Схема организации тьюторского сопровождения профильного обучения в старшей школе ГИМНАЗИЯ МИИТ МОСКВА, 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тьюторское сопровождение разработки и реализации индивидуальных образовательных программ Опыт работы МАОУ СОШ 135.
Advertisements

Проект «Ступени школьной карьеры» многопрофильная старшая школа с индивидуальными образовательными программами. «Старшая школа – не окончание общего, а.
Проект «Ступени школьной карьеры» М Модель: многопрофильная старшая школа с индивидуальными образовательными программами. «Старшая школа – не окончание.
Модель внутришкольной профилизации – модель организации профильного обучения, предполагающая профильную дифференциацию обучения в старшей школе в рамках.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПОДРОСТКА В ШКОЛЕ. Рябцева О.В.
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
Индивидуализация – ответственный шаг в программе действий инновационной школы Индивидуализация - это создание условий в образовании для построения учащимся.
Ресурсы профессионального развития педагогов по направлению: ТЬЮТОРСТВО Образовательные возможности участников программы «Тьюторское сопровождение в образовании»
Тьюторство как технология индивидуального сопровождения учащегося в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения.
«Организация методического «Организация методического сопровождения сопровождения пропедевтического этапа пропедевтического этапа предпрофильной предпрофильной.
Научно-методические основы построения индивидуальных траекторий школьников как способа управления развитием творческой личности.
А нужен ли тьютор в начальной школе? Учебный модуль группы «Начальная школа» города –курорта Геленджик «Начальная школа» города –курорта Геленджик.
РОЛЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМАНДЫ В ФОРМИРОВАНИИ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ПРЕДПРОФИЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В презентации использованы материалы статьи «Опасности поверхностной тьюторизации страны» из журнала «Тьюторское.
Тьюторство как фактор развития образовательной практики Н.В.Муха, г.Томск.
Отчет реализации профильного и предпрофильного обучения за 3 четверть учебного года Зам. директора по УР Пархоменко И.В.
Научно-методические основы построения индивидуальных маршрутов.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ В РАМКАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ.
Школа для старшеклассников как инновационная образовательная технология Новикова Ольга Николаевна, и.о. начальника отдела развития образовательных систем.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Транксрипт:

Схема организации тьюторского сопровождения профильного обучения в старшей школе ГИМНАЗИЯ МИИТ МОСКВА, 2012

Концепция профильного обучения обозначает задачу реформирования старшей ступени школы как задачу «создания системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда»

Задачи тьюторского сопровождения в профильном обучении: создание условий для становления субъектной позиции учащегося старшей школы (ответственность за собственное образование, инициативность); создание условий для оформления, анализа и презентации учащимся его учебных и образовательных достижений; создание условий для самоопределения учащегося относительно своего дальнейшего образования. организация опыта построения программ своего образования, формирования соответствующих умений.

2 типа работ Проектирование и организация адекватного образовательного пространства для формирования и реализации учащимися индивидуальных программ профильного обучения. Тьюторское сопровождение образовательного движения учащегося с использованием ресурсов образовательного пространства профильной старшей школы.

Топика образовательного пространства профильной старшей школы Внутрипрофильные специализации - определенные предметы и виды работ (специализации по предметным областям); Вариативная часть учебного плана, представленная элективными курсами (с избытком для реализации выбора); Места профессиональных проб (с вовлечением в разные видов деятельности: исследование, проектирование, творчество);

Топика образовательного пространства профильной старшей школы Академические и профессиональные конкурсы и олимпиады; Образовательные и профессиональные стажировки; Образовательные события (как формы погружения в определенный вид деятельности и места осуществления деятельностных проб); Психологическое консультирование.

