Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров ОДНА.
Advertisements

«В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ». МБОУ СОШ пос. Славинска г.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
СЕМЬЯ И ШКОЛА. КАКОВО ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ? Сутурина Елена Николаевна, ЗДВР МОУ НОШ 25 с. Бада.
СЕМЬЯ И ШКОЛА. КАКОВО ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ? Вернуть в школу утраченные ценности без семьи, без самого народа невозможно. Ю. П. Азаров.
Педсовет в Старосокулакской СОШ «Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образования»
МБОУ «КОЛПАКСКАЯ СОШ» НИКОЛАЕВА НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА.
«Инновационные формы работы с родителями в воспитательной системе класса».
МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа.
Методическое объединение классных руководителей старшего звена (8-11 классы ) Руководитель МО Струкова Н. А.
LOGO Школа молодого классного руководителя. Урок 5 Тема: Организация работы с родителями учащихся Цели и задачи взаимодействия классного руководителя.
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Изучение личностных особенностей педагогов Изучение особенностей преподавательской деятельности, его контактов, отношений с детьми Регулирование отношений.
КЛУБ «СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ». Цель программы клуба «Счастливая семья» - создание условий для творческой самореализации детей при тесном взаимодействии школы.
«Социально – педагогические условия развития воспитательного потенциала семьи в условиях сетевого взаимодействия семьи и школы» Полковниченко Елена Михайловна,
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
«Формы взаимодействия классного коллектива, педагогов и семей учащихся» Семинар заместителей директоров по ВР и классных руководителей
«СЕМЬЯ + ШКОЛА = СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЁНОК» Обобщение опыта работы по взаимодействию семьи и образовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Семинар: «Технология проектирования как ведущий компонент инновационного развития» проект «Школьное самоуправление»
Взаимодействие классного руководителя с семьей как главным партнером в воспитании личности ребенка.
Транксрипт:

Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая

формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями; активное участие родителей в воспитании детей

изучение семьи с цель выявления ее возможностей по воспитанию своих детей и детей класса; группировку семей по принципу возможности их нравственного потенциала для воспитания своего ребенка, детей класса; анализ промежуточных и конечных результатов их совместной воспитательной деятельности.

Пропаганда психолого- педагогических знаний Вовлечение родителей и общественности в учебно- воспитательный процесс Вовлечение родителей и общественности в управление школой Лекции, семинары, практикумы Конференции Творческие группы, группы по интересам Открытые мероприятия и классные часы Индивидуальные тематические консультации Родительские собрания Организация кружков, секций, клубов Совместные творческие дела Помощь в укреплении материально- технической базы Родительский патруль Индивидуальное шефство над неблагополучными семьями, трудными подростками Совет школы Родительский комитет класса Общешкольный родительский комитет Лекции, семинары, практикумы Конференции Творческие группы, группы по интересам Открытые мероприятия и классные часы Индивидуальные тематические консультации Родительские собрания Организация кружков, секций, клубов Совместные творческие дела Помощь в укреплении материально- технической базы Родительский патруль Индивидуальное шефство над неблагополучными семьями, трудными подростками Совет школы Родительский комитет класса Общешкольный родительский комитет

одна из главных задач школы Сегодня одна из главных задач школы – создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров

чтение книг совместно с ребенком чтение книг совместно с ребенком выполнение заданий, рассчитанных на совместную работу ребенка и родителей; выполнение заданий, рассчитанных на совместную работу ребенка и родителей; участие в выставках, соревнованиях, организуемых для учеников и родителей; проведение дней здоровья; участие в выставках, соревнованиях, организуемых для учеников и родителей; проведение дней здоровья; проведение совместных праздников с участием родителей создание групп поддержки из числа родителей для проведения классной и внеклассной работы с детьми; проведение совместных праздников с участием родителей создание групп поддержки из числа родителей для проведения классной и внеклассной работы с детьми; чтение книг совместно с ребенком чтение книг совместно с ребенком выполнение заданий, рассчитанных на совместную работу ребенка и родителей; выполнение заданий, рассчитанных на совместную работу ребенка и родителей; участие в выставках, соревнованиях, организуемых для учеников и родителей; проведение дней здоровья; участие в выставках, соревнованиях, организуемых для учеников и родителей; проведение дней здоровья; проведение совместных праздников с участием родителей создание групп поддержки из числа родителей для проведения классной и внеклассной работы с детьми; проведение совместных праздников с участием родителей создание групп поддержки из числа родителей для проведения классной и внеклассной работы с детьми;

