Основные направления совершенствования методики преподавания иностранных языков в контексте результатов ЕГЭ Махмурян Каринэ Степановна Зав.кафедрой ИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоги ЕГЭ 2006 г., перспективы дальнейшего развития экзамена.
Advertisements

Задачи в достижении нового качества образования по иностранному языку Анализ итогов ЕГЭ по иностранному языку.
Единый государственный экзамен по английскому языку Краткая спецификация КИМ для проведения ЕГЭ в 2012г для проведения ЕГЭ в 2012г по английскому языку.
Подготовка к ЕГЭ Основные проблемы и пути решения. Формирование стратегий для успешного выполнения экзаменационных заданий.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.
Единый государственный экзамен по английскому языку Краткая спецификация КИМ для проведения ЕГЭ в 2013 г для проведения ЕГЭ в 2013 г по английскому языку.
ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс 2013год. П ИСЬМЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СОСТОИТ ИЗ 4 РАЗДЕЛОВ : Раздел «Аудирование»: 15 заданий (1 задание.
Macmillan Exam Skills for Russia & ЕГЭ 2011 М.В.Вербицкая, председатель Федеральной предметной комиссии разработчиков ЕГЭ по иностранным языкам
Анализ результатов репетиционного экзамена по английскому языку
Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в г. Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в 2013 г. Канд.пед.наук., доцент, зав. кафедрой немецкой филологии Председатель.
Анализ ЕГЭ Цель ЕГЭ-установление уровня освоения выпускниками требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Итоговая диагностическая работа для 5 класса по английскому языку в контексте реализации ФГОС Махмурян Каринэ Степановна, зав.кафедрой ИЯ МИОО, д.п.н.,
Структура работы по немецкому языку: Работа включала 38 заданий с кратким ответом 6 заданий открытого типа с развёрнутым ответом.
Английский язык Экзамен в новой форме. По английскому языку Проводится для выпускников IX классов Является экзаменом по выбору.
Латышева Н.Е., ст преподаватель кафедры филологии ПАПО1 Раздел 1 «Аудирование» Аудирование в формате ЕГЭ.
1 Видеоконсультация ЕГЭ по английскому языку.
ЕГЭ по английскому языку интернет-консультация, 2011 Председатель предметной комиссии по английскому языку Декан факультета иностранных языков КГПА, доцент.
4 раздела: Письмо-2 задания: написание личного письма или письменного высказывания с элементами рассуждения – эссе. Аудирование - 15 заданий. 1-е на установление.
ЕГЭ 2014 по английскому языку. Английский язык традиционно является самым популярным иностранным языком для сдачи ЕГЭ. В прошлом году его сдавали более.
Особенности обучения навыкам письма при подготовке к ЕГЭ. Письмо личного характера. Подготовил учитель английского языка Старкова И.В. 2011год МОУ Гимназия.
Транксрипт:

Основные направления совершенствования методики преподавания иностранных языков в контексте результатов ЕГЭ Махмурян Каринэ Степановна Зав.кафедрой ИЯ МИОО, Д.п.н., профессор

АЯ - 80,8 (в ,97, ,8) НЯ - 69,5 (в ,6) ФЯ - 77,0 (в ,4) ИЯ - 72,0 (в ,1) Результаты ЕГЭ В 2013: средний балл

ЯзыкАудировани е ЧтениеГрамматика и лексика Письмо АЯ83,5481,3984,5953,13 НЯ67,7261,7563,6948,68 ФЯ83,5778,5872,25 67,39 ИЯ75,1365,3057,5851,44 Процент выполнения заданий по разделам работы по ИЯ в 2013:

В целом выпускники справились довольно успешно с заданиями всех разделов во всех иностранных языках. Однако у выпускников значительно лучше развиты рецептивные умения (особенно в области аудирования), чем продуктивные умения. Хуже всего выполнена часть С во всех языках, а в ней - задание С2- письменное высказывание с элементами рассуждения. Результаты ЕГЭ по ИЯ

