового обеспечения разработки и реализации программ нового поколения и подготовка контингента обучающихся привлечение молодых и талантливых научно-педагогических работников (постдоков) из ведущих иностранных университетов для научной и педагогической работы в УрФУ стажировки научно-педагогических работников УрФУ в лучших зарубежных научных и образовательных центрах грантовая поддержка академической мобильности российских и иностранных студентов, обучающихся на совместных программах УрФУ и других университетов мира обучение и аттестация преподавателей и организаторов образовательного процесса возможность изучения иностранных языков по современным методикам преподавания с прохождением сертификации создание центров подготовки талантливых абитуриентов 38

ЗАДАЧИ НА 2013/14 УЧЕБНЫЙ ГОД 5. Создание отрытого университета и развитие технологий электронного обучения Электронное обучение по индивидуальным образовательным траекториям со свободным выбором студентами курсов, реализуемых УрФУ, ведущими российскими и зарубежными университетами Привлечение иностранных студентов для освоения образовательных программ УрФУ Внедрение идеологии массовых открытых он-лайн курсов 39

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 40