Итоги государственной итоговой аттестации по физике 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕГЭ 2012 по физике Структура КИМ ЕГЭ. Структура КИМ ЕГЭ Каждый вариант экзаменационной работы состоит из 3-х частей и вклю- чает 35 заданий, различающихся.
Advertisements

ГИА и ЕГЭ по физике 2014 год. Структура КИМ 2014 года Часть 1 (19 заданий) – 18 - с выбором ответа и 1 - с развёрнутым ответов Часть 2 (4 задания) – с.
ОЦЕНИВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ГИА 9 КЛАСС ПО ФИЗИКЕ Подготовила учитель физики МОУ СОШ 4 Милова Н.А.
ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
Характеристика экзаменационной работы ГИА 2010 года Паневина Г.Н., председатель региональной предметной комиссии Хабаровского края.
Демидова Марина Юрьевна, Камзеева Елена Евгеньевна,
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
ОГЭ – форма основного государственного экзамена с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной.
* «Организация работы с ГИА лабораторией» Магнитогорск 2013.
Государственная итоговая аттестация учащихся 9 классов по физике (в новой форме) Камзеева Елена Евгеньевна 2009.
Итоговая аттестация Из опыта работы. Итоговая аттестация выпускников основной школы по физике 9 класс 1.Источники: Вестник образования 3-4, февраль, 2007.
ОГЭ Ситникова В.В. Учитель физики МБОУ «СОШ 23 с УИОП» Экспериментальное задание.
ГИА – 2013 Физика (тепловые явления) Подготовила учитель физики МАОУ СОШ 12 г.Геленджика Петросян О.Р.
1.Спецификация КИМ для проведения в 2014 г ЕГЭ по обществознанию 2.Типичные ошибки при выполнении заданий ЕГЭ по обществознанию 3.Методические рекомендации.
учебный год. Предметы для сдачи ГИА в 9- х классах в новой форме В 2013 году сдать экзамены ГИА выпускников 9 классов в новой форме можно по.
Единый государственный экзамен по математике УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РМО КАНАВИНСКОГО РАЙОНА ТЕСАНОВА СВЕТЛАНА ЕВГЕНЬЕВНА (МАОУ ГИМНАЗИЯ.
ГИА по физике. 1)Умение использовать физические приборы и измерительные инструменты для прямых измерений физических величин (расстояния, промежутка времени,
Особенности и структура контрольно – измерительных материалов по информатике и ИКТ (9 класс) Председатель предметной комиссии по информатике Ленинского.
ГИА 9 в 2013г. Методическое совещание учителей математики В.О. по изменениям формата КИМ. Сентябрь уч.г.
Об изменениях КИМ ГИА для выпускников 9 классов 2013 года.
Транксрипт:

Итоги государственной итоговой аттестации по физике 2013

В КИМ 2013г. были включены задания по всем основным содержательным разделам курса физики. По сравнению с предыдущими годами увеличена доля заданий, предполагающих обработку и представление информации в различном виде (графики, таблицы, рисунки, схемы, диаграммы), и качественных вопросов по физике на проверку знания физических величин, понимания явлений, смысла физических законов. Были введены также задания, проверяющие отдельные группы умений: задания на проверку сформированности методологических знаний и умений, экспериментальных умений; задания по работе с текстом физического содержания; качественные задачи с развернутым ответом.

Структура КИМ ГИА по физике в 2013 КИМ ГИА в 2013 г.: 1.Добавлено задание 8 с выбором ответа на тепловые явления; 2.Добавлено задание 23 с кратким ответом на понимание и анализ эксперементальных данных, представленных в виде таблицы, графика или рисунка(схемы); 3.Одно из заданий к тексу стало заданием с развернутым ответом; 4.Число заданий стало27; 5.Максимальный балл – 40.

