Языканова Елена Вячеславовна учитель начальных классов высшей квалификационной категории Языканова Елена Вячеславовна учитель начальных классов, педагог-психолог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать (из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»)
Advertisements

Развивающие задания Тесты, игры, упражнения. Допиши по аналогии Молоток у столяра, а у художника – … Варенье – сладкое, а горчица – … Пилот управляет.
Воспитатель : Данилова А.Г. 2013г. Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь: 1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее.
Упражнения на развитие памяти. Упражнение 1. Предложите ребенку закрыть глаза и по памяти назвать все предме­ты, которые стоят в его комнате. Затем пусть.
«Формирование метапредметных результатов на уроках обучения грамоте по системе Л.В.Занкова». Муниципальное образовательное казённое учреждение «Тюкалинский.
Муниципальный конкурс «Учитель года 2016» Конкурсное задание «Образовательный проект» Карпова Елена Владимировна учитель начальных классов МКОУ СОШ 3 г.
Алгебра. 7 класс. Игра «Математическое лото» Тема: «Формулы сокращённого умножения» Цель: Проверка усвоения тем: «Формулы сокращённого умножения» и «Разложение.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 79 ПЕРВОКЛАССНИК 2012 ГОДА! Ты стоишь на пороге открытия новой.
6- летний первоклашка по уровню своего психического развития остается дошкольником. Это значит, что особенности его мышления характерны для деток дошкольного.
Развитие пространственного воображения младших школьников на уроках математики «Без хорошо развитого пространственного воображения невозможно успешное.
Кочкина Е.Г МАОУ «МСОШ 20» г.Миасс челябинская область Как выявить особенности своей памяти.
Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника собрание - тренинг для родителей.
Роль развивающих упражнений в учебном процессе.. Ориентация современной школы на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребенка,
Классный час с психологом «Познай и измени себя» для учащихся 10 – 11 классов «ПАМЯТЬ, КАК ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС» Педагог-психолог МКОУ «СОШ 19 им.Л.А.Попугаевой»
Развитие познавательных способностей. Родителям школы – дошкольника (6- лет +)
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОСТАВА ЧИСЕЛ. воспитатель гр. «Брусничка» Золотухина О.Н.
Самостоятельная работа на уроках математики. Методическое письмо от механического заучивания к учению как процессу интеллектуального развития; от механического.
Лушакова Наталья Вячеславовна Анализ работы кружка «Информатика и логика» для 4 класса.
Что должен знать будущий первоклассник ?. Внимание выполнять задание, не отвлекаясь около 15 минут; находить 5 – 6 отличий между предметами; удерживать.
Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики Учитель начальных классов Тарабарова Галина Михайловна.
Транксрипт:

Языканова Елена Вячеславовна учитель начальных классов высшей квалификационной категории Языканова Елена Вячеславовна учитель начальных классов, педагог-психолог высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ 339 ЮВАО г. Москвы педагогический стаж работы – 21 год * Победитель конкурса «Лучший учитель РФ-2007» в рамках национального проекта «Образование». *Победитель конкурса среди педагогических работников на Грант префекта ЮВАО на лучшую методическую разработку. *Победитель конкурса среди педагогических работников на Грант префекта ЮВАО на лучшую методическую разработку.*Награждена: -Почётной грамотой Министерства образования (2005г.) - Грамотами Управления образования ЮВАО, НМЦ ЮВАО (2006г., 2008г., 2009г., 2010г.) За успехи и достижения включена в общероссийскую ежегодную Энциклопедию «Одарённые дети – будущее России» (2009г.) За успехи и достижения включена в общероссийскую ежегодную Энциклопедию «Одарённые дети – будущее России» (2009г.) *Награждена общественной медалью «За вклад в развитие образования». *Награждена общественной медалью «За вклад в развитие образования».

