Инновационные технологии оценки профессиональных компетенций студентов во время проведения профессиональной практики Черненков Ю.В., Гуменюк О.И., Раскина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация учебного процесса в интернатуре А.П.Ребров, Е.Ю.Пономарева, Е.В.Волошинова.
Advertisements

МЕТОДОЛОГИЯ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ЛОПАНОВА Е.В., ГБОУ ВПО « ОМСКАЯ.
Научно-исследовательская работа в магистратуре: планирование и представление результатов.
Компетентностный подход в проектировании ООП ВПО.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНОУ) ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР.
1 Из опыта работы физического отделения института физико-математического, информационно- экономического образования Величко Анна Николаевна, к.п.н., доцент.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Формирование профессиональных компетенций выпускника высшей школы Пермский государственный технический университет.
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ БФУ им. И. Канта Май 2018.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Наша личность – это сад, а наша воля – садовник. В. Шекспир.
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
Опыт применения рейтинговой системы оценки студентов на фармацевтическом факультете Казанского ГМУ Зиганшин А.У., Мустафин Р.И. г. Москва, 3 апреля 2014.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Государственный контракт на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд от«07» ноября 2011 г. 12.Р «Создание и внедрение системы.
Транксрипт:

Инновационные технологии оценки профессиональных компетенций студентов во время проведения профессиональной практики Черненков Ю.В., Гуменюк О.И., Раскина Е.Е., г. Саратов, ГОУ ВПО Саратовский государственный медицинский университет, кафедра поликлинической, социальной педиатрии и неонатологии

Болонский процесс: Взаимное признание дипломов Идея формирования европейского университета Создание европейского центра развития образования Учреждение неограниченного государственными границами института высшего образования

20 сентября 2003 г. к Болонскому процессу присоединилась Россия 20 сентября 2003 г. к Болонскому процессу присоединилась Россия

В настоящее время профессиональная компетентность является элементом или составной частью культуры специалиста, свойством личности, способностью и готовностью осуществлять профессиональную деятельность Неотъемлемой частью профессиональной компетентности является практическая подготовка будущего специалиста, осуществляемая в течение учебного года и летней практики Компетентность выпускника вуза – это проявляемая им на практике способность реализовать свой потенциал (знания, умения, опыт, личностные качества и др.) для успешной творческой деятельности в профессиональной и социальной сфере Понятие «компетенции» включает когнитивную и практическую составляющие, мотивационную, этическую, социальную и поведенческую стороны. В специфике подготовки в медицинских вузах эти стороны подразумевают обучение врачебному этикету и принципам деонтологии

Балльно-рейтинговая оценка практической деятельности студента Рейтинговая система оценки эффективности практики – комплекс мероприятий, обеспечивающих проверку качества практической работы студентов Балльно-рейтинговая система основывается на интегральной оценке результатов теоретической и предшествующей практической подготовки студентов, предусмотренных учебным планом Главными задачами балльно-рейтинговой системы являются: повышение мотивации студентов к систематической работе по отработки практических навыков, необходимых для будущей работы врача; получение более точной и объективной оценки уровня практических и теоретических знаний и уровня профессиональной подготовки студентов; повышение состязательности студентов в учебе; контроль качества усвоения пройденного на предшествующих курсах учебного материала и знаний, полученных во время прохождения производственной практики; повышение уровня организации образовательного процесса и процесса практической подготовки в вузе

Организация системы балльно-рейтинговой оценки практической деятельности студента во время летней практики Итоговый рейтинговый балл студентов определен нами по 100- балльной шкале Он включает оценку основных этапов ПП: 1.Полнота и качество освоения практических навыков в процессе ПП (всего 57 навыков) 2. Грамотность ведения дневника по ПП и собеседования по дневнику 3. Тестовый контроль (50 заданий) 4. Решение ситуационных задач 5. Участие в УИРС Студенты должны были освоить все практические навыки (всего 57), указанные в программе практике (дневнике), грамотно вести дневник, по завершению ПП сдать экзамен, включающий тестовый контроль (50 заданий), решить ситуационные задачи и успешно пройти собеседование по дневнику

Алгоритм начисления баллов включал начисление баллов за практику и экзамен: Полнота и качество освоения практических навыков в процессе ПП (максимальная сумма баллов – 57 ). Качество ведения дневника по ПП и собеседования по дневнику (максимальная сумма баллов – 7, из них ведение дневника с обязательным отражением самостоятельности выполненной работы – максимально 3 балла; собеседование – максимально 2 балла и соблюдение этико-деонтологических норм – максимально 2 балла). Тестовый контроль (50 заданий) с максимальной суммой баллов за тестирование – 3. Решение ситуационных задач с максимальной суммой баллов – 30. Участие в УИРС с максимальной суммой баллов – 3 Каждому студенту подсчитывался индивидуальный рейтинговый балл, в последствии, переводимый в общую, «традиционную» оценку