Основные формы работы с семьёй Основные формы работы с семьёй Групповые Индивидуальные

Индивидуальные формы Беседы Консультации Посещение семьи Телефонный разговор

Это письменная форма информирования родителей об успехах их детей, где выставляются оценки, делается запись учителями-предметниками о поведении, опозданиях на уроки и т.д.

конференции психолого- педагогическое просвещение родителей родительские собрания лекции встречи с учителями- предметниками Групповые формы работы с семьей

Родительские тренинги Психологические разминки Круглые столы Устные журналы Практикумы Родительские вечера Родительские чтения Родительские ринги

Одой из основных универсальных форм взаимодействие школы с семьями учащихся и пропаганды психолого-педагогических знаний являются классные родительские собрания.

психологические особенности детей физическое здоровье детей (режим дня) особенности подросткового возраста профилактика правонарушений учебной деятельности нравственным ценностям профилактике вредных привычек пропаганде здорового образа жизни профессиональному самоопределению учащихся психологическим особенностям учащихся психологические особенности детей физическое здоровье детей (режим дня) особенности подросткового возраста профилактика правонарушений учебной деятельности нравственным ценностям профилактике вредных привычек пропаганде здорового образа жизни профессиональному самоопределению учащихся психологическим особенностям учащихся

Анализ учебных достижений учащихся класса. Знакомство родителей с состоянием эмоционального климата в классе. Психолого- педагогическое просвещение. Обсуждение организационных вопросов (проведение экскурсий, классных вечеров, приобретение учебной литературы и пр.). Рефлексия. В конце родительского собрания подводится итог всему сказанному. Личные беседы с родителями. Анализ учебных достижений учащихся класса. Знакомство родителей с состоянием эмоционального климата в классе. Психолого- педагогическое просвещение. Обсуждение организационных вопросов (проведение экскурсий, классных вечеров, приобретение учебной литературы и пр.). Рефлексия. В конце родительского собрания подводится итог всему сказанному. Личные беседы с родителями.

Там где хорошо работают родительские комитеты –там родители обсуждают и решают проблемы воспитания детей, жизни школы, участвуют в организации воспитательной работы в классе, помогают в подготовке к праздникам, различным делам, в организации экскурсий, выходов в музей. Большинство родителей помогают в ремонте и оформлении кабинетов. Жаль, что никто не может привлечь родителей к организации и проведению в школе какого-либо кружка.

Классный руководитель должен знакомить родителей класса с традициями школы, ее историей, достижениями в обучении и воспитании учащихся; с теми требованиями, которые предъявляет школа к своим ученикам с первых дней пребывания в ней, с системой контроля за выполнением домашних заданий учащихся. Это знакомство с Уставом учебного заведения, с правилами поведения в классе, спортивном зале, библиотеке, столовой и т.д.

Формирование здоровья подрастающего человека происходит в течение всего учебно – воспитательного процесса, с использованием разных видов деятельности, форм, методов и приемов.

Работа должна строиться не от праздника к празднику, а иметь своеобразный круг дел, когда родители вместе с педагогическим коллективом постепенно становятся готовыми к взаимодействию. Сегодня в школе есть родители, которые полностью посвящают себя воспитанию детей, они ждут от педагогов советов и рекомендаций, готовы подключиться к любым общественным делам и активно проявляют себя в общественной и досуговой жизни своего ребенка и всего классного коллектива в целом.

педагогическому такту и этике взаимоотношений; педагогической подготовленности родителей и уровню их культуры; педагогическому просвещению родителей; умению видеть сложные взаимоотношения в семье; единству требований школы и семьи. педагогическому такту и этике взаимоотношений; педагогической подготовленности родителей и уровню их культуры; педагогическому просвещению родителей; умению видеть сложные взаимоотношения в семье; единству требований школы и семьи.