Способы оценивания предметных, метапредметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Заместитель директора по УВР 1 ступени Лысякова Т.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнили: Сергеенко Л.В. Казакова Т.Н.. Сегодня в рамках внедрения ФГОС в образовательные программы школы, согласно документам, определяющим направления.
Advertisements

ОПЫТ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ В ГИМНАЗИИ 45 ОЦЕНИВАНИЕ В MYP ГОУ Гимназия 45 Координатор программы MYP Анохина Е.Б. Лидер Области Взаимодействия «ATL»
…Управление качеством в школе начинается с работы с человеком, и прежде всего с учителем, и заканчивается работой с кадрами, повышением их профессионального.
система внутришкольного контроля, являясь подсистемой общей системы управления школой, имеет существенные резервы для развития как инструмент управления.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
ВШК результатов ВШК процесса ВШК управления. Здоровье обучающихся Уровень здоровья учащихся Личностные образовательные результаты Уровень социализированности.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования»
Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования.
Оценка воспитательной деятельности реализуемой в классе, как неотъемлемая часть реализации программы по духовно-нравственному развитию. Ульянова Елена.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Международные технологии оценивания. PISA Programme for International Student Assessment - осуществляется OECD Цель : оценка грамотности - математической.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Цель: освоение способов формирования и развития УУД.
Заместитель директора по УВР: Алексеева Л.Л. Оценка достижения планируемых результатов в начальном общем образовании.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
знание и представление об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, а также владение компьютерной грамотностью.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Способы оценивания предметных, метапредметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Заместитель директора по УВР 1 ступени Лысякова Т.В

Целевой раздел ООП НОО, пункт 3: «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО и качество результатов». уровень здоровья; оценка личностных образовательных результатов Метапредметные образовательные результаты Качество и динамика обученности

Система оценки достижения планируемых результатов должна описывать содержание оценки, критерии, процедуры и инструменты оценки… Планируемые результаты должны обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения программы; должны являться содержательной и критериальной основой для разработки программ предметов, курсов внеурочной деятельности и программы воспитания, программы УУД, а также системы оценки результатов… КАК??? Качество и динамика обученности оценка личностных образовательных результатов Метапредметные образовательные результаты

уровень реализации регулятивных УУД (организация и самоуправление, навыки системного, экологического мышления и т. д.); уровень реализации познавательных УУД (мыслительные ОУУ, логические умения и т. д.); уровень реализации коммуникативных УУД (смысловое чтение, работа в группе, монологическая речь и т. д.); уровень развития ИКТ-компетентности (преобразование информации, владение ПК, навыки грамотного использования Интернета).

Качество это: "существенный признак, свойство, отличающее один предмет или одно лицо от другого". "степень достоинства, ценности, пригодности вещи, действия, продукта, результата, соответствия того, какими они должны быть".

ПОСЫЛКИ: ОЦЕНИВАНИЕ - СРАВНЕНИЕ С ЭТАЛОНОМ ЭТАЛОН – ТО, К ЧЕМУ МЫ СТРЕМИМСЯ (ЖЕЛАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ) О ЖЕЛАЕМОМ РЕЗУЛЬТАТЕ НУЖНО ЗАРАНЕЕ ИМЕТЬ ЧЕТКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, ОН НЕ ДОЛЖЕН ОПРЕДЕЛЯТЬСЯ ИНТУИТИВНО, ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ ФОРМАЛИЗОВАН И КОНКРЕТЕН (иначе работа по его достижению затруднена!) КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ – ФОРМАЛИЗАЦИЯ/КОНКРЕТИЗАЦИЯ ЭТАЛОНА (ЖЕЛАЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА) ВЫВОД: КРИТЕРИАЛЬНОСТЬ НЕОБХОДИМА ДЛЯ ПОЛНОЦЕННОЙ ОЦЕНКИ Международный эталон килограмма

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО БАКАЛАВРИАТА (IBO – INTERNATIONAL BACCALAUREATE ORGANIZATION) Программа начальной школы (PYP – Primary years programme) Программа основной школы (MYP – Middle years programme) Дипломная программа (DP – Diploma programme)

Программа начальной школы (PYP – Primary years programme) Программа основной школы (MYP – Middle years programme) Дипломная программа (DP – Diploma programme) МЫ КАК РАЗ ЗДЕСЬ!

