Проектная деятельность в начальных классах Автор: учитель начальных классов МОБУ СОШ 1 с.Ивановка Якунина О.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
Advertisements

Проектная деятельность как условие формирования УУД.
Формирование ключевых компетенций у детей с ограниченным интеллектом в процессе проектной деятельности. Безрякова Светлана Аркадьевна, учитель начальных.
МОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Озёры. Проектная и исследовательская деятельность на уроках Проектная и исследовательская деятельность.
Проектная задача как новая форма учебной деятельности в начальной школе Работу выполнила: учитель нач. классов ГБОУ гимназии 505 Горская И. С.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Проектная деятельность учащихся Подготовила: Пискун Елена Михайловна учитель математики - информатики МКОУ СОШ 2 г.Нефтекумска.
ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ.
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
Проектная деятельность в начальной школе «К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который.
«Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся; развивают в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные,
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
. ФГОСы направлены на формирование компетентности. Компетентность – есть готовность и способность человека действовать в какой-либо области. Компетентностный.
Транксрипт:

Проектная деятельность в начальных классах Автор: учитель начальных классов МОБУ СОШ 1 с.Ивановка Якунина О.А.

Поиск и увлечённость – залог успеха " Интерес к учению есть там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха " В. А. Сухомлинский

Основной тезис современного понимания метода проектов " Все, что я знаю, я знаю для чего мне это надо и где и как я могу это применить" Дж.Дьюи

Научить учащихся самостоятельному, критическому и творческому мышлению. Активизировать познавательную деятельность учащихся. Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. Расширять области познания детей. Принимать самостоятельные аргументированные решения. Развивать индивидуальность. Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли. Развивать коммуникативные умения учащихся. Формировать активную жизненную позицию учеников. Для чего нужен метод проектов?

Цели: формирование активной, самостоятельной, инициативной позиции ученика; развитие общеучебных умений и навыков: исследовательских, рефлексивных, самооценочных; развитие познавательного интереса учащихся; формирование не просто умений, а компетенций, т. е. умений, непосредственно связанных с жизнью.

Задачи: Образовательные: - формирование и развитие учебных навыков, предусмотренных программными требованиями; - речевое развитие учащихся на всех этапах процесса обучения; - расширение общего кругозора учащихся. Развивающие: - формирование приёмов самостоятельной учебной деятельности, навыков контроля и самоконтроля; -создание ситуации успеха через внедрение разноуровневого обучения; формирование и развитие навыков исследовательской деятельности через применение в процессе обучения групповых форм работы, метода проектов; -формирование и развитие познавательной активности учащихся. Воспитательные: -формирование умения работать в коллективе, проявлять инициативу, уважительно относиться к мнению других людей; -воспитание активной личности, положительной жизненной мотивации.

Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков: 1. Направлены на достижение конкретных целей; 2. Включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий; 3. Имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом; Цели работы над проектом: Развитие личности, формирование УУД (универсальных учебных действий), создание основ творческого потенциала обучающихся, реализация проектного замысла.

Задачи проектной деятельности: 1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения. 2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве. 3. Формирование способности к организации деятельности и управлению. 4. Формирование умения решать творческие задачи. 5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения может быть назван «Введением в проектную деятельность». Одно из ведущих новообразований этого возраста - произвольность психических процессов, которая предполагает волевое регулирование и направленность деятельности. Ребенок хочет что-то создать, поднять свой имидж. Актуальность

Основные этапы проектной деятельности: Погружение в проект Планирование деятельности Осуществление деятельности по решению проблемы Оформление результатов Презентация результатов Оценка результатов и процесса проектной деятельности.

