Ольга Алексеевна Степанова, канд. пед. наук, ведущий научный сотрудник ГБНУ «Московский институт развития образования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ресурсы педагогического колледжа по подготовке и дополнительному образованию педагогов для системы дошкольного образования: современный аспект Кожекина.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Управление образования администрации муниципального района «Троицко-Печорский» ФГОС дошкольного образования Чечко Л.Н. (главный специалист Управления образования)
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Характеристика и структура национальной системы образования.
Новый закон об образовании. Глава 2. Система образования.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Дошкольное образование в свете введения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Лекция 1. Образовательная политика в России. Основные направления модернизации образования. План 1. Роль государства и общества в развитии системы отечественного.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы и риски внедрения.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Ольга Алексеевна Степанова, канд. пед. наук, ведущий научный сотрудник ГБНУ «Московский институт развития образования»

Ст.2: Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Принципы государственной политики в сфере образования (Ст. 3) : 2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования; 3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения,; 7) предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания; 8) адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека.

Определяющее влияние на развитие дошкольного, школьного и дополнительного образования окажут следующие внешние тенденции. 1. Продолжится изменение структуры расселения: будут уменьшаться малонаселенные пункты и увеличиваться население городов. При этом будет увеличиваться доля детей трудовых мигрантов. 2. Недостаток предложений на рынке труда будет приводить к большей конкуренции за человеческие ресурсы, в том числе отвлекая педагогические кадры в другие сферы деятельности. 3. Будет радикально меняться среда социализации, создавая новые социальные, культурные, технологические возможности и риски как для детей и их семей, так и для образовательных организаций.

С учетом возрастающего спроса населения на услуги дошкольного образования будет продолжено: внедрение различных моделей образования детей старшего дошкольного возраста, в том числе за счет расширения мест в семейных, негосударственных, корпоративных детских садах; оптимизация и развитие сети ДОУ различных форм собственности и образовательных учреждений дополнительного образования детей; введение системы государственного (муниципального) задания (заказа) на услуги дошкольного образования с полноценным доступом к нему негосударственных организаций

Муниципальные дошкольные образовательные организации Семейные д/с Корпоративные д/с Негосударственные дошкольные образовательные организации Организации дополнительного образования детей

Многоуровне- вый подход Межведомст- венный подход Внутриведом- ственный подход Сфера применения: разработка на уровне субъекта РФ программ развития образования, «дорожных карт» и т.д.

О Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации». Письмо Минобрнауки РФ от ир-170/17 ФедеральныйРегиональныйМуниципальный Образовательна я организация Основаниями выделения видов доступности образования являются отношения человека, стремящегося его получить, с экономикой (экономическая/финансовая доступность), «природой» (транспортная/географическ ая доступность), обществом/государством (социальная и информационная доступность), самой системой образования (содержательная доступность) (Д.А.Новиков, 2009)

самостоятельны в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами; самостоятельны в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов; свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам; осуществляют материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с ФГОС, ФГТ, образовательными стандартами О Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации». Письмо Минобрнауки РФ от ир- 170/17

Министерство здравоохранения Ранняя диагностика ограничений в здоровье Необходимый объем медицинской помощи Министерство труда и социальной защиты Меры социальной поддержки и помощи семьям с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья Создание доступной социокультурной среды Министерство образования Психолого- педагогическая, медицинская и социальная помощь в ППМС- центрах и образовательных организациях

Образовательные организации высшего образования и профессиональные образовательные организации Муниципальные общеобразова- тельные организации Муниципальные дошкольные образователь- ные организации Негосударст- венные общеобразова- тельные организации Негосударст- венные дошкольные образователь- ные организации Центры ППМС- помощи Организации дополни- тельного образования Ресурс развития - сетевое взаимодействие образовательных организаций

Открываются в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного, общего базового и общего среднего образования, для оказания коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития, имеющим стойкие или временные трудности в освоении учебных программ Постановление Министерства образования Республики Беларусь от "Аб зацвярджэннi Палажэння аб пункце карэкцыйна- педагагiчнай дапамогi" Как структурное подразделение может создаваться в учреждениях дошкольного и общего среднего образования, иной организации для оказания коррекционно- педагогической помощи лицам, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении Постановление Министерства образования Республики Беларусь от "Об утверждении Положения о пункте коррекционно- педагогической помощи"

Развитие сферы образования должно быть ориентировано на: повышение доступности и качества образования, подготовку квалифицированных кадров всех уровней профессионального образования

Высшее образование Дополнительное профессиональное образование Самообразование Сетевое взаимодействие с коллегами

Государственное бюджетное научное учреждение «Московский институт развития образования» Москва, Семеновская площадь, д