ФРУНЗЕНСКИЙ РАЙОН МЕТОДИСТ ПО ФИЗИКЕ – ОРЛОВА О.В. УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблема, Проектирование (планирование), Поиск информации, Продукт, Презентация. Образование – это то, что остаётся, когда всё выученное забыто. Б.Ф.Скиннер.
Advertisements

Проектная деятельность, как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся Автор Годунова Н.А. 2015г.
Проектная деятельность школьников как средство формирования общеучебных компетенций Ф ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ учителя начальных классов МКОУ СОШ пгт Лебяжье Кировской.
Проектная деятельность в учебно – воспитательном процессе. Создание ситуации успеха. Подготовила: Белым Наталья Федоровна МБОУ СОШ 50 г. Краснодар.
Проектно - исследовательская деятельность в начальной школе Система работы педагога ДУБРОВСКОЙ ТАТЬЯНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ МАОУ НОШ «ОТКРЫТИЕ» г.Хабаровск.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Подготовила: учитель начальных классов Семыкина Людмила Николаевна.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
Метод проектов Старикова Н.А., учитель математики МБОУ «Северо-Енисейская средняя школа 1 им. Е.С. Белинского.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Проектная технология при организации деятельности учащихся на уроке Кафедра математики, информатики и технологии Деятельностный метод - это метод обучения,
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Организация проектной деятельности в школе. Цели обучения в школе: -научить обучающихся организовывать свою деятельность; -научить объяснять явления действительности;
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Проектная деятельность как условие активизации познавательной деятельности учащихся Петрова Марина Сергеевна учитель начальных классов, МОУ лицей 14.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Транксрипт:

ФРУНЗЕНСКИЙ РАЙОН МЕТОДИСТ ПО ФИЗИКЕ – ОРЛОВА О.В. УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ

Деятельностные технологии обучения Формируют у школьников : Навыки самостоятельного добывания новых знаний, Сбора информации из различных источников, Умения выдвигать гипотезы, Делать выводы, Строить умозаключения, Способствуют повышению интереса к изучению предмета ПРОЕКТ – творческая работа, направленная на достижение заранее запланированного результата по решению конкретной проблемы, значимой для участников проекта

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ - совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель и воплощенная в каком-либо конкретном продукте.

СОТРУДНИЧЕСТВО УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА КАК РАВНОПРАВНЫХ СОУЧАСТНИКОВ ПРОЦЕССА ДОБЫВАНИЯ, ОБРАБОТКИ, АНАЛИЗА И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗНАНИЙ Ведущая педагогическая идея -

НАУЧИТЬ УЧАЩИХСЯ ФОРМУЛИРОВАТЬ ПРИКЛАДНУЮ ПРОБЛЕМУ, ПЛАНИРОВАТЬ, ОРГАНИЗОВЫВАТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРИМЕНЯТЬ АКАДЕМИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ, СФОРМИРОВАТЬ СПОСОБНОСТЬ АНАЛИЗИРОВАТЬ КОНКРЕТНЫЕ СИТУАЦИИ, ВЫРАБОТАТЬ НАВЫК ПОИСКА, АНАЛИЗА И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ, ПУБЛИЧНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДГОТОВИТЬ УЧАЩИХСЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ВЫБОРУ ЦЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

ТИПОЛОГИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ Тип проекта Практико-ориентированный Цель проектаРешение практических задач заказчика проекта Проектный продуктУчебные пособия, макеты и модели, инструкции, рекомендации Тип деятельности учащегося Практическая деятельность в определенной учебно-предметной области Формируемая компетентность Деятельностная

ГБОУ 213 Учитель физики: Агапова И.С. - изготовление приборов, принципы действия которых были изучены на уроках (проект Фонтан) Цель: воспитывает самостоятельность и находчивость, развивает индивидуальные творческие способности, мыслительную деятельность, интерес к предмету.

