Исследование потребителей услуг учреждений дополнительного образования г. Москвы: методология, возможности, ограничения 5 июля 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общественный совет по независимой оценке качества оказания социальных услуг в сфере образования Анализ результатов независимой оценки качества образования.
Advertisements

ФАКТОРЫ ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ УРОВЕНЬ ДОСТУПНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛИВЕРСТОВА ИРИНА ВАЛЕРИЕВНА.
Школа глазами общества МОСКВА, Социологическое исследование ОБРАЗОВАНИЕ МОСКВЫ 2.2 Основные тенденции в оценке сферы образования участниками образовательного.
Об итогах оценки соответствия качества муниципальных услуг утвержденным Стандартам качества.
Общественный мониторинг реализации Указов Президента РФ в области развития образования Результаты первого этапа мониторинга Комиссия по развитию образования.
Организация работы по подготовке к переходу МОУ городского округа Тольятти на ФГОС в учебном году Сергеева О. А., начальник отдела общего и дополнительного.
ОТНОШЕНИЕ К РЕКЛАМЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ПЕРМЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ октябрь 2007.
Исследование рынка молочных продуктов. Москва Октябрь 2012.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
1 Восточно-Казахстанский государственный технический университет им. Д. Серикбаева Результаты анкетирования « АНКЕТА ПЕРВОКУРСНИКОВ » 2013 год Департамент.
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку в 11-х классах в учебном году.
Итоги мониторинга общественного мнения по вопросам организации образовательного процесса ОУ. Государственное бюджетное образовательное учреждение города.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Результаты сбора и обработки баз данных неработающего населения муниципальных общеобразовательных учреждений города Краснодара за период с 02 по 10 февраля.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Аналитический отчет по результатам опроса переписчиков Всероссийской переписи населения 2010 года Декабрь 2010 В ходе исследования было опрошено 1067 переписчиков.
1 Результаты исследования Состояние профориентационной работы в общеобразовательных школах Республики Таджикистан Д.Куддусов, ИИЦ «Соцсервис»
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Анализ воспитательной работы В ГБС(К)ОУ школе учебный год.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
Транксрипт:

Исследование потребителей услуг учреждений дополнительного образования г. Москвы: методология, возможности, ограничения 5 июля 2012

Цель и ограничения в условиях жестко временного ограничения… Системный запрос: реорганизация работы системы дополнительного образования Необходим анализ актуальной ситуации в системе УДО г. Москвы и пожеланий актуальных и потенциальных потребителей услуг УДО в отношении качества ДО Цель: исследовать актуальных (фактических) потребителей услуг УДО г. Москвы и их представления относительно функций, состояния и идеального образа УДО Содержательное ограничение Техническое ограничение

Карта объекта исследования Вовлечены в дополнительное образование Не вовлечены в дополнительное образование ДК…ДО Посещают государственные УДО Посещают негосударственные УДО … НАСЕЛЕНИЕ (по отношению к дополнительному образованию) ДЕТИ ВЗРОСЛЫЕ

Выборка Фокус внимания: дети в возрасте 2-12 лет, посещающие государственные УДО ДО и ДК. Респонденты: сопровождающие детей на занятия в государственные УДО ДО и ДК. 7/89 6/66 6/68 3/33 3/32 4/43 7/68 7/85 7/76 50 УДО /560 респондентов Родственное отношение респондента к ученику УДО Доля респондентов в выборке, % Мать70 Отец8 Бабушка/дедушка1818 Сестра/брат1 Другие родственники и неродственники3 Всего:100 * Опрос проведен в мае 2012 года Размер выборки: 560 респондентов.

Портрет потребителей Среди учеников УДО 2-12 лет 25% составляют дошкольники, 75% - школьники. Большинство учеников дошкольного возраста посещают муниципальные детские сады (21% всех учеников УДО или 78% дошкольников). Большинство школьников посещают государственные общеобразовательные школы (55% всех учеников УДО или 73% школьников). Большую долю учеников УДО составляют девочки (более 60%). Абсолютное большинство учеников УДО из полных семей (78%). 60% учеников УДО из полных семей живут только с родителями. Большинство являются единственными детьми в семье (55%). Дети из многодетных семей составляют примерно 7% учеников УДО. В 70% семей с несколькими детьми ученик УДО, о котором рассказывал респондент, является единственным ребенком, вовлеченным в ДО. Порядка 77% матерей и 74% отцов учеников УДО имеют высшее образование, причем в 68% случаев высшее образование имеют оба родителя. Около 70% родителей в детстве сами посещали УДО.