В отличие от ЕГЭ, баллы за ГИА переводятся в оценки. Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале год. Максимальное количество баллов, которое мог получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 08 баллов отметка «2» –918 баллов отметка «3» –1929 баллов отметка «4» –3040 баллов отметка «5» 2012 год. Максимальное количество баллов, которое мог получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 36 баллов. – 08 баллов отметка «2» –917 баллов отметка «3» –1826 баллов отметка «4» –2736 баллов отметка «5»

2013 год Орехово-Зуевский район сдавали ГИА по физике 51 учащийся Средняя оценка по району 4, год Средняя оценка по РФ 3, год Средняя оценка по РФ 4,12

Затруднения у учащихся вызвали отдельные задания на анализ результатов экспериментальных исследований, когда в процессе эксперимента менялись два параметра. Среди заданий повышенной сложности наибольшие затруднения у учащихся вызвали качественные задачи с развернутым ответом, а также задания по работе с текстом физического содержания (на сопоставление информации из разных частей текста и применение информации в измененной ситуации)

Какой оттенок (голубоватый или красноватый) будет иметь источник белого света, например уличный фонарь, если его рассматривать сквозь туманную дымку? Ответ поясните. Образец возможного ответа 1. Красноватый. 2. Оттенок рассматриваемого фонаря будет определяться тем, лучи какого цвета будут попадать в глаз наблюдателя. Так как короткие световые волны будут преимущественно рассеиваться на капельках дымки, то в видимом излучении фонаря, прошедшем сквозь дымку, будут преобладать длинные световые волны, соответствующие красной части спектра. Содержание критерияБаллы Представлен правильный ответ на вопрос, и приведено достаточное обоснование, не содержащее ошибок 2 Представлен правильный ответ на поставленный вопрос, но его обоснование не является достаточным, хотя содержит оба элемента правильного ответа или указание на физические явления (законы), причастные к обсуждаемому вопросу. ИЛИ Представлены корректные рассуждения, приводящие к правильному ответу, но ответ явно не сформулирован 1 Представлены общие рассуждения, не относящиеся к ответу на поставленный вопрос. ИЛИ Ответ на вопрос неверен независимо от того, что рассуждения правильны или неверны, или отсутствуют 0 Максимальный балл 2

Задание 24 Используя каретку (брусок) с крючком, динамометр, два груза, направляющую рейку, соберите экспериментальную установку для измерения работы силы трения скольжения при движении каретки с грузами по поверхности рейки на расстояние в 40 см. В бланке ответов: 1) сделайте рисунок экспериментальной установки; 2) запишите формулу для расчёта работы силы трения скольжения; 3) укажите результаты измерения модуля перемещения каретки с грузами и силы трения скольжения при движении каретки с грузами по поверхности рейки; 4) запишите числовое значение работы силы трения скольжения.

Характеристика оборудования При выполнении задания используется комплект оборудования 4 в составе: Наборы лабораторныеКомплект «ГИА-лаборатория» Комплект каретка с крючком на нити m = (100 ± 2) г два груза массой по (100 ± 2) г динамометр школьный с пределом измерения 4 Н (С = 0,1 Н) направляющая (коэффициент трения каретки по направляющей приблизительно равен 0,20 ± 0,05) брусок с крючком на нити m = (60 8) г два груза массой по (100 ± 2) г динамометр школьный с пределом измерения 1 Н (С = 0,02 Н) направляющая (коэффициент трения бруска по направляющей приблизительно равен 0,20 ± 0,05) Образец возможного выполнения 1. Схема экспериментальной установки: 2. Fтяги = Fтр (при равномерном движении). Работа силы трения А = –Fтр · S. 3. Fтяги = 0,6 Н; S = 0,4 м. 4. А = –0,24 Дж.

Указание экспертам Численное значение прямого измерения силы тяги должно попасть в интервал F = (0,6 ± 0,2) Н. Для комплекта «ГИА-лаборатория» интервал равен F = (0,5 ± 0,1) Н. Необходимо учесть, что результаты измерения силы трения скольжения (силы тяги) будут зависеть от материала и качества обработки поверхности рейки. Содержание критерияБаллы Полностью правильное выполнение задания, включающее: 1) рисунок экспериментальной установки; 2) формулу для расчёта искомой величины (в данном случае для работы силы трения скольжения); 3) правильно записанные результаты прямых измерений (в данном случае результаты измерения пути и силы трения скольжения (силы тяги)); 4) полученное правильное числовое значение искомой величины 4 Приведены все элементы правильного ответа 1–4, но допущена ошибка при вычислении значения искомой величины. ИЛИ Допущена ошибка при обозначении единиц одной из величин; ИЛИ Допущена ошибка в схематичном 3 Сделан рисунок экспериментальной установки, правильно приведены результаты прямых измерений величин, но не записана формула для расчёта искомой величины, и не получен ответ. ИЛИ Правильно приведены результаты прямых измерений величин, записана формула для расчёта искомой величины, но не получен ответ, и не приведён рисунок экспериментальной установки. ИЛИ Правильно приведены результаты прямых измерений, приведён правильный ответ, но отсутствует рисунок экспериментальной установки и формула для расчёта искомой величины 2 Записаны только правильные результаты прямых измерений.

