Организация исследовательской проектной деятельности обучающихся в образовательном учреждении. Орлова Тамара Анатольевна Муниципальное общеобразовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация практических достижений профессиональной деятельности.
Advertisements

Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
Социальное проектирование как эффективное средство формирования ключевых компетентностей школьников Областное государственное учреждение «Региональный.
Технология проектного обучения организация проектной деятельности обучающегося.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения образовательных стандартов второго поколения Семинар 8.
Тема августовской конференции и методических дней: Социальный ресурс образования: сотрудничество, ответственность, компетентность Муниципальное автономное.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Ведущие идеи построения региональной модели сопровождении одаренных детей.
К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
Составили: Заведующая МБДОУ д/с с. Дубовец Деева Н.А. Заведующая МБДОУ д/с с. Братовщина Кузнецова Е.В. Заведующая МБДОУ д/с с. Большая Боевка Плохих Н.Б.
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 491 с углубленным изучением математики Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Проектная деятельность как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся начальных классов. И.В. Музалевская Учитель начальных классов МОУ «Червовская.
Модель «Цветок жизни» ( саморазвитие подростков с девиантным поведением) Заместитель директора по воспитательной работе Болсуновская И.Б. Муниципальное.
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
Задачи развития креативных(творческих ) способностей обучающихся не могут быть полностью решены на уроках. Для их реализации могут быть использованы различные.
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
Транксрипт:

Организация исследовательской проектной деятельности обучающихся в образовательном учреждении. Орлова Тамара Анатольевна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Белобугорская средняя общеобразовательная школа» с.Красный Яр Кривошеинского района

Актуализация выбора темы: Исследовательская проектная деятельность развивает интерес ребенка к обучению через самостоятельное осмысление поставленной перед ним или выбранной им самим задачи, способствует обретению навыков исследовательской деятельности, которые в сегодняшний период развития общества являются одним из важных компонентов профессиональной деятельности во многих сферах нашей жизни. Исследовательская проектная деятельность развивает интерес ребенка к обучению через самостоятельное осмысление поставленной перед ним или выбранной им самим задачи, способствует обретению навыков исследовательской деятельности, которые в сегодняшний период развития общества являются одним из важных компонентов профессиональной деятельности во многих сферах нашей жизни. Исследовательская проектная деятельность является необходимым элементом, связывающим педагогические технологии, применяемые в системе среднего образования, с технологиями вузовского образования, а успешность обучения наших выпускников в высших учебных заведениях является для школы доказательством правильности сформулированных и эффективно реализуемых образовательных задач. Исследовательская проектная деятельность является необходимым элементом, связывающим педагогические технологии, применяемые в системе среднего образования, с технологиями вузовского образования, а успешность обучения наших выпускников в высших учебных заведениях является для школы доказательством правильности сформулированных и эффективно реализуемых образовательных задач.

Как и каким образом создаются условия для организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся ? Организация ис- следовательской и проектной дея- тельности (ИПД) обучающихся в ОУ 2.Финансово-экономи- ческие условия организации ИПД обучающихся 3.Условия труда и мате- риально – техническое обеспечение органи- зации ИПД обучающихся 4.Обеспечение кадрами и программно- техноло- гические условия орга- низации ИПД обучающихся 5.Обеспечение органи- зации ИПД обучаю- щихся в условиях образовательного процесса в ОУ 6. Информационно- мотивационные усло- вия организации ИПД обучающихся 7. Организационные условия реализации задач ИПД обучаю- щихся 1.Нормативно – пра- вовые условия орга- низации ИПД обучающихся

Раскроем некоторые особенности организации ИПД обучающихся в ОУ Нормативно – правовые условия связаны с опубликованием положений о конкурсах, проводимых на уровне района, региона или с рекомендациями по организации данного направления в ОУ. Нормативно – правовые условия связаны с опубликованием положений о конкурсах, проводимых на уровне района, региона или с рекомендациями по организации данного направления в ОУ. Обеспечение финансовых условий включает в себя организацию бюджетного и вне бюджетного финансирования ИПД обучающихся (оплата труда педагогов и руководителей, проезды и проживание обучающихся в случае выездных мероприятий по ИПД). Это очень важное звено реализации ИПД. Обеспечение финансовых условий включает в себя организацию бюджетного и вне бюджетного финансирования ИПД обучающихся (оплата труда педагогов и руководителей, проезды и проживание обучающихся в случае выездных мероприятий по ИПД). Это очень важное звено реализации ИПД. Материально – технические условия предполагают обеспечение материально – технической базы, необходимой для реализации ИПД. Материально – технические условия предполагают обеспечение материально – технической базы, необходимой для реализации ИПД. Кадровое и программно – технологическое обеспечение занимает главенствующее место, поскольку необходим переход к индивидуальной расстановке кадров с позиций «ученик – тема исследования – руководитель исследования». При этом особое место занимает вопрос повышения квалификации педагогов, обучения новым технологиям, изменению педагогической работы в ОУ. Кадровое и программно – технологическое обеспечение занимает главенствующее место, поскольку необходим переход к индивидуальной расстановке кадров с позиций «ученик – тема исследования – руководитель исследования». При этом особое место занимает вопрос повышения квалификации педагогов, обучения новым технологиям, изменению педагогической работы в ОУ.