ФГОС НОО. Уроки развития познавательных и интеллектуальных способностей в начальной школе по программе Е.В.Языкановой по программе Е.В.Языкановой «Учись учиться»

Учебно-методический комплект «Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения»

Программа «Учись учиться» Сайт издательства «Экзамен» Раздел «Школам и методкабинетам»

Победитель конкурса среди педагогических работников на Грант префекта ЮВАО на лучшую методическую разработку

Интеллектуальные способности память мышление и речь вниманиевосприятие воображение

Духовно-нравственноеОбщеинтеллектуальное Социальное Спортивно- оздоровительное Направления внеурочной деятельности

Соответствие УМК «Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения» новому образовательному стандарту Содержание УМК ориентировано на развитие личности ребёнка; развитие познавательных процессов учащихся, без которых невозможно формирование учебных - универсальных действий; Содержание УМК ориентировано на развитие личности ребёнка; развитие познавательных процессов учащихся, без которых невозможно формирование учебных - универсальных действий; нестандартные задания УМК способствуют развитию познава- тельного интереса у детей; нестандартные задания УМК способствуют развитию познава- тельного интереса у детей; УМК можно использовать при организации внеурочной деятель- ности школы; УМК можно использовать при организации внеурочной деятель- ности школы; содержание УМК дифференцировано – есть задания, которые рассчитаны на «сильного» и «слабого» ученика. содержание УМК дифференцировано – есть задания, которые рассчитаны на «сильного» и «слабого» ученика.

Цель работы по УМК «Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения» Повышение уровня общего Повышение уровня общего развития учащихся. развития учащихся. Диагностика, развитие и коррекция позна- вательных процессов младших школьников с целью улучшения восприятия, переработки и усвоения программного материала средст- вами нестандартных, творческих заданий Диагностика, развитие и коррекция позна- вательных процессов младших школьников с целью улучшения восприятия, переработки и усвоения программного материала средст- вами нестандартных, творческих заданий учебно-методического комплекта учебно-методического комплекта «Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения». Тесты, игры, упражнения».

Обучающие задачи: - формирование учебно- познавательной ком- петенции; - формирование общеин- теллектуальных умений (операции анализа, срав- нения, обобщения, выде- ление существенных приз- наков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов); - углубление и расширение знаний учащихся исходя из интересов и специфики их способностей.

Развивающие задачи: - формирование и развитие логического мышления; - развитие внимания; - развитие памяти; - развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации; - развитие психологических предпосылок овладения учебной деятельностью (умение копировать образец, умение слушать и слышать учителя);

Воспитательные задачи: - формирование положитель- ной мотивации к учению; - формирование адекватной самооценки, объективного отношения ребёнка к себе и своим качествам; - формирование умения рабо- тать в группе; - формирование коммуникатив- ной компетенции.

Структура одного занятия на примере 3 класса 1. Развитие вербально- логического мышления 2. Задание, направленное на выявление общей осведомленности Выбери два главных слова Выбери из скобок и подчеркни два слова, которые являются главными (существенными) для слова перед скобками. Лес (лист, яблоня, охотник, дерево, кустарник) Война (аэроплан, пушки, сражения, солдаты, ружьё) Пение (звон, голос, искусство, мелодия, аплодисменты) Деление (класс, делимое, карандаш, делитель, бумага) Запиши одним словом Замени выражения одним глаголом. Путаться под ногами - __________________________ Путаться под ногами - __________________________ Пропустить мимо ушей - ________________________ Пропустить мимо ушей - ________________________ Водить за нос - _______________________________ _ Водить за нос - _______________________________ _ Прикусить язык - ______________________________ Прикусить язык - ______________________________ Тянуть кота за хвост - ___________________________ Тянуть кота за хвост - ___________________________ Витать в облаках - _____________________________ Витать в облаках - _____________________________ Падать с ног - Падать с ног -

3. Развитие памяти 4. Развитие зрительно-моторной координации, пространственного восприятия Нарисуй такую же рыбку, но в зеркальном отражении Прочитай внимательно один раз 10 пар слов, попытайся их запомнить. Потом закрой всё листком бумаги. А теперь попробуй по памяти написать второе слово из каждой пары. Пары для запоминания. Гора –горб Утро - ужин Гора –горб Утро - ужин Лес – ель Вечер - завтрак Лес – ель Вечер - завтрак Заяц –кролик День - ночь Заяц –кролик День - ночь Птица – самолёт Минута - час Птица – самолёт Минута - час Ручка – тетрадь Час - время Ручка – тетрадь Час - время Напиши по памяти Напиши по памяти Гора -_______________ Утро - __________________ Лес -________________ Вечер - _________________ Заяц -_______________ День - __________________ Птица -______________ Минута - ________________ Ручка - _____________ Час - ____________________