ИЛИ Приведено правильное значение только одного из прямых измерений, и представлена правильно записанная формула для расчёта искомой величины. ИЛИ Приведён правильный результат только одного из прямых измерений, и сделан рисунок экспериментальной установки Все случаи выполнения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления 1, 2, 3 или 4 баллов. Разрозненные записи. Отсутствие попыток выполнения задания 1 Максимальный балл 4

Задание 25 В две одинаковые чашки налили одинаково горячий кофе, только в первой чашке кофе чёрный, а во второй кофе со сливками высокой жирности. В какой из чашек кофе будет остывать быстрее? Ответ поясните. Образец возможного ответа 1. Чёрный кофе будет остывать быстрее. 2. При испарении жидкости её температура понижается. Испарение воды в чашке с кофе со сливками будет происходить медленнее, так как жир на поверхности препятствует процессу испарения. Испарение воды в чашке с чёрным кофе будет происходить быстрее, следовательно, быстрее будет понижаться температура.

Содержание критерияБаллы Представлен правильный ответ на вопрос, и приведено достаточное обоснование, не содержащее ошибок 2 Представлен правильный ответ на поставленный вопрос, но его обоснование не является достаточным, хотя содержит оба элемента правильного ответа или указание на физические явления (законы), причастные к обсуждаемому вопросу. ИЛИ Представлены корректные рассуждения, приводящие к правильному ответу, но ответ явно не сформулирован 1 Представлены общие рассуждения, не относящиеся к ответу на поставленный вопрос. ИЛИ Ответ на вопрос неверен независимо от того, что рассуждения правильны или неверны, или отсутствуют 0 Максимальный балл 2

Демоверсия ГИА 2014 по физике Согласно проектам демоверсий ГИА 2014 года, изменения в предстоящем экзамене будут в пяти предметах. Это: Биология; География; Обществознание; Физика; Химия. Принципиальные изменения планируется только по химии. Усовершенствованы критерии оценивания заданий с развернутым ответом.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 40 баллов. Таблица 5 Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале «2»«3»«4»«5» Общий балл

Структура КИМ ГИА Каждый вариант экзаменационной работы состоит из трех частей и содержит 27 заданий, различающихся формой и уровнем сложности Часть 1 содержит 18 заданий с выбором ответа и 1 задание с развернутым ответом. К каждому заданию с выбором ответа приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один. Часть 2 содержит 4 задания, к которым требуется привести краткий ответ в виде набора цифр. Задания 20 и 21 представляют собой задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах. Задания 22 и 23 предполагают выбор двух правильных утверждений из предложенного перечня (множественный выбор). Часть 3 содержит 4 задания, для которых необходимо привести развернутый ответ. Задание 24 представляет собой практическую работу, для выполнения которой используется лабораторное оборудование.

Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности В экзаменационной работе представлены задания разных уровней слож- ности: базового, повышенного и высокого. Задания базового уровня включены в часть 1 работы (15 заданий с выбором ответа) и в часть 2 (задания 20 и 21). Это простые задания, проверяющие усвоение наиболее важных физических понятий, явлений и законов, а также умение работать с информацией физического содержания. Задания повышенного уровня распределены между всеми частями работы: три задания с выбором ответа, два задания с кратким ответом и два задания с развернутым ответом. Все они направлены на проверку умения исполь- зовать понятия и законы физики для анализа различных процессов и явлений, а также умения решать качественные и расчетные задачи по какой-либо из тем школьного курса физики. Задания 24, 26 и 27 части 3 являются заданиями высокого уровня слож- ности и проверяют умение использовать законы физики в измененной или новой ситуации при решении задач, а также проводить экспериментальные исследования. Включение в часть 3 работы заданий высокого уровня слож- ности позволяет дифференцировать учащихся при отборе в профильные

Продолжительность экзамена Примерное время на выполнение заданий составляет: 1) для заданий базового уровня сложности – от 2 до 5 минут; 2) для заданий повышенной сложности – от 6 до 15 минут; 3) для заданий высокого уровня сложности – от 20 до 30 минут. На выполнение всей экзаменационной работы отводится 180 минут.

