Создание текста исследовательской работы и ее представление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ НА НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКУЮ КОНФЕРЕНЦИЮ.
Advertisements

Общие требования и правила оформления текстов. Лексические средства научного произведения Говорите с людьми по пониманию их. Пророк Мухаммед.
1 13. Правила написания введения. Общие требования и правила оформления текстов Кто может знать себе и сил своих предел? И дерзкий путь заказан разве смелым?
Общие требования и правила оформления текстов. Лексические средства научного произведения.
Школьная научно- исследовательская работа и основные требования к ее написанию.
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
Как правильно оформить реферат. Реферат (от латинского Referre докладывать, сообщать) небольшое устное сообщение, изложение в письменной форме какой-
« Кто испытал раз в жизни восторг научного творчества, тот никогда не забудет блаженного мгновения. Он будет жаждать повторения» П.А. Кропоткин.
1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
Научное общество учащихся Направление «Математика»
Школьный реферат и основные требования к его написанию. Автор: Данилова Юлия Валерьевна, учитель биологии, МОУ«Средняя общеобразовательная школа 1» муниципального.
«Исследовательская деятельность учащихся» «Скажи мне – и я забуду, Покажи мне и я запомню, Покажи мне и я запомню, Дай мне действовать самому и я научусь.
УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТАШКОЛЬНИКОВ. Обоснование актуальности выбранной темы Постановка цели и задач исследования Определение объекта и предмета.
НОУ ТСОШ 1 Виды исследовательских работ и этапы работы над ними.
Подробный план создания исследовательской работы.
Правила оформления Правила оформления исследовательской работы Подготовила : Таранова О.С.
«Оформление УИР» Структура исследовательской работы: Титульный лист. Содержание работы (план). Введение, в котором даётся краткая характеристика проблемной.
Положение о выполнении и защите выпускной квалификационной работы студентов колледжа Старший методист: Н.А.Луккарева Автономное образовательное учреждение.
СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ. Содержание Введение Теоретическая часть Практическая часть Заключение Источники информации Приложения.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ.
Транксрипт:

Создание текста исследовательской работы и ее представление

Основные требования к исследовательской работе Основные требования к исследовательской работе Четкость и доступность изложения материала; Четкость и доступность изложения материала; Соответствие темы работы ее содержанию; Соответствие темы работы ее содержанию; Актуальность и практическая значимость работы; Актуальность и практическая значимость работы; Эрудиция автора, умелое использование различных точек зрения по теме работы; Эрудиция автора, умелое использование различных точек зрения по теме работы; Наличие собственных взглядов и выводов по проблеме; Наличие собственных взглядов и выводов по проблеме; Умение использовать специальную терминологию и литературу по теме; Умение использовать специальную терминологию и литературу по теме; Оформление научной работы; Оформление научной работы; Культура презентации. Культура презентации.

Тема исследования (основные критерии) Актуальность темы, недостаточность ее изученности и важность в практическом отношении; Актуальность темы, недостаточность ее изученности и важность в практическом отношении; Реальная выполнимость; Реальная выполнимость; Возможность более глубокого осмысления общих закономерностей процессов, изучаемых избранной наукой; Возможность более глубокого осмысления общих закономерностей процессов, изучаемых избранной наукой; Обеспеченность необходимым количеством различных источников; Обеспеченность необходимым количеством различных источников; Грамотность формулировки темы с научной и литературной точек зрения ( с указанием четких рамок рассмотрения темы). Грамотность формулировки темы с научной и литературной точек зрения ( с указанием четких рамок рассмотрения темы). В названии следует избегать как упрощений («Задача о двух автомобилях»), так и излишней наукообразности, использования спорных с научной точки зрения формулировок и терминов («Изучение методом атомно- абсорбционной спектроскопии экстрагирования Zn, Cd, Cu, и Pl с помощью четвертичных аммониевых солей из водных растворов малой концентрации») В названии следует избегать как упрощений («Задача о двух автомобилях»), так и излишней наукообразности, использования спорных с научной точки зрения формулировок и терминов («Изучение методом атомно- абсорбционной спектроскопии экстрагирования Zn, Cd, Cu, и Pl с помощью четвертичных аммониевых солей из водных растворов малой концентрации»)

