ОГБОУ СПО «Смоленский педагогический колледж» Фонды контрольно- оценочных средств Преподаватель естественно-научных дисциплин Павлова М.Н. Смоленск, 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Айзенштат Галина Владимировна. ФГОС ФОС (фонды оценочных средств) КИМ (контрольно-измерительные материалы) КОС (контрольно-оценочные средства) КОЗ (компетентностно-ориентированное.
Advertisements

Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Опыт разработки ОПОП по педагогическим специальностям заместитель директора Огурцова Татьяна Александровна.
Разработка фонда контрольно- оценочных средств в условиях реализации ФГОС СПО.
Формирование фондов оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС.
Опыт создания комплекта контрольно - оценочных средств по профессии « Сварщик » НПО семинар Северного ТМО Дмитриева Зоя Алексеевна преподаватель спецдисциплин.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова ГБОУ СПО МО «Правдинский лесхоз-техникум»
Белоруссова Екатерина Владимировна, преподаватель специальных дисциплин Оценка результатов освоения ОПОП: анализ контрольно-измерительных материалов образовательных.
В соответствии со статьей 9 п.1. Закона РФ "Об образовании" (в ред. Федерального закона от ФЗ) единственным официальным нормативным документом.
Рекомендации к структуре оценочных средств, используемых для оценки в ОУ НПО и СПО Г.Н.Германова.
Заместитель директора по учебно-производственной работе Бойцов Н.В. ОГБОУ СПО «Костромской автодорожный колледж»
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Разработка типовых заданий для оценки освоения профессионально значимой информации Донской учебно-методический центр профессионального образования.
Рабочие программы Теоретический семинар Подготовила Шпилевая Е.В г.
Комитет по здравоохранению Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Фельдшерский.
Проектирование учебного курса на основе примерной рабочей программы ФГОС НОО.
«Оценка профессиональных компетентностей будущих учителей» Выполнил: Осетров Владимир.
Транксрипт:

ОГБОУ СПО «Смоленский педагогический колледж» Фонды контрольно- оценочных средств Преподаватель естественно-научных дисциплин Павлова М.Н. Смоленск, 2013

Цель колледжа: переход на ФГОС третьего поколения Проблемы: проектирование основных профессиональных образовательных программ (ОПОП); проектирование основных профессиональных образовательных программ (ОПОП); изменение моделей и технологий управления качеством образования; изменение моделей и технологий управления качеством образования; пересмотр деятельности преподавателей; пересмотр деятельности преподавателей; разработка системы контрольно-оценочных средств, процедур и технологий, обеспечивающих реализацию практико- ориентированного образования. разработка системы контрольно-оценочных средств, процедур и технологий, обеспечивающих реализацию практико- ориентированного образования.

VIII раздел ФГОС Пункт 8.1. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся; Пункт 8.1. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся; Пункт 8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения; Пункт 8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения;

VIII раздел ФГОС Пункт 8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для ГИА - разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения; Пункт 8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для ГИА - разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения; Пункт 8.4. Требование к оцениванию качества освоения основной профессиональной образовательной программы: Пункт 8.4. Требование к оцениванию качества освоения основной профессиональной образовательной программы: - оценка уровня освоения учебных дисциплин (МДК) - оценка уровня освоения учебных дисциплин (МДК) - оценка компетенций обучающихся. - оценка компетенций обучающихся.

КОС (контрольно- оценочные средства) КИМ (контрольно- измерительные материалы) КОМ (компетентностно- оценочные материалы)

ХарактеристикиКИМКОМ Объект измеренияЗнания, умения, навыкиКомпетенции Достижения обучающихся ИзмеряютДают качественную оценку Форма оцениванияОценивают в баллах (пятибалльная система) Зачет – незачет Освоен – не освоен Вид контроля по этапам обучения Входной, текущий, рубежный, промежуточная аттестация по УД, МДК Аттестация по проф.модулю. Экзамен квалификационный ФункцииМотивация, корректировка, стимулирование, оценка, контроль Контроль и оценка Разработка/ утверждение Преподаватель/ кафедра /заместитель директора Кафедра /заместитель директора/ работодатель Формы, методы контроля Заполнение раздела 4 рабочей программы УД, МДК Заполнение раздела 5 рабочей программы ПМ

ПРОВЕРКА РЕЗУЛЬТАТОВ (в ПМ) МДК(Т) МДК (ЛПЗ) УППП ВПД+ компетенции++ умения+++ знания++++

Элемент модуля Форма контроля и оценивания Проме- жуточная аттестация Текущий контроль МДК Теоретические основы организации обучения в начальных классах ЭкзаменОценка выполнения тестовых заданий Оценка выполнения практических работ Оценка устных ответов МДК Русский язык с методикой преподавания Диф. зачет Экзамен Оценка выполнения тестовых заданий Оценка выполнения практических работ МДК Детская литература с практикумом. ЭкзаменОценка выполнения тестовых заданий Оценка выполнения практических работ МДК Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания. Диф. зачет Экзамен Оценка выполнения тестовых заданий Оценка выполнения практических работ Оценка выполнения контрольных работ МДК Естествознания с методикой преподавания ЭкзаменОценка выполнения тестовых заданий Оценка выполнения практических работ Оценка выполнения контрольных работ

Тема «Основы картографии» Методические рекомендации Для выполнения работы ознакомьтесь с §12 – 14 учебника (с раздаточным материалом). Вопросы для самопроверки Ответьте на вопросы и выполните задания. Дайте определения глобуса и карты. Чем отличаются карты от глобуса? Назовите основные виды картографических проекций. В каких проекциях составлены карты полушарий, мировая, материков, России? В чем особенность карты России для начальной школы? Назовите виды карт, различающихся: а) по масштабу; б) по содержанию; в) по охвату территории. Что такое масштаб? Назовите виды масштабов. Запишите любой численный масштаб. Прочтите его как именованный. Постройте для него масштаб линейный. Что такое градусная сеть? Как она образована на глобусе и картах, в чем ее необходимость? Пользуясь глобусом и картой, выполните следующие задания: Определите широту экватора и полюсов, долготу Лондона. По координатам 57° с.ш. и 61° в.д. определите название крупного административного центра России. Определите географические координаты Москвы.

Тест по теме «Основы картографии» 1. Величина, определяющая положение точки на земной поверхности относительно экватора, называется: а) магнитным азимутом; б) магнитным склонением; в) географической долготой; г) географической широтой. 2. Особо значимые линии на глобусе или карте - экватор, параллели и меридианы проводят по отношению к: а)земной оси; б) географическим полюсам; в) нулевому меридиану; г) плоскости экватора. 3. Географическая долгота измеряется от: а) экватора и изменяется от 0° до 90"; б) экватора и изменяется от 0° до 180°; в) начального меридиана и изменяется от 0° до 180"; г) начального меридиана и изменяется от 0° до 360°. 4. Любая точка на материке Австралия имеет: а) северную широту и западную долготу; б) южную широту и восточную долготу; в) южную широту и западную долготу; г) северную широту и восточную долготу. 5. Только одной координаты достаточно для определения географического положения: а) экватора; б) тропиков; в) нулевого меридиана; г) полюсов.

Практическая работа 2 Знакомство с географическими атласами. Чтение карт Цель: овладеть навыками работы с картой; научиться находить объекты на карте, направления и расстояния на карте; научиться определять местное и поясное время. Оборудование: атлас России, глобус, линейки, компас. Ход работы 1. Пользуясь линейкой и картой атласа, определите: а) расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Владивостока; б) наибольшую протяженность России с запада на восток и с севера на юг. 2. Пользуясь глобусом и картой, выполните следующие задания: а) определите географические координаты Москвы, Якутска, Петропавловска- Камчатский; б) по координатам определите название крупного административного центра России. 3. Решите задачи (с обоснованием): а) определите время в Киеве, Владивостоке, если в Москве 12 ч. дня; б) определите часовые пояса, в которых находятся Лондон, Берлин, Москва, Новосибирск, Вашингтон.