(видеоматериал можно использовать для просмотра физических явлений на уроках, при защите проектов на конференциях, при проведении декады наук естественнонаучного цикла) - создание видеороликов домашних физических экспериментов

- фотокартотека – (дидактический материал) Проект Цена деления прибора

- выставка занимательных опытов

ТИПОЛОГИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ Тип проекта Исследовательский проект Цель проектаДоказательство или опровержение какой- либо гипотезы Проектный продуктРезультат исследования, оформленный установленным способом Тип деятельности учащегося Деятельность, связанная с экспериментированием, логическими мыслительными операциями Формируемая компетентность Мыслительная

Исследовать зависимость силы трения от: - рода поверхности - вида трения (качения, скольжения) - вида трения (сухое, жидкое) - формы поверхности (при больших скоростях) ГБОУ 365 Учитель: Задерко Е.Я. Урок исследование: Сила трения - Продолжительность подготовки – 7 дней - Число участников - 4 пары учеников

Задание 1 Определить давление бруска на парту. Доказать, что давление зависит от площади поверхности Задание 2 Определить давление бруска на парту. Доказать, что давление зависит от силы давления ГБОУ 365 Урок исследование: Давление Подготовка – задание ученик получает на уроке Число участников - работа в парах всего класса

ТИПОЛОГИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ Тип проекта Информационный проект Цель проектаСбор информации о каком-либо объекте или явлении Проектный продуктСтатистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу Тип деятельности учащегося Деятельность, связанная со сбором, проверкой, ранжированием информации из различных источников; общение с людьми, как источниками информации Формируемая компетентность Информационная

ГБОУ 230 Учитель физики: Романова Е.Б. Проекты: 1.«Силы в природе» 10 класс 2.«Тепловые двигатели и охрана окружающей среды» 10 класс 3.«Электрический ток в различных средах» 11 класс

ГБОУ 365 Учитель физики: Задерко Е.Я. Долгосрочные информационные проекты - Продолжительность подготовки – 2 месяца - Число участников человек - Темы проектов: - «Аэродинамика в природе и технике» - 9 класс - «Телевидение» - 9 класс - «Физика и спорт» - 8 класс

ГБОУ 363 Проект: «Цветной мир» Учитель физики : Орлова О.В.

ГБОУ 363 Проект: «Физика за чашкой чая» Учитель: Орлова О.В.

ГБОУ 363 Проект: «Кухня естественнонаучная» Учитель: Орлова О.В.

ГБОУ 363 Проект : «Наука России 18-19век» Учитель: Орлова О.В.

ТИПОЛОГИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ Тип проекта Творческий проект Цель проектаПривлечение интереса публики к проблеме проекта Проектный продуктЛитературные произведения, произведения изобразительного или декоративно- прикладного искусства, видеофильмы Тип деятельности учащегося Творческая деятельность, связанная с получением обратной связи от публики Формируемая компетентность Коммуникативная

ГБОУ 213 Агапова И.С. - фотовыставка Физика вокруг нас

ГБОУ составление творческих задач; - сказки, рассказы, кроссворды,

«…может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать!» ГБОУ 448 Вечер, посвящённый 300-летию М.В.Ломоносова Учитель: Латышева Ю.Ю.

ТИПОЛОГИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ Тип проекта Игровой или ролевой проект Цель проектаПредоставление публике опыта участия в решении проблемы проекта Проектный продуктМероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и т.д.) Тип деятельности учащегося Деятельность, связанная с групповой коммуникацией Формируемая компетентность Коммуникативная

ГБОУ 363 Учитель: Орлова О.В. Конкурсы, игры, викторины

ГБОУ 365 Учитель: Задерко Е.Я. Творческая ролевая игра: Суд над трением Продолжительность подготовки – 3-5 дней Число участников - весь класс

Викторина «Сподвижник просвещения» помогла всем узнать много интересного о жизни и творчестве М.В. Ломоносова ГБОУ 448 Учитель физики: Латышева Ю.Ю.

Игра – конференция «Виды теплопередачи» ГБОУ 314 Учитель: Бельченко И.Ю.

Типы учебных проектов ТИП ПРОЕКТАФОРМИРУЕМАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ Практико- ориентированный деятельностная Исследовательскиймыслительная Информационныйинформационная Творческийкоммуникативная Игровой и ролевойкоммуникативная

Спецификой учебной проектно-исследовательской деятельности является ее направленность на развитие личности, а не на получение объективно нового научного результата.

Результат проектно-исследовательской деятельности: приобретение учащимся навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитие исследовательского типа мышления, активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний ( т.е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного ученика ), развитие коммуникативных навыков учащихся, повышение интереса к предмету.