Презентация на тему «Дельфы» Выполнил: студент группы ФЛБ-21 Волокитина Катя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Древние греки прославились своим искусством во всём мире. Архитектура, скульптура, художественное слово Древней Греции оказали огромное влияние на развитие.
Advertisements

ОРДЕРНАЯ СИСТЕМА ДОРИЧЕСКИЙ ОРДЕР Дорический храм Фасад дорического храма.
Греция – страна гористая. И потому крепости и святилища часто строили на высоких скалах.
Храм Ники Аптерос Последняя четверть V в. до н. э. Мрамор, высота колоны – 4,04 м Афины, Акрополь.
Выполнила студентка 3 курса ДАС Катаева К.В.. АКРОПОЛЬ - СЕРДЦЕ АФИН. В ЦЕНТРЕ ВЕЛИКОЙ ГРЕЧЕСКОЙ СТОЛИЦЫ АФИНЫ ВОЗВЫШАЕТСЯ ХОЛМ ВЫСОТОЙ 156 МЕТРОВ, ВИДИМЫЙ.
Архитектура Древней Греции. Храм Геры (Посейдона) в Пестуме. Вторая четверть 5 в. до н.э.
Статуя Зевса Олимпийского работа Фидия. Выдающееся произведение античной скульптуры, одно из семи чудес света. Находилась в храме Зевса Олимпийского,
Презентация к уроку по МХК (10 класс) на тему: Художественная культура Древней Греции
Выполнила: Лыгина Виктория Ученица 10 класса. Акрополь – городская крепость стран Древнего мира находящаяся на возвышенном месте, укрепленная часть города,
Греческий храм архитектурный образ союза людей и богов Афинский Акрополь как выражение идеала красоты Древней Греции.
Афинский Акрополь. Акрополь – городская крепость стран Древнего мира находящаяся на возвышенном месте, укрепленная часть города, которая служила защитой.
Древняя Греция Достопримечательности. Афины – центр греческой цивилизации. 5 век до н.э. – время расцвета древнегреческих полисов, век Перикла, правившего.
А Афинский Акрополь Презентацию выполнила: Шатохина Владислава Студентка группы: ФЛБ-22.
На Пелопонесе находятся самые известные памятники архитек туры Древней Элла ды - это комплекс Олимпия. Родина Олимпийских Игр. Оли́мпия (греч. Αρχαία Ολυμπία)
Культура Древней Греции. В 15 веке до н.э. крупнейшимикультурными центрами Греции были г. Кносс на о. Крит и города Микены и Тиринф в Южной Греции.
Презентацию урока изобразительного искусства и художественного труда в 4 классе выполнила учитель изобразительного искусства МОУ «Гимназия 5» Волкова Н.М.
Учитель истории МОУ « СОШ с. Широкое » Д. А. Шептала.
Архитектура Древнего Рима. Техника строительства из бетона была изобретена тысячелетием раньше на Ближнем Востоке, но римляне расширили область его применения.
Эллинистическая архитектура Чрезвычайно характерным произведением эллинистической архитектуры была приенская агора Большая прямоугольная площадь (размером.
Тема Архитектура античности.. Античная архитектура сформировалась в Средиземноморье, Причерноморском бассейне и соседних странах дo V столетия н. э.
Транксрипт:

Презентация на тему «Дельфы» Выполнил: студент группы ФЛБ-21 Волокитина Катя

Де́льфы (др.-греч. Δελφοί) древнегреческий город в юго-западной Фокиде (Греция), общегреческий религиозный центр с храмом и оракулом Аполлона. Раскопками (с 1892) открыты: Храм Аполлона Пифийского (VI IV века до н. э.), сокровищницы сифносцев (около 525 до н. э.), афинян (начало V в. до н. э.), стоя (галерея- портик) афинян (475 до н. э.), театр (II век до н. э.), стадион (VI век до н. э.) и другие сооружения. Археологический заповедник Дельфы включен в список Всемирного наследия.

Город Дельфы расположен в области Фокея, у юго-западного склона знаменитой горы Парнас, неподалеку от Коринфского залива. В Древней Греции он был крупным торговым и финансовым центром. Этому способствовало даже не столько его выгодное географическое положение, сколько нахождение именно здесь общегреческого святилища бога Аполлона. Это место для него было выбрано потому, что, по преданию, здесь Аполлон победил чудовищного змея Пифона, а затем избрал его (место) для своих предсказаний-оракулов. Роль прорицательниц- ясновидиц в Дельфах выполняли молодые девушки - пифии, которые должны были сначала воспринимать, а потом истолковывать прорицания бога.