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный экзаменуемым номер ответа совпадает с верным ответом. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом. Задания 20–23 оцениваются в 2 балла, если верно указаны все элементы ответа; в 1 балл, если правильно указан хотя бы один элемент ответа, и в 0 баллов, если нет ни одного элемента правильного ответа. Задания с развернутым ответом оцениваются двумя экспертами с учетом правильности и полноты ответа. Максимальный первичный балл за выполнение экспериментального задания – 4; за решение расчетных задач высокого уровня сложности – 3; за решение качественной задачи и выполнение задания 19 – 2. К каждому заданию приводится подробная инструкция для экспертов, в которой указывается, за что выставляется каждый балл – от нуля до максимального балла. В экзаменационном варианте перед каждым типом задания предлагается инструкция, в которой приведены общие требования к оформлению ответов. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале в соответствии с рекомендациями по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2014 г. Рекомендации по интерпретации результатов публикуются в материалах для региональных предметных комиссий. Нижнюю границу для выставления отметки «3» рекомендуется устанавливать равной 9 баллам.

Система оценивания экзаменационной работы по физике Часть 1 За верное выполнение каждого из заданий 1–18 выставляется по 1 баллу. Часть 2 Каждое из заданий 20–23 оценивается 2 баллами, если верно указаны все элементы ответа; 1 баллом, если правильно указан хотя бы один элемент ответа, и 0 баллов, если ответ не содержит элементов правильного ответа.

Часть 3 Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом Атмосферное электричество образуется и концентрируется в облаках образованиях из мелких частиц воды, находящейся в жидком или твёрдом состоянии. При дроблении водяных капель и кристаллов льда, при столкновениях их с ионами атмосферного воздуха крупные капли и кристаллы приобретают избыточный отрицательный заряд, а мелкие –положительный. Восходящие потоки воздуха в грозовом облаке поднимают мелкие капли и кристаллы к вершине облака, крупные капли и кристаллы опускаются к его основанию. Заряженные облака наводят на земной поверхности под собой противоположный по знаку заряд. Внутри облака и между облаком и Землёй создаётся сильное электрическое поле, которое способствует ионизации воздуха и возникновению искровых разрядов (молний) как внутри облака, так и между облаком и поверхностью Земли. Гром возникает вследствие резкого расширения воздуха при быстром повышении температуры в канале разряда молнии. Вспышку молнии мы видим практически одновременно с разрядом, так как скорость распространения света очень велика (3·108 м/с). Разряд молнии длится всего 0,1–0,2 с. Звук распространяется значительно медленнее. В воздухе его скорость равна примерно 330 м/с. Чем дальше от нас произошёл разряд молнии, тем длиннее пауза между вспышкой света и громом. Гром от очень далеких молний вообще не доходит: звуковая энергия рассеивается и поглощается по пути. Такие молнии называют зарницами. Как правило, гром слышен на расстоянии до 15–20 километров; таким образом, если наблюдатель видит молнию, но не слышит грома, то гроза находится на расстоянии более 20 километров. Гром, сопровождающий молнию, может длиться в течение нескольких секунд. Существует две причины, объясняющие, почему вслед за короткой молнией слышатся более или менее долгие раскаты грома. Во-первых, молния имеет очень большую длину (она измеряется километрами), поэтому звук от разных её участков доходит до наблюдателя в разные моменты времени. Во-вторых, происходит отражение звука от облаков и туч возникает эхо. Отражением звука от облаков объясняется происходящее иногда усиление громкости звука в конце громовых раскатов.

19. Как направлен (сверху вниз или снизу вверх) электрический ток разряда внутриоблачной молнии при механизме электризации, описанном в тексте? Ответ поясните Образец возможного ответа 1. Сверху вниз. 2. Согласно описанию в тексте верхняя часть облака содержит преимущественно мелкие частицы, имеющие избыточный положительный заряд. Внизу облака накапливаются крупные частицы, имеющие избыточный отрицательный заряд. За направление электрического тока принимается направление движения в электрическом поле, создаваемом током, свободной положительно заряженной частицы Содержание критерияБаллы Представлен правильный ответ на вопрос, и приведено достаточное обоснование, не содержащее ошибок 2 Представлен правильный ответ на поставленный вопрос, но рассуждения, приводящие к ответу, представлены не в полном объёме, или в них содержится логический недочёт. ИЛИ Представлены корректные рассуждения, приводящие к правильному ответу, но ответ явно не сформулирован 1 Представлены общие рассуждения, не относящиеся к ответу на поставленный вопрос. ИЛИ Ответ на вопрос неверен независимо от ого, что рассуждения правильны или неверны, или отсутствуют 0 Максимальный балл 2

