О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Сарф Галина Владимировна – учитель истории и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
Advertisements

Аттестация педагогических работников образовательных учреждений Управление образования администрации муниципального образования Красноармейский район.
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 24 марта 2010 г. N 209 О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ.
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Отдел сопровождения аттестационных процессов Отдел сопровождения аттестационных.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
LOGO МОУ СОШ 1 Порядок аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений.
П ОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Муниципальное учреждение «Старооскольский центр оценки качества образования»
Работа экспертных групп Аттестация педагогических кадров.
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 07 апреля 2014 г. 276 О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ.
определение квалификации, уровня знаний и умений чего-либо, а также соответствия требованиям (продукция, технические устройства, рабочие места); отзыв,
НОВЫЙ ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Август 2010 год Заместитель директора ЦПК « Развитие образования» О.А. Артамонова.
О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
О РГАНИЗАЦИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010г. 209.
Аттестация профессиональная рефлексия учителя немецкого языка в соответствии с нормативно- правовой базой Презентация подготовлена Учителем немецкого языка.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
С 1 января 2011 года начал действовать новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников.
Закон Российской Федерации «Об образовании» Статья 29. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования п. 16.
Аттестация учителей ИЯ Махмурян Каринэ Степановна, Д.п.н., проф., зав.каф.ИЯ МИОО.
Транксрипт:

О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Сарф Галина Владимировна – учитель истории и обществознания МОУ «СОШ 142» г. Омска, член экспертной группы Главной Аттестационной комиссии по Омской области Министерства образования Омской области

«Мы рождены, чтобы жить совместно; наше общество – свод из камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого» Сенека

Аттестация Аттестация - это двусторонний процесс, который предполагает: 1)внутренний самоанализ педагогической работы учителя, поставленных целей, результатов их реализации за определенный период, 2) внешний анализ экспертов этой деятельности. В итоге в ходе аттестации проектируются дальнейшие шаги повышения квалификации и профессионального развития педагога.

Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Приказ N 209 "24" марта 2010 г. (Минобрнауки России) Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

Основными задачами аттестации являются: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; повышение эффективности и качества педагогического труда; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

Основными задачами аттестации являются: учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений; определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

IV. Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) 25. Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника. Заявление педагогического работника о проведении аттестации должно быть рассмотрено аттестационной комиссией не позднее одного месяца со дня подачи.

Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: имеют установленную первую квалификационную категорию; владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Нормативные документы аттестации (

Шесть основных компетентностей педагога: 1. Компетентность в области личностных качеств. 2. Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности. 3. Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности. 4. Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений. 5. Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности. 6. Компетентность в организации педагогической деятельности.

Проблемы и вопросы Не в количестве знаний заключается образование, но в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. А. Дистервег

Оформление аттестационных документов В Главную аттестационную комиссию Министерства образования Омской области от ____________________________________ (фамилия, имя, отчество) ______________________________________ (должность, место работы) ЗАЯВЛЕНИЕ. Прошу аттестовать меня в 20__ году на __________квалификационную категорию по должности_______________. В настоящее время (имею ___________ квалификационную категорию по должности ___________, срок ее действия до_________) (либо квалификационной категории по должности _________ не имею). Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к _______ квалификационной категории (пп.30, 31 Порядка): __________________________________________________________________ Сообщаю о себе следующие сведения: Дата рождения (дд.мм.гггг) _______________________ образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация по диплому) ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Общий трудовой стаж ______ лет стаж педагогической работы (по специальности) ________ лет, в данной должности ________ лет; в данном учреждении _______ лет. Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание __________________________________________________________________ Сведения о повышении квалификации, переподготовке, стажировке________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Членство в профсоюзной организации (да, нет) _________________________ Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия). С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а). В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года 152-ФЗ «О персональных данных» согласен(а) на обработку персональных данных, представленных мною в заявлении. К заявлению прилагается аттестационное дело (портфолио) на__л. в 1 экз. Дата___________ Подпись ___________ Телефон дом. __________, сл. ___________

Структура портфолио Все документы педагога в одной папке с оформленным на обложке титульным листом. Документы должны быть доступны для прочтения с двух сторон каждого файла. Документы по каждому критерию начинаются листом с его названием. Все документы заверяются руководителем образовательного учреждения. В папку вкладывается диск с максимально полным отражением документов в электронной форме.

