Программа логопедической работы с учащимися начальных классов Составила учитель-логопед высшей квалификационной категории Шульдешова Ольга Васильевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Advertisements

Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
В советском обществе идеалом работника был исполнитель. Современная эпоха требует созидателя В советском обществе идеалом работника был исполнитель. Современная.
Районное методическое объединение учителей-логопедов.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ЛОГОПЕД ХАРАБ АЛЛА МАРЛЕНОВНА Логопедическая служба в ГОУ СОШ «Школа здоровья» 27.
- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.
Кайгородова Настасия Амерзановна – председатель ПМПк Симакова Валентина Владимировна – педагог - психолог Краевое государственное бюджетное специальное.
Перечень нормативно – правовых документов по организации работы учителя – логопеда в дошкольных образовательных учреждениях.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 56» Октябрьского района города Барнаула.
Система работы в логопункте ГОУ Борский психологический центр Автор: учитель- логопед Денисова Лариса Геннадьевна Государственное образовательное учреждение.
-форма взаимодействия специалистов для психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка, нуждающегося в особом внимании.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Преодоление речевых нарушений у учащихся начальных классов в системе сотрудничества семьи и школы.
Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Министерство образования Российской.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребёнка в образовательном процессе.
Гурович Евгения Геннадьевна зам. директора по УВР ГБОУ « Специальная ( коррекционная ) школа 1 VIII вида »
Отчет о работе ГМО учителей-логопедов Оксимец Ольга Александровна.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Транксрипт:

Программа логопедической работы с учащимися начальных классов Составила учитель-логопед высшей квалификационной категории Шульдешова Ольга Васильевна

создать условия для профилактики и коррекции дисграфии и дислексии у учащихся начальных классов: коррекция недостатков в развитии устной и письменной речи создание системы комплексной помощи учащимся в освоении основной образовательной программы начального общего образования Цель составления программы

Учитель – логопед общеобразовательной школы строит свою работу, ориентируясь на нормативные документы

В основе программы программы Министерства Образования РФ по коррекции письменной и устной речи научно-методические рекомендации инструктивные письма

Инструктивное письмо Министерства образования Российской Федерации от «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» Об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» Программа составлена на основе Инструктивно-методического письма МО и ПО РФ «О подготовке детей к школе» 990/14/15 от года и «Преемственность», разработанной Институтом общего образования МО и ПО РФ, ММ: 1999г. Должностная инструкция учителя-логопеда Пр. 120 от г. Ястребова А.В., Бессонова Т.П. 1996г. «Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе» 1996г. Закон РФ «Об образовании» г. Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения (Письмо Минобразования России от 4 декабря 2000г. 2) Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования» от 22 января 1998г ин/20-4. Инструктивное письмо Минобразования РФ от 14 декабря 2000г 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения». Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2003г. 191 « О продолжительности рабочего времени педагогических работников образовательных учреждений». Положение об организации работы логопедического пункта в Муниципальном общеобразовательном учреждении – средняя общеобразовательная школа 38 г. Орла. Расмотрено на заседании педагогического совета от г. При составлении программы опиралась на методики, разработанные М.Е. Хватцевым, О.В. Правдиной, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, А.В. Ястребовой, Т.П. Бессоновой, Л.Н. Ефименковой и другими специалистами отечественной логопедии. 1. Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе. М., Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. М., Каше Г.А. Предупреждение нарушений чтения и письма у детей с недостатками произношения. М.; Просвещение Садовникова И. Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. М.; Ястребова А.В., Бессонова, Т.П. Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе. М., 2000.

речевого онтогенеза, индивидуальных и возрастных особенностей детей, системности и последовательности в подаче лингвистического материала, комплексности при преодолении выявленных нарушений письменной речи. Программа построена с учетом

Новизна данной программы заключается в следующем 1. наличие для её реализации комплекта дидактического и раздаточного материала, занимательного игрового материала на каждом этапе обучения;

2. возможность гибкого использования данного комплекта: детьми, педагогами, родителями; Новизна данной программы заключается в следующем

3. возможность использования данных пособий полностью или частично, в зависимости от конкретных условий, что создает альтернативу жесткой зарегламентированной модели обучения; Новизна данной программы заключается в следующем

4. создание условий для оптимального сочетания индивидуальной и совместной деятельности учащихся. Новизна данной программы заключается в следующем

Задачи Своевременное выявление детей нуждающихся в логопедической помощи, имеющих отклонения в развитии речи, которые в дальнейшем могут вызвать нарушения письменной речи.

