Дислексия – одна из причин школьных трудностей. Диагностика и комплексная помощь. Центр развития межличностных коммуникаций (16.03.2010 г.) Татьяна Андреевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дамоклов меч или Школьные трудности : проблемы, психологическая помощь. д.б.н., профессор,академик РАО М.М. Безруких 26 июня – 1 июля 2010 г., г. Сочи.
Advertisements

Школьные трудности. Причины, диагностика, коррекция Безруких Марьяна Михайловна д.б.н., профессор, академик РАО директор Института возрастной физиологии.
Здоровье и развитие ребенка. Факторы риска дома и в школе Центр развития межличностных коммуникаций (Москва, г.) Безруких М.М. Д.б.н., профессор,
Здоровье детей. Факторы риска Безруких Марьяна Михайловна д.б.н., профессор, академик РАО директор Института возрастной физиологии РАО г. Москва, ФИРО.
Здоровье и развитие детей. Факторы риска Безруких Марьяна Михайловна д.б.н., профессор, академик РАО директор Института возрастной физиологии РАО Научно-практическая.
Здоровье школьников. Проблемы, пути решения Безруких Марьяна Михайловна д.б.н., профессор, академик РАО директор Института возрастной физиологии РАО Научно-практическая.
Здоровье и развитие ребенка. Факторы риска дома и в школе Общешкольное родительское собрание (круглый стол) г.
Психолого- педагогическое сопровождение младших школьников, имеющих нарушения чтения и письма, в условиях ЦППРК.
Психолого- педагогическое сопровождение учащихся ККО МОУ СОШ 17 г.Белая Калитва.
Трудности обучения младших школьников с недостаточным уровнем подготовки к школьному обучению МБОУ «Устьянская СОШ» Буторина И. В., педагог-психолог,
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Актуальные проблемы современного образования и здоровье детей РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Институт возрастной физиологии Russian Academy of Education.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
Направления и содержание работы медико-психолого-педагогической службы классов охраны зрения Зам. дир. по ОЭР, нейрофизиолог ГОУ СОШ 448 Макарова Ирина.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Психолого-медико- педагогический консилиум в школе.
Портрет будущего первоклассника. Проблемы подготовки к школе и пути их решения Муниципальный семинар апрель 2010г.
Логопсихологическое обследование. Направления диагностическое; коррекционно-развивающее; консультативно- просветительское.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога Педагог-психолог Зарипова Р. С. Учитель-логопед Токарева Н. В.
Цели работы: Основные направления работы: Диагностика Тренинги Развивающие занятия Психологические игры Консультации.
Транксрипт:

Дислексия – одна из причин школьных трудностей. Диагностика и комплексная помощь. Центр развития межличностных коммуникаций ( г.) Татьяна Андреевна Филиппова кандидат биологический наук, Директор Центра диагностики развития детей и подростков Института возрастной физиологии РАО

ШКОЛЬНЫЕ ТРУДНОСТИ (Learning disabilities) – комплекс проблем, возникающих у ребенка при систематическом обучении и приводящих к нарушениям в состоянии здоровья (физического, психического), нарушению психологической адаптации и снижению успешности обучения.

Причины школьных трудностей: Школьные трудности Экзогенные факторы Эндогенные факторы Смешанные факторы Социокультурные условия жизни и развития (социальная депривация, неадекватность требований) Экологические Педагогические (ШФР) Генетические Пре-перинатальная патология Отклонения в физическом и психическом здоровье Нарушения нейросенсор- ного развития Несформированность мозга (коры и регулятор- ных структур) Возрастная несформиро- ванность школьно- значимых познавательных функций

ВИДЫ ШКОЛЬНЫХ ТРУДНОСТЕЙ НЕСПЕЦИФИЧЕСКИЕСПЕЦИФИЧЕСКИЕ -организация учебного и внеучебного процесса -соответствие методик и технологий обучения -адекватность требований -состояние здоровья (физического и психического) - стиль педагогических воздействий Связаны с возрастной несформи- рованностью или дефицитами развития познавательных функций -деятельность (внимание) -речь -моторика -зрительное, зрительно- пространственное восприятие -зрительно-моторные и слухо-моторные интеграции -вербально-логическое мышление -наглядно-образное мышление -память -интеллектуальное развитие -общий запас сведений КОМПЛЕКСНЫЕ (СМЕШАННЫЕ) Связаны со сниженной работоспо- собностью, повышенной утомляемостью, нарушениями организации деятельности

Виды ДИСЛЕКСИИ (Dyslexia) - комплексные трудности овладения чтением и письмом (письменной речью) при сохранном интеллекте Речевая ( Verbal dyslexia ) Зрительная ( Visual dyslexia ) Зрительно-моторная ( Visual-motor dyslexia) Дислексия развития ( Developmental dyslexia) ( связаны с несформированностью организации деятельности, внимания, памяти, речи, зрительного восприятия, зрительно-моторных координаций) Неспецифическая (связана со школьными факторами риска) Неспецифическая (связаны со шфр несформированностью организации деятельности, внимания, памяти) (Developmental dyslexia)

Схема диагностики школьных трудностей I этап – предварительный - определение характера школьных трудностей - учитель - родители II этап – диагностический : - психолог ( диагностика личностного и познавательного развития) - логопед (диагностика речевого развития) - педагог (диагностика школьных трудностей, учебной и внеучебной нагрузки) - родители (анализ выполнения заданий и режима дня) - нейропсихолог - нейрофизиолог - психоневролог - педиатр - нейроэндокринолог III этап – выбор корректирующих мероприятий: - определение причин трудностей - выделение специфических и неспецифических трудностей - определение мер помощи - определение форм и характера взаимодействия специалистов и педагогов - определение форм и характера взаимодействия учителя и родителей

Работа ученика 3 класса (Димы Л.) Трудности отсутствуют

Работа ученика 3 класса(Димы Л.) Неспецифические трудности. Функциональное напряжение

Работа ученика 3 класса (Димы Л.) Неспецифические трудности. Функциональное напряжение

Работа ученика 3 класса (Димы Л.) Неспецифические трудности. Функциональное напряжение

II этап - диагностический I этап – предварительный Характер трудностей, обозначенных учителем – гиперактивный, проблемы с поведением ______________ III этап Комплексные трудности письма и чтения

Работа ученика 4 класса. Комплексные трудности. Замены: ж-з, н-т; пропуски гласных, пропуски слов.

Изложение ученика 7 класса Р. (2 апреля 2009 г.)

Контакты: тел. и факс (499) Электронный адрес: yandex.ru yandex.ru Спасибо за внимание!