Выполнила учитель высшей квалификационной категории Бессараб Алла Ивановна МОУ СОШ 36 Дзержинский район г. Волгоград Волгоград 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация коллективной деятельности на уроке и во внеурочной работе Материал подготовлен учителем ИЗО МОУ «СОШ 1» В.В. Сеньковской.
Advertisements

Учителя изоискусства, черчения и технологии МОУ «Николаевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области» Силкиной Валентины.
Коллективная изобразительная деятельность как неограниченная возможность индивидуально- творческого проявления, самовыражения и самореализации каждого.
Формирование навыков коллективного творчества на уроках изобразительного и декоративно-прикладного искусства в условиях современной школы. Противоречие.
Коллективная творческая деятельность в группе детей на уроках изобразительного искусства и художественной деятельности помогает решать следующие задачи:
Уроки коллективного творчества Учитель: Исакова Н. Г.
РОДИТЕЛИ УЧЕНИКОВ – МОИ ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ Из опыта работы Кострулиной Е.В. классного руководителя МОУ СОШ с УИОП 2 им. А. Жаркова.
Сидельниковой Натальи Васильевны Педагогический стаж – 30 лет, Высшая квалификационная категория Презентация профессиональных достижений учителя начальных.
Изобразительное искусство и художественный труд в школе (из опыта работы) Архипова Марина Владимировна – учитель изобразительного искусства и технологии.
МОУ «СОШ 3» Учитель начальных классов. Сушкова Анна Анатольевна 19 июля 1973 г. Сушкова Анна Анатольевна 19 июля 1973 г. Образование - Образование - ВЫСШЕЕ.
ГРУППА СОЛНЫШКО ДЕТИ ОТ 5 ДО 7 ЛЕТ Воспитатели: Всеволодова Людмила Геннадьевна Образование среднее специальное Образование среднее специальное Педагогический.
Профессиональная деятельность Галины Юрьевны Ивановой, учителя иностранного языка МОУ «Красногорская СОШ 1»
Визитная карточка учителя Богордаева Шайнур Рафаильевна, учитель физики и математики МОУ: СОШ д.Шапша.
МИХАЙЛОВА СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА, МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 12.»Светлячок»городского округа.
Аннотация проекта Название проект: Открытка к празднику. Предметная область: технология Участники проекта. : учащиеся 5-х классов Цели и задачи проекта:
Портфолио педагога Учителя СБО специальной коррекционной школы VIII вида 3 Костромской области.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад 15 «БЕРЁЗКА» посёлка городского типа Ильского муниципального.
Профессиональная деятельность учителя технологии МОУ Емешевской средней школы Коротковой Светланы Васильевны с.Емешево 2010 г.
МКОУ Остяцкая ООШ Подготовила учитель начальных классов : Веселова В. И уч. год.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей «Технический» г. Владивостока.
Транксрипт:

Выполнила учитель высшей квалификационной категории Бессараб Алла Ивановна МОУ СОШ 36 Дзержинский район г. Волгоград Волгоград 2012

Образование Трудовой педагогический стаж Повышение квалификации Правительственные награды Высшее педагогическое Окончила Ростовский – на – Дону государственный педагогический институт по специальности черчение, рисование и труд 30 лет Свидетельство 6/180 Выдано 1 декабря 2010 года Комитетом по образованию Администрации Волгоградской области «Волгоградский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» Отраслевая награда Министерства образования РФ «Почетный работник общего образования Российской Федерации»

Развитие фантазии, воображения, интуиции учащихся на уроках Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках Упрощение процесса систематизации и закрепление знаний и умений в процессе коллективной деятельности

Источником возникновение данного опыта стало использование учащимися младшей школы во внеклассной работе нового материала для развития творческой фантазии – фантиков

Фантики интересный материал для творчества, при помощи которых можно создавать декоративные украшения и панно, коллаж и открытки, а так же различные творческие композиции

Выписка из тематического планирования КлассЧетвертьНазвание темы 12Мир полон украшений Узоры на крыльях Красивые рыбы Мастер украшения помогает сделать праздник 4Сказочная страна (создание панно) Здравствуй лето 21Выразительные возможности аппликации Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы) 2Постройка и фантазия Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вмести (обобщение темы) 33Маски Праздник в городе 42Узорочье теремов 51Народный праздничный костюм 4Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

Формы коллективной деятельности Совместно- индивидуальная Совместно- последовательная Совместно- взаимодействующая

Учащиеся сначала работают индивидуально с учетом единого замысла и лишь на завершающем этапе деятельность каждого становиться частью общей композиции Совместно - индивидуальная

Совместно – последовательная Предполагает работу по принципу конвейера, когда результат действия одного ученика находятся в тесной зависимости от результатов предыдущего и последующего участников 3 класс «Что сделал художник в нашем доме»

Совместно – взаимодействующая Представляет возможности, вести совместную работу одновременно всем участникам, согласовывая их действия на каждом из этапов коллективной деятельности 1 класс «Красивые рыбы»

Технология коллективного взаимодействия осуществляется через: работу в парах работу в малых группах работу в коллективах (большие группы половина или весь класс)

Работы выполненные в парах

2 кл. «Изображение и фантазия» Минкевич Ю., Михайлов Е.

2 кл. «Изображение и фантазия» Абрамова А., Светлова В.

2 кл. «Букет осени» Воронин Н., Мезенцев П.

2 кл. «Букет осени» Костяева К., Бубенцова Н. 2 кл. «Букет осени» Попов К., Шин И.

2 кл. «Букет осени» Бобров А., Сажин. В 2 кл. «Букет осени» Костенко А., Морозова Г.

3 кл. «Праздник в городе» Конева О., Латиган В.

2 кл. «Выразительные возможности аппликации» Максимова Е., Литвиненко А.

3 кл. «Мамин платок» Зотов Д., Грачев Ю.

Работы выполненные в коллективе

1 класс «Здравствуй лето»

2 класс «Для художника любой материал может стать выразительным»

Работы выполненные в группах

Группа 5 Б класса

Группа 5 А класса

5 класс Б, В «Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства. Создание декоративной работы в материале»

Формы диагностики Анкетирование Наблюдение Интервью Беседа Изучение продуктов деятельности

Диаграмма роста интереса к коллективному творчеству на уроках декоративно – прикладного искусства 1 А, 2 А, 3 А, 4 А, 5 А – не работают с фантиками 1 Б, 2 Б, 3 Б, 4 Б, 5 Б – работают с фантиками

Попутно решается одна из задач экологического воспитания – сделать школу чище