Школьная конференция 08.09.2012 г. Тема: «Школа равных и больших возможностей»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пилотный проект по развитию общего образования в ГБОУ СОШ 2042 Пилотный проект по развитию общего образования в ГБОУ СОШ 2042 П ериод реализации : с 1.
Advertisements

Перспективное развитие ГБОУ ЦО 1948 «Лингвист-М» в рамках реализации пилотного проекта.
ЭТАПЫ ПЕРЕХОДА ГОУ СОШ «ШКОЛА НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ» 370 на новые механизмы финансирования и внедрение новой системы оплаты труда.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
«Рекомендации по переходу государственных дошкольных образовательных учреждений на новые механизмы финансирования и новую систему оплаты труда» Заведующая.
Государственное образовательное учреждение Лицей 1548 «Жизнь любого человека связана с жизнью общества, благополучие которого зависит от социальной активности.
Цель и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования бюджетной сети Задача 1. Создание условий и стимулов для более.
большинство общеобразовательных школ - менее 60 тыс. рублей на ученика статусные ОУ - до 120 тыс. рублей в расчете на ученика. Финансирование московских.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Постановление Правительства Москвы 86-ПП от «О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве» Период реализации.
Модель участия гражданских институтов в реализации финансово-экономических и организационно - управленческих механизмов.
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
* Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении»
Участие ГБОУ СОШ 120 в «Пилотном проекте» по развитию общего образования в городе Москве.
Транксрипт:

Школьная конференция г. Тема: «Школа равных и больших возможностей»

ИЗМЕНЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЕ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ. В школе создан Управляющий Совет школы с 10 января 2011 года. Образовательное учреждение по результатам свой деятельности издает Публичный доклад третий год подряд. ( электронная версия). Эффективно используется возможность сайта школы для своевременного информирования участников образовательного процесса и родительской общественности о состоянии дел, итогах реализации Программы развития (адрес сайта школы: http: //

Совершенствование структуры государственно- общественного управления школой. Создание своего рода Общественной палаты при школе,ориентировочной схемой структуры которой могла бы стать следующая: Представители Управляющего совета Представители Совета родительской общественности Представители профсоюзного комитета школы Представители Совета школьного ученического самоуправления школы

ИЗМЕНЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЕ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ Кроме традиционных методических объединений и временных проектных, творческих групп в школе планируется создание профессионально-педагогических объединений, в которые будут входить учителя с близким уровнем профессионального развития и схожими профессиональными затруднениями. Необходимым условием профессионального роста учителей должно стать овладение информационными технологиями на функциональном уровне ( электронные версии профессионального Портфолио учителя, электронный журнал,дневник, собственные сайты и блоги). Педагог должен являться одним из важнейших источников передачи социального опыта и знаний. Выполнять предназначенную миссию он может только в том случае, если сам способен воспринимать новые идеи, осуществлять самоанализ и рефлексию своей деятельности. Развитие учителя – необходимый фактор успешности ученика.

Нормативные акты пилотного проекта О мерах по реализации пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москва. Приказ Департамента образования Москвы от 25 марта 2011 года 210 О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве. 22 марта 2011 г. N 86-ПП О внесении изменений в Постановление Правительства Москвы от 22 марта 2011 г. N 86-ПП 12 июля 2011 г. N 308-ПП Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативов финансового обеспечения оказания (выполнения) государственными учреждениями города Москвы государственных услуг (работ) и расчетно- нормативных расходов на содержание имущества государственных учреждений города Москвы от г. 154/64-ПР Об оплате расходов учреждений, участвующих в реализации пилотного проекта О совершенствовании системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы. Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2010 г. N 1088-ПП

Принципы реализованные в новом экономическом механизме Предусматривает решение проблем - устранение противоречий между бюджетной и хозяйственной самостоятельностью: Контрактные отношения с государством и получателями образовательных услуг; Государственно-общественная система контроля качества (результата) образования; Бюджетное финансирование одним показателем (НПФ); Самостоятельность в утверждении,исполнении и корректировке плана финансово-хозяйственной деятельности,сметы; Прозрачность и доступность отчетности о деятельности; Понятные процедуры расходования средств( конкурсный отбор); Эффективное использование переданной Учредителем собственности; Эффективный менеджмент(управленческие кадры).

Зачем образовательному учреждению экономическая самостоятельность? Определение конкретного производителя образовательного продукта (ресурсы, технология, результат); Определение объема ресурсного обеспечения производства образовательного продукта в конкретной школе; Определение соотношения затрат и результата; Ответственность школы за конечный результат; Поиск организационной ниши ( вопросы реорганизации и присоединений ОУ).

