LOGO Дефициты кадрового потенциала в области оценки качества образования Ямало-Ненецкий автономный округ «… качество системы образования не может быть.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления и задачи по развитию РСОКО Хабаровского края Кошельникова Екатерина Юрьевна, начальник отдела итоговой аттестации и оценки качества.
Advertisements

МОДЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МОДЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Гончарова Елена Юрьевна, заместитель начальника управления.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Управление развитием системы оценки качества образования на федеральном уровне 5 ноября 2011г., г.Москва.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
М. М. Шалашова, д. п. н., профессор Итоги разработки учителями ГБОУ СОШ 2005 методического обеспечения реализации ФГОС.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Система повышения квалификации учебный год М.Ф. Мхитарова, эксперт Московского центра качества образования г.
План мероприятий («дорожная карта») изменений в деятельности МАОУ СОШ 4 направленных на повышение эффективности и качества на гг. Муниципальное.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Наталья Викторовна Анохина, первый заместитель министра.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (ГОУ СИПКРО)
ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГТ В ДОУ Составитель: Ковалева В.В., зам. заведующего по ВМР МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи.
Группа 6. «Модернизация системы повышения квалификации» Наталья Калашникова, проректор по научно-методической работе Алтайского краевого института повышения.
Транксрипт:

LOGO Дефициты кадрового потенциала в области оценки качества образования Ямало-Ненецкий автономный округ «… качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей» Майкл Барбер Весова Я.А., Вилль А.А.

Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие системы профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа на годы» «Развитие системы профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа на годы» «Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на годы» -реализация инновационной модели общего образования на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» -содействие развитию профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров -введение инновационных механизмов управления качеством образования

Численность населения автономного округа Коренные малочисленные народы Севера: ненцы, ханты, селькупы 7 % Повышение доступности образования, удовлетворение потребностей населения (газовиков), выполнение заказа на качественное образование Образовательных учреждений, в которых обучается более человек Обеспечение образовательной успешности каждого ребенка из числа коренных малочисленных народов Севера и сохранение этнокультуры 137 ЯМАЛ сегодня: социально-экономический эффект

… Подготовка специалистов в МВШСЭН г. Москва по специальности «Менеджмент в образовании» и «Оценка КО», ВШЭ «Управление» Курсы повышения квалификации ИПК Развитие РСОКО в Ямало-Ненецком автономном округе

Модель РСОКО Ямало-Ненецкого автономного округа

Модель внешней оценки в Ямало-Ненецком автономном округе

ступеньПроцедура, инструмент период проведения интерпретация год класс Оценка готовности первоклассников к обучению к школе Сентябрь (1-3 неделя) Аналитическая записка по группам (рекомендации, буклет, индивидуальная карта). Методические рекомендации 1 и (или) 2 класс Оценка достижений обучающихся. Апрель-май Буклет для родителей. Аналитическая записка. Карта индивидуального развития ребенка. Методические рекомендации 4 класс Оценка качества начального общего образования в соответствии с ФГОС. Апрель Карта индивидуального развития ребенка. Методические рекомендации. Буклет, аналитическая записка. 7 класс Оценка достижений обучающихся на компетентностной основе (математическая, языковая, читательская, естественно-научная грамотность) Сентябрь- октябрь Карта индивидуального развития ребенка. Методические рекомендации. Буклет, аналитическая записка. М, Я, Е ЕМЧЕ 9 класс Оценка достижений обучающихся на компетентностной основе. Октябрь-ноябрь Аналитическая справка, сборник. Методические рекомендации М, Я, Е ЕМЧЕ ГИА Май-июньСвидетельство. Оценка информационно- коммуникационной компетентности Октябрь ICT 10 класс Оценка умений решать проблемы. Ноябрь Аналитическая записка, методические рекомендации. 11 класс ЕГЭ. Май-июньАналитический сборник материалов. Свидетельство. Циклограмма процедур РСОКО в Ямало-Ненецком автономном округе Процедура проводится впервые Процедура находится в апробации Процедура в штатном режиме

