Болонский процесс Dr. Heide ElSioufy - Bauer 02.03. 2004 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕФОРМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЕВРОПЕ – КОНТЕКСТ И ПРЕДПОСЫЛКИ Шьюр Берган Начальник Департамента Высшего Образования и Преподавания Истории Совет Европы.
Advertisements

Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
РАЗРАБОТКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ.
2 Этапы развития БП: Май 1998 – Лисабонская Конвенция 4 страны Июнь 1999 – Болонская Декларанция 29 стран Май Пражское Коммюнике 33 страны Сент.
Рамка квалификаций Европейского Пространства Высшего Образования Могенс Берг Глава Рабочей Группы по Болонскому Процессу Страсбург, декабря 2006.
Оценка профессорско- преподавательским составом реализации основных направлений Болонского процесса Отчет заслушан на заседании Совета по качеству
Семей, 28 декабря 2010 г. РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
НЕЗАЧЕМ ЦЕПЛЯТЬСЯ ЗА ТЩЕТНЫЕ СОЖАЛЕНИЯ О ПРОШЛОМ И СКОРБЕТЬ О ДОСАЖДАЮЩИХ НАМ ПЕРЕМЕНАХ, ИБО ПЕРЕМЕНЫ – ОСНОВА ЖИЗНИ Анатоль Франс.
Проблемы высшего образования в США и Европе 12 февраля 2008 Семинар Проф. А. Сафти, Научного консультанта филиала кафедры ЮНЕСКО.
М.Ю.Махотаева, директор департамента международной деятельности и межвузовского сотрудничества ПсковГУ Интернационализация образовательной и научной деятельности.
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гайнуллина Л.Ф. - первый проректор, проректор по учебной работе ИЭУП (г.Казань)
Вхождение России в Болонский процесс Подписание Лиссабонской конвенции (2000г.); Подписание Лиссабонской конвенции (2000г.); Создание рабочей группы по.
1 История развития, состояние и сущность Болонского процесса Июнь 2011 г.
Уровневая система высшего профессионального образования (ВПО) в России Лектор: Т.А.Воронова, канд. пед. наук, профессор, зав. каф. педагогики ИвГУ.
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гайнуллина Л.Ф. - первый проректор, проректор по учебной работе ИЭУП (г.Казань)
Развитие высшего профессионального образования в условиях Болонского процесса Гордеева Анна Владимировна, д.п.н., профессор, зав. кафедрой педагогики,
«…Хоть не в Болонии…» Болонская декларация и реалии российской системы образования – возможности и препятствия С.Г.Боярский Факультет управления здравоохранением.
Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического.
Европейское приложение для студентов Смоленского гуманитарного университета С 2007 г все желающие студенты Смоленского гуманитарного университета могут.
Транксрипт:

Болонский процесс Dr. Heide ElSioufy - Bauer г.

Болонский процесс - путь к общеевропейской зоне высшего образования

1988Болонская харта Magna Charta Universitatum 1997Лиссабонская декларация 1998Сорбонская декларация 1999Болонская декларация 2001Саламанкская декларация 2001 Пражское коммюнике 2003 Берлинское коммюнике От Болоньи до Берлина - 15 лет пути к просвещенному европейскому пространству

-Результат обращения Болонского университета к старейшим университетам Европы в 1986 г г. – избрание рабочей группы из 8-ми членов на конференции 80-ти представителей европейских университетов в Болонье г. – подписание харты во время празднования 900-летия Болонского университета 1988Болонья Magna Charta Universitatum

Принципы: -вузы представляют собой автономные институты, создающие, развивающие и распространяющие культуру -преподавательская и исследовательская деятельности должны быть неотделимы друг от друга -свобода исследований, преподавания и обучения является основным принципом жизни университетов

Способы: -обмен преподавателями и учащимися -международная равнозначность званий, экзаменов и условий трудового законодательства -предоставление стипендий Документ имеет универсальный характер. К провозглашенным целям может приобщиться любой европейский или неевропейский вуз.

1997Лиссабонская декларация совместная декларация Совета Европы и ЮНЕСКО - каждый человек имеет право на образование - разносторонние возможности получения образования в Европе следует рассматривать как шанс - необходимо обеспечить взаимное признание документов об образовании - нужно улучшить претворение решений в жизнь - нужно повысить гласность работы вузов - нужно разработать основные принципы приравнивания времени обучения и признания академической успеваемости

-содействовать мобильности путем устранения препятствий для мобильности -способствовать сотрудничеству путем обеспечения и контроля качества -признавать и засчитывать образование во время пребывания за рубежом - способствовать европейским масштабам высшего образования - регулярно встречаться через каждые 2 года, следующая встреча в 2001 г. в Праге

-заявление о готовности конкурировать между собой и в мировом масштабе при условии соблюдения автономности вузов, справедливого финансирования и устранения ограничивающих правил -образование является общественной задачей и подлежит ответственности всего общества -создание единого европейского исследовательского пространства должно являтся составной частью процесса

- принятие семи новых членов (Албания, Андорра, Босния и Герцеговина, Ватикан, Россия, Сербия и Черногория, Македония). Тем самым, число участвующих стран возросло до поощрение мобильности (использование национальных субсидий) - усиленное внедрение системы зачетных единиц - учащиеся являются равноправными партнерами в процессах управления вузов

- поощрение европейских тенденций в сфере высшего образования - рост привлекательности и открытости в европейской зоне высшего образования - учеба на протяжении всей жизни - создание европейского исследовательского пространства - приоритеты следующих двух лет: контроль качества, ступенчатые структуры образования, усовершенствование процессов признания документов об окончании образования

Важные инструменты на пути к общеевропейскому просвещенному пространству Дополнения к диплому подробное и стандартизированное описание основных направлений учебы в качестве дополнения к национальному диплому (определяет различия единого диплома бакалавра или магистра по содержанию и качеству).

Контроль качества Качество предлагаемых учебных дисциплин гарантируется благодаря: -внутриуниверситетскому контролю (систематический анализ внутри факультета) + посторонний клнтроль (экспертизы посторонних специалистов) -каталогу мероприятий для усовершенствования и изменения содержаний учебных программ; -критике учебных занятий учащимися; -учебным отчетам (в ФРГ установленная законом обязанность опубликования достижений вузов в области научных исследований и обучения);

-аккредитациям Агентуры, являющиеся составной частью европейской сети, рассматривают и оценивают учебные дисциплины с новой структурой и гарантируют их качество во всем мире; -контролю исследовательской деятельности; -мэнеджменту качества, следуя методам, используемым на предприятиях; -европейскому сотрудничеству по вопросам гарантии и контроля качества.

Актуальные проблемы в Германии -Введение степени бакалавра/ магистра, модулирование -Бакалавриат -Введение приложений к диплому Diploma Supplements -Признание модулей и дипломов -Единый язык преподавания -Внедрение ECTS (единой системы зачетных единиц) -Улучшение условий обучения

Общеевропейская зона высшего образования 2010 г. Прогресс или возвращение к прежнему ? Университеты средневековья отличались высокой мобильностью студентов и преподавателей вследствие следующих обстоятельств: - единый, наднациональный язык преподавания и науки - единый учебный материал, базирующийся на традиционной системе факультетов: основы были везде одинаковыми, индивидуальные формы допустимы

- само собой разумеющееся признание всех академических степеней, полученных в одном из университетов, всеми другими университетами - никаких ведомственных ограничений, так как на средневековой европейской территории не знали границ в нашем понимании этого слова