ИПД, являясь частью образовательной деятельностью, должна быть вписана в весь комплекс задач и структуру организации ведущей деятельности учреждения. С другой стороны с ее введением обязательно превзойдут изменения в организации учебно – воспитательного процесса. Эти взаимосвязи придадут целостность всей системе обучения в ОУ. ИПД, являясь частью образовательной деятельностью, должна быть вписана в весь комплекс задач и структуру организации ведущей деятельности учреждения. С другой стороны с ее введением обязательно превзойдут изменения в организации учебно – воспитательного процесса. Эти взаимосвязи придадут целостность всей системе обучения в ОУ. Формирование мотивации участников ИПД обучающихся представляет собой одну из ведущих условий, определяющих успешность этого направления в ОУ. Развитие интереса учителей к этому направлению, мотивация, желание обучающихся, их увлеченность работой над проектом, содействие и помощь родителей -необходимые составляющие успешности ИПД в ОУ. Формирование мотивации участников ИПД обучающихся представляет собой одну из ведущих условий, определяющих успешность этого направления в ОУ. Развитие интереса учителей к этому направлению, мотивация, желание обучающихся, их увлеченность работой над проектом, содействие и помощь родителей -необходимые составляющие успешности ИПД в ОУ. Организационные условия ИПД предполагают: Организационные условия ИПД предполагают: 1. определение и планирование всего комплекса этой работы 1. определение и планирование всего комплекса этой работы 2. организацию взаимодействия участников управления 2. организацию взаимодействия участников управления 3. определение порядка действий, направленных на достижение качества и эффективности организации ИПД обучающихся в ОУ. 3. определение порядка действий, направленных на достижение качества и эффективности организации ИПД обучающихся в ОУ.

Из опыта работы школы по теме: Метод проектов как одна из форм исследовательской деятельности обучающихся.

«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе» А.Н.Колмогоров Проектная работа предполагает исследовательскую деятельность, направленную на : - активизацию познавательной деятельности, -развитие креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств (умение работать в коллективе, ощущать себя членом команды. брать ответственность за выбор решения на себя. разделять ответственность с другими, анализировать результаты деятельности и др.) Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентация не на интеграцию знаний, а на их применение и приобретение новых знаний для активного включения в освоение новых способов человеческой деятельности. «Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе» А.Н.Колмогоров Проектная работа предполагает исследовательскую деятельность, направленную на : - активизацию познавательной деятельности, -развитие креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств (умение работать в коллективе, ощущать себя членом команды. брать ответственность за выбор решения на себя. разделять ответственность с другими, анализировать результаты деятельности и др.) Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентация не на интеграцию знаний, а на их применение и приобретение новых знаний для активного включения в освоение новых способов человеческой деятельности.

С чего начинали … С чего начинали … С « ликбеза », т.е. с простого обучения всех педагогов общему методу и алгоритмам проектирования. При этом достигаются 2 цели: 1. Педагогический коллектив перестает быть пассивным участником преобразований. 2. Педагоги начинают внедрять метод проектов и в образовательную деятельность обучающихся. На что обращали внимание педагогов: На что обращали внимание педагогов: 1. на важный момент : выбор темы, которая будет « вынесена на проектирование ». 1. на важный момент : выбор темы, которая будет « вынесена на проектирование ». 2. на основные требования к использованию метода проектов. 2. на основные требования к использованию метода проектов. 3. на важность подведения итогов и получения выводов (защиту проекта) 3. на важность подведения итогов и получения выводов (защиту проекта)

Некоторые результаты работы: Некоторые результаты работы: Педагоги используют этот метод в образовательной деятельности по предметам и во внеурочной деятельности. Педагоги используют этот метод в образовательной деятельности по предметам и во внеурочной деятельности. Создание коллективных и индивидуальных проектов обучающимися в урочной деятельности : Создание коллективных и индивидуальных проектов обучающимися в урочной деятельности : - « СМИ- четвертая власть » обществоведение 10 класс - « СМИ- четвертая власть » обществоведение 10 класс - « Все о себе » английский язык 7 класс - « Все о себе » английский язык 7 класс - « Свод законов о природопользовании » окружающий мир 1класс - « Свод законов о природопользовании » окружающий мир 1класс - « Шьем наряд сами, своими руками » технология 9 класс - « Шьем наряд сами, своими руками » технология 9 класс - « Зеленый наряд моей школы» и другие. - « Зеленый наряд моей школы» и другие.

Информационная справка о школе: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Белобугорская средняя общеобразовательная школа» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Белобугорская средняя общеобразовательная школа» Год основания 1968 Год основания 1968 Двухэтажное, деревянное здание Двухэтажное, деревянное здание Количество обучающихся -134 человека Количество обучающихся -134 человека Общее количество работающих – 36 человек, из них 21- педагоги. Общее количество работающих – 36 человек, из них 21- педагоги. Школа находится в заречном селе Красный Яр Школа находится в заречном селе Красный Яр Кривошеинского района. Кривошеинского района. Добро пожаловать к нам в гости! Добро пожаловать к нам в гости!