Геоинформационные технологии в общеобразовательной школе Геоинформационные технологии в общеобразовательной школе Новенко Дмитрий Васильевич, методист.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьная геоинформационная система. Школьная ГИС Школьная ГИС – цифровой образовательный инструмент, работающий с цифровыми учебными географическими и.
Advertisements

ГЕОИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА «ЖИВАЯ ГЕОГРАФИЯ» Основы работы.
Учебно-методический комплекс "Живая география" Живая география - учебно-методический комплекс, позволяющий использовать геоинформационные технологии в.
Цифровая карта-это цифровая модель карты, созданная путем цифрования (преобразования цифровой информации в электронную, цифровую форму) картографических.
Использование ГИС «Живая География» на уроке Учитель географии ГОУ СОШ 238 Адмиралтейского района Санкт - Петербурга Киселева О. Ю.
ТЕМА «КАРТА – СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ» ММО учителей географии, г. Балаково
Географическая наука Д/з § 1, чтение политической карты мира.
Презентацию выполнила : Васильева Вероника Группа : М 13 Методы географических исследований.
Использование ИКТ и ЦОР на уроках географии Григорян С. С.- учитель географии МБОУ СОШ 17 города - курорта Кисловодска.
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ГИС «ПАНОРАМА» ДЛЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО КАРТОГРАФИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ РОССИИ С.С. Карпухин, ФГУП «Госцентр «Природа»
СИСТЕМА КОСМИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА (СКМ) МЧС РОССИИ.
Карта «язык» географии урок 6 РЕСУРСЫ Учебник с Атлас с.8-13 Тетрадь –тренажер с.5 (12) Практическая работа: формирование приема описания географического.
ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ Выполнила: Александрова Ю., ФИТ, ИС, I курс.
Комплексные методы мониторинга на горных предприятиях Приморья.
Географические информационные системы (ГИС). Актуальность ГИС Где это происходит? Как распределено учащееся население по районам? На каких маршрутных.
Подготовил Рыткин И.Г.. Как быстро выбрать территорию для строительства объекта «с возможностью подключения к инженерным сетям», «вне санитарно-защитных.
Лекция 1. ЧТО ТАКОЕ ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ? Харитонов А. Ю. Министерство образования и науки Украины Донецкий национальный технический университет Кафедра.
Информационная система по формированию и ведению Реестра единых объектов недвижимости города Москвы (ИС РЕОН) Текущие аспекты интеграции данных и обеспечения.
Основные направления деятельности НОЦ: -создание, внедрение и ведение геоинформационных систем; -выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских.
Возможности Интернета Поиск информации Электронная почта Интернет - магазины Общение, аудио и видеоконференции.
Транксрипт:

Геоинформационные технологии в общеобразовательной школе Геоинформационные технологии в общеобразовательной школе Новенко Дмитрий Васильевич, методист по географии ГУ Центр информационных технологий и учебного оборудования Департамента образования города Москвы +7 (495)

Школьная ГИС Школьная ГИС – цифровой образовательный инструмент, работающий с цифровыми учебными географическими и историческими картами, космическими снимками в процессе обучения географии и истории при демонстрационном использовании учителем и самостоятельной работе учеников

Школьная ГИС Цифровой инструмент: Программная геоинформационная оболочка Цифровые источники: Цифровая географическая карта мира Цифровая географическая карта России Коллекция цифровых космических снимков Цифровые контурные карты (new!) Учебные топографические карты (new!) Цифровые карты по истории России (new!) Цифровые карты по всемирной истории (new!)

Цифровая карта мира Базовая карта Океаны Недра Земли Климатическая Природные зоны Почвы мира Памятники природы и культуры Плотность населения Народы и религии Политическая Промышленность Агропромышленный комплекс Транспорт Глобальные проблемы

Цифровая карта России Базовая карта Океаны Тектоника и мин.ресурсы Климатическая Природные зоны Почвы Памятники природы и культуры Плотность населения Народы и религии Агроклиматические ресурсы Промышленность Агропромышленный комплекс Транспорт Экологические проблемы

Космические снимки Коллекция снимков составлена так, чтобы у пользователя была возможность отобразить территорию России в разных масштабах от мелкого обзорного до крупного детального. В коллекцию входят снимки: всей территории России; крупных природно- хозяйственных районов (Европейский Север, Поволжье, Приморье и т.п.) конкретных природных объектов (Кавказ, Курильские о-ва и т.п.). российских городов с окрестностями, находящихся в разных природно- климатических условиях (Ростов-на-Дону, Красноярск, Анадырь и т.д.).

