Из опыта работы МОУ СОШ 1 г. Богородицка Тульской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» К.Д. Ушинский.
Advertisements

Причины школьной дезадаптации (ДА) Заседание ШМО Классных руководителей Педагог-психолог Горбунова И.В. МОУ «СОШ 50» г.Саратова г.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Построение образовательного процесса на второй ступени школьного образования при реализации ФГОС.
SWOT- АНАЛИЗ результатов внедрения ФГОС в первых классах МКОУ МСОШ 1 МКОУ Мосальская средняя общеобразовательная школа 1.
АНАЛИЗ УРОКА системно-деятельностный подход Афанасьева Наталья Владимировна, зав.лабораторией обеспечения реализации ФГОС ООО.
Отчёт о работе школьного методического объединения учителей начальных классов 2014 г.
Обеспечение развития личностных качеств ребенка в условиях ДОУ Киселева Жанна Федоровна.
Результаты реализации ФГОС НОО в МБОУ «СОШ 64» г. Барнаула.
«Формирование универсальных учебных действий в основной школе»
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
ПЕРЕХОД НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА НОВЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ( ФГОС ) 1.
Формирование УУД младших школьников через организацию внеурочной деятельности Зам. директора по УВР Колосова М.В.
Результаты реализации ФГОС НОО МБОУ«Санниковская СОШ» Первомайского района Алтайского края.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Формирование универсальных учебных действий у учащихся с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования Кашина И.И., руководитель.
Урок в соответствии с ФГОС Новосергиевский РМК. Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Реализация ФГОС в начальной школе в МКОУ СОШ 23 г.о. Нальчик: опыт, проблемы, перспективы»
(методическая работа в МБОУ «Новожизненская сош» в учебном году)
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» 2011.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Транксрипт:

Из опыта работы МОУ СОШ 1 г. Богородицка Тульской области

Кадровое и научно- методическое обеспечение Финансовое и организационное обеспечение Нормативное и организационное обеспечение Материально- техническое и информационное обеспечение СИСТЕМА МЕР ОРГАНИЗАЦИОННО- УПРАВЛЕНЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВВЕДЕНИЯ ФГОС

Курсовая подготовка руководителей составляет – 33,3%. Всего учителей начальной школы - 8 прошли аттестацию - 62,5%, специалисты высшей и первой квалификационных категорий – 87,5%, соответствуют занимаемой должности – 12,5%, прошли курсовую подготовку – 100%. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

НОЯБРЬ Формирование универсальных учебных действий на уроке и во внеурочное время. Были поставлены цели: раскрыть сущность понятия «универсальные учебные действия» и его практическое применение в учебном процессе. ЯНВАРЬ Инновационные особенности образовательного процесса в контексте ФГОС. Были поставлены цели: раскрыть сущность новых инновационных технологий в контексте ФГОС в создании необходимых условий для успешного обучения. ТЕМАТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТОВ

МероприятияДата Проверка рабочих программ по учебным предметам и внеурочной деятельности Сентябрь Посещение уроков «Формирование культуры учебного труда. Использования новых педагогических технологий» Сентябрь - октябрь Посещение уроков «Формирование культуры учебного труда. Использования новых педагогических технологий» Октябрь Посещение уроков обучения грамоте: формирование личностных УУД Ноябрь - декабрь Школьная олимпиада для обучающихся 2-х классов. Выявление одаренных детей Ноябрь Проверка формирования УУД в 1,2,3 классах.Ноябрь Мониторинг индивидуальных знаний обучающихся за 1 четвертьНоябрь Классно-обобщающий контроль в 1-х классах: -проверка организации работы, -мониторинг «Особенности развития ученика начальной школы, -анкетирование родителей первоклассников по адаптационному периоду. Декабрь ПЛАН ВШК

Административные контрольные работы по русскому языку и математике во 2-х,3-х классах. Проверка техники чтения в х классах. Декабрь Изучение психологических особенностей первоклассников в период адаптации. Декабрь Контроль за уровнем сформированности УУД во 2-х классахЯнварь Посещение уроков математики: формирование регулятивных УУД Январь - февраль Мониторинг уровня и качества усвоения обучающимися программ начального общего образования по русскому языку Январь Организация проектной деятельности в 1 классахФевраль Посещение уроков окружающего мира: формирование коммуникативных УУД Март Итоговая комплексная работаАпрель Административные контрольные работы по русскому языку и математике во 2-3-х классах. Проверка техники чтения в х классах. Апрель Мониторинг уровня и качества усвоения обучающимися программ начального общего образования по всем предметам учебного плана (1 классы) Апрель Посещение уроков литературного чтения: применение технологии продуктивного чтения Май

ТАБЛИЦЫ МОНИТОРИНГОВ Карта мониторинга адаптации. Ф.И. ребёнка ____________________________________ Класс: 1 класс. Возраст: _________________________ Симптомы нормальной адаптации.Степень выраженности. сильносреднеслабонет Физиологическая адаптация. 1. Трудоспособность. 2. Уравновешенность. 3. Жизнерадостность, оптимистичность. 4. Внимательность, сосредоточенность. 5. Хороший аппетит. 6. Нормальный сон.