Миссия Организации Международного Бакалавриата Целью Международного Бакалавриата (IB) является воспитание любознательных, знающих, неравнодушных молодых людей, которые помогают делать мир лучше и спокойнее за счет развития взаимопонимания и взаимоуважения между различными культурами.

Начальная школа Цели программы выражены в перечне качеств личности студентов К концу обучения ребенок становится: Исследователем Думающим человеком Умеющим общаться Человеком, способным рисковать Знающим человеком Принципиальным человеком Заботливым человеком Широко мыслящим человеком Уравновешенным человеком Размышляющим человеком

КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ТЕХНИКА И АРТИСТИЗМ - РАЗНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 6.0

Ресурсы: недостатки во внедрении инноваций рост числа учащихся с низким уровнем обучаемости отсутствие единого критериального оценивания управленческая несостоятельность администраторов и чиновников недостаточный уровень компетентности педагогов и школьных управленцев в обеспечении субъектной позиции

ДЕСКРИПТОРЫ КРИТЕРИЕВ ОПИСЫВАЮТ ТОТ ИЛИ ИНОЙ КАЧЕСТВЕННЫЙ УРОВЕНЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ, ФИГУРИРУЮЩИХ КАК АСПЕКТЫ КРИТЕРИЯ (УРОВЕНЬ ДОСТИЖЕНИЙ) ФАКТИЧЕСКИ ОПИСАНЫ СТЕПЕНИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ!!! Уровень достижения Дескриптор 0Нет соответствия ни одному из нижерасположенных описаний 1-2Словесное описание качественных достижений на уровень Словесное описание качественных достижений на уровень Словесное описание качественных достижений на уровень 5-6 КАЖДЫЙ КРИТЕРИЙ ПРЕДСТАВЛЕН ГРАФИЧЕСКИ, В ВИДЕ ТАБЛИЦЫ СООТВЕТСТВИЯ МЕЖДУ УРОВНЕМ ДОСТИЖЕНИЯ (ОЦЕНКОЙ) И ДЕСКРИПТОРОМ (ОПИСАНИЕМ СТЕПЕНИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ ЗАДАЧ):

В ЖУРНАЛЕ, В РАССЫЛКЕ РОДИТЕЛЯМ ФИГУРИРУЮТ УРОВНИ ДОСТИЖЕНИЯ ПО КРИТЕРИЯМ В ХОДЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ (например, в течение триместра) СКЛАДЫВАЕТСЯ КАРТИНА ПРОДЕМОНСТРИРОВАННЫХ УЧЕНИКОМ УРОВНЕЙ ДОСТИЖЕНИЯ ПО КОНКРЕТНОМУ КРИТЕРИЮ (ДЛЯ КАЖДОГО ИЗ ПРЕДМЕТОВ) ИСХОДЯ ИЗ ЭТОЙ КАРТИНЫ, УЧИТЕЛЬ ОПРЕДЕЛЯЕТ ИТОГОВУЮ ОЦЕНКУ (КРИТЕРИАЛЬНУЮ!), ПРИ ЭТОМ РУКОВОДСТВУЯСЬ НЕ РАСЧЕТОМ СРЕДНЕГО, А СВОИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СУЖДЕНИЕМ (PROFESSIONAL JUDGEMENT) и ПОДХОДОМ НАИЛУЧШЕГО СООТВЕТСТВИЯ (BEST FIT APPROACH)!

