Эльчин Алиев Президент компании SINAM E-mail: elchin.aliyev@sinam.netelchin.aliyev@sinam.net Облако э-Правительства как современная платформа для эффективного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление, учет и мониторинг недвижимости с помощью облачной информационной системы. Руководитель департамента информационных.
Advertisements

Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Система финансового администрирования и контроля для территориально распределенных холдинговых структур.
ВЛАДЕЯ - УПРАВЛЯЙ СЭД в Национальном банке Украины.
ОПЫТ СОЦИАЛЬНОГО ФОНДА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В ЭЛЕКТРОННОМ УПРАВЛЕНИИ Социальный фонд Кыргызской Республики исп. Самыйбеков У. т: , ,
Работу выполнила студентка гр. 9 Бд 111 Евженко Дарья.
Информационно-аналитическая система информационной безопасности в системах массовых услуг (электронное правительство) И.А.Трифаленков Директор по технологиям.
Опыт внедрения электронного правительства г. Бишкек, 5 июня 2013 года Государственная налоговая служба при Правительстве Кыргызской Республики 1.
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГИОН Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Муниципальная автоматизированная система управления и обеспечения безопасности жизнедеятельности г. Пенза.
Тема выступления: Создание доверенной среды электронного информационного взаимодействия между органами кадастрового учета и кадастровыми инженерами. Ярмошик.
Электронное правительство РК. Электронный акимат Карагнадинской области Астана 2014.
О создании системы паспортизации медицинских учреждений и организаций РОССИЯ 2010.
По дисциплине «Информационные системы в экономике» на тему «Системы мониторинга и анализа финансово- экономической деятельности предприятий и организаций.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Общая архитектура системы электронного правительства.
РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2009.
Опыт Азербайджана в области финансирования ИКТ сектора Международный семинар по Финансовым Механизмам для развития ИКТ 3-4 мая 2005 г. Баку, Азербайджан.
Автоматизированная система «Социальный регистр населения Волгоградской области» Земляной Валерий Николаевич, начальник отдела автоматизации и информационных.
Ташкент Ташкент Современные банковские технологии и частные банки: перспективы развития.
Транксрипт:

Эльчин Алиев Президент компании SINAM Облако э-Правительства как современная платформа для эффективного управления ИКТ-форум Белоруссия-Азербайджан г. Минск Апрель, 2013

Цели -описать архитектуру и компоненты э-правительства; -предложить последовательность этапов создания эффективного э-правительства на основе облачной технологии; -обрисовать электронную готовность и текущий статус ИТ-ресурсов, необходимых для создания в республике ОЭП; -поэтапно продемонстрировать лучшие образцы работы э-Правительства.

Что такое Э-правительство

Электронная готовность и текущий статус ИТ-ресурсов Client GUI Web browser GB structure data storage Process control Client GUI Web browser GB structure data storage Process control ? GUI клиента GB structure data storage Process control GB - A GB - B GB - CGB - D A1 A2 A3 B1 B2 B3 C1 C2 C3 ? ? GB with the developed infrastructure GB with the poor infrastructure GB with the lack of infrastructure GB with the average infrastructure Government Body (GB)

Связь в едином окне существующих приложений Client GUI Web browser GB structure Data storage Process control GB-1 A1 A2 A3 Client GUI Web browser GB structure Data storage Process control GB-2 B1 B2 B3 Client GUI GB structure Data storage Process control GB-3 C1 C2 C3 ? GB-4 ? ? GOVERNMENT PORTAL

Схема взаимодействия в э-Правительстве GB - A GB - BGB - C GB - D Structure A1 Structure A2 Structure A3 Structure B1 Structure B2 Structure B3 Structure C1 Structure C2 Structure C3 Structure D1 Structure D2 Structure D3 Облако э-Правительства Централизованный контроль индивидуальных процессов Консолидация данных и бизнес-процессов Интеграция баз данных различных министерств и комитетов Для доступа необходим только компьютерный ресурс Единое окно для доступа и оказания услуг

Этапы создания Поддержка и развитие портала для доступа к услугам ЭП Создание государственного органа для работы с ЭП Создание Дата-центра Переход к безбумажной технологии в правительстве Разработка общей платформы и технических стандартов для приложений ЭП Обзор существующей инфраструктуры и приложений в государственных органах Подготовка подробного плана действий по перемещению существующих систем и инфраструктуры в ОЭП Повышение автоматизации бизнес-процессов, создание новых приложений в структуре ОЭП Перемещение существующих ИТ-инфраструктур, включая приложения, в структуру ОЭП Поддержка и модернизация

