Семинар 9 апреля 2013 г ЛАБОРАТОРИЯ «ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКИХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ ФГОС» Женина Л.В. «Школа создает ритм часов, дней и лет…» Я. Корчак.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер-класс «Моделирование образовательной среды на основе самоопределения» Е.В. Борзенкова, зав.кафедрой психологии и специального образования.
Advertisements

Презентация по теме: Образовательная среда
Образовательная среда школы. «Эффективность школы» как социальной системы – эмоционального климата, личностного благополучия, особенностей микрокультуры,
Просто о ФГОС «Как реализуется ФГОС в ГБОУ СОШ 1270?» или.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Модели образованности в современном образовательном пространстве Галеева И.Ш., методист ГМЦ.
Период выбора профессии хронологически совпадает с подростковым и юношеским возрастом. Характерные для этого периода жизни становление нового уровня развития.
«Общественно-активная школа – ресурсный центр для развития местного сообщества» Комплексный проект развития воспитательной среды МОУ «СОШ 15» г. Лесосибирска.
Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения образовательных стандартов второго поколения Семинар 8.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
«Личностно ориентированное воспитание обучающихся во внеурочной деятельности» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 11» города Калуги. 20 декабря 2012.
«Информационное культурно- образовательное пространство» Культурно-образовательное пространство в той или иной мере сформировано всегда, и фактически обсуждать.
Организация внеурочной деятельности обучающихся МБОУ СОШ 2 при введении ФГОС 17 апреля 2013 года.
Метапредметные результаты по ФГОС. Образование общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах.
Создание информационно- развивающей среды школы как условие реализации ФГОС.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
ФГОС ООО: организация и содержание образовательного процесса по иностранному языку.
Образование как общественное явление и педагогический процесс Лекция 3.
Формирование УУД средствами ИЯ лаборатория учителей ИЯ.
Транксрипт:

Семинар 9 апреля 2013 г ЛАБОРАТОРИЯ «ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКИХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ ФГОС» Женина Л.В. «Школа создает ритм часов, дней и лет…» Я. Корчак

Самоопределились как апробационные площадки Выбор «команды участников» от образовательного учреждения Определили значимые личностные результаты, над которыми будут работать в ближайшее время. ЭТАП САМООПРЕДЕЛЕНИЯ (ПРЕДЫДУЩИЙ СЕМИНАР) Вход в «апробационное поле» чрез «микро» уровень Вход в «апробационное поле» чрез «макро» уровень

Среда обученияОбразовательное пространство Информационная среда Образовательная среда Окружающая среда Информационно- обучающая среда Развивающая среда Информационное пространство Организаторы лаборатории приветствуют Вас!

От Моделирования к Проектированию ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ В мире вариативного образования Организаторы лаборатории приветствуют Вас! Определимся с понятием « образовательная среда »

ВЫБОР ОПРЕДЕЛЕНИЯ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА» (РАБОТА С ТЕКСТОМ) Выберите одно определение О.С. 7 определений

ДОГОВОРИЛИСЬ… Под образовательной средой мы будем понимать… Образовательная среда может быть охарактеризована как совокупность социальных, культурных, материальных, а также специально организованных в образовательном учреждении психолого- педагогических условий, в результате которых при взаимодействии всех участников образовательного процесса с индивидом происходит становление личности. Дети, находясь внутри процесса, понимают ценность образовательной среды и осознанно участвуют в её создании и поддержании

ТИПОЛОГИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ «ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ» СРЕДЫ Януш Корчак выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель Я. Корчак «Как любить ребенка» (1919, Варшава) 4 воспитывающих среды: -«Догматическая» -«Идейная» -«Безмятежного потребления» -«Внешнего лоска и карьеры»

1. «Догматическая» А. « Лозунги на которых можно заработать. Этикет, которому надо покоряться. Нет достоинства, а легкая самореклама. Здесь детей не любят и не воспитывают. Здесь их только оценивают, теряют на них или зарабатывают» 2. «Идейная» (творческая) Б. «Душевный покой, беззаботность. Чувствительность, приветливость, доброта. Самосознание, кое добывается без труда. Нет упорства ни в желании сохранить, ни в желании найти» 3. «Безмятежного потребления» В. «Сила её не в твердости духа, а в полете, порыве, движении. Здесь не работаешь, а радостно вершишь. Нет повеления- есть добрая воля. Нет догм- есть проблемы. Нет благоразумия- есть жар души 4. « «Внешнего лоска и карьеры» Г. «Традиция, авторитет, обряд, веление как абсолютный закон, необходимость как жизненный императив. Дисциплина, порядок, добросовестность. Самоограничение. Самопреоделение» СООТНЕСИТЕ ХАРАКТЕРИСТИКУ И ТИП ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В рамках какой среды по типологии Я. Корчака существует Ваша школа? Какую среду по типологии Я. Корчака Вам хотелось бы реализовать в вашей школе?

КРИТЕРИИ И СРЕДА активность зависимость свобода пассивность Творческая образовательная среда Карьерная образовательная среда Догматическая образовательная среда Безмятежная образовательная среда «Общетвен ный ветер» «вектор личности»

Результаты образования Личностные Метапредметные Предметные готовность к саморазвитию; ……… освоенные обучающимися универсальные учебные действия: ……… опыт деятельности специфичной для предметной области Женина Л.В.