Особенности и новизна УМК«Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения» Универсальность УМК: Универсальность УМК: - подходит для занятий на уроках, во внеурочной работе и дома; - может быть использован при работе с любым школьным учебно-методическим комплектом, по любой программе. Разработана единая линия занятий по целенаправленному развитию познавательной сферы ребёнка, начиная с 1 класса и заканчивая 4 классом, т.е. в течение всего периода обучения ребёнка в начальной школе. Разработана единая линия занятий по целенаправленному развитию познавательной сферы ребёнка, начиная с 1 класса и заканчивая 4 классом, т.е. в течение всего периода обучения ребёнка в начальной школе. На базе заданий, которые представлены в комплекте, можно провести диагностику интеллектуального и личностного развития детей, являющейся основой для целенаправленного планирования индивидуальной работы с ними. На базе заданий, которые представлены в комплекте, можно провести диагностику интеллектуального и личностного развития детей, являющейся основой для целенаправленного планирования индивидуальной работы с ними. На каждом занятии учащиеся учатся оценивать свою работу в специальной таблице, для формирования навыков контроля и самоконтроля. На каждом занятии учащиеся учатся оценивать свою работу в специальной таблице, для формирования навыков контроля и самоконтроля.

Таблица для оценки выполненных заданий В конце каждого занятия предлагается таблица для оценки выполненных заданий. Детям следует закрасить прямоугольники. Если ученик считает, что выполнил задание правильно, то он закрашивает прямоугольник зелёным цветом. Если сомневается в правильности решения – красным. Занятие также оценивает учитель, используя те же цвета. Ребёнок самостоятельно ищет свои ошибки, или учитель объясняет в чём они заключаются. Так формируются навыки контроля и самоконтроля, которые делают ученика субъектом учебной дея- тельности. В конце каждого занятия предлагается таблица для оценки выполненных заданий. Детям следует закрасить прямоугольники. Если ученик считает, что выполнил задание правильно, то он закрашивает прямоугольник зелёным цветом. Если сомневается в правильности решения – красным. Занятие также оценивает учитель, используя те же цвета. Ребёнок самостоятельно ищет свои ошибки, или учитель объясняет в чём они заключаются. Так формируются навыки контроля и самоконтроля, которые делают ученика субъектом учебной дея- тельности.

УМК «Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения» учитывает интересы всех участников образовательного процесса: Ученики смогут: -развивать свои интеллектуальные способности. Родители найдут: - материал, который поможет ребёнку развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление; - возможность развивать кругозор ребёнка, его интерес к учёбе. Преподаватели получают уникальную возможность: - разнообразить работу на уроке и во внеклассной деятельности, используя задания данного УМК; - развивать личностную сферу учащегося; - формировать общеинтеллектуальные умения; - готовить учеников к участию в интеллектуальных марафонах и олимпиадах.

Факультатив «Учись учиться» Работа с учащимися по УМК «Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения». Срок реализации программы с сентября по май. Срок реализации программы с сентября по май. Программа рассчитана на 4 года обучения. Программа рассчитана на 4 года обучения. Частота занятий – 1 раз в неделю в каждом классе начальной школы. Частота занятий – 1 раз в неделю в каждом классе начальной школы.

Расшифруй Используя шифр, быстро найди слова, спрятанные за этими цифрами. Используя шифр, быстро найди слова, спрятанные за этими цифрами. Шифр: А Б В К М Н О Л Д Т А Б В К М Н О Л Д Т 2780 _____________ 37281______________ 2780 _____________ 37281______________ 0164_____________ 21641______________ 0164_____________ 21641______________ 3784_____________ 01876______________ 3784_____________ 01876______________ 7467_____________ 91341_______________ 7467_____________ 91341_______________ Развитие внимания

Путаница Не водя карандашом по линиям, а лишь отслеживая их глазами, определите буквы, соответствующие цифрам. Выпишите их по порядку и прочитайте рассыпанные слова. Не водя карандашом по линиям, а лишь отслеживая их глазами, определите буквы, соответствующие цифрам. Выпишите их по порядку и прочитайте рассыпанные слова.

