ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 17 ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА КОНКУРС ИННОВАЦИОННЫХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАБОТА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ 15 х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края Сроки реализации уч. г.
Advertisements

АвторыГладкова Олеся ЕвгеньевнаГладкова Олеся Евгеньевна, учитель информатики МОУ «СОШ 2» г.Шумерля, Чувашская республика Цель проекта: внедрение технологий.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ШКОЛА 337 Невского района Проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Организация интерактивного.
Программа « » «Организация внеурочной деятельности учащихся через оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения» Цель: создание условий.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.
Основные направления деятельности методической службы колледжа при переходе на профильные программы Карелина Ирина Григорьевна, методист ГБОУ СПО СК 26.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Мониторинг готовности к проведению ЕГЭ.. информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
БУРДЕЙНАЯ СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА учитель начальных классов ГОУ СОШ 35 Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Транксрипт:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 17 ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА КОНКУРС ИННОВАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ «ПЕТЕРБУРГСКАЯ ШКОЛА 2020» 2013 год «РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5 КЛАССА (УМК М.М. РАЗУМОВСКОЙ) С ДИДАКТИЧЕСКИМ ЭЛЕКТРОННЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ «РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5 КЛАССА (УМК М.М. РАЗУМОВСКОЙ) С ДИДАКТИЧЕСКИМ ЭЛЕКТРОННЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ

«Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы» «Наша Новая Школа» ЦЕЛЬ: повысить качество обучения русскому языку и литературе учащихся 5 класса ЗАДАЧИ: - овладение учащимися 5 класса прочными и глубокими знаниями по предмету «русский язык», используя в урочное и внеурочное время информационно-коммуникационные технологии; - развитие умений учащихся 5 класса получать информацию из различных источников, обрабатывать ее и создавать различные продукты (ролики, презентации, тесты и т.д.); - развитие познавательной активности учащихся 5 класса через реализацию проектной деятельности; - содействие творческому развитию каждого ученика 5 класса

Результаты аналогового анализа Словосочетание «Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса (УМК М.М. Разумовской) с дидактическим электронным сопровождением» не упоминается не упоминается в опубликованных сетевых ресурсах отсутствует описание специфики Распространены варианты рабочих программ, в которых отсутствует описание специфики работы в 5 классе спортивного профиля Существующие варианты рабочих программ не содержат дидактического электронного сопровождения

Мультимедийная техника Выход в Интернет Наличие электронных носителей информации МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ Навыки компьютерной грамотности учителя русского языка Консультационная помощь учителя информатики Методическая помощь руководителя методического объединения КАДРОВОЕ Учащиеся 5 класса: создание собственного банка данных как инструмента подготовки к аттестации (за курс 5 класса, ГИА, ЕГЭ) Учитель русского языка: дополнительные материалы к собственным урокам Родители (законные представители) учащихся 5 класса: систематический контроль знаний и умений ребенка по предмету СОЦИАЛЬНОЕ Методическая литература по русскому языку для 5 класса (различных авторов и изданий) Электронные методические ресурсы (комплект ДЭС к рабочей программе) ИНФОРМАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКОЕ В рамках бюджета, без дополнительного финансирования ФИНАНСОВОЕ НЕОБХОДИМОЕ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

НАШ ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОДУКТ - ЭТО Рабочая программа по русскому языку для 5 класса (УМК М.М. Разумовской) Дидактическое электронное сопровождение к рабочей программе по русскому языку для 5 класса (УМК М.М. Разумовской) Таблица «Формирование УУД по разделам рабочей программы по русскому языку для 5 класса» Статья «Использование ИКТ на уроках русского языка в 5 классе ГБОУ СОШ 17 СПб»

ВНЕДРЕНИЕ НАШЕГО ИННОВАЦИОННОГО ПРОДУКТА ПОЗВОЛЯЕТ: учащимся пятых классов, изучающим русский язык по учебнику под редакцией М.М. Разумовской, имеющим ограниченные возможности изучения русского языка в ОУ совершенствовать собственные навыки владения компьютерными технологиями повышать собственный общекультурный уровень самоутверждаться через раскрытие творческого потенциала за счет внедрения проектной составляющей расширять возможности дистанционного обучения активизировать навыки самостоятельной работы

