ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТЫ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ. Одним из условий организации эффективного обучения в условиях информационного общества являются образовательные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность на уроках русского языка Выполнила: Осина Юлия Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУСОШ 34 города Твери.
Advertisements

1-й этап Погружение в проект Учитель формулирует Проблему проекта Сюжетную ситуацию Цель и задачи.
Обновление содержания профессиональной деятельности педагога в условиях перехода на ФГОС (внеурочная деятельность).
Работа с проектами в кл.. Для чего нужен метод проекта? Учит детей превращать информацию в знания. Развивает вкус ребенка к самообучению и самосовершенствованию.
Технологии, основанные на реализации проектной деятельности Автор презентации – Клюкова Н.В.
Этапы работы методом проекта Выполнила учитель начальных классов МОУ Ветлужская средняя общеобразовательная школа Гаманина Г.Н., 2009 год 2009 год.
Метод учебного проекта. В современной педагогике: Метод проекта используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент.
Проектная методика в начальных классах Старчикова О.В. учитель МОУ «СОШ с. Питерка»
Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать.
СемьяШкола Другие взрос- лые Соци- альная среда СМИ Телеви- дение КнигиДрузья.
«Проект» «брошенный вперед» (лат) Проект-форма образования, максимально приближенная к практике и предполагающая активную исследовательскую и творческую.
Зам. директора по УВР Долгих Э.Т.. Метод проектов – это организационная модель образовательной деятельности, позволяющая учащимся изучать самые сложные.
Диагностика уровня достижения метапредметных планируемых результатов обучающихся 7-х классов.
Автор: Михайлова Нина Александровна. Приоритетная задача современной школы – создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого.
Информационный проект Методика разработки. Определение Информационный проект это сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации.
Проектная деятельность учащихся в рамках ФГОС. Информационный проект.
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Учебно –исследовательская работа студентов Руководитель СНО: Перекрестова Е.Н.
Проектная деятельность на уроках обществознания (профильный уровень) Мастер-класс Люто М.С. МБОУ «Абанская СОШ 4»
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Транксрипт:

ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТЫ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

Одним из условий организации эффективного обучения в условиях информационного общества являются образовательные Интернет-ресурсы. Учебный телекоммуникационный проект – это совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение совместного результата деятельности.

Характеристика технологии

1.Журналы «География в школе» статьи доктора географических наук, профессора РГПУ имени Герцена (Санкт-Петербург) ДП Финарова. 2.Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) М. Издательство Московского психолого-социального института 2002г. 3.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования (под ред. Е.С. Палат. М. Издательство центр «Академия» 2002г. 4.Хуторский А.В. Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения. Пособие для учителя. М. Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС 2000 г. 5.Материалы районного методического центра Концептуальность (научная база ) :

АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Системность

ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ 1. Погружение в проблему Формулирует: - проблему проекта - сюжетную ситуацию - цель и задачи Осуществляют: - личностное присвоение проблемы; - вживание в ситуацию; - принятие, уточнение и конкретизация цели и задачи; 2. Организация деятельности Предполагает: - спланировать деятельность по решению задач проекта - при организации групповой работы распределить амплуа и обязанности в группах (например: аналитик, инициатор, новатор, реалист, оптимист) - возможные формы представления результатов проекта Осуществляют: - планирование работы; - разбивку на группы и распределение ролей в группе; - выбор формы и способа представления информации 3. Осуществление деятельности Не участвует, но: - консультирует по необходимости учащихся - ненавязчиво контролирует - ориентирует в поле информации - консультирует по презентации результатов Работают активно и самостоятельно: - по поиску, сбору и структурированию необходимой информации; - консультируются по необходимости; - подготавливают презентацию результатов 4. Презентация, самоанализ и самооценка результатов Принимает итоговый отчет: -обобщает и резюмирует полученные результаты; -подводит итоги обучения. -Оценивает по критериям: - глубина проникновения в проблему -привлечение знаний из других областей; - доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы; -активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями; - характер общения и взаимопомощи участников проекта; - эстетика оформления результатов проведенного проекта; - умение отвечать на вопросы, лаконич-ность и аргументированность ответов. Демонстрируют: - понимание проблемы, цели и задачи - умение планировать и осуществлять работу - найденный способ решения проблемы Осуществляют: - рефлексию деятельности и результатов; - взаимооценку деятельности и ее результативности.

( Функция учителя при работе над проектом) Управляемость

Старайтесь подходить ко всему творчески, боритесь с банальными решениями. Ориентируйтесь на процесс исследовательского поиска, а не только на результат. Стремитесь открыть и развить в каждом ребенке его индивидуальные наклонности и способности. Старайтесь меньше заниматься наставлениями, помогайте детям действовать независимо. Оценивая, помните – лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что критиковать. Помните о главном педагогическом результате – не делайте за ученика то, что он может сделать самостоятельно. Не сдерживайте инициативы детей. Учите детей действовать независимо, приучайте их к навыкам оригинального решения проблем, самостоятельным поискам и анализу ситуаций. Учите способности добывать информацию, а не проглатывать ее в готовом виде. Старайтесь обучать школьников умениям анализировать, синтезировать, классифицировать получаемую ими информацию. Общие правила для педагогов – руководителей проектов

( роль цветовой гаммы, музыкального оформления и т.д.) Эффективность

(Где можно использовать). В урочной деятельности. В кружковой работе. В воспитательной работе. При выявлении и развитии интересов и способностей учащихся. Воспроизводимость и гарантированность

Технология обучения Технология создания ситуации успеха Технология предъявления требования Технология оценочного воздействия Технология воспитания Технологии работы над проектом

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!