8 Изменение механизма финансового обеспечения школы Переход от сметного финансирования к предоставлению субсидий Перейти к системе субсидий на госзадание для бюджетных учреждений, включающей: Субсидию на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с госзаданием (ст БК РФ) Субсидии на иные цели (ст БК РФ) Первоначальные нормативы затрат индивидуализированы: субсидия рассчитывается исходя из фактически сложившихся расходов Учреждения (п.8 ст ФЗ) Затем будет происходить их постепенная унификация по группам однопрофильных учреждений с учетом различных факторов Обязательная субсидия Могут предо- ставляться Бюджетные инвестиции (ст. 79 БК РФ)

Что и как финансируется? ПланированиеФинансированиеКонтроль По бюджетным статьям Единой суммой - оплата труда; - коммунальные расходы; - содержание зданий и сооружений; -- учебные расходы; -- оборудование и т.д. По услугам: - программа НОО; - программа ООО и т.д. По статьям расходов По продуктам (результаты работы, затраты/качество) Завтра (цель) Сегодня

ФИНАНСИРОВАНИЕ ОУ На покрытие расходов ОУ в соответствии с финансовым планом На финансовое обеспечение задания учредителя По нормативам На содержание НИ и ОЦДИ и налоги По нормативам Субсидии Из бюджета Доходы ОУ

Основные задачи формирования экономических и организационных механизмов управления школой формирование организационной структуры и штатного расписания школы; -организация текущей финансово-хозяйственной деятельности и контроля за исполнением планов; школа занимается среднесрочным финансовым планированием, маркетингом и продвижением своих услуг на рынок; ориентируется на максимальные финансовые результаты с тем, чтобы иметь возможность стимулировать работников школы и покрывать денежными ресурсами потребности в развитии; контролируют расходы, как с позиций целевого использования выделенных бюджетных средств, так и для увеличения свободных финансовых источников; являются информационно прозрачными и публично подотчетными, раскрывая информацию об образовательной и других видах финансово-хозяйственной деятельности, осуществляя их внутренний аудит и контроль.

12 Определение государственного задания и государственной услуги Статья 6 Бюджетного кодекса РФ: государственное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг государственные услуги (старая редакция БК) – услуги, оказываемые в соответствии с государственным заданием органами государственной власти, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами государственные услуги (редакция ФЗ от ФЗ) – услуги, оказываемые органами государственной власти, государственными учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами

Экономический статус образовательного учреждения- школы 1. Юридическое лицо –организация 2. Учреждение (Некоммерческая организация) 3. Бюджетное учреждение 4. Налогоплательщик 5. Государственный заказчик

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА ИТКАДРЫ СОДЕРЖАНИЕ НОРМАТИВНАЯ БАЗА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ И ПРОЦЕССЫ Мониторинг Планирование Анализ Контроль Поиск организационной ниши Устав Маркетинг и PR Привлечение обучающихся Договор с Учредителем Аккредитация Взаимодействие с общественностью Оргструктура Корпоративное управление Рабочие процессы и регламенты Управление проектами Система качества Ресурсное обеспечение Финансовое планирование и бюджетирование Бухгалтерский и налоговый учет Управленческий учет Иная приносящая доход деятельность Управление ресурсами Экономический анализ Закупочная деятельность Образовательные уровни/ Программы Методическая деятельность и НИР Требования к выпускникам Интеллектуальная собственность Методики/технологии обучения Средства обучения и управления знаниями Информационные технологии Система поддержки образовательного процесса и методической деятельности Система управления вспомогательными процессами Инфраструктура Информационная безопасность Управление и эксплуатация Привлечение Развитие Мотивация ПП Аттестация Модель компетенций ПП

Локальные акты. Устав; Положение о Совете ОУ; Положение о Управляющем совете; Положение об оплате труда и выплатах стимулирующего характера; Коллективный договор; Положение о организационной структуре ОУ и или Положение о структуре управления и распределение полномочий заместителей директора; Положение о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств; Положение о приносящей доход деятельности; Штатное расписание; Положение о структурном подразделении ОУ; Положение о учетной и налоговой политике;