ВНЕДРЕНИЕ НАШЕГО ИННОВАЦИОННОГО ПРОДУКТА ПОЗВОЛЯЕТ: учителям русского языка и литературы пятых классов, работающим с УМК под редакцией М.М. Разумовской, учителям - предметникам совершенствовать собственные навыки владения компьютерными технологиями повышать мотивацию учащихся к изучению учебного предмета «русский язык» расширять возможности реализации индивидуализации обучения и дистанционного обучения реализовывать принципы междисциплинарной интеграции учебных предметов модернизировать принципы обратной связи, расширять возможности наглядного предъявления материала использовать его в системе повышения квалификации педагогов, так как он представляет собой систематизированный материал по целому учебному курсу экономить материальные расходы на занятиях совершенствовать процесс оценки действий учащихся развивать положительный микроклимат на уроках иметь пример инновационной педагогической практики, принципы которой легко могут быть перенесены на базу других учебных предметов

ВНЕДРЕНИЕ НАШЕГО ИННОВАЦИОННОГО ПРОДУКТА ПОЗВОЛЯЕТ: родителям (законным представителям) учащихся пятых классов, изучающих русский язык по учебнику под редакцией М.М. Разумовской принимать активную позицию социальных партнеров повышать собственный общекультурный уровень систематически отслеживать динамику успехов ребенка иметь практические задания, которые необходимо выполнить ребенку в случае его отсутствия на уроке

ВНЕДРЕНИЕ НАШЕГО ИННОВАЦИОННОГО ПРОДУКТА ПОЗВОЛЯЕТ: администрации образовательного учреждения использовать данный инновационный продукт как инструмент для педагогического диалога со всеми участниками образовательного процесса поддерживать инициативы педагогов по внедрению в образовательный процесс современных педагогических практик

ВНЕДРЕНИЕ НАШЕГО ИННОВАЦИОННОГО ПРОДУКТА ПОЗВОЛЯЕТ: классным руководителям использовать материал для проведения тематических классных часов и бесед с учащимися 5 класса использовать материал для проведения тематических родительских собраний

ВНЕДРЕНИЕ НАШЕГО ИННОВАЦИОННОГО ПРОДУКТА ПОЗВОЛЯЕТ: широкой общественности (например, молодым специалистам, родителям (законным представителям) учащихся других ОУ) Иметь представление об инновационной деятельности ОУ, его конкурентоспособности

Участники деятельностиСодержание деятельности I этап. Подготовительный. Цель: разработать систему организации эффективного образовательного процесса в рамках изучения русского языка в 5 классе. Срок: июнь – первая декада сентября Администрация образовательного учреждения 1. Ознакомление родителей (законных представителей) учащихся 5 класса, изучающих русский язык по УМК под ред. М.М. Разумовской, и педагогов с инновационным продуктом, используемым в практике обучения 2. Знакомство целевой аудитории с аналогичным опытом в Санкт- Петербурге 3. Анализ отчета председателя методического сообщества учителей гуманитарного цикла предметов (методического общества учителей русского языка и литературы) по поводу внедрения данного инновационного продукта 4. Методическая помощь учителям, внедряющим данный инновационный продукт Учителя русского языка, работающие в 5 классе по УМК под ред. М.М. Разумовской 1. Корректировка разработанных на учебный год рабочих программ 2. Входящий диагностический контроль 3. Повышение уровня собственной компьютерной грамотности Учащиеся 5 класса, изучающие русский язык по УМК под ред. М.М. Разумовской 1. Актуализация знаний начальной школы по русскому языку 2. Знакомство с нормами оценки знаний по предмету «русский язык» и орфографическим режимом записи Учащиеся – участники медийной деятельности ОУ 1. Общее знакомство с инновационным продуктом Родители (законные представители) учащихся 5 класса, изучающие русский язык по УМК под ред. М.М. Разумовской 1. Знакомство с основными идеями данного инновационного продукта 2. Обеспечение детей электронными носителями информации Учителя - предметники1. Знакомство с основными идеями данного инновационного продукта Представители широкой общественности1. Знакомство с основными идеями данного инновационного продукта Результаты: система организации эффективного образовательного процесса, который включает: - корректировка рабочей программы по русскому языку в 5 классе (УМК под ред. М.М. Разумовской) и составление тематического планирования, позволяющего вести уроки с необходимым содержанием - научно – методическое сопровождение подготовительной деятельности педагога русского языка со стороны администрации, методического сообщества, учителя информатики ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОДУКТА

II этап. Основной. Цель: внедрить систему организации эффективного образовательного процесса в рамках изучения русского языка в 5 классе. Срок: вторая декада сентября – вторая декада мая Администрация образовательного учреждения 1. Стратегическое руководство внедрением данного инновационного продукта 2. Анализ и контроль начальных результатов мониторинга внедрения данного инновационного продукта. 3. Внесение изменений в деятельность педагогического и административного коллективов по внедрению инновационного продукта по результатам мониторинга Учителя русского языка в 5 классе, работающие по УМК под ред. М.М. Разумовской 1. Внедрение на практике данного инновационного продукта 2. Мониторинг внедрения данного инновационного продукта 3. Внесение необходимых изменений в содержание представленного материала 4. Организация работы учащихся 5 класса по русскому языку за указанный период 5. Создание банка индивидуальных коллекций материалов, продуктов и проектов, созданных учащимися 5 класса в течение учебного года в рамках изучения курса русского языка Учащиеся 5 класса, изучающие русский язык по УМК под ред. М.М. Разумовской 1. Выполнение творческих заданий и проектов, предложенных учителем русского языка, в сотрудничестве с учителем информатики 2. Планирование, корректировка и оценивание собственной учебной деятельности Учащиеся – участники медийной деятельности ОУ 1.Отбор творческих материалов, созданных учащимися 5 класса в рамках изучения русского языка 2.Публикация материалов через СМИ ОУ Родители (законные представители) учащихся 5 класса, изучающие русский язык по УМК под ред. М.М. Разумовской 1. Участие в мониторинге удовлетворенности успехами детей 2. Решение спорных вопросов совместно с участниками образовательного процесса Учителя - предметники1. Применение междисциплинарных связей русского языка и своего учебного предмета как пропедевтика внедрения аналогичной педагогической практики 2. Оказание (по необходимости) методических консультаций для учителя русского языка Представители широкой общественности 1. Знакомство с результатами мониторинга удовлетворенности родителей (законных представителей) успехами детей через официальный сайт образовательного учреждения 2. Знакомство с анализом начальных результатов инновационной деятельности образовательного учреждения через внедрение данной педагогической практики на официальном сайте образовательного учреждения Результаты: полноценное внедрение инновационного продукта в образовательную практику образовательного учреждения

ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОДУКТА III этап. Аналитико – коррекционный. Цель: мониторинг эффективности системы организации эффективного образовательного процесса в рамках изучения русского языка в 5 классе. Срок: третья декада мая - июнь Администрация образовательного учреждения 1. Анализ и обобщение результатов мониторингов среди заинтересованной аудитории (учащиеся, педагоги, родители (законные представители) 2. Организация работы по оформлению пакета документов 3. Создание условий для распространения накопленного инновационного опыта учителем русского языка 4. Поощрение участников внедрения инновационного продукта из числа учащихся, их родителей (законных представителей), учителей-предметников, классных руководителей, методистов Учителя русского языка в 5 классе, работающие по УМК под ред. М.М. Разумовской 1. Корректировка существующих материалов, представленных в данном инновационном продукте 2. Распространение накопленного инновационного опыта 3. Анализ проделанной работы на расширенных заседаниях методического сообщества (методического объединения) 4. Определение перспективных направлений развития данного инновационного продукта и планирование работы на следующий учебный год 5. Презентация широкой и профессиональной общественности коллекций материалов, продуктов и проектов, созданных учащимися 5 класса в течение учебного года в рамках изучения курса русского языка, родителям (законным представителям) учащихся 5 класса Учащиеся 5 класса, изучающие русский язык по УМК под ред. М.М. Разумовской 1. Рефлексия (выражение собственного отношения к процессу обучения по русскому языку) Учащиеся – участники медийной деятельности ОУ 1. Обеспечение презентации широкой и профессиональной общественности коллекций материалов, продуктов и проектов, созданных учащимися 5 класса в течение учебного года в рамках изучения курса русского языка, родителям (законным представителям) учащихся 5 класса Родители (законные представители) учащихся 5 класса, изучающие русский язык по УМК под ред. М.М. Разумовской 1. Участие в итоговом мониторинге удовлетворенностью успехами детей 2. Участие в итогом расширенном методическом совещании Учителя - предметники1. Обсуждение и анализ представленных учителем русского языка результатов 2. Корректирование (при необходимости) рабочих программ по своим учебным предметам на будущий год 3. Подготовка обоснования использования или неиспользования аналогичного инновационного продукта в своей практике в будущем учебном году Представители широкой общественности 1. Знакомство с результатами внедрения данного инновационного продукта в практику образовательного учреждения через его официальный сайт Результаты: анализ и обобщение результатов внедрения данного инновационного продукта в практику работы образовательного учреждения, а также прогнозирование дальнейших направлений инновационной политики образовательного учреждения