Задание 24 Используя рычаг, три груза, штатив и динамометр, соберите установку для исследования равновесия рычага. Три груза подвесьте слева от оси вращения рычага следующим образом: два груза на расстоянии 6 см и один груз на расстоянии 12 см от оси. Определите момент силы, которую необходимо приложить к правому концу рычага на расстоянии 6 см от оси вращения рычага для того, чтобы он оставался в равновесии в горизонтальном положении. В бланке ответов: 5) зарисуйте схему экспериментальной установки; 6) запишите формулу для расчёта момента силы; 7) укажите результаты измерений приложенной силы и длины плеча; 8) запишите числовое значение момента силы.

Характеристика оборудования При выполнении задания используется комплект оборудования 8 в составе: Наборы лабораторныеКомплект «ГИА-лаборатория» Комплект 8 штатив с муфтой рычаг три груза массой по (100 ± 2) г динамометр школьный с пределом измерения 4 Н (С = 0,1 Н) линейка длиной 200–300 мм с миллиметровыми делениями штатив с муфтой рычаг три груза массой по (100 ± 2) г динамометр школьный с пределом измерения 5 Н (С = 0,1 Н) линейка длиной 300 мм с миллиметровыми делениями

Содержание критерияБаллы Полностью правильное выполнение задания, включающее: 1) схематичный рисунок экспериментальной установки; 2) формулу для расчёта искомой величины по доступным для измерения величинам (в данном случае момента силы через силу и её плечо); 3) правильно записанные результаты прямых измерений (в данном случае результаты измерения плеча силы и силы); 4) полученное правильное численное значение искомой величины 4 Приведены все элементы правильного ответа 1– 4, но допущена ошибка при вычислении значения искомой величины. ИЛИ Допущена ошибка при обозначении единиц измерения искомой величины. ИЛИ Допущена ошибка в схематичном рисунке экспериментальной установки, или рисунок отсутствует. ИЛИ Отсутствует формула в общем виде для расчёта искомой величины 3 Сделан рисунок экспериментальной установки, правильно приведены значения прямых измерений величин, но не записана формула для расчёта искомой величины, и не получен ответ. ИЛИ Правильно приведены значения прямых измерений величин, записана формула для расчёта искомой величины, но не получен ответ, и не приведён рисунок экспериментальной установки. ИЛИ Правильно приведены значения прямых измерений, приведён правильный ответ, но отсутствует рисунок экспериментальной установки и формула для расчёта искомой величины 2

Записаны только правильные значения прямых измерений. ИЛИ Приведено правильное значение только одного из прямых измерений, и сделан рисунок экспериментальной установки. ИЛИ Приведено правильное значение только одного из прямых измерений, и записана формула для расчёта искомой величины 1 Все случаи выполнения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления 1, 2, 3 или 4 баллов. Разрозненные записи. Отсутствие попыток выполнения задания 0 Максимальный балл 2

Задание 25 Один из двух одинаковых сплошных деревянных брусков плавает в воде, другой – в керосине. Сравните выталкивающие силы, действующие на бруски. Ответ поясните. Образец возможного ответа 1. Выталкивающие силы одинаковы. 2. Выталкивающая сила, действующая на тело, плавающее в жидкости, уравновешивает силу тяжести. Поскольку в обеих жидкостях (в воде и керосине) бруски плавают, то выталкивающие силы, уравновешивающие одну и ту же силу тяжести, будут равны.

Содержание критерияБаллы Представлен правильный ответ на вопрос, и приведено достаточное обоснование, не содержащее ошибок 2 Представлен правильный ответ на поставленный вопрос, но его обоснование некорректно или отсутствует. ИЛИ Представлены корректные рассуждения, приводящие к правильному ответу, но ответ явно не сформулирован 1 Представлены общие рассуждения, не относящиеся к ответу на поставленный вопрос. ИЛИ Ответ на вопрос неверен независимо от того, что рассуждения правильны или неверны, или отсутствуют 0 Максимальный балл 2

Задание 26 Два свинцовых шара массами m1 = 100 г и m2 = 200 г движутся навстречу друг другу со скоростями V 1 =4 м/с и V 2 =5 м/с.. Какую кинетическую энергию будут иметь шары после их абсолютно неупругого соударения?