Определение стадии рекреационной дигрессии лесного сообщества Закладка и разбивка пробной площадки. Закладка и разбивка пробной площадки. Для проведения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследование рекреационных нагрузок в лесах, предназначенных для отдыха населения МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЛЕСА Кафедра лесоустройства и.
Advertisements

Мир через культуру « Комплексное изучение экосистемы соснового бора » Секция «Мир всему живущему» Работа ученицы 11 класса МОУ « Ючкинская СОШ» Шустиковой.
Автор: Черемных Валерия Руководители: Игнатьева Е.С.учитель биологии МОУ СОШ 29.
Природопользование в степях и антропогенная трансформация степей.
Геоботаника Читает лекцию Реут Анастасия Александровна.
Оценка запасов лекарственного сырья в некоторых кварталах ГУ РМЭ «Алексеевское лесничество» Исполнитель: Мичукова Мария, 9 кл., Волжский детский экологический.
Вторая малая научная экспедиция в Карелию, август 2007 года. Географическое общество гимназии 2 «Квантор» «Робинзоны во Вселенной» г.о. Коломна Московская.
Экологическая оценка состояния парка Усадьба Кузнецова Выполнила:Большакова Ольга Ученица 9-а класса Научный руководитель: Ведехина Наталья Алексеевна.
В ыполнил магистрант 1 курса направления ПОЭО С алихов Д анил Н аучный руководитель: к.б.н. профессор Л.Г. Н аумова Научный консультант: д.б.н. В.Б. Мартыненко.
Исполнитель: ученица 9 класса МОУ лицея 123 объединение «В мире растений» ДЭБЦ Князева Анастасия Руководитель: педагог дополнительного образования высшей.
Лес — природное сообщество
Методы полевых исследования строения ландшафтов. Цели и задачи исследований Освоение методики Ландшафтно-экологические наблюдения Картографирование ПТК.
Андриянова В.С. Балаклейская Т.Н. Гапонова Е.Г. Гладких Д.В. Мызник Т.М. Кузакова И.В. Шарлай Е.Г. Фанина Н.Н.
Исследование влияния человека на растительный мир.
Лес. Определение пород по коре и возраста деревьев по годичным кольцам. Основные вредители леса нашего края. Практическое занятие школьного лесничества.
«Комплексное изучение биогеоциноза в местности Сааган – Хуушун и проведение профилактических мероприятий с целью его дальнейшего восстановления».
Какие растения растут в лесу. УМК "Планета знаний", 4 класс, Окружающий мир.
Береза как компонент зеленых насаждений поселка Брин – Наволок Работу выполняла: Визжачая Александра Александровна, ученица 7 класса МОУ «Брин-Наволоцкая.
Геоэкологическая ситуация леса окрестности с. Кетово Выполнила: ученица 8 «в» класса Брылёва Елизавета Руководитель: Брылёва Л. М.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ШКОЛЬНОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ МОНИТОРИНГУ.
Транксрипт:

Определение стадии рекреационной дигрессии лесного сообщества Закладка и разбивка пробной площадки. Закладка и разбивка пробной площадки. Для проведения учебного геоботанического описания и определения стадии рекреационной дигрессии целесообразно заложить площадку 10х10 метров, на которой были бы представлены все возможные объекты для описания (деревья, подрост, подлесок, тропинки, костровища и т.д.) Для проведения учебного геоботанического описания и определения стадии рекреационной дигрессии целесообразно заложить площадку 10х10 метров, на которой были бы представлены все возможные объекты для описания (деревья, подрост, подлесок, тропинки, костровища и т.д.)

Пробная площадка

Сомкнутость крон

Формула древостоя В лесной геоботанике долю различных деревьев определяют по соотношению стволов. Долю видов в формуле леса принято выражать в баллах – от 1 до 10. Название видов в формуле леса сокращают до одной или двух букв, например: берёза – Б, дуб – Д, сосна – С, осина – Ос, ольха чёрная – Ол.ч. и т.д. В лесной геоботанике долю различных деревьев определяют по соотношению стволов. Долю видов в формуле леса принято выражать в баллах – от 1 до 10. Название видов в формуле леса сокращают до одной или двух букв, например: берёза – Б, дуб – Д, сосна – С, осина – Ос, ольха чёрная – Ол.ч. и т.д. Пример: 6Е4Б означает, что древостой на 60% образован елью и на 40% - берёзой.

Состояние подроста и подлеска баллы, коды характеристика Наличие подроста Табл. 10Отсутствует1Редкий 2Средний 3Густой Жизнеспособность подроста Табл. 21Низкая2Средняя 3Высокая Состояние подроста Табл. 30-1Критическое2-3Неудовлетворительное 4-5Удовлетворительное 6-9Хорошее Состояние подроста = жизнеспособность подроста × наличие подроста.

Справочник видимых причин ослабления подроста/подлеска ООтсутствуют Ево Естественный возрастной отпад РРекреация ВвВетровал Втм Воздействие транспортных магистралей У Угнетение верхними ярусами древостоя ЗгщЗагущенность ЗЗагрязнение ББолезни ВВредители ПжПожары Ав Антропогенное воздействие ДрДругие

Справочник других видов антропогенного воздействия ООтсутствуют Нсп Нарушение санитарных правил Нгр Нарушение гидрологического режима РРекреация Зр Земляные работы К Разведение костров Вск Выпас скота СкСенокошение Сп Сдирание подстилки Втм Воздействие транспортных магистралей АвПрочие

Справочник площадей кострищ,% 0Нулевая 1 Менее 5 % 2 6 – 10 % 3 11 – 25 % 4 Более 25 % Справочник площадей дорожно-тропиночной сети, %0Нулевое1 Менее 10 % 2 10 – 25 % 3 26 – 50 % 4 51 – 75 % 5 Более 75 %

Майник двулистный

Лютик кашубский

Ландыш

Сныть

Осоки

Злаковые

Колокольчик

Ромашки

Подорожник

Таблица характеристик и лесного сообщества на пробной площадке. Описание местоположения площадки, макро-,мезо- и микрорельеф, административное положение, тип леса и т.д. Площадь площадки Формула древостоя Сомкнутость крон деревьев верхнего яруса Состояние подроста. Видимые причины ослабления подроста Другие видов антропогенного воздействия Видовой состав травяно-кустарничкового яруса. Площадь кострищ Степень замусоренности территории Площадь дорожно-тропиночной сети

Стадия дигресси и Характеристика состояния лесной экосистемы Состояние ярусов Включение нелесных видов Древостоя Подлеска и крупного подроста Подроста младших возрастов Травостоя Мохово- лишайникового покрова Нулевая Ненарушенные насаждения Сомкнутость древесного полога Полная сохранность Нет Первая Слабонарушенные насаждения Полная сохранность Заметное повреждение Слабо затронут Разреженный Не более 10% видового состава Вторая Средняя степень нарушенности сообщества Практически полностью сохраняется, наблюдается выпадение отдельных видов Заметные повреждения Угнетённое Полное исчезновение или незначительные пятна До 50% видового состава Третья Значительно нарушенные насаждения (критическое состояние) С нарушенной сомкнутостью Единичные уцелевшие экземпляры Преобладание заносных видов Полное исчезновение До 80% видового состава Четвёртая Полностью нарушенное сообщество Низкая полнота древостоя вплоть до значительного его распада НетНет Господство сорных и луговых видов Нет Более 90% видового состава Пятая Отсутствие сомкнутой растительности (полный кризис) Отдельные деревья в угнетённом состоянии НетНет Пятна сорной растительности в угнетённом состоянии Нет Более 90% видового состава