Значение дельфийского оракула в Древней Греции было огромным. Его предсказания учитывали при объявлении войн, основании новых колоний, внесении изменений в государственное устройство и т.д., иногда они фактически принимали форму закона. Неудивительно, что со временем в Дельфах стали происходить и так называемые пифийские игры - состязания певцов, музыкантов, атлетов, конные соревнования. Эту свою роль Дельфы сохраняли на протяжении нескольких веков. Но после завоевания Греции римлянами во II в. до н.э. значение их стало падать. Еще в XVII в. английские и французские путешественники- исследователи пытались найти местонахождение древних Дельф, но безуспешно. Город и святилище исчезли под слоем более поздних отложений, и никто не знал, где они находились. Только в 70-х гг. XIX в. немецкие и французские археологи начали здесь систематические раскопки, которые привели к тому, что Дельфы снова явились миру. Так что ныне мы можем во всех деталях восстановить их первоначальный облик.

В 19 в. среди домов деревни Кастри, возникшей на руинах древнего святилища, производились несистематические раскопки. В 1892 Французская археологическая школа в Афинах приступила к систематическим раскопкам, предварительно перенеся деревню на 1,6 км к западу. Раскопки развернулись вокруг двух центров - святилища Аполлона к северу от современной дороги и в Мармарии (здесь находилось святилище Афины Пронайи) в 0,8 км к юго- востоку. Дельфийский храмовый комплекс, обнесенный со всех сторон стенами, представлял собой в плане неровный прямоугольник, круто взбегавший по склону к северу. Главный вход находился у юго-восточного угла, в него попадали с вымощенной в римскую эпоху площадки, украшенной с севера колоннадой. Начинающаяся от входа Священная дорога зигзагом поднимается по склону, она была вымощена мраморными плитами и с обеих сторон уставлена памятниками. Первым слева посетитель видел сооруженное ок. 460 до н.э. приношение афинян за победу в Марафонской битве. Его украшали 16 статуй богов и афинских героев, в том числе Мильтиада. Справа за входом стоял бронзовый бык, дар жителей Керкиры в благодарность за чудесный улов тунца; после него шел значительных размеров памятник, сооруженный спартанцами в честь их победы над афинянами с союзниками при Эгоспотамах в 405 до н.э.; перед ним стояли в ряд 9 бронзовых статуй, посвященных Аполлону аркадянами (уже за победу над Спартой в 370 до н.э.).

Главный вход Римская Агора

Далее две полукруглые экседры (левая - 6 в. до н.э., правая - конец 6 или 5 в. до н.э.) по обеим сторонам дороги служили цоколем для статуй аргосских царей и героев. Все это - настоящие памятники вражды, раздиравшей греческие государства. Немного не доходя до первого поворота дороги, примерно в 75 м от входа по левую сторону обнаружены остатки сокровищницы жителей Сикиона (конец 5 в. до н.э.). Это было маленькое, похожее на храм здание, предназначенное для хранения даров божеству. От него уцелел лишь фундамент, но под ним обнаружены остатки древнего (ок. 580 до н.э.) толоса, круглого сооружения дорического ордера. Найденные здесь скульптурные рельефы с того же толоса являются одним из наиболее ранних образцов архаического искусства в Дельфах. Немного далее по обе стороны дороги находятся фундаменты двух других сокровищниц, построенных на средства жителей города Книд и обитателей острова Сифнос. В хорошо сохранившейся во всех главных деталях сокровищнице сифносцев ионического ордера (ок. 525 до н.э., недостающие части фасада реконструированы в музее из гипса) архитрав вместо колонн поддерживали две величественные кариатиды. На повороте дороги обнаружены и другие сокровищницы, по большей части полностью разрушенные и плохо поддающиеся идентификации, за исключением сокровищницы афинян. Судя по архаическому стилю рельефов, здание было возведено ок. 510 до н.э. (хотя Павсаний и утверждает, что его построили на средства от военной добычи, доставшейся в Марафонской битве). Это дорическое здание с двумя колоннами на фасаде и со скульптурным фризом, изображающим легендарные подвиги Геракла и Тесея. Стены покрыты надписями (они и помогли при сборке), воспроизводящими различные постановления и документы, связанные с культом Аполлона и с Афинами, имеется здесь и древний гимн Аполлону с нотами.