Группы, которые задействованы в РСОКО эксперты управленцы исследователи Оценивать управленческие решения, прогнозировать их следствия, выявлять возможные риски, анализировать эффективность этих решений, сопоставлять ожидаемые результаты и цену их достижения. Умение описать существующие модели управления образовательными системами, объяснить изменения, и определить возможные сценарии развития образовательных систем Умение принимать решение, обеспечивающее устойчивое функционирование системы и ее развитие. аналитики оценщики тестологи Анализ образовательной политики как принятие решений и их реализация Оценка учебных достижений обучающихся на различных ступенях образования. Управление системой образования, ее функционирование и развитие. Базовые положения теорий измерений. Знание принципов разработки тестов, критериев оценки качества теста, принципов анализа результатов тестирования. Умение работать с аналитическими текстами, базами данных субъекты компетенции Решение проблемы кадров в РСОКО в Ямало-Ненецком автономном округе Специалисты по ОКО, работающие на постоянной основе. Привлекаемые специалисты, имеющие сертификат. Специалисты системы образования, использующие результаты ОКО.

49% - стаж более 20 лет 28% - стаж 20 лет 4% - стаж до 3-х лет 45 лет – средний возраст Статистика кадрового состава 6400 педагогических работников 80 % - высшее образование 20 % - среднее профессиональное образование Группы, которые задействованы в РСОКО эксперты управленцы исследователи Оценивать управленческие решения, прогнозировать их следствия, выявлять возможные риски, анализировать эффективность этих решений, сопоставлять ожидаемые результаты и цену их достижения. Умение описать существующие модели управления образовательными системами, объяснить изменения, и определить возможные сценарии развития образовательных систем Умение принимать решение, обеспечивающее устойчивое функционирование системы и ее развитие. аналитики оценщики тестологи Анализ образовательной политики как принятие решений и их реализация Оценка учебных достижений обучающихся на различных ступенях образования. Управление системой образования, ее функционирование и развитие. Базовые положения теорий измерений. Знание принципов разработки тестов, критериев оценки качества теста, принципов анализа результатов тестирования. Умение работать с аналитическими текстами, базами данных субъекты компетенции РСОКО автономном округе: какие кадры есть и какие кадры нужны? Кто есть?Кто нужен? «Вы никогда не решите проблему, пока не признаете, что она у вас есть» Харви Маккей

Анализ государственных образовательных стандартов Отсутствуют модули: по оценке качества образования Изучению систем мониторинга результатов обучения Организации контроля современными средствами и методами часа Изучение средств оценивания результатов обучения Управление образовательными системами на основании данных Образовательная политика и оценивание Управление образовательными системами Современные образовательные теории (Основы педагогических измерений) Методы социальных исследований Национальные и международные программы оценки качества образования Теория и практика образовательного тестирования Измерение и его общественное освещение Оценка качества образовательных систем Внутриклассное оценивание Введение в образовательную статистику Организация тестирования; инфраструктура и логистика Оценка качества образовательных систем: интерпретация данных Методы математической статистики «Создайте хороший климат, обеспечьте соответствующую подкормку и предоставьте людям расти самим. Вот тогда они Вас удивят» Мак Грегори

Подготовка специалистов для системы образования ЯНАО МВШСЭН 38 специалистов 21 специалист Программы: -«Менеджмент в сфере образования» -«Оценка качества образования» -«Управление образовательными системами на основании данных» -«Управление программами дошкольного образования и раннего развития детей» -«Управление образованием» ВШЭ 15 специалистов

Какие модули необходимо включить в системы высшего профессионального обучения и курсовой подготовки и переподготовки кадров? Как включить учителя в различные учебные мероприятия и учебные ресурсы в области использования данных оценки или организации собственных оценочных мероприятий? Каким образом создать условия для организации как внешнего, так и внутреннего обучения – тьюторство? Возможен ли переход «от понятий квалификации к понятию компетенции» как учителя, так и управленца, создание новой модели педагогического образования? Выстраивание вертикали и (или) горизонтали требований к подготовке специалистов РСОКО-МСОКО-ШСОКО? Постановка вопросов для обсуждения

LOGO Спасибо за внимание!