1. В некоторых заданиях на установление соответствия невнимательно прочитали инструкцию к заданию и соответственно неправильно занесли ответы в бланк ответов; неверно определили ключевые слова, соответствующие основной мысли высказывания в микротекстах. 2. В задании на выбор из 3 вариантов ответа (True/False/Not stated) некоторые экзаменуемые: ставят True/False исходя не из содержания текста, а из своего социального опыта, в то время как в тексте данной информации нет. 3. В задании с выбором ответа, являются следующие: экзаменуемые не соотносят ключевые слова в вопросах и в (аудио) текстах; экзаменуемые выбирают варианты ответов только потому, что эти же слова есть в тексте и забывают о том, что верный ответ, как правило, выражен перефразирован. Типичные ошибки в аудировании и чтении:

В заданиях В4-В10 отмечается: невнимание к контексту и отсюда неправильное употребление видовременных форм и страдательного залога; незнание форм неправильных глаголов (thinked, eated); подмена причастия I причастием II или наоборот; неправильное употребление глаголов в придаточных предложениях времени и условия; ошибки в написании слов (begining). В заданиях В11-В16: образование от опорных слов однокоренных слов не той части речи, которая требуется по контексту (вместо different – difference, differed или differently); использование не того отрицательного префикса, который употребляется с указанным корнем (unhonest); неправильное написание слов (valueable, importent). В заданиях А22-А28 неправильно употреблены слова в контексте; ошибки в фразовых глаголах, в словосочетаниях. Типичные ошибки, допущенные в лексико-грамматической части:

Развитие личностных умений и навыков; развитие у обучаемых метапредметных умений; развитие предметных умений и навыков, в первую очередь, компенсаторных навыков и умений и языковых навыков; проработка нормативных документов, связанных с ЕГЭ. Основные направления совершенствования методики преподавания ИЯ

не понимание некоторыми выпускниками формата задания С2; выучивание текстов наизусть и воспроизведение их в письменной форме без учета поставленной проблемы, а ориентируясь только на тему или ключевые слова, которые прозвучали в поставленной проблеме; заимствование чужих мыслей и более чем 30% чужих текстов, т.е. налицо непродуктивная речь; не логичный подбор аргументов и контраргументов; неумение формулировать свою и чужую точку зрения, делать вывод; отход от предложенного плана; игнорирование объема высказывания; отсутствие или частичное владение компенсаторными навыками; недостаточное владение языковыми навыками для высокого уровня задания, особенно грамматическими. Негативные тенденции при выполнении задания С2:

1.знакомство учащихся с требованиями к выполнению задания С2; 2. разбор задания С2 под руководством учителя; 3. разбор стратегий выполнения задания С2 опосредованно с помощью памятки; 4. выполнение тренировочных заданий пошагово и разбор типичных ошибок под руководством учителя; 5. выполнение учащимся коммуникативного задания полностью; 6. самокоррекция или взаимокоррекция выполненного задания (рефлексия). Рекомендуется следующий алгоритм работы над заданием С2:

1) разбор умений и навыков, которые проверяются в заданиях; 2) изучение критериев и дополнительных схем оценивания данных заданий. 1.Знакомство учащихся с требованиями к выполнению заданий С включает:

1) обсуждение цели и коммуникативной задачи задания; 2)соотнесение требований к выполнению задания с требованиями к его оцениванию, т.е. с критериями и дополнительной схемой; 3)разбор инструкции задания С2; 4)разбор операционной части задания: выделение всех содержательных линий (постановка проблемы, высказывание своего мнения с аргументацией, высказывание чужого мнения с контраргументами, вывод); 5)прогнозирование ошибок, которые могут возникнуть при работе над каждой содержательной линией задания С2. 2.Разбор задания С2 включает:

ПАМЯТКА строить высказывание в соответствии с предложенным планом; начинать введение следует с общего представления темы и предложения, отображающего ее проблемный характер; в основной части сначала: а) высказать свое мнение в форме тезиса и аргументировать его, б) представить другую точку зрения в форме тезиса и дать аргументацию, почему она существует, в) объяснить, почему вы с ней не согласны с помощью контраргументов; в заключительном абзаце (заключении) еще раз подтвердить свою точку зрения, обобщив то, что было высказано выше. после окончания написания письменного высказывания с элементами рассуждения проверить: -соответствие содержания своего письменного высказывания поставленным коммуникативным задачам; -правильность организации и логичность текста; -правильность языкового оформления текста. 3.Разбор стратегий выполнения С2 включает анализ содержания памятки для учащегося