Полукруглые эскедры Сокровищница сифносцев Сокровищница афинян

Вплотную к северо-восточному углу афинской сокровищницы примыкало прямоугольное здание, служившее для собраний совета Дельф, а еще выше по склону - скала Сивиллы, одна из наиболее ранних частей святилища. Рядом, еще чуть выше, недалеко от расщелины, находилось первоначальное святилище Геи, а рядом была воздвигнута высокая (10 м) ионическая колонна из мрамора, увенчанная впечатляющей фигурой сфинкса, - дар жителей Наксоса (первая половина 6 в. до н.э.). Сфинкс найден и хранится в музее. К востоку от этих памятников обнаружены развалины стои афинян, легкого навеса с мраморными колоннами ионического ордера, построенного в до н.э., т.е. сразу после победы в греко-персидских войнах. Навес был прислонен к возвышающейся позади него архаической подпорной стене. Возведенная после 548 до н.э., эта мощная стена (83 м в длину, 3,4 м в высоту) подпирает террасу, на которой стоит храм. Виртуозная полигональная кладка, прекрасная сохранность и бесчисленные надписи превратили это чисто функциональное сооружение в один из наиболее внушительных памятников Дельф.

Стоя афинян

К востоку и югу от Священной дороги обнаружены руины нескольких зданий, не поддающихся однозначной идентификации. У юго-восточного угла террасы Священная дорога поворачивает на север и поднимается к площадке перед самим храмом. Среди многочисленных памятников по правой стороне следует упомянуть цоколь упомянутой колонны со змеями и треножником, а выше на холме - основание т.н. "Аканфовой колонны", поддерживавшей фигуры трех танцовщиц (ок. 400 до н.э.). Реконструкция этого памятника в масштабе один к одному выставлена в музее. Слева от дороги фасадом к храму стоит большой, чрезвычайно почитавшийся греками алтарь Аполлона, дар хиосцев ок. 518 до н.э. Рядом высился мраморный памятник, возведенный Эмилием Павлом, римским полководцем, одержавшим в 167 до н.э. победу над Македонией. Этот памятник был украшен рельефами с военными сценами, он также реконструирован и выставлен в музее. Храм Аполлона, главное здание святилища, был до такой степени разрушен землетрясениями и разграблен, что к моменту его обнаружения здесь не имелось практически ничего, кроме фундамента. Миновав храм, Священная дорога поворачивает на запад, проходит вдоль северной его стороны, а затем вновь поворачивает под прямым углом и восходит по ступеням на более высокий уровень, к театру. К северу от подпорной стены вдоль Священной дороги стояла изваянная из бронзы скульптурная группа - запряженная четырьмя лошадьми колесница (ок. 470 до н.э.), от которой уцелела лишь фигура возничего, редчайший подлинный образец ранней античной бронзовой скульптуры. Этот шедевр выставлен в местном музее.

Северо-западный угол святилища занимает открытый театр, построенный в 4 в. до н.э. и несколько раз перестраивавшийся. Амфитеатр, рассчитанный на 5000 зрителей, хорошо сохранился, но от здания сцены уцелел лишь фундамент. В востоку от театра выходил на поверхность источник Кассотида, а еще дальше на восток едва различимы развалины Книдской лесхи (ок до н.э.), т.е. помещения, где посетители могли развлечься и отдохнуть. Эта лесха была особенно знаменита благодаря фрескам Полигнота, афинского художника середины 5 в. до н.э. Росписи, изображавшие сцены Троянской войны, подробно описаны Павсанием, однако в развалинах обнаружены лишь незначительные фрагменты раскрашенной штукатурки. К северо-западу от театра, еще выше по склону находится древний стадион. Хорошо сохранившиеся ряды каменных скамей и разметка беговой дорожки дают четкое представление о том, как выглядело место атлетических состязаний на Пифийских играх. Фундаменты стадиона восходят к 5 в. до н.э., а относящаяся к тому же времени надпись запрещает под угрозой штрафа в пять драхм приносить на стадион молодое вино. Стадион имел 7000 сидячих мест, гораздо большее количество зрителей могло стоять на возвышавшемся над стадионом склоне. К востоку от святилища - Кастальский ключ, обильный бьющий из скалы источник. Ниже святилища, южнее современной дороги видны руины гимнасия с длинной колоннадой, круглым бассейном и помещениями для атлетических занятий.

