Принципы обучения химии профессор П.А. Оржековский, доцент Л.М. Мещерякова Московский институт открытого образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессор П.А. Оржековский профессор М.М. Шалашова Московский институт открытого образования Структура курса химии, ориентированного на выполнение требований.
Advertisements

Педагогические идеи М.В. Ломоносова Иванова Ольга Анатольевна- д.п.н., профессор.
Образовательное учреждение г. ПРЕЗЕНТАЦИЯ М.В. Ломоносов – ученый-химик Выполнил(а): 2011.
Выполнение требований нового образовательного стандарта при обучении химии в основной школе Профессор П.А. Оржековский.
ФГОС «Химия». Фундаментальное ядро программы. Программа по химии включает: 1. Базовые национальные ценности. 2. Основные элементы научных знаний. 3. Универсальные.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Педагогические измерительные материалы ХИМИЯ Варганова Ирина Вячеславовна, и.о. зав. кафедрой естественно-математических дисциплин ГОУ ДПО ЧИППКРО, доцент.
Михаил Васильевич Ломоносов Ломоносов - ( г.)
Описание проекта экзаменационной модели для проведения Единого государственного экзамена по ХИМИИ в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования.
Ломоносов Михаил Васильевич ( ). Первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения, поэт, заложивший основы современного русского литературного.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
ЕГЭ – ОГЭ 2014 Белан Н.А.. Химия – принципиальных изменений нет 1. Проведено перераспределение заданий по частям работы: все расчетные задачи, выполнение.
Э ЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ФИЗИКЕ : « М ЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ » Учитель физики МКОУ СОШ с. Галкино Полищук Елена Петровна.
Химик и физик. Диплом профессора химии Ломоносова М. В. Ломоносов и В. К. Тредиаковс кий первые русские академики.
Михаил Васильевич Ломоносов Работу выполнили ученики 10 класса МОУ «Гимназия 2 г.Тосно»: Бутылина М. и Выголко Н. Руководитель проекта: учитель.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Черновская средняя общеобразовательная школа Химия - это… Выполнил: Лещенко Максим, ученик 8 класса.
Если бы Ломоносов Михаил Васильевич жил в 20 веке, смог ли бы он изобрести компьютер?
М.В. Ломоносов- великий сын России. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 12 г. Мирный Архангельской области Пахова.
Проектная деятельность учащихся МБОУ СОШ 65 с углубленным изучением английского языка Выполнила: Учитель биологии и химии МБОУ СОШ 65 с углубленным изучением.
Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии и химии Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Куровская гимназия»
Транксрипт:

Принципы обучения химии профессор П.А. Оржековский, доцент Л.М. Мещерякова Московский институт открытого образования

Какой школьный курс химии лучше? Традиционный? Нетрадиционный? Многие студенты и педагоги отвечают: «Конечно же - нетрадиционный!» Кто создавал Традиции? В чем суть этих Традиций?

Михаил Васильевич Ломоносов ( ) - первый русский академик Михаил Васильевич Ломоносов родился 8 (19) ноября 1711 г.

Педагогические труды М.В. Ломоносова: «Проект регламента московских гимназий» (1755); «Проект регламента академической гимназии»(1758); «Проект об учреждении гимназий и школ в «больших» и «малых»городах»(1760) Слово о пользе химии (1751); «Курс Физической химии» (1754); О сохранении и размножении российского народа (1761) и др.

Дмитрий Иванович Менделеев ( ) Великий русский химик родился 8 ноября 1834 г.

Основные педагогические труды Д.И.Менделеева «Органическая химия» (1861); «Основы химии» (1877); «Заветные мысли и статьи» (1905).

Принцип необходимости экспериментальной проверки истинности знаний Критерий истинности знаний – эксперимент, практика. М.В. Ломоносов В настоящее время – логика рассуждения, слова учителя, учебник.

Принцип соответствия структуры курса закономерностям процесса научного познания Познание сущности - построение и перестроение теоретических представлений. Для того, чтобы понять настоящее нужно заглянуть в историю.

Преподаватели, пытающиеся сформировать у студентов исчерпывающие знания, соответствующие современному состоянию науки «смотрят на зады». Д.И.Менделеев

Принцип соответствия структуры курса закономерностям процесса научного познания Изучение химии на эмпирическом уровне. Изучение веществ и химических реакций на атомно-молекулярном уровне. Изучение теорий строения атома и химической связи. Изучение химической реакции на уровне теорий «Об электролитической диссоциации» и «Об окислении и восстановлении». Изучение органических веществ на уровне теории строения органических соединений.

Принцип оптимального соотношения изучаемых фактов и теорий Конкрет – Абстракт – Конкрет Большое значение имеют необъяснимые факты. Новая теория дается тогда, когда возникли вопросы, на которые она может ответить.

Принцип необходимости обучения методам научного познания Научить познавать мир – научить смотреть вперед! Основной метод познания химии – моделирование.

Принцип оптимальной интенсивности при обучении Не следует «гасить огонь познания избытком топлива» «Физическая невозможность узнать «все обо всем» до того проникает все дело…образования, что нередко всезнание почитается признаком ограниченности и тех добрых желаний, которыми устилается современный ад отчаянья и сверхчеловечества.» Д.И.Менделеев

Принцип оптимальной интенсивности при обучении В настоящее время превышение оптимальной интенсивности в 2-4 раза. Химия – один из самых нелюбимых предметов.

Принцип приоритета воспитания при обучении «… молодых людей нежные нравы, во все стороны гибкие страсти и мягкие их и воску подобные мысли добрым воспитанием управляются». М.В.Ломоносов

Принцип приоритета воспитания при обучении «Главная задача среднего образования состоит …в личном развитии учеников, в росте сознательного их отношения к окружающему и в развитии личных свойств: наблюдательности, внимания, обсуждения и трудолюбия.» Д.И.Менделеев

Принцип приоритета воспитания при обучении Современная психология - ученик лучше мыслит, если понимает зачем ему это нужно. До 85% школьников изучают химические теории, чтобы «два» не получить.

Принцип приоритетов в построении системы проверки знаний учащихся «Экзамены должно считать первым объяснением того формализма, который нередко портит многое в жизни.» «Способность к продолжению образования учителя... знают гораздо вернее..., чем при помощи какой-нибудь системы баллов.» «Доверие к учителям составляет основу всякого образования.» Д.И. Менделеев

Принцип приоритетов в построении системы проверки знаний учащихся Зачем нужен ЕГЭ в 9-м классе? Зачем в итоговой аттестации исчерпывающая проверка знаний без приоритетов? Главные критерии при аттестации учителей: успешное выступление школьников на олимпиадах; сдача школьниками ЕГЭ.

Краткие итоги: Принципы обучения химии складывались столетиями при участии великих русских химиков. Бережное отношение к традициям российского химического образования – основа развития школьного предмета «Химия». Принципы обучения химии следует учитывать для сохранения единого образовательного пространства.