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА ИТКАДРЫ СОДЕРЖАНИЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ПРОЦЕССЫ Мониторинг Планирование Анализ Контроль Поиск организационной ниши Устав Маркетинг и PR Привлечение обучающихся Договор с учредителем Аккредитация Взаимодействие с общественностью Оргструктура Корпоративное управление Рабочие процессы и регламенты Управление проектами Система качества Ресурсное обеспечение Финансовое планирование и бюджетирование Бухгалтерский и налоговый учет Управленческий учет Коммерческая деятельность Управление ресурсами Экономический анализ Закупочная деятельность Специальности/ Программы обучения Научные исследования Требования к специалистам Интеллектуальная собственность Методики/технологии обучения Средства обучения и управления знаниями Информационные инструменты научной деятельности Система поддержки образовательного процесса и научной деятельности Система управления вспомогательными процессами Инфраструктура Информационная безопасность Управление и эксплуатация Привлечение и удержание Развитие Мотивация ППС Оценка Модель компетенций ППС В/Ф/К В/ФВ/Ф Оптимизация оргструктуры и направлений деятельности Оргрегламенты новых процессов Система Качества Концепция проектного управления и ресурсного планирования Оптимизация оргструктуры и направлений деятельности Оргрегламенты новых процессов Система Качества Концепция проектного управления и ресурсного планирования Учетные методологии (упр, бухг, налог.) Методология бюджетирования Модель коммерческой деятельности Управление себестоимостью Учетные методологии (упр, бухг, налог.) Методология бюджетирования Модель коммерческой деятельности Управление себестоимостью Система управления ИТ Перспективный ИТ-ландшафт Система управления эксплуатацией Регламенты информационной безопасности Система управления ИТ Перспективный ИТ-ландшафт Система управления эксплуатацией Регламенты информационной безопасности Модель стимулирования Система мотивации Модель стимулирования Система мотивации Компетенция и ответственность Технология создания и непрерывной адаптации компетенций обучаемых Разработка программ предрофильного и профильного обучения Концепция непрерывного образования Портфолио обучающихся и учителя Технология создания и непрерывной адаптации компетенций обучаемых Разработка программ предрофильного и профильного обучения Концепция непрерывного образования Портфолио обучающихся и учителя Система корпоративного управления Модель ключевых показателей деятельности \ результата(целевые индикаторы) Система корпоративного управления Модель ключевых показателей деятельности \ результата(целевые индикаторы)

Критерии эффективности бюджетных расходов Конечные результаты Расходы бюджета Ресурсы Прямые результаты Бюджетные услугиОбщественный эффект Материальные, трудовые, финансовые и т.д. Экономичность Экономическая эффективность Социально-экономическая эффективность Бюджетные целевые программы Мероприятия, процессы деятельности Социальная Эффективность

Операциональные показатели Установление операциональных показателей: Результатов реализации образовательного процесса; Результатов использования материальных ресурсов; Результатов использования финансовых ресурсов; Результатов использования трудовых ресурсов; И др.

Расчетные значения нормативов финансового обеспечения содержания одного обучающегося при 5-дневной учебной неделе Классы Расчет норматива (тыс. руб.) 1 класс73,3 2 класс73,3 3 класс73,3 4 класс73,3 5 класс93,3 6 класс96,6 7 класс103,3 8 класс106,6 9 класс106,6 10 класс110,0 11 класс110,0

Расчетные значения нормативов финансового обеспечения содержания одного обучающегося при 6-дневной учебной неделе Классы Расчет норматива (тыс. руб.) 1 класс 73,3 2 класс 83,3 3 класс 83,3 4 класс 83,3 5 класс 103,3 6 класс 106,6 7 класс 113,3 8 класс 116,6 9 класс 116,6 10 класс 120,0 11 класс 120,0

Развитие системы внутренней и внешней оценки качества образования в школе Система внешней оценки 1. Государственная аттестация и аккредитация школы 2. Результаты ЕГЭ. 3. Привлечение независимых экспертов. 4. Участие в рубежных тестированиях, проводимых на подготовительных курсах в ВУЗах. 5. Открытая защита проектных работ, выдвижение проектов на конкурсы. 6. Отслеживание социализации выпускников. 7. Поступление в ВУЗы (на бюджет и авторитет).

Развитие системы внутренней и внешней оценки качества образования в школе Система внутренней оценки 1. Традиционно существующие формы текущего контроля, контрольных работ, промежуточной и итоговой аттестации. 2. Опросы учащихся и родителей. 3. Текущее, рубежное и итоговое тестирование.