Еще дальше к юго-востоку (место это называется Мармария) в особой ограде находилось святилище Афины Пронайи (греч. "предхрамовой"). Здесь стояли два посвященных Афине храма, один 6 в. до н.э., другой - 4 в. до н.э. Между ними - развалины толоса, круглого строения из мрамора (ок. 400 до н.э.), одного из прекраснейших сооружений Дельф. Двадцать дорических колонн поддерживали архитрав, на котором покоился скульптурный фриз, изображавший битву амазонок с кентаврами. Внутри целлы, также по кругу, стояли открывавшиеся в просветы десять коринфских колонн с изумительными по красоте капителями. Три внешних дорических колонны вместе с частью архитрава были реконструированы французскими археологами в Между этим круглым зданием и архаическим храмом Афины к востоку располагались две сокровищницы, одна из которых, принадлежавшая массилийцам, возведена между 535 и 530 до н.э. Сокровища, извлеченные в ходе археологических раскопок, выставлены в местном музее, расположенном между святилищем Аполлона и современным поселением. На склонах высящейся над Дельфами горы Парнас (1420 м) находится знаменитый Корикийский грот, посвященный Пану и Музам.

Храм Аполлона театр Этолийская стоя Стоя Атталоса I

Храм Аполлона в Дельфах В длину храм составляет 60 метров, в ширину Некогда его окружали со всех сторон по шесть колонн с торцов и по пятнадцать - на длинных боковых сторонах. Это был классический древнегреческий храм, получивший название периптера. "Периптер" означает "оперенный", то есть окруженный колоннами со всех сторон. За сплошной колоннадой возвышались глухие стены, сложенные из мрамора.

Фронтоны храма Аполлона были богато украшены многофигурными рельефами и мраморными и известняковыми скульптурами. До наших дней сохранилась только фигура богини победы Ники и фрагменты фигуры богини Афины. Ранее помимо Ники храм украшали статуи Аполлона, Артемиды, Лето, Гелиоса, Диониса. Вход в храм находился с восточной стороны. Характерно, что в храм запрещалось входить людям, чем-либо запятнавшим свое имя и репутацию. "Храмы бессмертных открыты для честных людей!" - были убеждены древние греки. Перед входом в храм стоял алтарь, сооруженный из беломраморных плит жителями острова Хиос в начале V века до н. э. Возле алтаря осуществлялась церемония освобождения рабов на волю. Наос - основное внутреннее помещение храма - был разделен на три части двумя рядами колонн. Некогда здесь находился жертвенник и горел неугасимый огонь. В западной стене имелась дверь, ведущая в главное святилище адитон.

Здесь, над расщелиной скалы, из которой выходили одурманивающие испарения, находился знаменитый золотой треножник, на котором восседала прорицательница-пифия. Здесь же стоял "пуп Земли" - Омфалос, и росло лавровое дерево - символ Дельф. Адитон освящала статуя Аполлона, отлитая из чистого золота. Внутренние стены храма украшали воинские трофеи афинян, взятые в Марафонской битве - щиты и доспехи, доспехи галлов - дар этолийцев. На стенах были высечены изречения семи греческих мудрецов: "Мера важнее всего" - Клеобул Линдский. "Познай самого себя" - Хилон из Спарты. "Сдерживай гнев" - Периандр из Коринфа. "Ничего слишком" - Питтак Митиленский. "Помни, что жизнь конечна" - Солон Афинский. "Худших везде большинство" - Биант Приенский. "Ни за кого не ручайся" - Фалес из Милета.

В храме находились лучшие и драгоценнейшие дары Аполлону. Здесь стояли мраморные изваяния великого Гомера, статуи богинь судьбы мойр, Зевса и Аполлона. В I веке до н. э. святилище Аполлона в Дельфах было разграблено римским полководцем Суллой. Римляне вывезли отсюда золотые и серебряные изделия, прославленные во всем древнем мире памятники искусства, мраморные и бронзовые статуи. Но дельфийский оракул продолжал существовать еще несколько столетий, пока в IV веке не был запрещен императором Феодосием - наступало время христианства.