Проект «Юные защитники природы» Разработала воспитатель МДОУ ЦРР детский сад 3 Е.В. Конова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ экологический проект ГБОУ детский сад 1739 ГБОУ детский сад 1739 старшая группа старшая группа Воспитатель и автор проекта Воспитатель.
Advertisements

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАЧАЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Маленькие волшебники Воспитатель: Каркаева А.К. Воспитатель: Каркаева А.К.
ОТЧЁТ о работе тематической площадки «Юный эколог» Ответственная - Просина Н.А.
ПроектПроект Воспитатель: Радостева В.К. МБДОУ 9 «Алёнушка»
Экологический проект «Зелёная планета» Экологический проект «Зелёная планета»
«Нам жить на этой Земле!» Архангельская Ирина Леонидовна воспитатель. МДОУ ЦРР детский сад 1 г.о. Орехово-Зуево Презентация информационно - исследовательского.
Пудкова Галина Александровна (автор проекта). Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «МНОГООБРАЗИЕ ПТИЦ В ПРИРОДЕ» НОМИНАЦИЯ « ЭКОЛОГИЯ» Автор проекта: Трушкина Марина Александровна воспитатель 2015 г.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Творческо–познавательный проект «Покормим птиц зимой» Воспитатель: Чинова М. Н. Томский р-он п.Зональная ст-я МБДОУ Рябинка 2014 г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Осеннее дерево
Проект Проект «Птицы – наши друзья» Подготовили: Ромадина И.В. Зуева Т.В. Зуева Т.В.
Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через дидактическую игру Из опыта работы воспитателя МДОБУ Полянский детский сад Козыревой.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « ЖИЗНЬ БЕЗ МУСОРА» Учителя начальных классов Хаптахаева К.С.,Бужгеева Э.Б. и Болотова С.А. и учащиеся 2- 4 классов.
Мелишникова Светлана Сергеевна воспитатель МБДОУ детский сад 48 «Пчелка»
МДОУ Сараевский детский сад 1 Тема : Проектная деятельность в экологическом образовании детей дошкольного возраста. проект «Экология и мы» авторы: воспитатели.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Экологический образовательный проект «Зимующие птицы» Автор: Вершинина Наталья Васильевна воспитатель старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Транксрипт:

Проект «Юные защитники природы» Разработала воспитатель МДОУ ЦРР детский сад 3 Е.В. Конова

Актуальность проекта. Экологоориентрованное направление работы дошкольного учреждения можно выделить отдельно, так как оно имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе.

Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы. Задачи проекта: создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления; формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека; развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы; организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей; развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры; развивать первоначальные географические представления, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности; воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе.

Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру. Сроки реализации проекта: один год. Участники, партнеры проекта: сотрудники ДОУ, дети 5- 6 летнего возраста и их родители.

Этапы реализации проекта: 1 этап - организационный: планирование и прогнозирование предстоящей работы ( сентябрь) Задачи этапа: экологизация всех разделов программы воспитания и обучения дошкольников; создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций. 2 этап – практическая деятельность (учебный год) Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведения экологических акций. 3 этап – итоговый, диагностический (май) Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий на следующий год.

Ожидаемые результаты проекта: создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды; повышение уровня знаний по экологии у детей; совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта.

Формы работы по реализации проекта: наблюдения и экологические прогулки; создание презентаций, слайд шоу; познавательное чтение; Уроки доброты; конкурсы и викторины, КВНы; продуктивная деятельность; лаборатория (опыты и эксперименты); выпуск экологических бюллетеней, листовок; экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры- путешествия. эколого-познавательные праздники и развлечения. Содержание проекта включает в себя деятельность всех участников воспитательно - образовательного процесса в экологических акциях.

Работа по реализации проекта АКЦИЯ « Живая планета» Цель: формирование представлений о чистоте окружающей среды для жизни на планете, навыков эстетического преобразования действительности.

НОД «Земля – живая планета»

НОД – художественное творчество «Животные жарких стран»

НОД – познание – конструирование из природного материала «Пингвины на льдине»

НОД – художественное творчество – рисование экологических знаков

Настольно-печатные игры по ознакомлению с живым миром

Трудовой десант «Посадка саженцев деревьев на чистом участке»

Изготовление макета «Скотный двор»

Просмотр и обсуждение мультимедийной презентации «Экологические ситуации»

Информационная ширма для родителей

АКЦИЯ «Друзья птиц» Цель: воспитание заботливого, отношения к птицам, развитие интереса к исследовательской деятельности, через трудовую деятельность.

Трудовой десант «Наполним кормушки кормом»

Изготовление стенгазеты «Как помочь зимой птицам?»

Распространение памяток «Покормите птиц зимой»

Художественное творчество Рисование «Птичья столовая» Лепка «Птицы на кормушке»

НОД – художественное творчество

Просмотр и обсуждение презентации

АКЦИЯ: «Ёлочка – хозяйка леса» Цель: обучение общению с природой, бережному отношению к елям.

Распространение листовок «Берегите ели!» среди родителей.

Трудовой десант «Укроем елочку снегом»

Просмотр и обсуждение мультимедийной презентации «С кем дружит ель?»

Коллективная аппликация «Не оставим лес без елей»

Рисование запрещающего знака «Не рубите ели!»

АКЦИЯ: «Жизнь в капле воды» (март - апрель) Цель: формирование представлений о том, какое большое значение имеет чистая вода для всего живого на Земле; научить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, её надо беречь

Опытно – исследовательская деятельность «Изучаем свойства и различные состояния воды»

Просмотр и обсуждение мультимедийных презентаций

НОД – познание «Какая она – вода?» «Экосистема – море», создание макета «Подводный мир»

Распространение бюллетеней «Берегите воду!»

НОД – художественное творчество «Веселая капелька»