Региональная информационная система персонифицированного учёта оказания медицинской помощи населению Ханты- Мансийского автономного округа - Югры, на основе программной платформы "МедВедь"
Название системы Медведь – символ добродушия, богатырской силы и нежных материнских чувств (Фоли Дж. Энциклопедия знаков и символов. М., 1997) – ведающий медициной
Перемены в сфере государственного управления Заседание Президиума Госсовета РФ, посвященного развитию в РФ информационного общества, состоявшееся 17 июля 2008 года в г.Петрозаводске. В сфере автоматизации государственного управления должен произойти решительный технологический прорыв. Особое внимание уделено социальной сфере и здравоохранению.
Поручения Президента
Реализация поручений ИС «МедВедь» - Региональная информационная система персонифицированного учёта оказания медицинской помощи населению Ханты- Мансийского автономного округа - Югры Федеральный центр обработки и анализа данных (ФЦОД) Типовое ПТК Типовая форма учета оказания мед. помощи Государственная информационная система персонифицированного учета оказания медицинской помощи гражданам РФ (Система) Региональный центр обработки и анализа данных (РЦОД) Интернет
Основные функции сбор и хранение персональных медицинских и административных данных; статистическая отчетность по утвержденным государственным формам отчетности; нерегламентированная аналитическая отчетность на основе произвольных запросов клиента; представление ключевых параметров системы здравоохранения на рабочем месте руководителя для наглядного, визуального анализа.
Архитектура системы
Центр обработки данных
Аппаратная платформа Центра обработки данных: высокопроизводительный серверный комплекс на базе серверов IBM System p570, объединенных в кластер; сеть хранения данных на базе FC - коммутаторов IBM TotalStorage SAN 16B-2; масштабируемое хранилище данных IBM TotalStorage DS4800; ленточная библиотека IBM System Storage TS3500 Tape Library для эффективного резервного копирования и восстановления данных; сервер управления резервным копированием IBM System x3550; консоль управления оборудованием IBM Hardware Management Console (IBM HMC).
Центр обработки данных IBM TotalStorage DS4800 IBM System Storage TS3500 Tape Library IBM System p570
Центр обработки данных Системное программное обеспечение: сервер управления базами данных Oracle Database 10g; сервер приложений Oracle Internet Application Server 10g; программное обеспечение анализа данных Cognos 8 Business Intelligence; программное обеспечение управления резервным копированием данных IBM Tivoli Storage Manager.
Сбор и хранение данных Основные функции: формирование персональной медицинской информации о проведенных медицинских услугах в соответствии с утвержденными Министерством здравоохранения учетными формами; передача детальной информации о пациентах из медицинских информационных систем учреждений здравоохранения в ЦОД; прием и проверка на соответствие регламентированным форматам принятой детальной информации о пациентах из медицинских информационных систем учреждений здравоохранения; обработка и хранение принятой информации.
Сбор и хранение данных Два «пилотных» ЛПУ: УХМАО «Сургутская окружная клиническая больница», г. Сургут; МУЗ «Кондинская районная больница», Кондинский район, пгт. Междуреченский. Количество автоматизированных рабочих мест: УХМАО «Сургутская окружная клиническая больница», г. Сургут – 26; МУЗ «Кондинская районная больница», Кондинский район, пгт. Междуреченский – 19.
Сбор и хранение данных Выполненные работы в «пилотных» ЛПУ: Установка и настройка программного обеспечения: Подсистема «Лечебно-профилактическое учреждение»; Программно-аппаратный комплекс «Адаптер приема- передачи данных в ЦОД»; Обучение специалистов; Опытная эксплуатация: УХМАО «Сургутская окружная клиническая больница» 22 сентября – 20 октября 2008 года; МУЗ «Кондинская районная больница» 22 сентября – 14 октября 2008 года; Проведение приемочных испытаний.
Сбор и хранение данных АРМ «Администратор»; АРМ «Регистратура»; АРМ «Врача поликлиники»; АРМ «Приемное отделение»; АРМ «Врач стационара»; АРМ «Медстатистика».
Сбор и хранение данных Объем переданных данных: Медицинская карта амбулаторного больного – 47760; Медицинская карта стационарного больного – 4658; Талон амбулаторного пациента – 55473; Статистический талон выбывшего из стационара – 712; Сводная ведомость движения больных и коечного фонда по стационару – 114; Листок ежедневного учета движения больных и коечного фонда стационара – 1; Информация о пациенте –
Рабочее место руководителя Основные функции: представление информации о здоровье населения и о деятельности учреждений здравоохранения на географических картах, в форме графиков и таблиц; возможность визуализации динамики изменения аналитических показателей от периода к периоду; возможность автоматического мониторинга значений аналитических показателей и оповещение руководителей в случае выхода значений аналитических показателей за пределы допустимых отклонений; возможность получения прогнозов значений аналитических показателей на основе имеющейся статистической информации; возможность автономной работы.
Рабочее место руководителя
Статистическая отчетность Основные функции: формирование и печать отчетной документации о здоровье населения и о деятельности учреждений здравоохранения на основе первичной медицинской информации, поступающей в центр обработки данных из учреждений здравоохранения; разграничение доступа пользователей к статистическим отчетам в соответствии с их правами; публикация статистической отчетности на Портале центра обработки данных; возможность создания и редактирования пользователями ИС «МедВедь» любых форм статистической отчетности с помощью визуального конструктора отчетов (Cognos 8 BI Report Studio) без использования языков программирования.
Статистическая отчетность
Нерегламентированная отчетность Основные функции: создание произвольных вычисляемых аналитических показателей и оперативное создание новых отчетов о здоровье населения и о деятельности учреждений здравоохранения с помощью визуального конструктора нерегламентированных отчетов (Cognos 8 BI Analysis Studio); специальные отчеты и возможности гибкого анализа необходимые органам управления здравоохранением и конкретным специалистам; анализ и прогнозирование на основе технологии OLAP (OnLine Analitical Processing); возможность изучения данных и тенденций в состоянии здоровья населения региона по различным разделам (географическое положение, половозрастные или профессиональные признаки, конкретные нозологии и заболевания по группам, и т.д.);
Нерегламентированная отчетность представление сложных учетных данных в понятном для анализа виде; возможность увидеть и проанализировать изменения учетных данных в динамике (по сравнению с прошлым годом, кварталом, месяцем, днем и т.д.); возможность представления информации в любом ракурсе, который интересен конкретному пользователю, представляя их как в виде графиков, так и в виде таблиц; возможность перехода с общего уровня информации на более детальные уровни; разграничение доступа пользователей к нерегламентированной отчетности в соответствии с их правами; публикация нерегламентированной отчетности на Портале центра обработки данных.
Нерегламентированная отчетность
Администратор Основные функции: управление централизованным созданием, редактированием, удалением и публикацией нормативно-справочной информации для нужд учреждений здравоохранения ХМАО – Югры; управление правами доступа пользователей к информации; формирование пользовательских групп; конфигурирование прав доступа пользовательских групп; конфигурирование прав доступа отдельных пользователей; мониторинг действий пользователей и ЛПУ; настройка автоматизированных рабочих мест пользователей; конфигурирование автоматизированных рабочих мест пользователей; формирование пользовательских интерфейсов; обслуживание баз данных программного комплекса; архивирование информации в базе данных; восстановление информации в базе данных.
Администратор
Достоинства использование передовых программных и аппаратных платформ; применение передового зарубежного опыта в области медицины; комплексное решение задач регионального уровня; возможность расширения функций системы; возможность интеграции с другими программными продуктами; поддержка современных технологий и стандартов обмена и хранения информацией.
Возможные пути развития Разработка и внедрение системы информационной безопасности; Создание централизованного PACS-архива на базе ЦОД, как элемент телерадиологического приложения; Создание подсистемы входного контроля и корректировки собираемых данных; Организация централизованного ведения реестров профессионалов и граждан; Создание подсистемы централизованного ведения НСИ и распространения в ЛПУ справочников и классификаторов; Расширение функций персонифицированного учета медицинской помощи; Тиражирование системы на территории ХМАО Прочие направления…