Выбери тему исследования. Подумай, на какие вопросы по этой теме ты бы хотел найти ответы. Продумай варианты своих ответов на поставленные вопросы. Реши, где ты будешь искать ответы на поставленные вопросы. Поработай с источниками информации, найди ответы на свои вопросы. Сделай выводы. Оформи результаты своей работы. Подготовь краткое выступление по представлению своего исследования Начинающему исследователю

В рамках традиционных учебных занятий использую: проблемное введение в тему урока; постановку цели и задач урока совместно с учащимися; совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания; групповые работы на уроке, в том числе и с ролевым распределением работы в группе; выдвижение идеи (мозговой штурм); постановку вопроса (поиск гипотезы); формулировку предположения (гипотезы); обоснованный выбор способа выполнения задания; поиск дополнительной литературы; подготовку доклада (сообщения); самоанализ и самооценку, рефлексию; поиск альтернативных способов решения проблемы.

Представлю темы проектов, которые были проведены в1- 2 классах «Моя сказка». Ребята сначала выяснили, что такое сказка, основные моменты в сказке. Придумали своего сказочного героя, дали ему характеристику, потом используя всех героев, придумали сказку и показали её при помощи своих рисунков. «В здоровом теле – здоровый дух». Проект, в котором ребята выясняли значение спорта для организма человека. Узнавали более подробно о тех видах спорта, которые наиболее интересны. «Мы - друзья природы». Каждый ребенок в этом проекте выяснял, чем может помочь природе и рисовал агитационные плакаты по теме. «Моя будущая профессия». Индивидуальный проект, в котором ребята узнавали о выбранной ими профессии, рассказывали, почему выбрали именно эту профессию, готовили рисунки и фотографии. «Наши питомцы». Проект, в котором ребята рассказывали о своих любимцах (что любит кушать, во что играет, характер).

Что же дает нам использование в работе проектных задач? Дети становятся увереннее, работают увлечённо

Учатся ценить труд других людей Учатся продуктивно работать сами

Когда нужно начинать работу над проектами? 1 класс – групповые приёмы работы 2 класс- обучение проектной деятельности

Его Величество – Горох Тема :

огород Место эксперимента:

Как вырастить горох на своём огороде и получить хороший урожай? Вопрос исследования:

Пользу гороха сложно переоценить. Обыкновенная зелёная горошина – это словно таблетка с целой группой витаминов. Ешьте горох и вы получите нужный организму запас солей железа, кальция, калия, фосфора. Вкусная таблетка (о пользе гороха)

«Секреты ухода за кроликом» (проект-исследование) Выполнила : Черкашина Паула учащаяся 1 «Б» класса Руководитель : Якунина О.А. учитель начальных классов 1 квалификационная категория (из опыта работы) МОБУ СОШ 1 с.Ивановка Ивановский район Амурская область

Домашние кролики не требуют специального ухода, они очень неприхотливы. Гипотеза:

1. Побольше узнать о кроликах. 2. Познакомиться с правилами ухода за этими домашними питомцами. Задачи:

«Зимующие птицы нашего села» (проект-исследование) Выполнили:учащиеся 4 «Б» класса Руководитель : Якунина О.А. учитель начальных классов 1 квалификационная категория МОБУ СОШ 1с.Ивановка Ивановский район Амурская область

Птичья столовая

Подготовил ученик 4Б класса Никита Кравченко Руководитель О.А.Якунина МОБУ СОШ 1с. Ивановка (из опыта работы)

Это очень хорошо и для выращивания лотосов. Они уже были погружены в грунт озер. Инициаторами их посадки стали учителя Ивановской школы Татьяна Ивановна и Александр Федорович Титаренко. А участие принять в посадке мог любой желающий! Я тоже вместе с родителями сажал лотосы.

Но за последние несколько лет они измельчали. Окружающие деревья роняют листву, и мусор в озерах оседает. В этом году их очистили с помощью земснаряда. Такой режим очистки щадящий. Он не губит рыбу – рукав опускается до самого дна. Положительно и то, что при откачке на дне открылись родники.

В нашем селе много внимания уделяется проблемам загрязнения воды. Особо заботятся о гордости Ивановки – рукотворных озерах в центре села.

Ожидаемые результаты по окончании начальной школы: Повышение уровня учебной мотивации учащихся; Повышение уровня качества знаний по предметам; Развитие творческой активности и познавательного интереса у учащихся; Способность к самореализации; Способность к решению жизненных задач.

Спасибо за внимание!