Тьюторское сопровождение образовательного движения учащегося Тьюторское сопровождение вводится в структуру профильной старшей школы для оказания учащемуся помощи в оформлении его образа будущего и построения наиболее адекватной программы по его достижению Тьютор выступает в роли своеобразного «консультанта по развитию»

Индивидуальный тьютор Организация участия в образовательных событиях, стажировках. организация встречи подопечного со специалистами, способными осуществлять предметное сопровождение, актуализация возможностей участия в различных олимпиадах, конкурсах, организация психологического консультирования, задание пространства проектной или исследовательской деятельности на разнообразном предметном материале, организация выбора элективных курсов, планирование и построение ИУП.вместе с ребенком, рефлексия реализации подопечным ИУП с осмыслением результативности и построением следующего шага,

Этапы работы индивидуального тьютора 1. Работа с образом будущего – очерчивание примерного контура образовательно-профессиональной идентичности. 2. Предложение ресурсов образовательного пространства с комментариями. 3. Соотнесение образа будущего учащегося и ресурсов образовательного пространства. Построение ИУП. 4. Организация осуществления пробы и обратной связи по поводу результативности и эффективности пробного действия. 5. Сравнение реальных достижений с образом будущего, коррекция ИУП, построение следующего шага.

Предметный тьютор/ Профильный тьютор Главная задача – «ухватить» предметный интерес учащегося, дать возможность реализовать профессиональную пробу в данной области и организовать качественную содержательную обратную связь (рецензия, экспертное заключение, мастер класс, экспертное обсуждение, стажировка и т.п).

Этапы работы предметного/профильного тьютора 1. Представление ресурсов предметной области/профильного образовательного пространства. 2. Построение части ИУП, касающиеся данной предметной области или данного профильного направления. 3. Организация осуществления пробы и обратной связи по поводу результативности и эффективности пробного действия

Организация тьюторского сопровождения в монопрофильной старшей школе организация дифференцированного обучения для реализации учащимися пробных специализаций внутри одного профильного направления (профиля).

ИОП складывается в результате выбора учащимся: Специализации (предметное углубление относительно областей профессиональной деятельности, специализированные элективные курсы). Видов учебной деятельности (исследование, проектирование, творчество) Мест презентации своих достижений (предметные олимпиады, конференции и т.д.)

Организация ТС в многопрофильной старшей школе с фиксированными профилями (профильными классами) заключается в организации процесса самоопределения учащегося относительно выбора профильного направления при наличии вариантов профилей, а так же реализации пробных специализаций внутри выбранного профильного направления

ИОП складывается в результате выбора учащимся: Профиля Специализации (предметное углубление относительно областей профессиональной деятельности). Видов учебной деятельности (исследование, проектирование, творчество) Элективных курсов, в том числе межпрофильных (межпредметных, надпредметных). Мест презентации своих достижений в межпрофильном пространстве.

Организация тьюторского сопровождения в профильной старшей школе с ИУП состоит в организации выбора учащимися образовательных ресурсов из представленного образовательного пространства, оформления их в индивидуальный учебный план, реализации образовательных проб, рефлексивного осмысления полученного опыта и построения следующего шага.

ИОП складывается в результате Выбора учащимся профильного направления. Построения индивидуального учебного плана. Выбора видов учебной деятельности (исследование, проектирование, творчество) Выбора мест презентации своих достижений в том числе за пределами школьного пространства, в референтных сообществах. Выбора элективных курсов, в школе и за ее пределами. Участия в образовательных событиях: для презентации своих достижений, для пробы себя в режиме интенсивного профессионального тренинга/пробы

Тьюторское сопровождения при сетевой организации профильного обучения. Предполагает индивидуальную консультационную работу тьютора с подопечным по составлению его индивидуальной образовательной программы на основе ресурсов образовательной сети (сетей) и рефлексии ее реализации.

ИОП складывается в результате выбора Сетевой образовательной программы/сети. Индивидуального учебного плана. Видов учебной деятельности (исследование, проектирование, творчество) Элективных курсов, в сети и за ее пределами. Образовательных событий в сети и за ее пределами. Мест презентации своих достижений в профессиональных сообществах Мест реальной профессиональной пробы / работы.