Цифровые контурные карты Комплект контурных карт для проверки знаний географических названий; Комплект контурных карт для нанесения учащимися собственных объектов средствами редактора карт

Цифровые топографические карты Четыре карты масштабов: 1: : : :

Цифровые историко- географические карты Комплект «Россия с древнейших времен до образования Российской империи» Комплект «Российская империя со времен Петра I и до отмены крепостного права (1861 г)» Комплект «Россия с 1861 года до современности»

Цифровые историко- географические карты Комплект по всемирной истории: Древний мир Средние века Новая история Новейшая история

Методическая поддержка Методическое пособие содержит: описание функциональных возможностей школьной ГИС; способы ее использования учителем и учеником при организации разных форм учебной деятельности, примеры поурочных разработок

Методическая поддержка Курс дистанционной поддержки учителей

Чтение цифровой карты Получение адресной учебной информации об объектах, нанесенных на карту с возможностью ее актуализации Масштабирование карты с изменением содержательной нагрузки Управление содержанием карты Поиск объектов на цифровой карте Возможность создать собственную карту Измерение и сравнение расстояний, маршрутов и площадей Единые приемы работы с цифровыми географическими и историческим картами

Основные приемы учебной работы с школьной ГИС Чтение цифровых географических карт

Основные приемы учебной работы с школьной ГИС Чтение цифровых исторических карт

Основные приемы учебной работы с школьной ГИС М асштабирование картографического изображения на экране для изменения детализации размещения географических объектов и явлений

Общий вид цифровой карты России в мелком текущем масштабе

Масштабирование с изменением нагрузки – ценная функция ГИС

Основные приемы учебной работы с школьной ГИС Наложение разных тематических цифровых карт на одну и ту же территорию позволяет искать взаимосвязи между объектами и явлениями

Оперативное изменение содержания карты – быстрый переход к конкретной теме

Основные приемы учебной работы с школьной ГИС Управление отображением слоев позволяет настроить карту для решения конкретной учебной задачи

Основные приемы учебной работы с школьной ГИС Поиск объектов на карте

Основные приемы учебной работы с школьной ГИС Поиск объектов на карте – топонимические двойники

Основные приемы учебной работы с школьной ГИС оперативное измерение больших расстояний по картам

Основные приемы учебной работы с школьной ГИС измерение расстояний по картам и их сравнение

Основные приемы учебной работы с школьной ГИС Редактор карты – возможность создания собственной цифровой географической карты

Основные приемы учебной работы с школьной ГИС Редактор карты - подготовка набора цифровых контурных карт для проведения практических работ в компьютерном классе

Основные приемы учебной работы с школьной ГИС создание собственной карты в процессе съемки местности с использованием GPS-приемника

Основные приемы учебной работы с школьной ГИС Самостоятельная прокладка маршрута по цифровой карте с использованием GPS-приемника

Пространственный анализ привязанных к объектам статистических данных Построение трехмерных моделей местности по данным карты и совмещение их с космическими снимками Построение профилей на участок местности Особые приемы работы с цифровыми географическими картами

Основные приемы учебной работы с школьной ГИС Построение картограмм и картодиаграмм для пространственного анализа привязанных к картам статистических данных Естественный прирост населения, 2004 г. Смертность по странам мира, 2004 г.

Основные приемы учебной работы с школьной ГИС Использование разных пространственных моделей: цифровых карт, цифровых космических снимков и трехмерных моделей местности

Привязка пространственных объектов к линии времени Привязка исторических событий к линии времени Пространственное сопоставление разновременных объектов и явлений Особые приемы работы с цифровыми историческими картами

Основные приемы учебной работы с школьной ГИС Привязка объектов и событий к линии времени

Основные приемы учебной работы с школьной ГИС Пространственное сопоставление разновременных объектов и событий

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание! Новенко Дмитрий Васильевич, методист по географии ГУ Центр информационных технологий и учебного оборудования Департамента образования города Москвы +7 (495)