Организация и проведение исследований в комплексной системе профессиональной ориентации в школе (все ступени обучения) Свистунова Ульяна Викторовна Педагог-психолог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуализация проблематики выбора профессии.. Задачи Нашей задачей является, как можно значимей внести проблему выбора профессиональной деятельности в.
Advertisements

Уровень профессиональной готовности учащихся 11-х классов общеобразовательной школы в рамках введения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Психологическое сопровождение и использование индивидуально – типологических особенностей учащихся, неуспешных в учебной деятельности, в аспекте профессионального.
Аспекты работы классного руководителя Занятие 3: Диагностические методы изучения личности учащегося Руководитель: заместитель директора по воспитательной.
Профориентация и ЕГЭ Как правильно выбирать профессию?
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Выполнила: обучающаяся 12 класса Титовцева Ольга Александровна Научный руководитель: педагог- психолог Коростина Ольга Вячеславовна Консультант: учитель.
Мастер - класс Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ.
Диагностика профессиональных способностей и склонностей детей с ОВЗ Уралова Ю. А., куратор дистанционного образования МАОУ СОШ 42 г. Томска.
Система профессиональной ориентации в современных условиях развития экономики Ленинградской области.
Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской республики Департамент образования и науки г. Нальчика Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Педагог – психолог МОУ СОШ 1 Смирнов Юрий Афанасьевич 29 февраля 2012 год город Можайск Можайский муниципальный район.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
Зам.директора по ВР: Мелёхина Л.В Роль классного руководителя в организации профориентационной работы с учащимися.
Как реализовать себя и определиться в жизни ?. СОДЕРЖАНИЕ 1.Условия оптимального выбора профессииУсловия оптимального выбора профессии 2.Научная формула.
Профессиональноесамоопределение. Актуальность Куда пойти учиться?
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
Цель профориентационной работы в УВК : Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека.
ФОРМИРОВАНИЕ « ОБРАЗА « Я » В ПРОЦЕССЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Агапкина Ольга Петровна учитель технологии высшей категории МОУ СОШ 30 города Энгельса.
Транксрипт:

Организация и проведение исследований в комплексной системе профессиональной ориентации в школе (все ступени обучения) Свистунова Ульяна Викторовна Педагог-психолог ГОУ СОШ 55 Москва

1.Мониторинг формирования представлений о профессиях у младших школьников (классы 2-4 параллели), выявление роли школы в развитии представлений. 2.Исследование профессиональной направленности, осознанности профессионального выбора учащихся средней и старшей школы (параллели классов с 5-го по 8-й). 3.Выявление профессиональных намерений и жизненных ценностей выпускников школы (параллели классов с 9-го по 11-й классы). Задачи исследования

Методы исследования Методы изучения профессиональных представлений у младших школьников. Сочинения на темы: « Какие профессии мне интересны? »; «откуда я узнал об этих профессиях?»; «Кем я хочу стать?»; рисунок: «Как я представляю выбранную мной профессию».

2. Методы исследования учащихся средней и старшей школы (с 5-го по 8-й класс): Анкеты и опросники: Анкета «Выбрал (а) ли ты профессию?»; Тест «ДДО» Климова Е.А. (5-7 классы); «ОГПС « (8-9 классы); «ОПГ» Кабардовой Л.Н. (8-9классы); Тест Айзенка «подростковый»; Профориентационная беседа.

3. Методы исследования выпускников ( с 9-го по 11 класс): Программа « Изучение профессиональных намерений, жизненных и социальных ценностей выпускников общеобразовательных учебных заведений»; Анкета « Исследования взаимосвязи типа личности и сферы профессиональной деятельности по Дж. Холланду»; « ОГПС»; ОПГ Кабардовой Л.Н.; Профориентационная беседа.

Анализ результатов исследования. 1.Диаграмма Результаты исследования младших школьников (2-4 классы):

Незначительное снижение на 2% количества детей не справившихся с заданием. Увеличение популярности роли учителя в среднем на 2%. Повышение роли средств массовой информации в 3-ем и 4-ом классах. Результаты исследования младших школьников (2-4 классы):

2. Результаты исследования учащихся с 5-го по 8- класс: Диаграмма исследования планов по реализации профессиональных намерений

Диаграмма влияния основных факторов на профессиональный выбор учащихся с 5- го по 8 –й класс.

Увеличение осознанности потребностей и особенностей рынка труда учащимися с 5-го по 8-й класс. Предпочтение среднего профессионального образования на 10% больше чем в 2008 уч. г.. В ВУЗ собираются поступать на 6% меньше Рост рейтинга влияния школы и учителей на профессиональные планы учащихся. Результаты исследования учащихся с 5-го по 8- класс:

3. Результаты исследования выпускников (учащихся с 9-ый по 11-ый класс): Диаграмма исследования планов выпускников по реализации профессиональных намерений.

Диаграмма влияния основных факторов на профессиональный выбор выпускников с 9- го по 11 –й класс.

Повышение числа учащихся на 14% желающих поступить в Вуз и уменьшение популярности среднего образования на 9%. Влияние факторов на профессиональный выбор не показало существенных изменений: рейтинг родителей уменьшился на 1%; собственное мнение сохранило прошлогодние позиции; друзья –уменьшились на 2%; СМИ- снизилось на 7%. Первое место рейтинга ценностей так же здоровье, семья, любовь, интересная работа –на пятом месте. Наиболее важными слагаемыми успеха остаются: образование, интеллект, сила воли, связи и деньги. Наблюдается рост ожиданий от будущей работы в пользу параметра «заниматься интересным делом» и « самореализации».

Выводы: Мониторинг состояния профессионального выбора учащихся ГОУ СОШ 55 позволил выделить: Трудности в профориентационной работе школы; Причины трудностей; Организовать планирование их решения в дальнейшей работе, определить приоритетные направления; Обозначить достижения в работе системы профессиональной ориентации в школе.

Трудности в профориентационой работе: Недостаточный высокий уровень осведомлённости учащихся о мире профессий; Повышение тревожности учащихся в вопросе профессионального выбора. Конфликт несоответствия интересов и способностей учеников с мнением родителей.

Причины трудностей: Невысокая информированность учащихся о мире труда и существующих видах профессий; Слабая организация взаимодействия с родителями. Сложности с подбором развивающих методических наработок по оказанию помощи родителям. Не достаточно высокий уровень системности и преемственности профориентационной работы в школе.

Пути решения трудностей: Планируется подбор методик и проведение более комплексное исследование мнений родителей, организация ряда развивающих профориентационных занятий для них. Включение в исследование диагностических методик для первого класса. Расширение диагностического матерьяла по проведению исследования в комплексной системе профессиональной ориентации в школе.

Достижения в работе системы профессиональной ориентации ГОУ СОШ 55 Повышение эффективности профориентации учащихся со 2-е по 9-е классы: Рост уровня осведомлённости и осознанности необходимости учитывать требования рынка труда в выборе профессии в 5-9-х классах; Рост влияния учителей на профессиональный выбор учащихся начальных (2-4 классы) и средних и старших классов ( 5-9-е) классов.

Спасибо за внимание! Прошу задавайте ваши вопросы!