Технологии управления современным образовательным учреждением в условиях государственно- общественного управления управления Директор Т.В. Архипова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
Advertisements

Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Расширение общественного участия в управлении образованием и организация новых организационно- правовых форм образовательных учреждений Совещание районных.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ШКОЛА 337 Невского района Проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Организация интерактивного.
Государственно-общественное управление в сфере образования. Основные понятия, нормативно- правовая база, история и опыт становления.
О стратегии развития ОУ Программа развития школы на г. «Создание инновационной образовательной среды для индивидуального развития и самоопределения.
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Государственно – общественное управление образовательным учреждением бюджетное образовательное учреждение Шекснинского муниципального района «Средняя общеобразовательная.
Веревко С.А., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» Региональная конференция «Введение ФГОС общего образования: реалии и перспективы»
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
2011 – 2012 г.. Цель: Формирование единого воспитательного пространства через использование возможностей образовательного процесса, организацию взаимодействия.
Развитие системы государственно-общественного управления в МБОУ «СОШ 2» г. Скопина.
Транксрипт:

Технологии управления современным образовательным учреждением в условиях государственно- общественного управления управления Директор Т.В. Архипова

Один из видов взаимодействия государства и общества, функция которого заключается в обеспечении реализации и удовлетворения образовательных потребностей общества, семьи, отдельного гражданина. Управление таким взаимодействием должно носить государственно-общественный характер, который проявляется в различных формах и при активном участии обучающихся как основных потребителей образовательных услуг. Школа-зеркало общества

«Образовательные учреждения должны стать более открытыми, в том числе регулярно публиковать отчеты о своей деятельности, содержащие полную и объективную информацию». «Создаваемые в школах общественные управляющие советы должны обладать реальными возможностями влиять на решения по ключевым вопросам в жизнедеятельности школы».

Цель ГОУО – обеспечение ответственного взаимодействия в управлении образованием всех заинтересованных лиц. Задачи ГОУО - способствовать: вовлечению общественности в формирование и реализацию образовательной политики; повышению эффективности государственной политики в области образования; удовлетворению образовательных потребностей и интересов всех категорий участников образовательного процесса; реализации прав работников образовательного учреждения, обучающихся и их родителей (законных представителей) на участие в управлении образованием. ГОУШ налаживает ДИАЛОГ государства и общества

Проблемный вопрос: недостаточность соответствующей нормативной правовой базы, регулирующей участие общественности в управлении образованием; «Об утверждении Концепции развития государственно- общественного управления образованием в Санкт-Петербурге» от авторитарность большей части руководителей образовательных учреждений недостаточная заинтересованность представителе й общественности в управлении и развитии образовательных учреждений;

работникам учреждений образования, обучающимся и их родителям предоставлено право на участие в управлении школой. Закон РФ «Об образовании» развить институты управления школой, призванных взять на себя определенные управленческие функции и, более того, влиять на выработку и реализацию стратегии жизнедеятельности школы, стать органом стратегического управления школой. Задача школы Особенности управления ГБОУ СОШ 385

Новое руководство школы (директор) Задача: провести позитивные преобразования Требования общества Образовательные потребности Профессио- нальные потребности Возможности Решение о Создании ПР школы Формирование творческой группы Работа над ПР ГОУШ формирует общественный заказ школе

Анализ анкет Педсовет Выбор направления развития школы Заседания МО Мониторинг ПР ОУ Анализ работы педсовета Рекомендации к разработке ПР ОУ Разработка текста ПР школы Нормативные документы

Программа развития школы на годы: Программа развития школы на годы: «От общеобразовательной школы к школе информационно-технологического профиля с расширенным изучением английского языка» Информатика и ИКТ Система дополнительного образования по английскому языку на основе проекта Кембриджского университета с ежегодным тестированием и получением соответствующего сертификата уровней владения иностранным языком Английский язык 9 класс – элективные курсы и дополнительные занятия по информатики 8 класс – Дополнительные (факультативные) занятия 7 класс – дополнительные занятия по информатики с целью привлечь учащихся и выявить их возможности