Перемещение существующих ИТ-инфраструктур Data Center E-Government Data Center Cloud Thin Client New workplaces in the GBs Firewall DB Server Mail Server App Server Existing workplaces in the GBs

Cloud Полный переход к безбумажной технологии State structure A Citizens State structure B State structure Portal Citizens State structure B

Основные преимущества ОЭП ОЭП обеспечивает новую модель предоставления и потребления услуг ОЭП представляет собой комплексное управление с компьютеризированным решением проблем ОЭП обеспечивает конфиденциальность В глобальных масштабах ОЭП может значительно сократить трудовые затраты правительства и повысить эффективность использования ресурсов Помимо этого ОЭП обеспечивает: Итог: Планирование услуг посредством ОЭП значительно повышает эффективность и снижает эксплуатационные и капитальные затраты. Межведомственный обмен информацией Сервисы самообслуживания при необходимости Повсеместный сетевой доступ Ресурсы, не зависящие от местоположения Восприимчивость и приспособляемость к изменениям

Возможности ОЭП Что может предоставить ОЭП Сократить на 50 % расходы на ИТ- персонал Увеличить общее использование на 75 % путём сокращения лицензионных расходов Обеспечить масштабируемость Обеспечить прозрачную отчётность и эффективный контроль

Возможности ОЭП

Перемещение необходимых правительству инноваций, технологий и знаний в ОЭП, делая их независимыми от человека Возможности ОЭП

Услуги э-правительства Для граждан Для бизнеса Подоходный налог (декларация, уведомление) Поиск работы через агентство занятости Осуществление социальных выплат (пенсии, пособия) – по безработице, на содержание ребёнка, медицинские расходы, стипендии Различные документы (паспорт и водительское удостоверение) Регистрация транспортных средств Разрешение на строительные работы Обращение в полицию Публичные библиотеки (наличие электронных каталогов, поиска, заказа книг) Запись актов гражданского состояния (смерти, рождения, брака) (заказ и предоставление документов) Свидетельство о зачислении в ВУЗ Информированность об изменении места жительства (при изменении адреса) Медицинские услуги (интерактивная консультация по различным услугам, предоставляемым клиниками, госпитализация) Социальные отчисления за работников Налог с доходов компании: декларация, уведомление НДС: декларация, уведомление Регистрация новой фирмы Отчёты для органов статистического учёта Налоговые декларации Разрешения, относящиеся к защите окружающей среды Правительственные закупки

Решения для Э-Правительства В качестве победителя тендера Центрального Банка Азербайджана (ЦБА) SINAM осуществляет проект по реорганизации информационной базы данных и разработке Системы аналитической отчётности на основе базы данных Oracle и пакета Business Intelligence Система отчётности финансового и бухгалтерского учёта для бюджетных организаций (FARABI) В качестве победителя тендера Министерства финансов SINAM осуществляет проект по поставке и внедрению системы отчётности финансового и бухгалтерского учёта для бюджетных организаций (FARABI - Этап 1) Азербайджанской Республики. Правительственный Портал Платежей GPP SINAM осуществил первый проект Oracle ExaData в регионе в рамках создания Правительственного портала платежей (ППП). Установленный процессор базы данных отвечает всем требованиям, необходимым для работы системы массовых платежей в режиме онлайн в масштабах всей страны. Были разработаны национальные решения для Э-Подписи, полностью отвечающие стандартам информационной безопасности и законам АР. Эти решения уже внедрены компанией SINAM в Центральном Банке Азербайджана Решения для Э-Подписи Была разработана электронная карта Азербайджана, охватывающая более точек интереса (POI), км дорог, населённых пунктов, строений, адреса более 70 городов и посёлков, исторических памятников. Карта была разработана по инициативе Министерства культуры и туризма АР Географическая информационная и навигационная система Азербайджана – Gomap.az Компания SINAM стала победителем тендера Азиатского Банка Развития и в настоящее время осуществляет реализацию проекта автоматизации для налоговой системы Кыргызстана, а также внедряет решения для э- правительства Интегрированная система налогового администрирования Кыргызстана Информационная система управления образованием Была разработана Информационная система управления образованием, отвечающая современным стандартам. Система была внедрена в Бакинском Государственном Университете (БГУ). В ней зарегистрировано более студентов, и такое же количество студентов осуществило попытки использования системы. Число преподавателей в этом случае составило 500, а количество введённых в тестовую базу данных системы вопросов превысило Начиная с 2010 года компания SINAM реализует электронную систему управления документами EMC Documentum всемирного поставщика решений для э-Правительства, компании EMC. Система была локализована и адаптирована компанией SINAM, и в настоящее время происходит её активное внедрение в ряде правительственных организаций Электронная система управления документами для э-Правительства Хранилище данных и Система аналитической отчётности