Задачи Разработка и реализация учебных планов, адекватных поставленным целям, способностям школьников и периоду коррекционно-развивающей работы.

Задачи Организация индивидуальных и групповых занятий для учащихся логопедической группы.

Задачи Создание достаточной для коррекционно- развивающей работы валеологической среды. 1.Соблюдение валеологических требований к учебно – воспитательному процессу в соответствии с гигиеническими нормами САНПИНА 2.Создание благоприятного климата в учебно – воспитательном процессе

Задачи Поддержание высокой мотивации учащихся, родителей и всех заинтересованных сторон в коррекционно – образовательном процессе.

Задачи Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) учащихся по интересующим их вопросам.

В данной программе РАСКРЫТА ХАРАКТЕРИСТИКА СОДЕРЖАНИЯ НАПРАВЛЕНИЙ логопедического сопровождения учащихся начальных классов

НАПРАВЛЕНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 1.Организационное направление 2.Диагностическо - рекомендационное направление 3.Коррекционно – развивающее направление 4.Научно – методическое направление 5.Взаимодействие со всеми участниками общеобразовательного процесса

Участники реализации программы - учитель-логопед - администрация школы - педагоги школы - учащиеся школы, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи - родители (законные представители)

Программа логопедической помощи учащимся в начальной школе реализуется во взаимосвязи языкового образования, умственного и речевого развития учащихся в условиях специально организованной развивающей познавательной деятельности

Механизм реализации программы 1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни. Правильное составление расписания в соответствии с нормами Сан Пина. Физкультминутки, дыхательные зарядки, артикуляционные гимнастики, пальчиковые гимнастики, гимнастика для глаз, проводимые во время занятий.

Механизм реализации программы 2. Обеспечение базового уровня воспитания и образования дошкольников (Школа будущего первоклассника) и младших школьников (1 – 4 класс). Первичное консультирование и подготовка детей и родителей к школе. Работа в ШБП. Обследование устной и письменной речи будущих первоклассников и учащихся начальной школы. Комплектование групп и подгрупп для занятий на логопункте. Организация и проведение коррекционно- развивающих занятий на логопункте школы.

Механизм реализации программы Оформление и ведение документации. 3. Методическое обеспечение

Разработка и утверждение рабочей программы. Механизм реализации программы 3. Методическое обеспечение

Повышение своей профессиональной квалификации. Механизм реализации программы 3. Методическое обеспечение

Участие в работе Психолого-медико- педагогического консилиума МОУ по запросам администрации. Механизм реализации программы 3. Методическое обеспечение

Сопровождение деятельности учащегося, родителей, специалистов. Механизм реализации программы 3. Методическое обеспечение

Неразглашение медицинских данных, предоставляемых родителями и узкими специалистами для оформления речевой карты, без письменного запроса другим учреждениям и физическим лицам. Механизм реализации программы 3. Методическое обеспечение

Консультирование учителей, родителей. Рекомендации учителей, родителей. Механизм реализации программы 3. Методическое обеспечение

Механизм реализации программы 4. Работа с учителями, воспитателями группы продлённого дня Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, воспитателей ГПД, родителей (законных представителей) обучающихся. Консультации по интересующим темам. Выступления на педагогических советах и методических объединениях учителей начальных классов и воспитателей ГПД (по запросам). Проведение открытого занятия для учителей начальных классов (по запросам).

Механизм реализации программы 5. Работа с родителями Консультации с родителями (законными представителями) по результатам обследования устной и письменной речи учащихся. Проведение и/или совместное проведение с учителями начальных классов собраний для родителей (по запросам): Привлечение родителей как социальных партнеров, помогающих в учёбе детям.

Планируемый результат Максимальное устранение дефекта в развитии устной и письменной речи.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 1.Первых классов 2.Вторых классов 3.Третьих классов 4.Четвёртых классов

Реализация этой программы даёт возможность ребенку устранить или смягчить как речевые (устные и/или письменные), так и психологические нарушения (речь – одно из важнейших психических функций человека), способствуя достижению главной цели педагогического воздействия – воспитанию человека, повышению уровня успеваемости учащихся начальных классов

Спасибо за внимание !