Информационная сводка Порядка 60% учащихся посещают УДО более года. Почти 90% утверждают, что не сталкивались с барьерами при поступлении в УДО. Более 60% не пытались искать другое УДО. Примерно половина учащихся посещает занятия только в этом УДО. 40% считают цену занятий в УДО средней. Более 80% полагают, что цена соответствует качеству. Почти 30% считают, что занятия должны быть бесплатными. 40% сделали выбор УДО по совету друзей. Почти 80% с уверенностью порекомендуют УДО своим знакомым. Почти 30% не знают, есть ли другие УДО в районе их проживания.

Какие занятия востребованы Типы занятий Посещают в этом УДО, % Посещают вне этого УДО, % Считают востребованными, % Художественное творчество Музыкальные занятия Хореография, бальные танцы Культурология, изучение истории искусств111 Драмкружок, занятия по актерскому мастерству352 Изучение иностранного языка Спорт Занятия юных натуралистов 11 Занятия по конструированию 132 Дополнительные занятия по школьным предметам231 Психология 012 Занятия с логопедом 22 Группы раннего развития 113

Для чего нужно ДО Суждения (тестируются на согласие) Средняя оценка согласия по 5-балльной шкале Основная задача дополнительного образования – расширять кругозор ребенка 4,3 Дополнительное образование должно давать ребенку представление об азах будущей профессии 3,7 Дополнительное образование нужно главным образом для того, чтобы ребенок не болтался на улице и не торчал у телевизора 3,6 Согласно мнению респондентов, занятия в УДО расширяют кругозор ребенка. И именно это является основной задачей дополнительного образования по мнению опрошенных.

Как оценивают УДО Характеристики УДО Средняя оценка по 5- балльной шкале Качество преподавания4,86 Атмосфера на занятиях4,85 Регулярные концерты, выставки и проч.4,77 Разнообразие видов занятий4,77 Обеспечение безопасности ребенка4,75 Доступность цены за обучение4,69 Состояние оборудования4,39 Состояние помещений4,33 Общая оценка УДО4,77 Оценки характеристик УДО Вклад оценок отдельных характеристик в общую оценку УДО

Что еще важно для УДО Средняя оценка важности пункта по 5-балльной шкале Регулярные мероприятия для демонстрации достижений учеников4,69 Пропускная система и надежный пост охраны4,54 Наличие подробной информации о преподавателях4,46 Подробное описание учебного плана дисциплин4,34 Выдача диплома (сертификата) по окончанию учебы4,31 Отдельное здание4,23 Наличие сайта в Интернете4,11 Возможность присутствия родителей на занятиях3,39 Строгий отбор учащихся3,27 Наличие совместных занятий для родителей и детей3,13 Обеспечение питания учащихся2,85 Тип УДО Участие родителей (присутствие и совместные занятия) Полная информация об УДО и занятиях Строгий отбор и нацеленность на результат Хорошие условия (помещение и инвентарь) Публичная демонстрация результатов Дом творчества ДК + + Дом творчества ДО ++ Музыкальная школа ++ + Художественная школа Школа искусства ++

К вопросу оценки системы Средняя оценка согласия по 5-балльной шкале В нормальных семьях всегда стремятся дать своим детям дополнительное образование 4,4 Государственные учреждения дополнительного образования дают более качественное образование, чем частные 3,8 В Москве хорошо развита сеть учреждений дополнительного образования для детей 3,6 Качественное дополнительное образование не по карману большинству семей в Москве 3,2 Наилучший вариант организации дополнительного образования – это занятия в здании школы, где ребенок получает основное образование 3,2 Качественное дополнительное образование не может стоить дешево 2,7 Учреждения дополнительного образования должны проводить отбор детей, а не принимать всех желающих 2,7 Информацию об учреждениях дополнительного образования для детей очень сложно найти 2,7 В государственных учреждениях дополнительного образования не осталось хороших педагогов 1,9

Заключение В ходе исследование получено представление об общих чертах портрета фактического ученика государственного УДО и его семьи, но возможности сопоставить его с портретом учеников других форм ДО и детей невовлеченных в ДО пока нет. В целом система отвечает требованиям фактических потребителей услуг УДО. Например, по мнению респондентов, УДО вполне справляются со своей основной задачей – расширять кругозор ребенка. Кроме того, фиксируются высокие оценки качества ДО и позитивные отзывы об УДО. Есть основания предполагать, что в системе остаются только те, кто удовлетворены качеством услуг, и именно этим обусловлены высокие оценки УДО (эффект выборки).

Спасибо за внимание!