Практика реализации психолого-медико- педагогического сопровождения в МБОУ СОШ 177 Дзержинского района города Новосибирска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Advertisements

Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Формирование универсальных учебных действий у учащихся с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования Кашина И.И., руководитель.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному.
Психолого- педагогическое сопровождение младших школьников, имеющих нарушения чтения и письма, в условиях ЦППРК.
Подпрограмма «Коррекционная работа». Цель коррекционной работы на годы : создание эффективной системы психолого­- медико-педагогического сопровождения.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
"Инновационная составляющая образовательной программы "Организация внеурочной деятельности ребенка в условиях реализации ФГОС для обучающихся с ограниченными.
Транксрипт:

Практика реализации психолого-медико- педагогического сопровождения в МБОУ СОШ 177 Дзержинского района города Новосибирска

Создание условий для успешной адаптации и социализации обучающихся, их самореализации в обществе МИССИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

медицинский кабинет; процедурный кабинет; стоматологический кабинет; кабинет учителя-логопеда; кабинет педагога-психолога; кабинет социального педагога; зал лечебной физкультуры; помещение для проведения групповых коррекционно- развивающих занятий; спортивный зал; игровая комната РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОУ

Ребёнок Педагог - психолог Социальный педагог Инспектор ПДН Учитель- логопед СОЦИАЛЬН0-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

КОРРЕКЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Психолого-педагогический консилиум ЛогопедПсихологПедагоги Психолого-медико-педагогическая комиссия Класс коррекции VII вида Обучающиеся (указывается форма обучения) Родители детей с ОВЗ Педагогический совет, администрация ОУ

«Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном пространстве образовательного учреждения» ПРОЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ ПО СТУПЕНЯМ ОБУЧЕНИЯ

КОНТИНГЕНТ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Координация усилий и действий всех участников образовательного процесса с целью оказания помощи ребёнку в преодолении актуальных для него проблем развития и воспитания ЦЕЛЬ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

диагностическое; коррекционно-развивающее; консультационное; информационно-просветительское НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПСИХОЛОГО- МЕДИКО –ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ Организационная основа Юридическая основа Запрос (социальный заказ) на услуги по сопровождению от родителей, педагогов Договор с родителями или лицами, их заменяющими

Положение о социально-психологической службе; Положение о школьном ППк; Приказ о создании ППк; План работы ППк; Новая редакция Устава ОУ с внесением изменений об обучении детей с ОВЗ; Проект «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном пространстве образовательного учреждения»; План реализации проекта; Положение об инклюзивном образовании; Форма индивидуального образовательного маршрута; Договор между ОУ и родителем (законным представителем) ребёнка НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Основные направления обучение разработке индивидуальных образовательных маршрутов детей с ОВЗ; знакомство с методами и технологиями психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ в общем образовании РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

ДОЛЯ ПЕДАГОГОВ, ПОВЫСИВШИХ КВАЛИФИКАЦИЮ ПО ВОПРОСАМ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Программа родительского всеобуча семей, воспитывающих детей с ОВЗ, детей-инвалидов РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи в освоении основной образовательной программы начального общего образования ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

осознание роли семьи и её влияния на формирование личности ребенка с ОВЗ; создание условий для обеспечения психологической безопасности семьи, воспитывающей ребенка с особыми потребностями; повышение уровня знаний о состоянии развития и здоровья детей с ОВЗ, реальных возможностях и механизмах их адаптации в обществе; овладение навыками коррекционно-развивающего взаимодействия с ребенком; формирование эмоционального принятия индивидуальности ребенка с ОВЗ и изменения уровня родительских притязаний ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Повышение профессионального уровня и компетентности педагогов в области инклюзивного образования Развитие научно- методического обеспечения педагогического процесса Повышение мотивации и качества успеваемости, социализация детей с ОВЗ Повышение информационной компетентности родителей Участие родителей в государственно- общественном управлении, в жизни школы, общешкольных мероприятиях Семинары, круглые столы, по проблемам детей с ОВЗ, открытые уроки, мастер- классы, методические портфолио Научно-методические разработки, рекомендации по сопровождению детей с ОВЗ Мониторинг учебных и личностных достижений обучающихся с ОВЗ

Программа коррекционной работы В рамках основной общеобразовательной программы начального общего образования

Обеспечение взаимодействия образовательного учреждения с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ, привлечение родителей к коррекционно- реабилитационному и воспитательному процессу ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

выявлять особые образовательные потребности детей с ОВЗ, обусловленные особенностями их физического (или) психического развития; осуществлять индивидуально ориентированную психолого- педагогическую помощь детям с ОВЗ с учётом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями ППк); обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы начального общего образования на доступном им уровне ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Столы-стулья с опорой для сидения VERBOTONG 30L

ПОРТАТИВНАЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА MIMIO TEACH

Беспроводной планшет Mimio Pad Камера Mimioview

Mimio Capture Система голосования Mimio Vote

БЕЗ СТРЕМЛЕНИЯ К НОВОМУ НЕТ ЖИЗНИ, НЕТ РАЗВИТИЯ, НЕТ ПРОГРЕССА

Программа дополнительного образования «Психомоторная коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья»

Коррекция нарушений психомоторной сферы у детей младшего школьного возраста ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Возраст Количество детей Занятий в неделю Количество недель Ограничения 1 – 3 класс эписиндром значительные нарушения опорно- двигательного аппарата АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ

МероприятияСроки 1. Диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья. Формирование группы. Сентябрь 2.Развивающие занятия с детьми Октябрь – апрель 3. Диагностика детей - участников программы Май 4. Подведение итогов программы, оценка результатов Июнь ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ

Динамическое занятие Система упражнений нейропсихологической коррекции (метод двигательной (моторной) коррекции) Игровые упражнения (подвижные игры, пантомима) Ритуал приветствия Самомассаж (кистей рук, акупунктурных точек) Рефлексия занятия Ритуал прощания

УПРАЖНЕНИЯ НА СНЯТИЕ МЫШЕЧНЫХ ЗАЖИМОВ РАБОТА С БАЗОВЫМИ СЕНСОМОТОРНЫМИ ПРОЦЕССАМИ САМОМАССАЖ ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ КИНЕТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ Растяжки Стабилизация общего тонуса тела Релаксация Глазодвигательные упражнения Сочетанные движения правой и левой половины тела Упражнения с мячом Прыжки

Статическое занятие Работа в тетради (когнитивный метод) Устная работа (тематические устные игры, задания и упражнения) Ритуал приветствия Рефлексия занятия Ритуал прощания

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ Лист тетради Дополнительное задание Задания на запоминание Задания на мышление Задания на внимание Основное задание Задания на восприятие Задание на развитие моторики

улучшение координации движений тела и пальцев рук; улучшение зрительного и слуховое восприятия и внимания; положительная динамика в развитии самоконтроля и произвольности; развитие речевых и коммуникативных навыков; повышение уровня развития мышления; повышение и стабилизация самооценки ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Спасибо за внимание!