ЭФФЕКТЫ, ДОСТИГАЕМЫЕ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ НАШЕГО ИННОВАЦИОННОГО ПРОДУКТА: Развитие профессиональной компетентности педагогов в области применения современных образовательных технологий, проектной деятельности, практики социализации учащихся Развитие профессиональной мобильности педагогов Развитие партнерских отношений между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) учащихся 5 класса

ЭФФЕКТЫ, ДОСТИГАЕМЫЕ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ НАШЕГО ИННОВАЦИОННОГО ПРОДУКТА: Развитие предметных и ИКТ- компетенций при создании самостоятельных продуктов учащимися 5 класса с использованием компьютерных технологий индивидуально и в группах Развитие у учащихся 5 класса мотивации и навыков работы в образовательных социальных сетях как способа обмена информацией, кооперирования ресурсов, пропаганды открытости и гласности области образования Формирование положительного имиджа ОУ

ВОЗМОЖНЫЕ СЛОЖНОСТИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ НАШЕГО ИННОВАЦИОННОГО ПРОДУКТА И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ: Возможные сложностиПути преодоления для учащихся 5 класса: Недостаточный уровень навыков работы с компьютером у учащихся 5 класса Консультации учителя информатики Отсутствие должного компьютерного оснащения учащихся 5 класса в домашних условиях Выполнение заданий в рамках занятий в группах продленного дня и/или факультатива по информатике Низкий уровень сплоченности 5 класса, затрудняющий групповую форму проектной работы Проведение необходимой работы классными руководителями, учителями-предметниками, специалистом ППМС-центра для учителя русского языка, внедряющего данный инновационный продукт: Недостаточный уровень компьютерной грамотности коллег, внедряющих инновационный продукт Прохождение обучения на курсах основ компьютерной грамотности на базе СПб АППО, районного ЦПКС ИМЦ и др. Ограниченный доступ к ИнтернетуГосударственная программа подключения образовательных учреждений к Интернету Отсутствие должного компьютерного оснащения кабинета русского языка Предметный диалог с администрацией ОУ; привлечение спонсорской поддержки; участие ОУ в грантах Отличие специфики 5 класса и общеобразовательного учреждения в целом от приведенного в рабочей программе, а также иное количество учебных часов по учебному плану в сравнении с представленным Внесение коррективов в планирование и рабочую программу

ВОЗМОЖНЫЕ СЛОЖНОСТИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ НАШЕГО ИННОВАЦИОННОГО ПРОДУКТА И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ: Возможные сложностиПути преодоления для учителя русского языка, внедряющего данный инновационный продукт (продолжение): Методические трудности при внедрении данного инновационного продукта Внутрифирменные консультации с методистами; круглые столы в рамках работы школьного методического объединения; консультации авторов данного инновационного продукта Слабая мотивация педагогов к использованию инноваций в своей практической работе Преодоление отрицательных педагогических стереотипов требует системной работы по внедрению отдельных новаторских элементов во все сферы жизнедеятельности образовательного учреждения; взаимопосещение уроков учителями-предметниками с последующим анализом на методическом совете; поощрение со стороны администрации участия педагогов в открытых районных и городских педагогических мероприятиях Недостаточный руководства ученическими проектами Прохождение обучения на соответствующих курсах повышения квалификации (включая дистанционные формы) для родителей (законных представителей) учащихся 5 класса: Непонимание родителями (законными представителями) учащихся преимуществ внедрения данного инновационного продукта Проведение совместных собраний для родителей (законных представителей) учащихся и педагогического коллектива образовательного учреждения; разъяснительная работа с родителями (законными представителями) учащихся, используя информационно- коммуникационные технологии

«Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь» Плутарх ГБОУ СОШ 17 СПб URL: Корниенко Т.В., директор URL: Потапов А.А., зам. дир. по ОЭР URL: Семенова Н.В., уч. русского языка Семенова Н.В., уч. русского языка URL: