Технологическая карта занятия как основа эффективной учебной деятельности Преподаватель : Сафронова И. Н. 24 апреля 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Advertisements

Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью 1.
Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью 1 Подготовила Индолова Л.В. Учитель английского языка МБОУ СОШ ст.Терской.
Работа в методических проектах как эффективная форма повышения педагогического мастерства Разработчик: заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 36» Ганебная.
Урок с позиций системно- деятельностного подхода Урок с позиций системно- деятельностного подхода.
Работа в методических проектах как эффективная форма повышения педагогического мастерства Разработчик: заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 36» Ганебная.
КОНСТРУИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В ШКОЛЕ. Современный урок – конструирование активного взаимодействия ученика и учителя на первом месте стоит создание.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
НОУ СПО Челябинский юридический колледж Эффективность деятельности преподавателя в системе управления качеством образования Орлова И.Г., председатель ПЦК.
Системно-деятельностный подход в образовании: структура современного урока От цели – к результату… Битянова Марина Ростиславовна, специалист МЦКО, директор.
Направление подготовки Бакалавр педагогики Составитель: к. пс. н., доцент Болотникова О.П.
Тема урока « Разработка управляющей программы» Предмет « Автоматизация производства на основе ВТ» урока по теме: Актуальность использования средств.
Направление подготовки Бакалавр педагогики Составитель: к. пс. н., доцент Болотникова О.П.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Педагогические требования технологичности урока ОНЗ Москва, 2008 г. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
Новые подходы к организации самостоятельной работы на уроках биологии.
Выполнила учитель немецкого языка МАОУ СОШ 25 Резник Т.И.
Какие документу необходимо изучить перед составление плана урока? Что такое технологическая карта? Что должно быть отражено в технологической карте темы?
Транксрипт:

Технологическая карта занятия как основа эффективной учебной деятельности Преподаватель : Сафронова И. Н. 24 апреля 2012 г.

Традиционный план-конспект урока

Анализ плана занятия зачем нужен этот этап урока ? какие цели он преследует ? что на данном этапе делает преподаватель ? что в это время делают студенты ? нужен ли этот этап занятия вообще ? сколько времени мы можем выделить на выполнение каждого конкретного задания ?

Что такое «технологическая карта занятия»? Это план учебного занятия - документ, разрабатываемый преподавателем на каждое учебное занятие для O обеспечения эффективной реализации содержания образования, O целей обучения, воспитания и развития студентов, O формирования у них прочных знаний, умений и навыков.

Технологическая карта занятия является способом графического проектирования урока, отражающим так называемый деятельностный подход в обучении

Задача технологической карты – отразить деятельностный подход в обучении: на каждом этапе урока мы отслеживаем свою деятельность и ожидаемые действия студентов.

Шаблон технологической карты занятия Предмет: Целевая группа: Общая учебная цель: Задачи: Тема: Учебник:

Целевая группа: O студенты колледжа гостиничного сервиса в возрасте от 17 до 21 года, которые изучают немецкий язык как второй иностранный после английского языка. Уровень владения иностранным языком : A 2+ в соответствии с европейским стандартом владения иностранным языком. Для усвоения базового уровня языка мы берём курс для начинающих ( взрослых ) и затем курс профессионального иностранного языка в области гостиничного сервиса (« Немецкий в гостинице »). Количество студентов в группе : примерно студентов. Количество часов : 194 часа для базового курса (1-2 год обучения ), что составляет приблизительно 3 часа в неделю ; 66 часов для профессионального курса (3 год обучения ) что составляет примерно 2 часа в неделю.

Постановка цели занятия O Основная учебная цель : студенты умеют в ограниченных ситуациях профессиональной деятельности ( на рецепции ) вести диалоги, умеют говорить о своей будущей профессии, понимать и употреблять специальную лексику ( на английском / немецком языке ) по теме. O Основная лексическая задача : повторить лексику по теме « В гостинице : от прибытия до выезда », устойчивые фразы и выражения для диалогов на рецепции ; O Основная фонетическая задача : правильная интонация при построении вопросительных и утвердительных предложений.

Необходимые этапы/фазы/шаги в технологической карте O Организационный момент O Мотивация учебной деятельности O Самостоятельная работа студентов O Промежуточный контроль O Рефлексия O Домашнее задание

Технологическую карту урока можно рассматривать как ментальную карту, как продукт мозгового штурма учителя. И для него важен визуальный образ урока.

Формы представления технологической карты могут быть различными Например, с использованием программ по составлению mind map.

Технологическая карта занятия

Плюсы работы с технологической картой занятия O технологическая карта отличается от традиционного формой и содержанием ( пошаговые действия преподавателя и обучающихся ). O позволяет сконцентрировать содержание всего урока. O очень четкая структура карты даёт видение взаимосвязей этапов, методов, приемов и содержания урока. O преподаватель может сделать учебный процесс открытым и объяснить обучающимся, почему используются именно эти формы обучения, какие они имеют преимущества.

O Может использоваться для осуществления автономной работы обучающихся, когда карта составляется не только для преподавателя, но и для раздачи обучающимся. O Очень удобна при применении современных информационно - коммуникативных технологий во время занятия.

Минусы работы с технологической картой занятия O Требует затраты большего количества времени на подготовку к занятию !!!

Спасибо за внимание!