Задания для оценки освоения МДК Естествознание с методикой преподавания Проверяемые результаты обучения: З.1-2, З.4–11, З.15-17, У.1-3, У.5 -14, ОК 1- 11, ПК 1.1,1.3, 1.4, 4.1 Текст задания. Вариант Проанализируйте содержание программы по естествознанию и подготовьте перечень рекомендуемых экскурсий в природу. С учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, составьте сценарий экскурсии в природу для учащихся 1 кл. 2. Обоснуйте выбор видов наблюдений, которые можно использовать на данной экскурсии. Предложите варианты наблюдений для детей, испытывающих трудности в обучении и для детей одаренных в соответствии с их индивидуальными особенностями. 3. Определите проблемы и риски проведения урока - экскурсии. Предложите меры по соблюдению правил безопасного поведения. При подготовке к проведению экскурсии продумайте условия взаимодействия администрации школы, учителей - коллег, учащихся, родителей. 4. Оцените возможности урока - экскурсии для формирования личностных универсальных учебных действий. Сформулируйте воспитательные цели экскурсии. 5. Предложите варианты заданий для работы на экологической тропе с использованием оборудования. Проследите взаимосвязь с дошкольным экологическим воспитанием.

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА (квалификационного) Проверяемые ОК и ПК: ПК 1.1, 1.3, 4.1, ОК 4, 5 II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ Вариант 1 Инструкция Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться текстом ФГОС НОО, Программой по ОМ для НОО для разных УМК и дидактических систем, учебниками по ОМ для начальной школы вариативных УМК и дидактических систем. Время выполнения задания - 1 час.

Задание 1. Определите цели (образовательную, развивающую, воспитательную) и задачи урока ОМ во 2 классе по теме «Свойства воды», выделите УУД, которые можно формировать, укажите методическую литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки к уроку, обоснуйте выбор учебника из имеющихся вариативных УМК и соблюдение санитарно-гигиенических норм. 2. Составьте конспект урока по заданной теме на основе технологии проблемно- диалогового обучения по схеме: педагогическая деятельность учителя; учебная деятельность ученика, выделите этапы урока и формируемые УУД. 3. Смоделируйте фрагмент основного этапа урока, используя возможности ИКТ. Укажите другие средства организации деятельности учащихся на этом этапе, позволяющие реализовать на уроке задачу создания предметно-развивающей среды. 4. Разработайте или подберите задания для осуществления педагогического контроля по заданной теме, выделив разные уровни дифференциации заданий (для учеников, имеющих трудности в обучении, для одаренных детей), оцените процесс и возможные результаты деятельности учащихся на уроке. 5. Проведите методический анализ конспекта урока, обосновав определение целей и задач урока ОМ, планирование его этапов с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Укажите возможные корректировки в реальном педагогическом процессе.

Коды проверяемых компетенций Показатель оценки результата Оценка (да/нет) ПК 1.1. Определение целей урока в начальной школе с учетом особенностей возраста, класса, планируемых результатов и формируемых УУД. Соответствие плана урока теме, поставленным целям и санитарно-гигиеническим нормам. Планирование работы на уроке с одаренными детьми и с учениками, имеющими трудности в обучении. ПК 1.3. Осуществление текущего и итогового контроля деятельности младших школьников на уроке с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся. Владение средствами ИКТ для организации контроля и оценки результатов обучения. ПК 4.1 Владение содержанием примерных программ и учебно- методических комплектов. Соответствие разработанных учебно-методических материалов требованиям ФГОС НОО и нормативно-правовым документам с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся. Создание учебно-дидактических материалов по предмету с учетом вида учебного заведения, особенностей класса и личности обучающихся.

Коды проверяемых компетенций Показатель оценки результата Оценка (да/нет) ОК 4. Владение основными способами поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач и личностного развития. Умение пользоваться источниками различных информационных ресурсов в области образования младших школьников. ОК 5. Умение проектировать способы решения профессиональных задач с использованием средств ИКТ образования младших школьников. Владение средствами ИКТ для совершенствования процесса обучения младших школьников.