Найди все слова в строчках Среди букв спрятаны слова, найди их и подчеркни. Среди букв спрятаны слова, найди их и подчеркни. АМКЕЮМЯЧЛДРПГНШЗТЕАТРОЛСВАУСОБАКАЖШНА ХОГМЕБЕЛЬКОТЪАЫВУКНТИМЕБУКВАЛОРНЕПСОЛН СТУЛПАВКГТЬФИЛЬМЗЩГЕКАПРПКАМОЛОДЕЦДРСН ГОЛОВАИТГНЕКНИГАЛДОРПНГШУЦЙЗИМАВЕСНА

Развивай внимание Перед тобой таблицы, в которых в произвольном порядке расставлены числа от 1 до 20. Но чисел 20, а клеточек – 16. Найдите и запишите по четыре отсутствующие цифры в каждой таблице. Перед тобой таблицы, в которых в произвольном порядке расставлены числа от 1 до 20. Но чисел 20, а клеточек – 16. Найдите и запишите по четыре отсутствующие цифры в каждой таблице.

Расставь цифры Расставь любые цифры в кружочках так, чтобы стрелка всегда была направлена от кружочка с большей цифрой к кружочку с меньшей цифрой. Расставь любые цифры в кружочках так, чтобы стрелка всегда была направлена от кружочка с большей цифрой к кружочку с меньшей цифрой.

Повтори образец Выполни задание по образцу.

Нарисуй по клеточкам Найди закономерность в составлении узора и продолжи его. Нарисуй такую же собачку.

Нарисуй по клеточкам Дорисуй вторую половинку.

Тренируй внимание Гласные буквы обведи в кружок, согласные буквы – в треугольник, цифры зачёркивай. Гласные буквы обведи в кружок, согласные буквы – в треугольник, цифры зачёркивай. А Н Т 1 Ф 2 Б Г Д 5 Ю Т 4 7 Я Ю К 6 Л М 9 Р Ш 6 Э Н Р Т З В О 7 Е Ж 8 Я Т 1 С 2 Ъ И 4 П Т Д 5 Х Ё Г 9 Ю В А Ч Ц 5 4 М Ы Ф 2 Л В Ь 8 О 0 4 Л К Ж Э 3 1 Ё 6 А

Найди названия рыб Найди в таблице названия 10 рыб (они располагаются и по горизонтали, и по вертикали). Закрась эти клеточки. Найди в таблице названия 10 рыб (они располагаются и по горизонтали, и по вертикали). Закрась эти клеточки. ОКУНЬДЛЗАФ ОАПАОЁРШЙО ТРРЛЕЫПГЮР ЬПЛИУХАНБЕ ЭАХМГЦАКАЛ Е ДКВКАРАСЬ СУДАКЗХЬОА ЗВЫЦУЕКЗМР ЧФЪЭЛЕЩУКА

Раскрась картинку Раскрась картинку в соответствии с цифрами.

Развитие вербально-логического мышления Вставь по аналогии Вставь по аналогии Проанализируй следующие смысловые ряды и впиши вместо пропусков необходимые слова. Проанализируй следующие смысловые ряды и впиши вместо пропусков необходимые слова. лампа - _____________________= радио – звук лампа - _____________________= радио – звук доска – аксод = парта - ____________________ доска – аксод = парта - ____________________ казак – казак = _____________________ - шалаш казак – казак = _____________________ - шалаш музыка – ноты = слова - _____________________ музыка – ноты = слова - _____________________ бежать - стоять = кричать - __________________ бежать - стоять = кричать - __________________

Выбери два главных слова Выбери из скобок и подчеркни два слова, которые являются главными (существенными) для слова перед скобками. Выбери из скобок и подчеркни два слова, которые являются главными (существенными) для слова перед скобками. Уравнение (корень, равенство, сумма, неизвестное, произведение) Уравнение (корень, равенство, сумма, неизвестное, произведение) Периметр (разность, сторона, сумма, фигура, прямоугольник) Периметр (разность, сторона, сумма, фигура, прямоугольник) Пение (звон, голос, искусство, мелодия, аплодисменты) Пение (звон, голос, искусство, мелодия, аплодисменты) Спорт (медаль, оркестр, состязание, победа, стадион) Спорт (медаль, оркестр, состязание, победа, стадион)