ГБОУ СОШ 385 Санкт-Петербурга Материально-техническая база Учитель Уроки Кружки, секции Доп. образ. Дистанц образов Традиции Ученик Служба сопровождения Электронный документооборот «От общеобразовательной школы к школе информационно-технологического профиля с расширенным изучением английского языка» «От общеобразовательной школы к школе информационно-технологического профиля с расширенным изучением английского языка» Родители Школа образовывает общество Нормативно – правовая база

Результат Представители Родительского комитета (зарождение Попеч. совета) Публичные слушания Программа Развития Обращение к депутату Адресная инвестиционная программа, приобретение немонтируемого оборудования Новый компьютерный класс Обращение к администрации Участие ПС в информатиз ации школы Попечительски й совет Проект «Школа школа ИКТ-насыщенной образовательной среды» Победа в Конкурсном отборе ОУ, адресная программа по оснащению кабинетов начальной школы

«Я в открытом мире» - интеграционная программа иностранного языка в системе внеурочной деятельности младшего школьника средней общеобразовательной школы Система дополнительного образования по английскому языку на основе проекта Кембриджского университета с ежегодным тестированием и получением соответствующего сертификата уровней владения иностранным языком Дополнительная программа по английскому языку Оксфорд Кембридж Дополнительная программа по английскому языку Оксфорд Кембридж Мониторинг родительского мнения Участие в конкурсе Инновационных образовательных программ ПНПО

Социальны й заказ родителей Внеурочная деятельность ИОП "Я в открытом мире" ФГОС Английский язык Программа Развития ОУ Информаци онные технологии Компетентн остный подход Стратегия развития системы образования школа СПб 2020» Международн ый проект «Cambridge English for School» Коммуника тивное общение Модернизация региональных систем общего образования Интерактивное оборудование Государственно -общественного управления обр. в условиях реализации ФГОС Ученик – ЛИЧНОСТЬ Государство

Основные принципы управления школой: Принцип законности Принцип открытости и гласности Принципом доступности и равноправия Принцип публичности Принцип ответственности ГОУШ способствует становлению Гражданского общества

средство обеспечения информационной открытости, прозрачности деятельности школы. Форма широкого информирования общественности об основных результатах и проблемах ее функционирования. показать общественности, органам представительной власти о результатах, потенциале и условиях функционирования школы, проблемах и направлениях развития.

Проект «ГОУ», Конкурс Программа развития Публичные доклады Сайт ОУ Структура управления ОУ Проектная деятельность Активное участие учителей, родителей в жизни ОУ Ученическое самоуправле ние

инновационная деятельность опытно- экспериментальной работе по теме: «Обеспечение Государственно-общественного управления ОУ. Формирование открытой системы управления ОУ в условиях реализации ФГОС».

Управление школой Родители Ответственное взаимодействие педагогический коллек тив Учащиеся 1.Повысится удовлетворенность учащихся и родителей как основных заказчиков образовательных услуг 2.Поднимется престиж и статус образовательного учреждения в обществе. Как и чем обеспечить ГОУ школы, чтоб управление школой было эффективное, открытое, и как следствие, повысилось качество образования?

Цель проекта Обеспечение государственно-общественного управления образованием в условиях реализации ФГОС Задачи проекта 1.Вовлечь общественность в формирование и реализацию образовательной политики образовательных учреждений; 2.Сохранить разумный баланс государственной и общественной составляющих в системе государственно-общественного управления, их обязанности, права, полномочия и ответственность на всех уровнях управления в сфере общего образования

Задачи проекта 3.Усовершенствовать работу школьных Советов в условиях реализации ФГОС 4.Разработать модель обеспечения государственно- общественного управления образовательным учреждением в реализации публичности, открытости, доступности системы образования 5.Разработать нормативные и локальные акты, регламентирующие деятельность государственно- общественного управления в рамках эксперимента.

