Система зачетов по физике как средство диагностирования уровня обученности учащихся и повышения качества знаний Учитель высшей квалификационной категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы контроля это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической деятельности.
Advertisements

КОНТРОЛЬ Формы контроля результатов обучения По способу организации: Индивидуальная Групповая Фронтальная Дифференцированная По способу подачи информации.
Тестовые технологии как средство повышения качества образования Педсовет г.
РЕШЕНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧ В РАЗДЕЛЕ «МЕХАНИКА» КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО ФИЗИКЕ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ Выполнила учитель физики МОУ СОШ.
Контроль как один из методов диагностики учебных достижений учащихся в школьном курсе химии Квашина Ирина Павловна, школа 44.
Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
Блочно- модульная технология в преподавании математики 1. Проблемный модуль 2. Информационный модуль 3. Расширенный модуль 4. Модуль систематизации 5.
Контроль на уроках математики Отчет по теме самообразования Выполнила учитель математики 1 квалификационной категории Карлова Вера Николаевна.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Мониторинг в работе учителя математики Медведева Мария Владимировна Учитель математики МБОУ «Гимназия 7 «Сибирская»
Обобщение опыта учителя физики Масловской ООШ Масловской ООШ Линник Любови Александровны Линник Любови Александровны Использование технологий проблемного.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Элективный курс по физике 9 класс 2007 – 2008учебный год.
Разнообразие форм домашней работы учащихся по физике Учитель физики МОУ Нащёкинской СОШ Матюшин С.И.
Практическое занятие, каким ему быть? МОУ ЦО «Прогресс» Буденновского района 2010 год.
Обобщение опыта Ольги Леонидовны Захаровой Технология проблемного обучения в условиях современной школы.
Выполнила: Студентка 2 курса Очной формы обучения профиля «Экономическое образование» Эмиль Светлана Дмитриевна Проверил: доц., к.п.н.Филоненко Л.А. МИНИСТЕРСТВО.
1. Принцип цели – определение цели контроля. Формулировка цели контроля должна быть ориентирована на то содержание учебного курса или те или иные его.
Как стать педагогом, востребованным сегодня детьми и обществом? Чем овладеть, чтобы добиться взаимопонимания и взаимодоверия с воспитанниками, их родителями,
Транксрипт:

Система зачетов по физике как средство диагностирования уровня обученности учащихся и повышения качества знаний Учитель высшей квалификационной категории Соколова Валентина Степановна

Зачетная книжка по физике ученика (цы) _________________________ ______ класса средней общеобразовательной русско-татарской школы 23

Задачи современной школы Перед современным педагогом встает сложная задача формирования творческой конкурентно способной личности учащегося. Такая личность должна обладать многими качествами, высоким уровнем интеллекта, психического, духовного и нравственного развития. Задача педагога: создать среду, влияющую на разные стороны личности, т. е. условия: для появления у учащихся мотива к личностному росту, для приобретения учащимися навыков мышления, приемов познания и исследования мира, процессов, явлений, событий, свойств, законов и закономерностей, отношений и др., для реализации «Я – концепции».

Зачетная система контроля знаний учащихся Зачетная система представляет сочетание текущей проверки знаний, умений и навыков каждого ученика класса с зачетом по основным темам курса физики. Зачет, являясь основной частью зачетной системы, проводится для определения достижения конечных результатов обучения по определенной теме каждым учащимся.

Формы и виды зачетов По форме проведения зачеты можно разделить на: письменные, устные, комбинированные. Индивидуальный устный зачет выявляет: - Уровень усвоения учебного материала; - умение оперировать знаниями; - степень рациональности и богатства мышления учащихся; - грамотность речи обучаемых.

Устный зачет учит: Вести различные формы рассказа; Ставить вопрос; Развивать воображение и фантазию, как составляющие любую творческую деятельность; Анализировать; Сопоставлять; Выделять главное в тексте; Синтезировать; Классифицировать; Устанавливать связи и выяснять условия существования.

Зачет по СТО (специальной теории относительности) Учащимся после ответов на конкретные вопросы (их 15, они разделены на 5 вариантов) предлагается выдвинуть гипотезу: о происхождении черной дыры, о прогнозе изменения климата Земли в связи с усилением (ослаблением) излучения Солнца, или сочинить сказку о полете в ракете с релятивистской скоростью.

Тематические зачеты Из сильных учащихся создается группа экзаменаторов. «Специалистов» каждого профиля (по теории и по задачам) должно быть не менее четырех человек. Они тщательно повторяют «свой» материал, чтобы быть готовым выслушать ответ одноклассника и правильно оценить его. Готовят также несколько дополнительных вопросов, чтобы задать их в случае необходимости.

Письменный зачет Предварительно ученики получают задание: каждый должен подготовить карточку-билет для зачетной письменной работы. В карточку включить 5 заданий разного вида. Вид выбирают из следующего набора: теория, смысл физического понятия, качественный вопрос: «Почему...?», расчетная задача, описать опыт, найти ошибку, выполнить тест, записать и прокомментировать формулу или рисунок. Содержание каждый подбирает сам: отыскивает в учебниках, придумывает. Карточки сдают на просмотр и корректировку учителю. Педагог их оценивает, потом по лучшим проводит контрольную работу, стремясь к тому, чтобы задание не попало его автору. Иногда задание для письменного зачета предлагаю сама из 4 – 5 заданий (вопросы, задачи).

Преимущества зачетной системы Все виды зачетов ведут к тому, что ученики, зная неотвратимость обязательного ответа на основные понятия каждой темы, привыкают диагностировать и систематизировать свои знания. Чаще повторяют пройденное. Готовясь к зачету, учащиеся выполняют творческие задания, что делает обучение развивающим. Все это активизирует процесс обучения, мыслительную деятельность учеников, что в свою очередь ведет к повышению качества знаний.