Опыт взаимодействия педагога-психолога с учителями в рамках сопровождения внедрения ФГОС Иванова Т. Б. – педагог-психолог Зудина Н. Ю. – учитель физики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П ОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Учитель начальных классов МОУ Магнитная СОШ Гончарова М.И.
Advertisements

Управление уроком в контексте современных требований к организации образовательной деятельности.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Школьный старт педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе.
Мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС НОО Ступина Наталия Владимировна заместитель директора.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Морозова Татьяна Витальевна. Организация создается вокруг идеи ( новой услуги или продукта ), которая и определяет деятельность Учреждение имеет заданную.
Федеральный мониторинг введения ФГОС НОО в 2011 г. Целью мониторинга является получение обратной связи о том, насколько эффективно вводится новый образовательный.
Универсальные учебные действия (УУД). Цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию.
Формирование УУД на уроках математики. Это действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. В широком.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Оценка сформированности универсальных учебных действий д.пед.н., проф. Бахмутский А.Е. д.пед.н., проф. Бахмутский А.Е. к.пс.н. Ясюкова Л.А.
Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
Диагностика и мониторинг УУД в начальной школе. Диагностика и мониторинг УУД в начальной школе. Учитель начальных классов МБОУНОШ 3 Антоновская Елена Владимировна.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования «Реализация программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся.
Лекция 1 Тема: «Проектная деятельность как психологическое новообразование учащихся»
Технология формирования и контроля метапредметных универсальных учебных действий на примере курса Т. В. Меркуловой «Учимся учиться и действовать» Дудкина.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Транксрипт:

Опыт взаимодействия педагога-психолога с учителями в рамках сопровождения внедрения ФГОС Иванова Т. Б. – педагог-психолог Зудина Н. Ю. – учитель физики и математики, методист

Этапы сопровождения педагогов 1. Проблемно – аналитический Цель: анализ ресурсов и проблем педагогов в деятельности по внедрению ФГОС. Форма: проблемный семинар. Рассматриваемые вопросы: психологическая составляющая ФГОС понятие УУД психологическая база УУД Итог: обозначение проблем и путей решения обозначение рабочих групп педагогов, готовых работать в режиме инновации

2. Проектировочный этап Цель: формирование УУД на уроках 1. Особенности Субъекта1 (ученики ) Психологическая диагностика Педагогическая диагностика 2. Особенности Субъекта 2 (педагог) 3. Выбор средств (способы, методы, технологии, техники) 4. Мониторинг

Диагностика УУД Педагог: что наблюдаем? Направлена на констатацию результата Психолог: почему так? Как дальше? Направлена на понимание процесса формирования и на прогноз

1- 2 класс Групповое тестирование Тест Тулуз – Пьерона Матрицы Равена(А,В – дошкольники, 1-е классы; А, В, С – 2-е классы) Зрительно-моторный тест Бендер Интуитивное понятийное мышление (зрительные задания) Логическое понятийное мышление (зрительные задания) Навык чтения - 2 –е классы

3-4 класс Групповое тестирование Тест Тулуз – Пьерона Матрицы Равена(А,В, С, Д) Тест сформированности навыка чтения (Ясюковой) Тест структуры интеллекта Амтхауэра (модификация Ясюковой, 1,2,3,4 субтесты) Детский личностный опросник Кеттелла (модификация Ясюковой)

УУД 1: Ребенок умеет планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления 1-2 класс3-4 класс Визуальные аналогии, Зрительно – моторный тест Бендер 3,4 субтесты Амтхауэра(модификация Ясюковой)

УУД 2: Ребенок умеет контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок 1-2 класс3-4 класс корректурная проба Тулуз - Пьерона корректурная проба Тулуз – Пьерона, субтест 3 Амтхауэра(модификация Ясюковой)

УУД 3: Ребенок умеет использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач 1-2 класс3-4 класс Прогрессивные матрицы Равена (А,В)-1класс А,В, С – 2 класс Прогрессивные матрицы Равена (А, В, С, Д)

УУД 4: Ребенок умеет ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера 1-2 класс3-4 класс Интуитивное понятийное мышление, Понятийное логическое мышление (зрительные задания) 2, 3, субтесты Амтхауэра(модификация Ясюковой)

УУД 5: Ребенок может осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий 1-2 класс3-4 класс Понятийное логическое мышление (зрительные задания) 1,3 субтесты Амтхауэра(модификация Ясюковой)

УУД 6: Ребенок умеет работать в малой группе: может учитывать позиции партнеров, обосновывать собственную позицию и координировать в ходе сотрудничества разные точки зрения 1-2 класс3-4 класс Детский личностный опросник Кеттелла (модификация Ясюковой) Н (тревожность) Е(Самостоятельность, независимость) Среднее значение и выше среднего

УУД 7: Ребенок умеет работать в малой группе: задавать партнерам по деятельности вопросы, необходимые для совместного решения задачи 1-2 класс3-4 класс Детский личностный опросник Кеттелла (модификация Ясюковой) Н (тревожность) Е(Самостоятельность, независимость) Q3(волевой самоконтроль) Среднее значение и выше среднего

УУД 8: Ребенок может работать в малой группе: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь партнеру 1-2 класс3-4 класс Детский личностный опросник Кеттелла (модификация Ясюковой) Q3(волевой самоконтроль) G(исполнительность) Q4(психическое напряжение) O(тревожность) Q5(самокритичность) Среднее значение и выше среднего

УУД 9: Ребенок может записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ и обмениваться ею в образовательном процессе УУД 10: Ребенок умеет осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета УУД 11: Ребенок может представлять информацию средствами ИКТ в графическом виде: таблицы, графики и прочее

Субтест 1 Общая осведомлённость Задания субтеста направлены на измерение практического интеллекта, рассудительности, общей осведомлённости. При слабом уровне возникают трудности в учёбе.. Ребёнок не может представить о чём идёт речь, на уроке или в тексте учебника.

Субтест 2 Интуитивное понятийное мышление Задания направлены на оценку развития операций понятийного мышления, основанных на интуитивном анализе. Они позволяют выяснять, настроено ли мышление ребёнка на выделение объективно основного, существенного, главного в той информации, с которой ему приходится иметь дело, или, напротив, выделение объективно важных свойств из всех остальных пока не характерно для мышления ребёнка, все свойства им воспринимаются как равноценные и важным в том или ином случае ему может казаться любое из них, вне зависимости от его объективной значимости

Субтест 3 Понятийное логическое мышление Задания субтеста направлены на выяснение того, умеет ли ребёнок видеть смысл правила, формулы, правильно применять их. Видит ли он причинно – следственные связи и другие связи между явлениями, логику доказательства(или воспринимаетлюбые словесные построениякак простые описания и рассказы). Результаты данного субтестахарактеризуютразвитие общих аналитических способностей ребёнка.

Субтест 4 Понятийная категоризация Задания направлены на то, чтобы выяснить, укрупнилась ли единица мышления ребёнка, оперирует классами или по – прежнему отдельными объектами. Выделилось ли отнесение объекта к той или иной категории, определение его родо- видовой принадлежности в особую и автоматически осуществляемую операцию.