Содержание работы I Вводная часть II Основная часть III Заключение

I Вводная часть Актуальность проблемы. Актуальность проблемы. Проблема исследования – категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть или доказать. Проблема исследования – категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть или доказать. Тема – отражает характерные черты проблемы. Тема – отражает характерные черты проблемы. Объект – это та совокупность связей и отношений, свойств, которые существуют объективно в теории и практике и служат источником необходимой для исследователя информации. Объект – это та совокупность связей и отношений, свойств, которые существуют объективно в теории и практике и служат источником необходимой для исследователя информации. Предмет – более конкретен. Он включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в работе, устанавливают границы научного поиска. Предмет исследования определяет ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ самого исследования. Предмет – более конкретен. Он включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в работе, устанавливают границы научного поиска. Предмет исследования определяет ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ самого исследования.

Влияние историко-географических факторов на менталитет народа (на примере Румынии) Мелешко Мария 2006 г Руководитель Ломака М.Г. В современном мире особенно остро стоит проблема глобализации, которая не только открывает перед любой страной новые горизонты, но и ставит ее в весьма непростое положение: как сохранить свою культуру, не ущемляя культуры других стран? Но есть страны, которые столкнулись с этой проблемой задолго до того, как она с тала общемировой. Это те государства, которые находятся на перекрестке культур. Хрестоматийный пример тому Россия. Но в такой же ситуации с момента своего появления находилась и Румыния, романский анклав, окруженный со всех сторон славянскими народами. В современном мире особенно остро стоит проблема глобализации, которая не только открывает перед любой страной новые горизонты, но и ставит ее в весьма непростое положение: как сохранить свою культуру, не ущемляя культуры других стран? Но есть страны, которые столкнулись с этой проблемой задолго до того, как она с тала общемировой. Это те государства, которые находятся на перекрестке культур. Хрестоматийный пример тому Россия. Но в такой же ситуации с момента своего появления находилась и Румыния, романский анклав, окруженный со всех сторон славянскими народами. Таким образом, цель моей работы – выявить характерные черты менталитета румынского народа, сформированного под влиянием особенностей исторического пути, географического положения и перекрестной культуры. Для этого необходимо изучить множество аспектов из жизни страны: ее историю, природные особенности, культуру. В результате анализа этих данных можно будет составить психологический портрет нации, основанный на конкретных фактах. Таким образом, цель моей работы – выявить характерные черты менталитета румынского народа, сформированного под влиянием особенностей исторического пути, географического положения и перекрестной культуры. Для этого необходимо изучить множество аспектов из жизни страны: ее историю, природные особенности, культуру. В результате анализа этих данных можно будет составить психологический портрет нации, основанный на конкретных фактах.

Цель и задачи Цель формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Цель формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Цель конкретизируется и развивается в задачах исследования. Цель конкретизируется и развивается в задачах исследования.

II Основная часть Разбивается на части и параграфы. Разбивается на части и параграфы. Материал излагается по хронологическому или проблемному принципу на основе четкой и логичной организации собранного материала. Материал излагается по хронологическому или проблемному принципу на основе четкой и логичной организации собранного материала. Выдвигаемые положения должны быть аргументированы и подкреплены конкретными фактами. Выдвигаемые положения должны быть аргументированы и подкреплены конкретными фактами. Необходимо продемонстрировать навыки отбора, обобщения и осмысления фактического материала. Необходимо продемонстрировать навыки отбора, обобщения и осмысления фактического материала. Каждая глава должна заканчиваться краткими выводами. Каждая глава должна заканчиваться краткими выводами.

II Основная часть Правила цитирования источников и литературы: Правила цитирования источников и литературы: Нельзя злоупотреблять слишком обильным цитированием – это затрудняет понимание собственной позиции автора; Нельзя злоупотреблять слишком обильным цитированием – это затрудняет понимание собственной позиции автора; Цитаты не должны быть простой иллюстрацией какой-либо мысли; их необходимо анализировать и комментировать; Цитаты не должны быть простой иллюстрацией какой-либо мысли; их необходимо анализировать и комментировать; При прямом или скрытом цитировании нужно обязательно ссылаться на автора; При прямом или скрытом цитировании нужно обязательно ссылаться на автора; Нельзя ссылаться на заведомо недоступные издания, если они реально не были изучены автором исследовательского сочинения. Нельзя ссылаться на заведомо недоступные издания, если они реально не были изучены автором исследовательского сочинения.

III Заключение В заключении подводятся итоги всей работы. В заключении подводятся итоги всей работы. Выводы, представленные в заключении, должны быть приведены в соответствие с теми целями и задачами, которые были заявлены автором во Введении. Выводы, представленные в заключении, должны быть приведены в соответствие с теми целями и задачами, которые были заявлены автором во Введении. Необходимо дать оценку результатам своего исследования. Необходимо дать оценку результатам своего исследования. Важно, по возможности, выявить дальнейшие перспективы изучения избранной темы. Важно, по возможности, выявить дальнейшие перспективы изучения избранной темы. Если исследовательская работа сопровождалась социологическим опросом, заключение необходимо сопроводить анализом результатов, показав при этом, насколько они способствовали изучению социальных процессов и явлений, подтверждают или опровергают сделанные в работе выводы. Если исследовательская работа сопровождалась социологическим опросом, заключение необходимо сопроводить анализом результатов, показав при этом, насколько они способствовали изучению социальных процессов и явлений, подтверждают или опровергают сделанные в работе выводы.

Этапы выполнения научно- исследовательской работы Первый этап подготовка к исследованию 1. Предварительный выбор темы и составление списка литературы по проблеме исследования. 2. Определение объекта и предмета исследования. 3. Выделение основных понятий темы. 4. Изучение литературы по теме исследования. 5. Уточнение темы; формулировка гипотезы, цели и задач; выбор методов исследования

Этапы выполнения научно- исследовательской работы Второй этап подготовка и проведение исследования 1. Подготовка диагностических материалов по теме исследования: 2. Проведение исследования по теме (опыты, эксперименты). 3. Анализ исследования, выводы по эксперименту.

Этапы выполнения научно- исследовательской работы Третий этап оформление исследовательской работы 1. Написание основной части работы, ее введения и заключения: 1. Написание основной части работы, ее введения и заключения: а) определение композиции работы; б) выбор стиля и языка исследования; в) написание выводов; г) составление заключения; д) написание введения. 2. Составление списка литературы. 2. Составление списка литературы. 3. Составление списка иллюстраций. 3. Составление списка иллюстраций. 4. Составление приложений. 4. Составление приложений. 5. Оформление титульного листа 5. Оформление титульного листа

Этапы выполнения научно- исследовательской работы Четвертый этап подготовка и защита работы 1. Сдача работы руководителю для получения отзыва и рецензии. 2. Подготовка текста для публичной защиты

Презентация исследовательской работы Для презентации исследовательской работы готовится доклад. Доклад по времени должен быть рассчитан на минут; Доклад готовится отдельным текстом; Это не пересказ, тем более не чтение работы; В докладе обозначается актуальность выбранной темы, цель исследовательской работы, ее задачи и полученные выводы. Желательно объяснить причины выбора именно этой темы. Главная задача докладчика - точно сформулировать и эмоционально изложить саму суть исследования, лаконично проиллюстрировав ее небольшим количеством ярко, образно оформленного, удобного для восприятия иллюстративного материала.