Структура аттестационного дела (портфолио) 1.Заявление педагога. 2.Копия аттестационного листа. 3.Представление руководителя образовательного учреждения. (отменен с 1 ноября 2011 года) 4. Копия диплома о профессиональном образовании, заверенная руководителем образовательного учреждения (в случае перемены фамилии прилагается копия свидетельства о браке). 5. Самоанализ деятельности, содержащий информацию о профессиональных достижениях учителя, заверенный руководителем образовательного учреждения. 6. Лист самооценки.

Структура аттестационного дела (портфолио). 7. Документы, подтверждающие результаты учебных достижений обучающихся за период с предыдущей аттестации (за последние три года). 8. Документы, подтверждающие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету за период с предыдущей аттестации (за последние три года). 9. Документы, подтверждающие создание педагогом условий для приобретения обучающимися (воспитанниками) позитивного социального опыта.

Структура аттестационного дела (портфолио). 10. Документы, подтверждающие использование современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий в обучении и воспитании. 11. Документы, подтверждающие наличие методической системы педагога, апробированной в профессиональном сообществе 12. Документы, подтверждающие непрерывность профессионального развития педагога.

Структура аттестационного дела (портфолио). Видеоматериалы (занятие до 45 мин. в соответствии с временными нормами занятий для типа учреждения и категории обучающихся /воспитанников) в цифровом формате на DVD-диске. Все вышеперечисленные материалы обязательно представляются на DVD-диске. Каждый документ записывается в виде отдельного файла. Название файла составляется из фамилии и отражает содержание, например: Иванов_опыт; Иванов_заявка; Иванов_урок; Иванов_портрет и т.д.

Памятка учителю для работы по обобщению своего опыта 1. Внимательно следите за научно-методической литературой, ведите библиографию по интересующему вас вопросу. 2. Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт Вашей: планы, конспекты, дидактические пособия, сочинения учащихся, вопросы, ответы, наблюдения за духовным развитием школьников. 3. Выбирая тему для обобщения опыта, постарайтесь учесть успехи и недостатки в Вашей работе и в работе Ваших товарищей. Целесообразно взять тему, которую вы считаете наиболее важной и нужной, и постарайтесь оформить ее как можно точнее.

Памятка учителю для работы по обобщению своего опыта 4. Определите форму обобщения. Это может быть доклад, статья. Но можно обобщить опыт и по-другому. Например, привести в систему Ваши методические материалы (планы, карточки, схемы, виды самостоятельных упражнений учащихся), сопроводив их краткими разъяснениями.

Памятка учителю для работы по обобщению своего опыта 5. Составьте краткий план работы по обобщению (3-4 основных вопроса), затем составьте тезисы. Вспомните и поместите в плане факты, которые будут использованы, как основание для ваших выводов. Снова и снова уточните план; уже в нем должна быть отражена основная идея и логика изложения темы.

Памятка учителю для работы по обобщению своего опыта 7. Оценивайте практически свой опыт. Главный критерий хорошего опыта – результаты. 8. Материал излагайте кратко, логично, стройно, избегая повторений. 9. Подберите и надлежащим образом оформите приложения (схемы, карты, таблицы, списки, работы учащихся, списки литературы…).

Педагог должен знать : Система Педагогическая технология Компетентность Методы Приемы Средства обучения УМК ЦОРы Педагогические диагностики Измерители качества учебных достижений Социальный позитивный опыт

Кафедра Гуманитарного образования: Тел.: 8(3812) Адрес: , г.Омск, ул. Тарская, д. 2, БОУ ДПО «ИРООО», к. 303 Адрес электронной почты: