Итоги диагностики качества обучения литературному чтению в 4 классе Вебинар для заместителей директоров, учителей начальных классов 11.10.2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК УМК «Школа России» в контексте требований PIRLS.
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
Читательская компетентность. Килинг Т.В., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
Читательская грамотность: оценка метапредметных результатов в рамках нового стандарта.
Пинская М.А., вед. научный сотрудник Института развития образования НИУ ВШЭ, к.п.н. Исследование «10 школ» Учебный курс «Использование результатов оценки.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического.
Анализ метапредметных и предметных результатов по обучению чтению научно- популярных текстов Секция 2 Бондаренко Т.М., учитель начальных классов IКК, Солдаткина.
Формирование читательских компетенций младших слабовидящих школьников.
Система работы по реализации компетентностного подхода к обучению учащихся учителя немецкого языка Н.В.Голубых МОУ «Верх-Бехтемирская сош»
Семинар завучей Формирование читательской грамотности младших школьников.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ПО ЛИТЕРАТУРЕ Е.В.Синотина, кандидат искусствоведения, зам.директора по УВР МОУ СОШ 36 г.Ярославля.
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
Проблемы формирования универсальных учебных действий (по результатам выполнения комплексной работы пятиклассниками пилотных школ) 27 марта 2013 г.
Г. Вологда, 11 декабря 2014 г. Первые результаты оценки качества начального образования в Вологодской области в 2013/2014 учебном году Ковалева Галина.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Технология работы с текстом в начальной школе и 5-6 классах Технология продуктивного чтения (ОС «Школа 2100»)
Транксрипт:

Итоги диагностики качества обучения литературному чтению в 4 классе Вебинар для заместителей директоров, учителей начальных классов

Вступительное слово Заместитель директора методического центра Татьяна Ивановна Михайлова

Итоги диагностики качества обучения литературному чтению в 4 классе Методист лаборатории качества образования ОМЦ Анжелика Николаевна Збойкова

Материалы вебинара «Итоги качества предметного обучения математике в 4 классе»

Тренировочные работы на сайте ОМЦ Сайт ОМЦ Виртуальная школа ОМЦ Окружной предметный мониторинг Начальная школа

Тренировочные работы на сайте ОМЦ Сайт ОМЦ Виртуальная школа ОМЦ Окружной предметный мониторинг Начальная школа

Тренировочные работы на сайте ОМЦ Сайт ОМЦ Виртуальная школа ОМЦ Окружной предметный мониторинг Начальная школа Зайти гостем

Тренировочные работы на сайте ОМЦ Сайт ОМЦ Виртуальная школа ОМЦ Окружной предметный мониторинг Начальная школа Зайти гостем тренировочные работы 2, 3, 4 классы

Отзывы о вебинаре «Современная форма проведения совещания – вебинар – удобна и необходима. Выражаем благодарность организаторам вебинара и коллегам, которые поделились опытом своей работы» «Получили много полезных советов. Отдельное спасибо педагогам за обмен опытом!» «Считаем, что вопросы, рассмотренные на вебинаре, актуальны для учителей выпускных классов. Подробный анализ типичных ошибок поможет учителям спланировать работу на уроках математики. Учителей заинтересовал опыт работы учителей школ 933 и 728» «Такая форма совместной работы очень удобна, т.к. позволяет работать одновременно нескольким учителям» «Сделала для себя вывод, что к последующим вебинарам приобщу большее количество учителей начальной школы, которым информация будет полезна для ознакомления» «На вебинаре было много полезной информации, которую можно использовать в своей работе! Спасибо за такой содержательный подбор информации, всё очень чётко и ясно» «Важно, что в вебинаре не только были подведены итоги диагностических работ, но и были расставлены акценты на заданиях, которые вызвали затруднения у учащихся, даны рекомендации. Очень приятно, что выступающие поделились своим личным опытом по подготовке и организации предметного мониторинга, а школа 728 пригласила для обмена опытом по созданию тестов. Новая форма методического сопровождения нам показалась эффективной, т.к. все учителя начальной школы смогли присутствовать и почерпнуть для себя полезную информацию» «Большое спасибо за вебинар. Лично меня он обогатил практическими знаниями и показал к каким результатам нужно стремиться нашим ученикам» «Все выступления были очень информативны и своевременны. Хотелось бы и в дальнейшем продолжать работу в форме вебинара, т.к. мы можем время, которое обычно тратится на дорогу, использовать для работы, и аудиторию слушателей можно расширить от одного завуча до целого педагогического коллектива»

Цели изучения литературного чтения Стандарт 2009 года овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников, формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности ; совершенствование всех видов речевой деятельности ; умение работать с разными видами информации. развитие художественно - творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова ; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно - познавательными текстами. воспитание интереса к чтению и книге ; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле ; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран. Стандарт 2004 года овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников ; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности ; совершенствование всех видов речевой деятельности ; развитие художественно - творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова ; воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы ; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле ; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Предмет оценки Осознанное чтение - способность ученика понимать и использовать различные формы письменной речи, необходимые прежде всего для дальнейшего обучения, а также для участия в окружающей жизни и достижения собственных целей ( чтение для собственного удовольствия, для приобретения читательского литературного опыта ). Данное определение базируется на понимании чтения в международном сравнительном исследовании качества чтения и понимания текста PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study), проводимом в той же возрастной группе школьников

Международное исследование « Изучение качества чтения и понимания текста » PIRLS Цель : сравнение уровня и качества чтения и понимания текстов учащимися, заканчивающими четвертый год обучения в начальной школе, а также выявление различий в национальных системах начального образования разных стран.

В ОПРОС УЧАСТНИКАМ ВЕБИНАРА Какой результат продемонстрировали российские школьники (выпускники начальной школы) в международном исследовании PIRLS 2006?

Благодаря чему российские школьники показали такие высокие результаты, с чем связан значительный прогресс ? PIRLS 2006

Группы читательских умений, которые были исследованы Нахождение информации, заданной в явном виде Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста Интерпретация и обобщение информации Формулирование выводов Используются литературные и информационные ( научно - популярные ) тексты

Структура и содержание диагностической работы 4 группы читательских умений 1 Извлекать информацию, данную в тексте в явном виде ( фактуальную информацию ) 2 Извлекать информацию, данную в тексте в неявном виде ( подтекстовую информацию ), формулировать выводы 3 Интерпретировать и обобщать информацию, полученную из текста ( концептуальную информацию - основная идея текста, его главный смысл ) 4 Анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста Особенности диагностической работы в этом году 2 текста ( на выбор образовательного учреждения ): различной направленности различной степени сложности

Структура и содержание диагностической работы 4 группы заданий; всего 12 заданий; все задания базового уровня Текст 1: по сказке В.Бианки «Мастера без топора»

Структура и содержание диагностической работы 3 группы заданий всего 11 заданий 1 задание повышенного уровня Текст 2: работа из международного исследования «Изучение качества чтения понимания текста» PIRLS 2001

Результаты выполнения диагностической работы в целом В школах 427, 496, 552, 556, 575, 585, 728, 851, 867, 868, 906, 936, 938, 939, 979, 1433, 1472, 1582 диагностика проходила в присутствии независимого эксперта-наблюдателя результат Текст 1 – ОУ с наблюдателями Текст 1 - ОКРУГ Текст 2 - ОКРУГ кол - во % % % Принимали участие в диагностике Отлично выполнили Хорошо выполнили Удовлетворительно выполнили Не справились с работой Процент качества выполнения теста Процент успеваемости по результатам теста 9799 Средний процент выполнения теста Вопрос: на чем был основан выбор школы того или иного текста для проведения диагностики?

Динамика результативности Успеваемость - 99% Качество – 81% Успеваемость - 99% Качество – 85% Итоги года (3 класс, 2011 г.) Успеваемость 100% Качество 89,49%

В ОУ с наблюдателями 427, 556, 867 низкий и оч.низкий уровни выполнения работы не выявлены.

Низкий уровень ( около 15%) Проблемы и дефициты : При поиске ответа на вопрос ученик, как правило, обращается к нужному фрагменту текста, но часто выделяет искомую информацию неточно, включая в ответ избыточные или смежные сведения ; испытывает затруднения при выстраивании причинно - следственных связей ; неточно интерпретирует художественные тексты ; ученику трудно выделить авторскую позицию, проанализировать форму текста, связывая намерения автора с выбранными им языковыми средствами. Прогноз : Самостоятельно осваивать учебный материал на основе текстов учебника такие ученики могут только в том случае, если структура и язык учебных текстов достаточно прозрачны.

Средний уровень ( около 30%) Проблемы и дефициты : может испытывать трудности при выстраивании сложных логических связей, понимании авторской точки зрения, анализе средств выражения авторской мысли. Прогноз : Способен учиться на основе чтения текстов самостоятельно.

Высокий уровень ( около 50%) Ученик умеет : извлекать из сообщения нужную информацию ; включать ее в более широкий контекст, видеть то большее, что стоит за сказанным ; воссоздавать авторский замысел ; понимать, почему для его выражения выбраны те или иные языковые средства ; строить на основе прочитанного собственные суждения. Прогноз : способен использовать почерпнутую в текстах ( как учебных, так и неучебных ) информацию для собственного развития.

Анализ выполнения работы по группам проверяемых умений Анализ выполнения работы по группам проверяемых умений Группа читательских уменийТекст 1 « Мастера без топора » Текст 2 « Заяц предупреждает о землетрясении » 1. Извлекать информацию, данную в тексте в явном виде 92%95% 2. Извлекать информацию, данную в тексте в неявном виде, формулировать выводы 86%88% 3. Интерпретировать и обобщать информацию, полученную из текста 84%75% 4. Анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста 77%-

Как узнать средний процент выполнения заданий по группе проверяемых умений в своём классе, школе ? Сложить средний процент выполнения заданий данной группы (например, заданий 1, 2, 4, 5: 95,3% + 93,4% + 79,2% + 98,1%) и разделить на количество этих заданий в группе (например, 95,3% + 93,4% + 79,2% + 98,1% = 366 : 4 = 91,5%)

Анализ выполнения работы по группам проверяемых умений Анализ выполнения работы по группам проверяемых умений Группы читательских умений Текст 1 « Мастера без топора » Текст 2 « Заяц предупреждает о землетрясении » 1. Извлекать информацию, данную в тексте в явном виде 92%95% 2. Извлекать информацию, данную в тексте в неявном виде, формулировать выводы 86%88% 3. Интерпретировать и обобщать информацию, полученную из текста 84%75% 4. Анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста 77%-

30 Анализ выполнения работы по группам проверяемых умений Т1- текст «Мастера без топора». Т1 - Умение обобщать Т1 -Умение анализировать структуру текста Т1 - Умение извлекать подтекстовую информацию Т1 - Умение извлекать фактическую информацию средне хор. отл. плохо Т2- Умение извлекать фактическую информацию 95 Т2 - Умение извлекать подтекстовую информацию 88 Т2 - Умение обобщать 75 Т 2 – « Заяц предупреждает о землетрясении »

ГРУППА 1. Нахождение фактической информации, содержащейся в тексте в явном виде (92% - 95%) Текст 1 «Мастера без топора» Текст 2 «Заяц предупреждает о землетрясении 1. Что ты узнал, прочитав это произведение? (95%) 1. Чего заяц боялся больше всего? (98%) 2. С чем автор сравнивает гнездо сороки? (92%) 2. Что заставило всю землю содрогнуться? (96%) 4. Почему козодою оказался не нужен топорёнок? (88%) 4. Из текста понятно, что заяц видел льва тогда, когда… (88%) 5. Теперь ты знаешь, что ремез делает свое гнездо из… (94%) 5. Куда лев попросил зайца его отвести? (97%)

Виды чтения ознакомительное ( извлечение основной информации или выделение основного содержания текста ; изучающее ( извлечение полной и точной информации с последующей интерпретацией содержания текста ); поисковое / просмотровое ( нахождение конкретной информации, конкретного факта ) …Побежал дальше. Выбежал на речку. Там по веткам, по кусточкам ремез скачет, тоненьким своим носиком с ивы пух собирает. На что тебе пух, ремез? спрашиваю. Гнездо из него делаю. Гнездо у меня пуховое, мягкое, что твоя варежка. «Ну, думаю про себя, этому топорёнок тоже ни к чему…» Вопрос: каким видом чтения должен овладеть ученик, чтобы успешно выполнить задание 5? % выполнения в ОУ с экспертамив ОУ округа 94% Нахождение фактической информации, содержащейся в тексте в явном виде Задание 5. Теперь ты знаешь, что ремез делает свое гнездо из перьев из пуха из веток из глины из мха

Нахождение информации, заданной в явном виде «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова и др.

Нахождение информации, заданной в явном виде «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова и др. 3 класс 1 часть

ГРУППА 2. Нахождение информации, заданной в неявном виде (86% - 88%) Текст 1 «Мастера без топора» Текст 2 «Заяц предупреждает о землетрясении 3. Автор задумал помочь птицам строить гнёзда, потому что… (85%) 3. На призыв зайца «Бегите! Спасайтесь!» откликнулось множество его родственников. Найди в тексте два примера (79%) 7. Что почувствовал автор, когда понял, как трудятся птицы, делая свои гнёзда? (86%) 6. Зачем лев уронил яблоко на ? землю (97%) 7. Каким почувствовал себя заяц после того, как лев уронил яблоко? (88%) 8. Напиши, как лев пытался приободрить зайца в конце сказки. (87%)

Виды чтения ознакомительное ( извлечение основной информации или выделение основного содержания текста ; изучающее ( извлечение полной и точной информации с последующей интерпретацией содержания текста ); поисковое / просмотровое ( нахождение конкретной информации, конкретного факта ) … Крепко тут пожалел я птиц: ох, как трудно, поди, им свои жилища без рук, без топорёнка строить! Стал я думать: как тут быть, как их горю пособить? Рук им не приделаешь. А вот топор… Топорёнок для них достать можно. Вопрос: каким видом чтения должен овладеть ученик, чтобы успешно выполнить задание 3? % выполнения в ОУ с экспертамив ОУ округа 88%85% Нахождение информации, заданной в неявном виде Задание 3. Автор задумал помочь птицам строить гнёзда, потому что хотел показать, какой он трудолюбивый ему хотелось предложить птицам свой топорёнок он пожалел птиц, подумав, что им трудно он мечтал, чтобы птицы сказали: «Спасибо!»

Нахождение информации, заданной в неявном виде «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова и др.

ГРУППА 3. Интерпретация и обобщение информации, полученной из текста (84% - 75%) Текст 1 «Мастера без топора» Текст 2 «Заяц предупреждает о землетрясении 6. Выбери наиболее подходящее название для текста (92%) 9. Как ты думаешь, заяц нравился льву? Что в сказке говорит об этом (64%) 12. Почему никто из птиц не воспользовался топорёнком? (76%) 10. Как менялись чувства на протяжении сказки (67%) 11. Какова главная мысль этой сказки? (93%)

ГРУППА 3. Интерпретация и обобщение информации, полученной из текста % выполнения в школах с экспертами в школах округа 91%92% Задание 6 – «Мастера без топора» Выбери наиболее подходящее название для текста Для чего птицам нужны гнёзда. Как топорёнок помог птицам. Загадка без отгадки. Мастера без топора. Задание 11 – «Заяц предупреждает о землетрясении» Какова главная мысль этой сказки? убегай от беды проверь факты перед тем, как поднимать тревогу даже львам, которые кажутся добрыми, нельзя доверять зайцы – быстрые животные % выполнения в школах округа 93%

Распознавание общей идеи текста «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова и др. 2 класс 2 часть

Умение интерпретировать и обобщать информацию «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова и др. 3 класс 1 часть

ГРУППА 3. Интерпретация и обобщение информации, полученной из текста % выполнения в школах с экспертами в школах округа 88%84% Задание 12. Почему никто из птиц не воспользовался топорёнком? 100% выполнения задания отмечено в школах (с экспертами): 556, 867

Интерпретация и обобщение информации, полученной из текста Задание 12. Почему никто из птиц не воспользовался топорёнком? Алима Моди, 851 Кременецкий Сергей, 552 Акимов Максим, 868 Швидко Боря, 575 Интерпретация и обобщение информации, полученной из текста Задание 12. Почему никто из птиц не воспользовался топорёнком?

Примеры ошибочных ответов учащихся Пример 1 Пример 2 Пример 4 Пример 3

Интерпретация и обобщение информации, полученной из текста Задание 12. Почему никто из птиц не воспользовался топорёнком? Примеры ошибочных ответов учащихся

Интерпретация и обобщение информации

«Литературное чтение» Л.Ф. Климанова и др. 3 класс 1 часть Интерпретация и обобщение информации

К АК СТРОИТЬ ПОЛНЫЙ ОТВЕТ, ВЫПОЛНЯЯ ЗАДАНИЕ НА ИНТЕРПРЕТАЦИЮ И ОБОБЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ? Осмыслить задание (что надо сделать?) Найти нужную информацию (текст, рисунок) Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…) Сформулировать мысленно ответ, используя слова: «я считаю, что,... потому что, во-первых... во-вторых… и т.д.» Дать полный ответ (построить письменное монологическое высказывание)

ГРУППА 4. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста (77%) 8. Как ты думаешь, из какой книги взят текст ? (82%) 9. Выпиши из текста предложение, в котором рассказывается, как дятел плотничает (75%) 10. Расположи пункты плана в соответствующей очередности (69%) 11. Как ты понимаешь выделенное выражение в предложении : « Стал я думать : как тут быть, как их горю пособить ?» (84%)

Проверяемое умение : определение принадлежности текста к литературным сказкам Задание 8. Как ты думаешь, из какой книги взят текст ? 100% выполнения задания было продемонстрировано в школах 867, 728, 939. % выполнения в школах с экспертамив школах округа 86%82% 7 % 4 % 3 %

Анализ художественной формы

Методические основы работы с литературной сказкой УМЕНИЯЗНАНИЯ воспринимать изобразительные средства языка о реальном и чудесном мирах воссоздать в воображении картины жизни, созданные писателем о границе между мирами / основное событие / устанавливать причинно - следственные связи, понимать композиционное своеобразие сказки о волшебных существах, предметах, помощниках и смысле чудес, совершаемых ими воспринимать образ - персонаж о функции добра и зла по отношению к персонажам видеть авторскую позицию / отношение / о магических словах, заклинаниях осознавать идею произведения о метаморфозе героя в финале содержание; композиция; виды сказок; связь жанра сказки с другими произведениями.

Задание 9. Выпиши из текста предложение, в котором рассказывается, как дятел плотничает Побежал дальше. Прибежал в рощу. И слышу: «Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!» из лесу. Я туда. А там дятел. Сидит на берёзе и плотничает, дупло себе делает детей выводить. Я к нему: Дятел, дятел, стой носом тукать! Гляди, какой я тебе инструмент принёс, настоящий топорёнок! Поглядел дятел на топорёнок и говорит: Спасибо, только мне твой инструмент ни к чему. Мне и так плотничать ладно: лапками держусь, на хвост обопрусь, пополам согнусь, головой размахнусь, носом ка-ак стукну! Только щепки летят!

Проверяемое умение : поиск предложения с заданным содержанием Задание 9. Выпиши из текста предложение, в котором рассказывается, как дятел плотничает Примеры ошибочных ответов учащихся

Проверяемое умение: систематизация полученной информации; построение последовательности событий, фактов; ориентировка в структуре текста Задание 10. Чтобы пересказать текст своему другу и ничего не упустить, надо составить план. Для этого расположи пункты, обозначенные буквами, в соответствующей очередности. А) Гнездо из глины. Б) Вот так загадка! В) Гнездо как избёнка. Г) Гнездо как варежка. Д) Ямка вместо гнезда. Е) Птица-плотник. Ж) Все птицы – мастера! % выполнения в школах с экспертамив школах округа 69%

Умение анализировать структуру текста

Умение анализировать содержание и структуру текста Установление связи между событиями

Проверяемое умение: поиск предложения с заданным содержанием Задание 9. Выпиши из текста предложение, в котором рассказывается, как дятел плотничает % выполнения в школах с экспертами в школах округа 76%75% Побежал дальше. Прибежал в рощу. И слышу: «Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!» из лесу. Я туда. А там дятел. Сидит на берёзе и плотничает, дупло себе делает детей выводить. Я к нему: Дятел, дятел, стой носом тукать! Гляди, какой я тебе инструмент принёс, настоящий топорёнок! Поглядел дятел на топорёнок и говорит: Спасибо, только мне твой инструмент ни к чему. Мне и так плотничать ладно: лапками держусь, на хвост обопрусь, пополам согнусь, головой размахнусь, носом ка-ак стукну! Только щепки летят !

Проверяемое умение : подбор контекстуального синонима Задание 11. Как ты понимаешь выделенное выражение в предложении : « Стал я думать : как тут быть, как их горю пособить ?» % выполнения в школах с экспертамив школах округа 88%84% Крицкий Илья, 939 Фролова Элеонора, 1582 Горелова Дарья, 1582 Рамазанов Руслан, 556

Задание 11. Как ты понимаешь выделенное выражение в предложении: «Стал я думать: как тут быть, как их горю пособить?» Крепко тут пожалел я птиц: ох, как трудно, поди, им свои жилища без рук, без топорёнка строить! Стал я думать: как тут быть, как их горю пособить? Рук им не приделаешь. А вот топор… Топорёнок для них достать можно. Примеры ошибочных ответов учащихся

Задание 11. Как ты понимаешь выделенное выражение в предложении: «Стал я думать: как тут быть, как их горю пособить?» Крепко тут пожалел я птиц: ох, как трудно, поди, им свои жилища без рук, без топорёнка строить! Стал я думать: как тут быть, как их горю пособить? Рук им не приделаешь. А вот топор… Топорёнок для них достать можно. Примеры ошибочных ответов учащихся

Задание 11. Как ты понимаешь выделенное выражение в предложении: «Стал я думать: как тут быть, как их горю пособить?» Примеры ошибочных ответов учащихся

Примеры ошибочных ответов учащихся

Анализ и оценка языковых особенностей

Выводы В целом для учащихся выпускных классов начальной школы характерен баланс четырех групп читательских умений. Стабильно хорошо выполняются задания на поиск информации, заданной в явном виде. Необходимо продолжить работу над всеми видами читательских умений, особенно важно уделить внимание работе над анализом языковых и структурных особенностей текста. При работе со всеми видами текстов стоит совершенствовать методику развития умения интерпретировать и обобщать информацию.

Р АБОТА С УЧАЩИМИСЯ НАД ПРОЧИТАННЫМ МАТЕРИАЛОМ Виды работы Формы работы Письменная Дискуссия Устная Письменно ответить на вопросыредко Написать что-либо о прочитанномредко Написать рассуждение о прочитанном очень редко Выполнить какую-либо групповую работу по прочитанному очень редко Обсудить устно друг с другом прочитанное редко Устно ответить на вопросычасто По материалам исследования PIRLS 2006

Р АБОТА С УЧАЩИМИСЯ НАД РАЗВИТИЕМ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ Виды работы Метаанализ текста Анализ текста Сравнить с тем, что прочитали раньшечасто Сравнить с собственным опытомредко Предсказать, что произойдет дальшеочень редко Описать структуру текстаредко Выделить главную мысльчасто Объяснить, подтвердитьчасто Обобщить прочитанноередко По материалам исследования PIRLS 2006

Неиспользованные возможности умение анализировать самостоятельно интерпретировать и обобщать четко формулировать свои мысли Технологии обучения, построенные на диалоге прозрачное четкие критерии образцы и возможные способы улучшения своей работы Оценивание Окружающий мир Технология Математика Русский язык Развитие грамотности чтения на каждом уроке

5 индикаторов высокого качества преподавания 5. Использование разнообразных методов оценивания партнерское оценивание, групповое и индивидуальное самооценивание использование оценивания для организации учебного процесса использование различных инструментов оценивания 4. Планирование своей деятельности для максимального соответствия потребностям учащихся использование творческих заданий индивидуальная работа и обратная связь дифференциация заданий по сложности и объему 3. Создание условий, обеспечивающих максимальную активность и самостоятельность поддержка коммуникации между учениками эмоциональная вовлеченность учеников самостоятельная работа в группах и парах 2. Компетентность в управлении классом сотрудничество между учителем и детьми максимальная включенность всех учеников разнообразие форм работы и заданий 1. Компетентность в планировании и подготовке уроков высокий темп работы концентрация и переключение внимания учеников многообразие форм презентации материала

Траектория действия « эффективной школы » образовательная стратегия школы взаимодействие с семьей преподавательские умения и учебные стратегии учебная мотивация Эффективность обучения

В ОПРОС УЧАСТНИКАМ ВЕБИНАРА Какие современные технологии обучения литературному чтению Вам знакомы?

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ Информационная поддержка учителя:

ГОУ Центр образования 556 Воскресенская Ольга Александровна, учитель высшей категории, стаж работы – 18 лет

Слово предоставляется учителю 4 «А» класса ГОУ СОШ 575 Галине Викторовне Сиротиной

Слово предоставляется учителю 4 «В» класса Ларисе Викторовне Шаповаловой

ГОУ СОШ « ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ 939 Маркова Алла Фёдоровна, учитель 4 « А » класса Афонина Наталья Александровна, заместитель директора по УВР

Заместитель директора ЧЕРНОВА Татьяна Валерьевна Учитель начальных классов БЕГИНИНА Татьяна Алексеевна

Р ЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

«Качество системы образования не может быть выше уровня работающих в ней учителей» Роль хорошего учителя в системе образования больше, чем сумма всех других факторов, вместе взятых!

Просим прислать Ваши отзывы по адресу : Благодарим за внимание!