Была разработана инфраструктура для обмена информацией в таможенной системе на территории Азербайджана, а также был обеспечен электронный документооборот Внедрённая система обеспечивает реализацию большого количества трансферов между организациями в Азербайджане в пределах 15 секунд. Автоматизированная таможенная система Азербайджана Телекоммуникационная сеть республики - AzDataCom В рамках проекта, реализованного по инициативе Министерства связи и информационных технологий и Программы развития ООН, в Азербайджане была разработана телекоммуникационная сеть IPMPLS пропускной способностью 10 Гб/с Были разработаны Центральная система отчётности страховщика и Персональная система отчётности страхователя, а также был обеспечен обмен данными в режиме онлайн между Головным офисом и региональными отделениями Государственного фонда социальной защиты. Система персональной отчётности для Государственного фонда социальной защиты Аналитическая Информационная Система для социально- экономического развития регионов Аналитическая информационная система для социально-экономического развития регионов была разработана на основе контракта, подписанного между Администрацией Президента АР и компанией SINAM. Целью данной разработки было создание единой базы данных, содержащей показатели социально-экономического развития регионов, а также получение аналитических докладов с использованием современных информационных технологий и решения Microsoft BI. Компаниями CMA Small Systems и SINAM была совместно разработана Централизованная система массовых платежей. Система обеспечивает осуществление платежей за коммунальные услуги и другие массовые платежи посредством системы, использующей банковские счета, почтовые отделения и Интернет Электронная Система Массовых Платежей для ЦБ Азербайджана Решения для Э-Правительства Система крупных платежей в реальном времени (AZIPS) для ЦБ Азербайджана Была внедрена Автоматизированная корпоративная информационная система, предназначенная для оказания почтово-финансовых услуг во всех филиалах и подразделениях государственного предприятия «Азерпочта». На территории СНГ такая модель была впервые использована в Азербайджане Централизованная информационная система для финансово-почтовых услуг «Азерпочты»

Передовая практика Р азработка Интегрированной информационной системы управления налогами и центральной базы данных для Государственной налоговой службы (ГНС), включающей в себя 11 функциональных модулей; разработка коммуникационной инфраструктуры для подключения центральной базы данных к налоговым управлениям; разработка современного центрального оборудования для Отдела Крупных налогоплательщиков (LTU); налогового управления Бишкека, центра по предоставлению услуг налогоплательщику и повышение квалификации работников ГНС; разработка веб-портала для государственных налоговых служб при правительстве Кыргызстана; интеграция системы с информационными системами других государственных организаций и комитетов. В результате внедрения ИСНА правительство Кыргызстана получит следующие преимущества: содействие экономическому росту и государственному управлению путём развития администрирования государственных доходов и внедрения современных технологий в налоговом администрировании, что способствует улучшению проводимых операций и прозрачности с отчётностью Интегрированная система налогового администрирования Кыргызстана

Передовая практика реорганизация информационной базы данных Центрального Банка Азербайджана (ЦБА) в соответствии с международными стандартами, повышение его объёма информации и качественных параметров; обеспечение представления накопленной информации в требуемом формате и с нужной периодичностью; расширение возможностей доступа к информационной базе данных и повышение её параметров безопасности; разработка полностью функциональной Электронной статистической базы данных и Системы аналитической отчётности; разработка структуры базы данных для хранения внутренней информации и информации, полученной из внешних источников; кастомизация базы данных Oracle и пакета Business Intelligence для соответствия требованиям ЦБА; подготовка скриптов для фильтрования, отбора, редактирования и сохранения информации, полученной из внешних источников; Внедрение инструмента Oracle Data Mining с целью создания различных аналитических отчётов с использованием возможностей Oracle Data Mining. Хранилище данных и система аналитической отчётности

Передовая практика Полное восстановление всех документов, данных и рабочих процессов в случае чрезвычайных происшествий. Предоставление пользователям полной и обновлённой информации (версии). Определение, защита и соблюдение прав пользователей на документы. Быстрый поиск документов по имеющимся данным и тексту. Всеобъемлющий контроль над процессом исполнения (исполнители, период исполнения, задержки, окончательный статус и т.д.) Обеспечение безопасности документа как внутри, так и за пределами предприятия посредством э-подписи, шифрования и услуг IRM. Мониторинг распределения задач, относящихся к документам. Сокращение расходов на копирование и хранение бумажных документов, а также на их доставку соответствующим адресатам. Получение точных и подробных отчётов различных видов Система управления электронными документами для э-Правительства