Модель обеспечения ГОУШ в условиях реализации ФГОС Нормативно-правовое обеспечение Пакет документов: рекомендации, положения, регламентирующие деятельность ОУ в соответствии с ГОУО и ФГОС Организационное обеспечение координационный совет, группы по введению и реализации ГОУО и ФГОС Кадровое обеспечение директор, заместитель по ОЭР, члены педагогического коллектив Информационное обеспечение сайт, публичные слушания, публичный доклад, круглые столы, семинары, публикации Материально-техническое обеспечение Стенд, памятки, брошюры про ГОУШ, компьютерное обеспечение Финансово-экономическое обеспечение Корректировка плана финансово- хозяйственной деятельности с учетом реализации проекта, план внебюджетной деят-ти с учетом реализации проекта

Координационный Совет Учредитель Совет ОУ Директор Поп совет МОУчащиеся Род. Комитет класса Родители Род. Комитет школы Ученический парламент Учителя Администр совет Пед совет Структура управления школой [ГОУШ] 385.

Функции и задачи Координационного совета (КС) 1.Осуществление анализа современного состояния Государственно- общественного управления школой (ГОУШ). 2.Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, органов ГОУШ по подготовке и введению ФГОС. 3.Информирование участников образовательного процесса и общественности по внедрению модели обеспечения ГОУШ, по ключевым позициям введения ФГОС. 4.Мониторинг деятельности образовательного учреждения, выявляющий удовлетворенность основных заказчиков качеством образовательных услуг. 5.Внедрение новых форм работы с родителями в образовательном и в воспитательном пространстве школы. 6.Разработка плана мероприятий, направленных на повышение единства и целостности воспитательного процесса в семье и школе. 7.Создание дистанционной формы взаимодействия участников ГОУШ. 8.Разработка проектов локальных актов, регламентирующих деятельность органов ГОУШ.

Технология управления ОУ Оснащение школы компьютерной и интерактивной техникой Попечительский совет Координационный совет

Результаты Проекта «Школа 385 – школа ИКТ- насыщенной образовательной среды» рублей – на покупку учебно-лабораторного оборудования. Школа приобрела – 2 лингафонных кабинета (компьютерные, по 16 ПК) и 2 микроскопа рублей на покупку компьютерного оборудования для начальной школы. Было приобретено: 13 ПК, 13 интерактивных досок с короткофокусными проекторами, 10 колонок, 4 документ-камеры, 4 интерактивных планшета, 4 системы голосования, 1 мобильный компьютерный класс рублей на приобретение оборудования для организации дистанционного обучения. Оборудование, приобретенное школой в г.г. в целях реализации программы развития (информатизация школы)

Технология управления ОУ Оснащение школы компьютерной и интерактивной техникой Модернизация кабинетов Химии и Физики Попечительский совет Координационный совет

Проект Модернизация общего образования Кабинет ХимииКабинет Физики

КАБИНЕТ ХИМИИ

КАБИНЕТ ФИЗИКИ

Технология управления ОУ Оснащение школы компьютерной и интерактивной техникой Модернизация кабинетов Химии и Физики Оборудование для организации Дистанционного обучения Попечительский совет Координационный совет

рублей на приобретение оборудования для организации дистанционного обучения: 1 специализированный программно-технический комплекс для ученика и 2 специализированных рабочих мест педагога, виртуальный компьютерный комплекс по математики, физики, микроскоп, комплект оборудования для проведения физических испытаний и физиологических наблюдений, конструктор ПервоРобот. Дистанционное обучение

Технология управления ОУ Оснащение школы компьютерной и интерактивной техникой Модернизация кабинетов Химии и Физики Оборудование для организации Дистанционного обучения Качество знаний повысилось Попечительский совет Координационный совет

Европейский уровень тестирования Средний балл тестирования в АИС «Знак» 4 класс9 класс11 класс Русский язык4,24,74 Математика4,64,954,9 Test 1 ReadingListeningSpeaking Total % Max по ОУ Min по ОУ Ср. знач. по ОУ max

Технология управления ОУ Оснащение школы компьютерной и интерактивной техникой Модернизация кабинетов Химии и Физики Оборудование для организации Дистанционного обучения Качество знаний повысилось Аккредитация Попечительский совет Координационный совет

24 декабря 2012 г. прошла аккредитация ОУ, эксперты оценили работу ОУ на 595 баллов (из 620 возможных баллов).

Технология управления ОУ Оснащение школы компьютерной и интерактивной техникой Модернизация кабинетов Химии и Физики Оборудование для организации Дистанционного обучения Качество знаний повысилось Аккредитация Реализация всех образовательных программ в соответствии с ФГОС Попечительский совет Координационный совет

Спасибо за внимание!