Mathematics (Математика) КритерийСодержание КритерийmaxСодержаниеПримеры заданий A: Knowledge and understanding (Знание и понимание) 8Знание и понимание материала (концепций различных областей математики); использование концепций и навыков для решения задач в знакомых и незнакомых ситуациях; правильный выбор и применение математических правил Типичные задания контрольных работ B: Investigating patterns (Исследование закономерностей) 8Выбор и применение метода научного изыскания и математических техник решения задачи; распознавание закономерностей; их описание как взаимоотношений и правил; обоснование или доказательство математических отношений и правил; формулирование вывода в соответствии с результатами Исследовательские задания C: Communication in mathematics (Передача информации) 6 Грамотное использование мат.языка (терминология, символы, знаки) Применение различных форм представления информации (формулы, таблицы, графики) Логика изложения при передаче информации Любые задания D: Reflection in mathematics (Рефлексия) 6Оценка адекватности, точности, значимости результатов; предложения по улучшению использованного метода Математика в реальной жизни

Physical Education (Физкультура, плавание) КритерийmaxСодержаниеПримеры заданий A: Use of knowledge (Использование знаний) 8 Использование терминологии Знание принципов, концепций, стратегий, техник, правил Использование знаний для анализа и решения проблем Устные и письменные задания на теорию Составление программ, положений Судейство B: Movement composition (Композиция движений) 6Создание последовательности движений (композиции): Выбор, адаптация, создание движений Использование концепций пространства, времени,силы,плавности, уровня сложности Связность Стиль Творческий подход Продумывание, создание и отработка композиций (танец, ритмическая гимнастика, аэробика) C: Performance (Исполнение) 10Выполнение/ выступление: Демонстрация навыков и техник Применение концепций, тактик, стратегий, правил Упражнение Норматив Игра D: Social skills and personal engagement (Социальные навыки и личная вовлеченность) 8Позитивное взаимодействие с другими; Энтузиазм, вовлеченность, неравнодушие, самоотдача; Оценка собственных достижений для постановки новых адекватных целей Игра

Уровень достижения Дескриптор 0Учащийся не достигает ни одного стандарта, описанного в нижерасположенных дескрипторах. 1-2Учащийся правильно использует ограниченный объем научного языка. Учащийся передает научную информацию с ограниченной эффективностью. Учащийся делает слабые попытки документировать источники информации, если это подразумевает задание 3-4Учащийся правильно использует некоторый объем научного языка. Учащийся передает научную информацию с некоторой эффективностью. Если необходимо в соответствии с заданием, учащийся документирует источники информации, но частично. 5-6Учащийся правильно использует достаточный объем научного языка. Учащийся эффективно передает научную информацию. Если необходимо в соответствии с заданием, учащийся документирует источники информации в полном объеме и правильно. …затем надо описать, как будет выглядеть каждый из аспектов критерия для того или иного уровня достижения, определить max уровень достижения…

"Качество обучающей предметной деятельности". качество деятельности по реализации требований по сохранению здоровья обучающихся в учебном процессе; качество планирования и организации уроков по предмету; качество деятельности по развитию метапредметных умений (УУД); качество деятельности по обучению и развитию обучающихся на основе использования ИКТ; качество деятельности по проектированию и реализации индивидуальных учебных программ для отдельных учащихся; качество деятельности по организации и проведению предметных событий в школе; качество деятельности по организации и проведению внешкольной предметной деятельности обучающихся: экскурсий, экспедиций и др.; качество реализации деятельности по обучению детей с ОВЗ; качество деятельности учителей по развитию и обустройству предметного кабинета и образовательного пространства школы; качество деятельности педагогического коллектива по реализации внеурочной деятельности как ресурса реализации требований к "портрету выпускника".

Принцип опережающего управления. прежде чем вводить в режим функционирования любой новый параметр качества, необходимо убедиться, что все субъекты его реализации понимают и принимают смысл требования и согласны со способами его измерения.