Измерение прогресса ( на основе операционных показателей) Оценить качество достижений по отношению к стандарту образования; Задать направление развития школы на перспективу; Сделать образовательную систему и образовательные услуги школы подотчетными потребителю (родителям ); Иметь информацию для оценки деятельности любого участника образовательного процесса в открытом публичном доступе. Определить достоинства и недостатки;

МЕРОПРИЯТИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ЗАДАЧ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ НА ПЕРСПЕКТИВУ(СРЕДНЕСРОЧНУЮ) Провести мониторинг демографической и социальной тенденции в микрорайоне школы гг. цикл бесед с родителями (законными представителями) по психологическому здоровью учащихся 2012 г. Обеспечить систему занятий по повышению экономической и правовой грамотности работников школы г.; Разработать Обеспечить освоение большинством педагогов прогрессивных образовательных технологий г. Разработать инструктивно-методические рекомендации по использованию природосообразных (соответствующих возрастной психологии учащихся) здоровьесберегающих технологий 2013 г. Апробировать систему предпрофильного образования в основной школе ( 5 –ые классы) в г. Доработать систему стимулирования сотрудников школы с использованием возможностей бюджетного финансирования 2012 г.

МЕРОПРИЯТИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ЗАДАЧ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ НА ПЕРСПЕКТИВУ(СРЕДНЕСРОЧНУЮ) Организовать апробацию психологического сопровождения одаренных учащихся г. Разработать программу наиболее полного удовлетворения запросов к основному и дополнительному образованию учащихся и их родителей (законных представителей) 2012 г. Организовать перевод школы третьей ступени на профильное образование с учетом индивидуальных потребностей старшеклассников в г. Создать условия перехода на автоматизированную систему управления учебно-воспитательным процессом к 2014г. Создать в школе единую информационную образовательную среду г.

Создание единой информационной образовательной среды Ожидаемые результаты г.: Создана школьная Информационная служба(ШИС), обеспечивающая выход в Интернет; Организована система обеспечения внутри школьного(возможно городского) информационного обмена Сформирована информационная служба, которая будет определять стратегию развития информатизации образования школы Сформирован и востребован спектр услуг образовательно-информационной сети и службы школы Появится потребность в использовании ресурсов ШИС и глобальной сети Интернет, а также создании своих ресурсов педагогами. Возрастет скорость обмена информацией и повысится ее достоверность. Будут созданы условия для социальной адаптации педагогов в инормационном мире Расширится спектр возможностей для обучения, повышения квалификации, усовершенствования знаний педагогов. Учащиеся смогут приобретать предпрофессиональные навыки

Развитие школьной Информационной службы Цель формирование и адаптация информационно-образовательной службы на базе интеграции современных аудио, видео, компьютерных систем и средств телекоммуникаций 1.Формирование спектра информационных услуг, усовершенствование традиционных и разработка новых 2.Рациональная организация обработки информации, средств поиска и навигации 3.Усовершенствование деятельности педагогов в вопросах информатизации ОП Задачи: Медицинская и психологическая службы Информационно библиотечный центр Библиотека Медиатека Видеотека Школьная издательская система Видео мультимедиа студия Виртуальный Методический кабинет Информационно организационная система Информационная служба школы На базе Мультимедиа кабинета Администрация Структура информационной службы

Модуль 1 "Образовательно - информационные ресурсы". (cоздание базы информатизации) "Образовательно-информационная сеть "Информационная служба" "Информационные и образовательные ресурсы" Модуль 2 Интеграция информационных технологий в образование". "Основное образование учащихся по информатике" "Дополнительное образование учащихся "Повышения квалификации в области ИКТ" "Мультимедийное образование" Модуль 3 "Информационно-издательская деятельность и внешние связи". "Формирование положительного имиджа ОУ "Информационная культура" "Презентации опыта работы Модуль 4 "Мониторинг" "Базовые показатели информатизации", "Оценка эффективности использования ИКТ в образовании", "Оценка качества знаний с использованием средств ИКТ", "Социологические исследования с использованием средств ИКТ" Структура проекта информатизации школы

Развитие информационно-образовательных ресурсов Цель Разработка содержательного наполнения сети и адаптация ее в условиях поэтапного развития информатизации образования. 1.Разработка и адаптация системы электронного документооборота; 2.Разработка и (или) адаптация локальных баз данных 3.Формирование образовательных и информационных ресурсов 4. Разработка и реализация комплекса услуг образовательно-информационной сети для всех участников образовательного процесса (родителей, учащихся, педагогов). Задачи: В настоящее время в школе информационные ресурсы представлены фондом программных средств для обеспечения учебно-воспитательного процесса(собственные разработки педагогов и учащихся, и лицензионные программные продукты), обеспечен доступ к информации участникам образовательного процесса, частично автоматизирован документооборот, в процессе разработки создание образовательного портала и Web-сайтов педагогов.