Из двух слов составь одно. Слово в скобках в верхнем ряду образовано из двух рядом стоящих. Ты должен понять закономерность словообразо- вания и по аналогии записать слово в скобках нижнего ря- да. Слово в скобках в верхнем ряду образовано из двух рядом стоящих. Ты должен понять закономерность словообразо- вания и по аналогии записать слово в скобках нижнего ря- да. СЛАВА (САПОГ) ПОРОГ УРОН (КРУГ) ГОРКА СЛАВА (САПОГ) ПОРОГ УРОН (КРУГ) ГОРКА ПЛЕШЬ ( ) НАДЕЛ НИТЬ ( ) АОРТА ПЛЕШЬ ( ) НАДЕЛ НИТЬ ( ) АОРТА КОНВЕРТ (БАЛКОН) БУЛКА РИС (СРОК) КРОВ КОНВЕРТ (БАЛКОН) БУЛКА РИС (СРОК) КРОВ МАНЕРА ( ) КИРКА РАК ( ) КЛИН МАНЕРА ( ) КИРКА РАК ( ) КЛИН

Найди пропущенное слово Прочитай внимательно ряд слов и найди пропущенное слово. Допиши. Прочитай внимательно ряд слов и найди пропущенное слово. Допиши. Утро, день, ночь, _____________________. Один, два, три, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, _______. Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье, ___________________. Осень, зима, лето, _________________.

Общее название Перед тобой ряд слов, продолжи цепочку этого ряда и напиши общее название каждой группе слов. Перед тобой ряд слов, продолжи цепочку этого ряда и напиши общее название каждой группе слов. Метро, троллейбус, ______________, _____________ - _____________________ Овца, лошадь, ______________, _______________ - _____________________ Груша, слива, ________________, _______________ - _____________________ Медведь, лиса, ________________, _______________ - _____________________

Задания, направленные на выявление общей осведомлённости Перед тобой начало пословицы, допиши её окончание. Без труда _________________________________________________ Без труда _________________________________________________ С кем поведёшься, от того и _________________________________ С кем поведёшься, от того и _________________________________ Поспешишь – людей ________________________________________ Поспешишь – людей ________________________________________ Не спеши языком __________________________________________ Не спеши языком __________________________________________ Лучшая вещь новая, лучший друг ____________________________ Лучшая вещь новая, лучший друг ____________________________ Труд кормит, а _____________________________________________ Труд кормит, а _____________________________________________

Запиши одним словом Замени выражения одним глаголом. Путаться под ногами - __________________________ Путаться под ногами - __________________________ Пропустить мимо ушей - ________________________ Пропустить мимо ушей - ________________________ Водить за нос - ________________________________ Водить за нос - ________________________________ Прикусить язык - ______________________________ Прикусить язык - ______________________________ Тянуть кота за хвост - ___________________________ Тянуть кота за хвост - ___________________________ Витать в облаках - _____________________________ Витать в облаках - _____________________________ Падать с ног - _________________________________ Падать с ног - _________________________________ Брать на карандаш - ____________________________ Брать на карандаш - ____________________________

Составь анаграмму Переставь буквы и получишь новое слово. Карета_____________ Лига_______________ Карета_____________ Лига_______________ Арап________________ Колун______________ Арап________________ Колун______________ Мошкара____________ Осколок____________ Лапоть______________ Подвода____________ Мошкара____________ Осколок____________ Лапоть______________ Подвода____________ Соль________________ Кобура______________ Соль________________ Кобура______________

Сделай равенство верным. Замени слова в скобках так, чтобы равенство было верным. Например: С + (судьба) = (период времени). С + рок = срок Например: С + (судьба) = (период времени). С + рок = срок До + (костяные наросты на головах некоторых животных) = (путь) ___________________ До + (костяные наросты на головах некоторых животных) = (путь) ___________________ В + (стихотворение) = (жидкость) _________________________________ В + (стихотворение) = (жидкость) _________________________________ Сл + (дерево) = (фрукт) ___________________________________________ Сл + (дерево) = (фрукт) ___________________________________________ С + (шерсть) = (эмоция)___________________________________________ С + (шерсть) = (эмоция)___________________________________________ М + (животное) = (темнота) ________________________________________ М + (животное) = (темнота) ________________________________________

Развитие зрительно-моторной координации, пространственного воображения Нарисуй справа по точкам точно такую же фигуру.