Передовая практика Географическая информационная и навигационная система Азербайджана - Gomap.az Осуществление проекта привело к возникновению веб-ресурса который представляет собой портал, охватывающий следующий набор онлайн-услуг: интерактивная подробная карта страны; мультимедийный модуль «Info», предоставляющий текстовую, графическую, аудио и видео- информацию о крупных географических объектах страны; система с возможностями аналитического поиска текста; система с возможностями прокладки оптимального маршрута; система, предоставляющая пользователю возможность авторизации и ввода информации в систему; новостная и развлекательная система. При реализации проекта были использованы высокие технологии и ноу-хау, в том числе: технология сбора, валидации и преобразования географических данных, что позволяет создать базу данных географических объектов страны за минимально короткое время; создание модулей высокоточных интерактивных карт, использующихся в режиме 24 часа в сутки/ 7дней в неделю/365 дней в году; массовая загрузка любой текстовой или мультимедийной информации, приготовленной в системных файлах и папках, в систему; возможность быстрого поиска объектов, используя текстовую информацию, даже в случае ввода данных с ошибками и в режиме смешанных языков в едином модуле; разработка особого скоростного алгоритма для нахождения оптимального маршрута; система пользовательского управления потоком данных.

Передовая практика разработка действий оперативного сбора; автоматизация анализа показателей социально-экономического развития путём внедрения технологий BI; визуализация информации и разработка механизма для быстрого принятия решений; рост эффективности механизма государственного управления, открытость и прозрачность информации; развитие отношений между населением, бизнес-структурами и органами государственного управления; контроль над улучшением реализации решений, относящихся к нормативам социально-экономического развития; предоставление возможности прогнозирования тенденций социально- экономического развития регионов путём внедрения технологии Microsoft BI. Аналитическая информационная система для социально-экономического развития регионов

Передовая практика Решение для э-Подписи от SINAM на основе инфраструктуры открытых ключей было интегрировано в каждое его решение для программного обеспечения, что позволило сделать передачу данных для любого решения безопасной и надёжной. Решения для э-Подписи на основе инфраструктуры открытых ключей представляют собой комплекс программного обеспечения, включая электронную подпись и шифрование, обеспечивающие безопасность информационных систем, а также другие решения в электронной среде. Сегодня комплекс программного обеспечения расширяется блоками, предназначенными для внедрения в различных областях, как результат целенаправленной работы выполняемой компанией SINAM с 2005-го года. Решения для э-подписи были подготовлены на основе многочисленных криптографических алгоритмов и правил, установленных международными стандартами, основываясь на принципах технологии открытых ключей. Комплекс включает в себя центр сертификации, средства электронной подписи, пакет многофункциональной библиотеки для электронной подписи и шифрование Решения для э-Подписи

Передовая практика Решение «почта-банк» для «Азерпочты» было внедрено консорциумом HP-Colvir- SINAM. Система, внедрённая в «Азерпочте», представляет собой многофункциональную банковскую систему, обладающую возможностями осуществления почтовой деятельности в полном объёме. Система предоставляет возможность оказания любого вида банковских или почтовых услуг, что делает почтовую службу более привлекательной для клиентов. Обслуживание и анализ базы данных клиента и противной стороны Поддержка и развитие всех основных транзакций и бизнес-процессов Управление риском Контроль за планированием и выполнением бюджета, анализ прихода и расхода по клиентам, продуктам, работникам и подразделениям Управление имуществом, фондами, персоналом Ведение, управление и налоговый учёт сделок в соответствии с необходимыми стандартами финансового учёта и отчётности, интегрированный гроссбух Централизованная информационная система для финансово-почтовых услуг «Азерпочты»

Передовая практика Название проекта: Financial and Accounting Reporting Application for Budgetary Institutions (FARABI) Цель проекта – оказать содействие в усилении и модернизации потенциала в сфере государственной политики и анализа средств путем внедрения в бюджетных организациях республики финансовой и бухгалтерской системы на основе современного мирового опыта. Компоненты системы: 1.Система Управления Ресурсами Предприятия (SERP), созданная компанией SINAM 2.Программное обеспечение Oracle Business Intelligence (BI) – для обеспечения аналитической отчетности 3.Компонент управления обучающими ресурсами, основанный на системе Clix LMS На начальном этапе проекта к системе будут подключены 39 организаций: 4 министерства; 35 государственных и частных высших учебных заведений. В последующих этапах планируется подключить к системе: все министерства другие государственные организации другие учреждения, представляющие финансовые отчеты Министерству Финансов Система отчётности финансового и бухгалтерского учёта для бюджетных организаций (FARABI)