Особенности языка и стиля научно-исследовательской работы Особенности языка и стиля научно-исследовательской работы Научный стиль имеет свои особенности: 1. подчеркнутую строгую логичность, проявляющуюся в том, что все предложения располагаются в последовательности, соответствующей причинно-следственным связям явлений, а выводы вытекают из фактов, изложенных в тексте; 2. точность, которая достигается тщательным подбором слов, употреблением их в прямом значении, широким использованием терминов и специальной лексики; 3. отвлеченность и обобщенность, достигаемые за счет преобладания абстрактной лексики над конкретной; 4. объективность изложения фактов, недопустимость субъективизма и эмоциональности; 5. ясность умение писать доступно и доходчиво; 6. краткость умение избежать ненужных повторов, излишней детализации и «словесного мусора»; 7. важно уметь связать накопленную информацию в связанный текст. Для этого необходимо разбираться в речевых функциях и лексических средствах их реализации.

Общие правила оформления текста исследовательской работы Объем ученической исследовательской работы обычно колеблется от 5 до 25 страниц печатного текста, доклада от 1 до 5 страниц в зависимости от класса и степени готовности учащегося к такого рода деятельности. К тексту, выполненному на компьютере, предъявляются следующие требования: размер шрифта 12-14, Times New Roman, обычный; размер шрифта 12-14, Times New Roman, обычный; интервал между строк 1,5-2; интервал между строк 1,5-2; размер полей: левого 30 мм, правого 10 мм, верхнего 20 мм, нижнего 20 мм (при изменении размеров полей необходимо учитывать, что правое и левое, а также верхнее и нижнее поля должны составлять в сумме 40 мм). размер полей: левого 30 мм, правого 10 мм, верхнего 20 мм, нижнего 20 мм (при изменении размеров полей необходимо учитывать, что правое и левое, а также верхнее и нижнее поля должны составлять в сумме 40 мм).

Общие правила оформления текста исследовательской работы При правильно выбранных параметрах на странице должно умещаться в среднем 30 строк, а в строке в среднем 60 печатных знаков, включая знаки препинания и пробелы между словами. Текст печатается на одной стороне страницы. Сноски и примечания печатаются на той же странице, к которой они относятся через один интервал, более мелким шрифтом, чем текст. При правильно выбранных параметрах на странице должно умещаться в среднем 30 строк, а в строке в среднем 60 печатных знаков, включая знаки препинания и пробелы между словами. Текст печатается на одной стороне страницы. Сноски и примечания печатаются на той же странице, к которой они относятся через один интервал, более мелким шрифтом, чем текст. Все страницы нумеруются начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится. Все страницы нумеруются начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится. Каждый новый раздел (введение, главы, параграфы, заключение, список источников, приложения) надо начинать с новой страницы. Каждый новый раздел (введение, главы, параграфы, заключение, список источников, приложения) надо начинать с новой страницы. Расстояние между названием раздела, заголовками главы или параграфа и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят. Расстояние между названием раздела, заголовками главы или параграфа и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят.

Критерии оценок исследовательских работ Оценка работы Актуальность темы, ее практическая значимость Актуальность темы, ее практическая значимость Сложность темы, новизна предлагаемых решений Сложность темы, новизна предлагаемых решений Оригинальность раскрытия темы и предлагаемых решений Оригинальность раскрытия темы и предлагаемых решений Объем изученного материала и глубина исследования Объем изученного материала и глубина исследования Уровень самостоятельности работы, наличие собственных суждений автора Уровень самостоятельности работы, наличие собственных суждений автора Качество оформления работы, соответствие жанру исследовательской работы Качество оформления работы, соответствие жанру исследовательской работы Оценка рецензентом Оценка рецензентом

Критерии оценок исследовательских работ Оценка защиты Качество доклада Качество доклада Качество презентации Качество презентации Проявление глубины и широты знаний по данному предмету Проявление глубины и широты знаний по данному предмету Проявление глубины и широты знаний по излагаемой теме Проявление глубины и широты знаний по излагаемой теме Оценка творческих способностей докладчика Оценка творческих способностей докладчика Субъективная оценка деловых качеств докладчика Субъективная оценка деловых качеств докладчика Качество ответов на вопросы Качество ответов на вопросы

Создание текста исследовательской работы и ее представление