ТАБЛИЦЫ МОНИТОРИНГОВ Социально-психологическая адаптация. К учебной деятельности. 1. В школу ходит с желанием. 2. Активный, продолжительная заинтересованность. 3. Адекватная реакция на замечания. 4. Старательный, усердный. 5. Активный на уроке. 6. Самостоятельно выполняет задания. 7. Быстро включается в учебный процесс. 8. Равномерная успешность в учении. 9. Прогресс успешности в учении. 10. Аккуратный. К общению с ровесниками, учителями. 1. Дружелюбный, отзывчивый. 2. Вступает в контакт с детьми. 3. Пользуется симпатией детей. 4. Активный, эмоциональный в игре. 5. В совместной учебной деятельности стремится к руководству детьми. 6. Стремится к общению с учителем. 7. Вежливый.

ТАБЛИЦЫ МОНИТОРИНГОВ Физиологическая дезадаптация. 1. Утомляемость. 2. Тревожность, неуверенность, заторможенность. 3. Импульсивность, расторможенность в поведении. 4. Плаксивость, раздражительность, обидчивость. 5. Неуважительность, неумение сосредоточиться на чём-либо одном Жалобы на головную боль. 7. Жалобы на тошноту, боль в животе. | 8. Отсутствие аппетита. 9. Плохой сон. 10. Заикается, запинается. 11. Грызёт ногти, очень взволнованный. 12. Засыпает на уроке.

ТАБЛИЦЫ МОНИТОРИНГОВ Социально-психологическая дезадаптация. К учебной деятельности. 1. Отказывается ходить в школу. 2. Пассивный, быстро теряет интерес к заданию. 3. Отказывается выполнять задания. 4. Нестарательный, равнодушный к неудачам. 5. Негативно относится к замечаниям, плачет. 6. «Присутствует» на уроке, молчит. 7. Нуждается в помощи и контроле. 8. Медленно включается в учебный процесс. 9. Наблюдается падение успеваемости. 10. Неаккуратный, несобранный.

ТАБЛИЦЫ МОНИТОРИНГОВ К общению с ровесниками, учителями. 1. Агрессивный к детям. 2. Ссорится, обзывает детей. 3. Кусается, царапается. 4. Отказывается от общения с детьми. 5. Не принимает участие в игре, стремится к одиночеству. 6. Требует особого внимания к себе. 7. Избегает общения с учителем. 8. Кривляется, стремится обратить на себя внимание. 9. Ни с кем не здоровается. 10. Создаёт конфликтные ситуации.

ТАБЛИЦЫ МОНИТОРИНГОВ Карта мониторинга индивидуальных знаний обучающихся 1 класса за 1 четверть Русский язык

Мониторинг универсальных учебных действи й. Познавательные, коммуникативные и личностные УУД, 1а класс

Регулятивные универсальные учебные действия 1А класс Мониторинг универсальных учебных действи й.

Диагностика сформированности УУД ученика 1А класса

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО Цель посещения: Дата: Класс, учитель: Количество учащихся в классе: Присутствовали на уроке: Тема урока: Тип урока: Дидактическая задача урока: Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая): Ведущие аспекты анализа урока КАРТА УРОКА

Ведущие аспекты анализа урока Содержание наблюдения Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ) 1.Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию. 2.Результативность решения дидактической задачи Содержание урокаСоответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника Методы обученияСоответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели Формы обучения1. Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока. 2. Целесообразность использования предложенных заданий Результативность урока Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока Практическая направленность урока Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности 1.Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока 2. Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий) 3. Взаимопомощь Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные Формирование ИКТ- компетентности Применение ИКТ на уроке, уровень сформированности ИКТ компетентности учащихся Структура урокаСоответствие структуры урока основной дидактической задаче Педагогический стиль Соблюдение норм педагогической этики Гигиенические требования Температурный режим, проветривание класса, чередование видов деятельности, динамические паузы

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИ КА Инициативный Искренний, доброжелательно настроенный к миру, к людям Может оценивать свои и чужие поступки, занимать свою позицию Любознательный Желает активно высказывать свою точку зрения, аргументировать её Умеет использовать свои знания и умения в реальных жизненных ситуациях Умеет организовывать свои дела, решая различные проблемы Умеет результативно мыслить, добывать информацию и работать с ней Умеет общаться с разными людьми, договариваться с ними, делая что-то сообща

КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ

Предмет 2А Свечникова Н.И. 2Б Холодкова Л.И. Русский язык74,075,0 Математика81,485,0 Литературное чтение85,1100,0 Окружающий мир88,8100,0 Английский язык100,0 Немецкий язык80,0 76,9 100,0 Музыка100,0 ИЗО100,0 Технология100,0 Физическая культура100,0

РЕЗУЛЬТАТЫ ВВЕДЕНИЯ СТАНДАРТОВ Стандарт для детей: изменился характер деятельности учащихся – исследовательский, творческий, продуктивный; Стандарт для учителей: возрос интерес к ученику, семье, мнению о себе; активизировалось стремление к повышению квалификации и своего профессионального уровня, освоению новых технологий и средств обучения; появились перспективы ощутимых моральных и материальных вознаграждений; Стандарт для родителей: повысилась заинтересованность родителей в участии в образовательной деятельности, управлении школой; изменился характер взаимодействия с учителем; появилась возможность родителям самим продолжать учиться.

Спасибо за внимание!