Предлагаются языковые задания репродуктивного характера на: а) идентификацию и дифференциацию; б) подстановку и трансформацию; с) конструирование, а также продуктивные речевые задания. Формулировка репродуктивных и продуктивных речевых заданий должна включать элементы рефлексии, например, Объясните почему, Обоснуйте Ваш ответ и т.д. 4.Выполнение тренировочных заданий пошагово и разбор типичных ошибок

Перед выполнением данного задания желательно напомнить учащимся, что не следует воспроизводить заученные наизусть фрагменты текстов из учебников и пособий, а необходимо создать свой собственный текст, решающий полно и точно коммуникативную задачу. 5.Выполнение учащимся коммуникативного задания

редактирование учащимися выполненного задания путем: исправления ошибок; добавления или сужения текста; ликвидации замеченных недостатков; разбора допущенных ошибок. 6.Самокоррекция или взаимокоррекция выполненного задания (рефлексия) включает:

путают форматы письменных высказываний с элементами рассуждений «Ваше мнение» и «За и против»; не умеют формулировать проблему во введении; не умеют формулировать контраргумент (несогласие с чужой точкой зрения или с чужим аргументом); не умеют давать развернутые весомые аргументы, в том числе в нужном количестве. Часто дублируют аргументы своей точки зрения и чужой точки зрения, иногда аргументы имеют внутреннюю противоречивость; 7.Типичные ошибки учащихся при выполнении задания С2:

- не знают алгоритма абзаца: тезис-доказательство (аргумент, контраргумент) -вывод; не четко формулируют вывод, часто вывод не подтверждает точку зрения учащегося, высказанную во втором абзаце; -отсутствует деление на абзацы; - не считают слова, что приводит к превышению или занижению объема высказывания. Типичные ошибки учащихся при выполнении задания С2 (продолжение):

Этапы подготовки к ЕГЭ: анализ (1-3)-синтез (4) –рефлексия (5) – синтез (6) –рефлексия (7) 1)знакомство учащихся с требованиями к выполнению задания; 2) разбор задания; 3) разбор стратегий выполнения задания, отработка микроумений; 4) выполнение тренировочных заданий пошагово; 5) разбор типичных ошибок; 6) выполнение коммуникативного задания полностью; 7) самокоррекция или взаимокоррекция выполненного задания. Подготовка к ЕГЭ 2014:

Введение раздела «Говорение» в 2015 и знакомство общественности с проектом демоверсии по Говорению в 2013/14 учебном году на сайте ФИПИ. Изменения в ЕГЭ по ИЯ 2014 году не планируются. Перспективы ЕГЭ в 2014 году

Спецификация экзаменационной работы по иностранным языкам для выпускников 11 класса средней (полной) общеобразовательной школы (ЕГЭ 2014). – fipi.ru. Демоверсия экзаменационной работы по иностранным языкам для выпускников 11 класса средней (полной) общеобразовательной школы (ЕГЭ 2014). – fipi.ru. Вербицкая М.В., Миндрул О.С. Английский язык. Практический справочник для подготовки к ЕГЭ.-М.:Астрель, Единый государственный экзамен. Английский язык. Типовые экзаменационные варианты. /Под редакцией М.В.Вербицкой. –М.: Национальное образование, Единый государственный экзамен. Английский язык. Актив- тренинг (Авторы: Вербицкая М.В., Махмурян К.С.).-М.: Национальное образование, ЕГЭ. Тематические тестовые задания. (Авторы: Е.Н.Соловова,D.Sixbey, J.Parson), М., Английский язык. ЕГЭ. Тематические тестовые задания. (Авторы: Е.Н.Соловова, J.Parson), М., Махмурян К.С. Подготовка учащихся к выполнению заданий раздела «Письмо» единого государственного экзамена по английскому языку.-Английский язык в школе.-2012, 3 (39). Рекомендуемая литература:

Есть ли вопросы? Успехов!!! Спасибо за внимание!