Нарисуй фигуру Найди закономерность в составлении узора и продолжи его. Нарисуй такую же рыбку.

Дорисуй вторую половинку.

Нарисуй фигуру Нарисуй такую же рыбку, но в зеркальном отражении.

Развитие памяти Перед тобой 4 квадрата, в которых определённым образом расставлены точки. Посмотри внимательно на эти квадраты и постарайся запомнить расположение точек в течение 30 секунд. Затем закрой и попробуй точно так же расставить эти точки в пустых квадратах. Проверь себя! Посмотрите внимательно в течение 10 секунд на фигуры в клетках квадратов – как они расположены, какого они цвета, какой формы. Теперь закройте верхние квадраты и попытайтесь воспроизвести эти фигуры в клетках пустых квадратов.

Рассмотри внимательно в течение 10 секунд рисунки, запомни их расположение, форму, детали. Затем закрой рисунки и только после этого прочитайте вопросы и постарайся на них ответить (напиши ответы). Проверь себя!

Найди общее название Напиши общее слово, для которого подходят следующие определения. 1-2 класс Яблоко, апельсин, лимон - ____________________ Стрекоза, жук, муха - ________________________ Бегемот, носорог, жираф - ____________________ Валенки, туфли, ботинки - ____________________ Трамвай, автобус, метро - _____________________ 3 класс Домашние тапки, зимние сапоги, старые валенки ____________________________ Сочное яблоко, дикая груша, марокканские апельсины __________________________ Гималайский кедр, серебряная ель, корабельная сосна ___________________________ Грибной дождь, пушистый снег, крупный град _________________________________ Голубые глаза, длинный нос, крутой лоб ______________________________________ Ангорская кошка, немецкая овчарка, белая овца ________________________________ 4 класс Музыкальный, столярный, медицинский - _________________________ Бритвенный, балетный, токарный - _______________________________ Речной, сахарный, кварцевый - __________________________________ Кварцевые, механические, электронные - __________________________

Найди лишнее слово 1 класс Осень, зима, январь, лето. Девочка, кукла, мальчик, мама. Тарелка, кастрюля, стул, чайник. Роза, лиса, колокольчик, ландыш. Курица, овца, корова, лошадь. 2 класс Бок, бощ, боб, бор, бот. Бук, гриб, лоб, сноп, дуб. Лев, плов, шарф, ваза, волк. Час, минута, лето, секунда, сутки. Тетрадь, город, Москва, ведро, игра. 3 класс Красный тюльпан, белая лилия, белая фасоль, белая ромашка, синяя фиалка. Квадратный стол, старый ковёр, старое кресло, железная кровать, деревянная табуретка. Цветущий тополь, белая берёза, цветущий орешник, душистая липа, молодая осина. 4 класс АЛСТЬ _______________ ЫЙБЛЕ _________________ ЕДМЬ ________________ ЙОВУБЛ ________________ АНОРБЗ ______________ ИИЙНС _________________ ИЯРИНО _____________ ЫЛАЙ __________________

Вставь по аналогии Подумай, как связаны слова в первой паре и допиши подходящее по смыслу слово вместо пропуска. 1 класс Молоток у столяра, а у художника - _________________. Варенье – сладкое, а горчица - ______________________. Пилот управляет самолётом, а повар - _______________. Рисуем карандашом, а пишем - _____________________. 2 класс Понедельник – рабочий день, а воскресенье - _________________. Понедельник – первый день недели, а воскресенье - ___________. Январь – первый месяц года, а март - ________________________. Февраль – зимний месяц, а август - __________________________. ____________ год начинает, а ________________ год заканчивает. Январь – длинный месяц, а __________________ самый короткий. 3 класс Пароход – пристань = поезд-______________ - депо, - вокзал, - рельсы, - шпалы, - станция. Нога – костыль, глаза -___________________ - зрение, - очки,- слёзы, - веки, - ресницы. Игла – остриё, бритва -___________________ - сталь, - металл, - лезвие, - резать, - рукоятка. 4 класс Мамин – Сибиряк, Соколов - …………. Анел– Лена, Ашим - …………………… Украина – Киев, …………… - Россия Китай – император, ……….. - фараон