организация и содержание планируемые результаты ресурсы и условия достигнутые результаты К структуре основных образовательных программ К результатам освоения основных образовательных программ К условиям реализации основных образовательных программ Образовательная программа как совокупность трех систем требований

ПРОТИВОРЕЧИЯ, ТРЕБОВАНИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ Разработка локальной правовая базы и внедряется практика оценивания школьников по новой оценочной шкале. Предусмотреть развитие и совершенствование школьной практики оценивания, определив в качестве приоритета разработку контрольно-диагностических материалов, позволяющих выявлять уровни ученических достижений учащихся, согласующихся с Положением об оценивании школьников Компьютерная система учета и обработки данных оценивания по всем учебным предметам конструировать дидактический материал оценивания Востребуется гуманитарное пространство оценивания, сочетающее гуманистические отношения педагогов с учащимися и возможности построения учениками индивидуального маршрута достижений, воплощаемых в «Портфолио» ученика различного типа

Целевые субсидии. Материальные ресурсы школы. Объем средств целевых субсидий из бюджета города Москвы определяется учредителем государственных образовательных учреждений и имеет строго целевой характер. Департаментом образования города Москвы принято решение о выделении в 2012 году следующих целевых субсидий: на текущий ремонт помещений на основании утвержденной сметной документации; на капитальный ремонт помещений на основании утвержденной проектно-сметной документации; на приобретение оборудования; на проведение ремонтных работ аварийного характера на основании заключений соответствующих служб;

В рамках национального проекта Образование за счет бюджета города Москвы в школе выполнены поставки в 2012 г.: Учебно-наглядного оборудования на суммы и ,28 руб. Ноутбук 15.6 м ЬЕШУО - ТЫпкРас! Ъ СТО НБ (1.366x768), С М, 4СВ ББКЗ, 320СВ 5400ЯРМ, БУ­БИ Ноутбук 15.6" Асег ТгауеМаЪе ТМ С32Мпзк 20 Интерактивная доска Рготе1;Ьеап - Ас1луВоагс1 587 Рго МотИ'ШЬР (АВМТ5587РЕШЗТ) 10 Проектор РготеЪпеап РКМ-35 10

Благоустройство территории 2012 год На территории школы будет построен физкультурно- оздоровительный комплекс (спортивная площадка 900 кв.м.) с резиновым покрытием. В связи с этим часть уроков физкультуры (баскетбол, футбол, волейбол) будут проводиться на базе данного физкультурно-оздоровительного комплекса сумма тыс.руб. Уложен новый асфальт, 3000 кв. м., заменен газон на площади 960 кв.м тыс. руб. Все бюджетные обязательства по ГБОУ СОШ 1307 выполняются в полном объеме.

На внебюджетные средства ( руб.) в 2012 учебном году при подготовке к новому учебному учебному году. К 01 сентября 2012 года приобретены 15 новых ноутбуков (мобильный класс) для старших классов информационного профиля (10Б и 11Б).

Силами сотрудников из вспомогательного персонала школы в летние каникулы выполнены следующие работы: выборочный ремонт помещений столовой - обеденного зала, кухни, моечного цеха (покраска, ремонт плитки). ремонт компьютерного кабинета 402 с заменой линолеума, кабинета географии с лаборантской (покраска - потолок, стены). ремонт с заменой светильников, покраски стен и потолка в кабинете 107 с лаборантской для будущих первоклассников 1 В класса.

Силами сотрудников из вспомогательного персонала школы в летние каникулы выполнены следующие работы: косметический ремонт 4-х лестничных пролетов ремонт туалетных комнат этажи. Для создания уюта в школе прошиваются ламбрекены в рекреации 1 этажа, 3 этажа, в кабинеты и библиотеку школы. Готовится замена «задника» сцены на новую ткань. Школа ждет своих учеников в чистую и уютную школу в наступающем новом учебном году. Спасибо родителям!!!

Уважаемые родители, учащиеся, учителя, наши социальные партнеры! Наша школа открыта для всех, мы предлагаем образовательные услуги для всех желающих и предоставляем большие возможности для реализации своих образовательных целей. Успешной работы в новом учебном году!