Компетенции: Универсальные (общенаучные, инструментальные и социально- личностные и общекультурные): способность применять на практике теоретические знания способность к письменной и устной коммуникации на госязыке и необходимое знание второго (иностранного) языка готовность работать с информацией из различных источников осознание общечеловеческих ценностей культуры и науки способность к расовой, национальной и религиозной толерантности навыки сохранения и соблюдения норм здорового образа жизни умение работать в коллективе, владение методами эмоциональной саморегуляции и межличностного общения знание своих прав и обязанностей, ответственное отношение к работе работоспособность осознание необходимости постоянного повышения своей квалификации Профессиональные: (практические, организационно- управленческие, научно- исследовательские): Оценка физического и полового развития Определение групп здоровья Составление плана профпрививок согласно Нацкалендарю Работа с историей развития ребенка (ф 112) Организация и планирование своей деятельности Адаптация и инициатива в новых условиях Повышение своей квалификации

Уровни усвоения навыков (компетенций) во время практики: Студент, должен: Знать (в соответствии с задачами практики в области теории, иметь представление и уметь объяснить необходимое действие или манипуляцию, профессионально ориентироваться, знать показания к проведению) – I уровень Уметь (в соответствии с задачами практики в области применения теоретических знаний, выполнение действий и манипуляций под контролем преподавателя или медицинского персонала) – II уровень Владеть (в соответствии с задачами практики в области формирования практических умений, самостоятельное выполнение действий и манипуляций) – III уровень

Врачебна этика – это раздел науки о роли нравственных начал в деятельности медицинского работника, о его высокогуманном отношении к пациенту, как необходимом условии успешного формирования его здоровья и здоровья всей популяции. Врачебная мораль это гуманные, благородные, общечеловеческие представления о справедливости, общем долге, добре и честности, формирующие высоконравственные нормы поведения, ценность сотрудничества и коллективизма Медицинская деонтология определяется совокупностью принципов и правил поведения медицинских работников, направленных на максимальную пользу в лечении и профилактике болезней Врачебная этика и деонтология – органически связанные понятия моральных и нравственных норм, основанные на принципах и правил поведения врача, выполняющего свой гражданский и профессиональный долг

Врачебная этика: Право человека на здоровье Право человека на здоровье Право человека на жизнь Право человека на жизнь Право на эксперимент Право на эксперимент Право на ошибку Право на ошибку Право на самопожертвование Право на самопожертвование Борьба с технократизмом Борьба с технократизмом Врачебная тайна Врачебная тайна Врач и пытка – не совместимы Врач и пытка – не совместимы Ятрогения Ятрогения Осторожное отношение к внедрению новых технологий Осторожное отношение к внедрению новых технологий

Оценка тестового контроля При правильных ответах на заданий ( %) 3 балла (оценка «5») При правильных ответах на заданий ( %) 2 балла (оценка «4») При правильных ответах на заданий ( %) 1 балл (оценка «3») При правильных ответах менее чем на 30 заданий (60%) 0 баллов (оценка «2»)

Оценка участия студента в УИР Объём и вид работы Балл Студент не участвует в УИР0 Студент участвует в УИР в качестве технического помощника (курьерская помощь, компьютерный набор текста)1 Студент участвует в УИР в качестве активного помощника (выбирает тему исследования, разрабатывает карты пациентов, анализирует результаты, делает выводы самостоятельно или при помощи руководителя)2 Студент участвует в УИР в качестве активного помощника с оформлением реферата, подготовкой тезисов и выступлением на итоговой конференции молодых ученых СГМУ, проводит санитарно-просветительскую работу (беседы, создание информационных писем, стенгазет по актуальным медицинским и социальным вопросам «Подростку о вреде курения», «Здоровый образ жизни», «Гигиена и дети» и т.д.)3

Результаты использования балльно-рейтинговой оценки профессиональной практики студентов V курса педиатрического факультета Навыки ( компетенции ) 57 балла Дневник и собеседование Тесты 3 б Задачи 30 б УИР 3 б Итого 100 б Д * 3 б С * 2 б ЭДН * 2 б Средний балл на курсе 44,6 2,31,51,62,0 25,51,078,6 *Примечание: Д – ведение дневника, С – собеседование, ЭДН – соблюдение этико-деонтологических норм, УИР – учебно-исследовательская работа студентов

Перевод рейтинговых баллов в общую среднюю оценку успеваемости Оценка по 5-балльной системеОценка по 100- балльной системе «5» «Отлично» «4» «Хорошо» «3» «Удовлетворительно» «2» «Неудовлетворительно»

Результаты анкетирования Число респондентов 55 Прохождение ежегодной летней практики считают достаточной 75% Материально-техническая обеспеченность 3,5 балла Отношение врачей и медсестер в 100% «хорошее» Профессиональная практика создает условия для овладения такими дополнительными компетенциями как: Коммуникабельность Способность работать в коллективе Способность к принятию самостоятельных решений Способность приобретению и продуцированию знаний

Выводы: Применение балльно-рейтинговой образовательной технологии способствует стандартизации и объективизации характеристики усвоения практических навыков студентов во время профессиональной практики Представленная балльно-рейтинговая проста и удобна в использовании, сопоставима с традиционными отметками, позволяет оценить научно-исследовательский потенциал, учесть самостоятельность студентов в выполнении тех или иных врачебных манипуляциях Анкетирование студентов, в свою очередь, помогает преподавателям совершенствовать организацию и технологию оценки профессиональной практики