Составь новые слова 2 класс Из каждого слова выбери определённый слог и ты составишь новое слово. Например: Каша, Река, Тарелка - КАРЕТА Колос, рота, ваза _________________________ Молоко, невод, таракан ____________________ Коса, лото, боксёр ________________________ Баран, рана, банка ________________________ Соловей, лето ____________________________ Пуговица, молоток, лава ___________________ 3 класс Между словами пропущены одна или две буквы (они указаны в скобках), которыми заканчивается первое слово и начинается второе. Подумай, что это за слова и вставь буквы. До (. ) ак Щу (.. ) рп Мо (.. ) ка Сы (. ) ак Аи (.. ) он Со (.. ) за Со (. ) ож Пи (.. ) па Му (.. ) ша 4 класс Вставь в скобки слог из трёх букв, и ты прочитаешь по два слова в каждой строке: первое будет заканчиваться на угаданный слог, второе – начинаться с него. Например: ты(…. )ртира – ты(ква)ртира. ус(…….)ота до(……)итель ко(…….)гарин вз(……)чик ли(…….)ета за(……)опад

Нарисуй по клеточкам 1 класс Нарисуй справа по точкам точно такую же фигуру 2 класс Нарисуй такую же машину 3 класс Нарисуй справа фигуру, которая отличается от данной тем, что её парус будет повёрнут вправо.

Нарисуй по клеточкам 4 класс Дорисуй вторую половину. Дорисуй вторую половину.

Механизм оценки результатов работы по УМК Сравнительный анализ входящей (в начале года) и итоговой диагностики. Сравнительный анализ входящей (в начале года) и итоговой диагностики. Степенью помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий. Степенью помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий. Поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность Поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность Результаты выполнения заданий на разных интеллектуальных конкурсах и марафонах. Результаты выполнения заданий на разных интеллектуальных конкурсах и марафонах. Отзывы учителей, воспитателей, родителей. Отзывы учителей, воспитателей, родителей. Повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам (косвенный показатель). Повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам (косвенный показатель).

Отзывы специалистов по работе с учебно-методическим комплектом «Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения» Учебно-методический комплект «Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения» прошли процедуру экспертирования на предмет соответствия ФГОС и допущены к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учрежде- ниях Министерством образования и науки Российской Федера- ции. Учебно-методический комплект «Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения» прошли процедуру экспертирования на предмет соответствия ФГОС и допущены к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учрежде- ниях Министерством образования и науки Российской Федера- ции. УМК прошёл апробацию во многих регионах России и имеет положительные заключения и отзывы методистов НМЦ ЮВАО, издательства «Экзамен», учителей, психологов, родителей. УМК прошёл апробацию во многих регионах России и имеет положительные заключения и отзывы методистов НМЦ ЮВАО, издательства «Экзамен», учителей, психологов, родителей. Рост популярности комплекта выразился в росте тиражей. За 2 года выходит 5 издание УМК, и тираж увеличился с до экземпляров. Рост популярности комплекта выразился в росте тиражей. За 2 года выходит 5 издание УМК, и тираж увеличился с до экземпляров. К работе по УМК разработана программа «Учись учиться», которая одобрена Городским программно-методическим центром дополнительного образования детей. К работе по УМК разработана программа «Учись учиться», которая одобрена Городским программно-методическим центром дополнительного образования детей.

Диагностическая таблица (данные на начало и конец учебного года)

Работа по УМК на факультативе Структура занятия Вводная часть направлена на активизацию мыслительной деятельности Основная часть направлена на диагностику, коррекцию и развитие познавательных процессов Заключительная часть направлена на подведение итогов и самооценивание учащихся

Благодарю за внимание!