«Адаптация ребёнка к детскому саду». Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям. Строгий режим дня. Отсутствие родителей в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Муниципального Образования г. Краснодар « Детский сад 190» г. Краснодар, Гидростроителей,
Advertisements

Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам. Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребенка В детский сад отправить!
. ЧТОБЫ ДЕТСКИЙ САД ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОКАЗАЛСЯ ПРИЯТНЫМ И ПОЛЕЗНЫМ МЕСТОМ ДЛЯ ВАШЕГО РЕБЕНКА, НУЖНО ХОРОШО ПОДУМАТЬ И ПОНЯТЬ, ДЛЯ ЧЕГО ИМЕННО ОН НУЖЕН ВАМ.
педагог-психолог Дорошенко Л.Н. МБДОУ « Детский сад 8 «Улыбка» г Щучье.
Воспитатель:Маркелова Т.В. МБДОУ детский сад г.
* Адаптация (от лат. - приспособлять) - в широком смысле - приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям. * Адаптацию в условиях дошкольного.
Причины тяжёлой адаптации Отсутствие в семье режима дня, совпадающего с режимом детского сада Наличие у ребёнка своеобразных привычек Неумение занять.
Воспитатель: Тулепбаева А.С.. детский сад – второй дом! Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят.
«Мы идем в детский сад» Составила: Смурова Е.В. педагог-психолог МДОУ «Детский сад 12 «Звездочка»
А Д А П Т А Ц И Я Д Е Т Е Й Р А Н Н Е Г О В О З Р А С Т А В Д Е Т С К О М С А Д У Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский.
Адаптация (от лат.- «приспособляю»)-сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях- физиологическом, социальном, психологическом.
Собрание для родителей Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных.
Здравствуй, детский сад! Детский сад – необходимость, Без него не обойтись. Он – одна из всех ступенек детства, по которым надо подниматься в срок. Педагог-психолог.
Адаптация ребенка к детскому саду Педагог-психолог ДОУ «Стрелец»: Пак Екатерина Сергеевна.
Презентация на тему : «Адаптация детей к детскому саду» Подготовила: Мельникова Оксана Борисовна.
Ваш ребенок идет в детский сад. Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка в ДОУ Составила: Вершинина С.Г.
Что делать, если…. если ребёнок начал ходить в детский сад: Установите тесный контакт с работниками детского сада. Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно.
Основы адаптации ребенка к детскому саду Материал для родителей.
МБДОУ МО г. Краснодар « Центр – детский сад 46» Подготовила: воспитатель Мугу Татьяна Викторовна Краснодар 2015 Адаптация детей младшего возраста к условиям.
Транксрипт:

«Адаптация ребёнка к детскому саду»

Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям. Строгий режим дня. Отсутствие родителей в течение 9 и более часов, Новые требования к поведению, Постоянный контакт со сверстниками, Новое помещение, Другой стиль общения.

Адаптация – сложный и постепенный процесс, имеющий свою продолжительность у каждого ребёнка. Судить о действительном окончании адаптационного периода в большинстве случаев мы можем после 4-6 месяцев, а у некоторых детей – после года пребывания в саду. Особенно это относится к детям от 2 до 3 лет, поскольку частые заболевания в этом возрасте замедляют их окончательное привыкание к детскому саду. Наиболее эмоционально уязвимы при поступлении в детский сад дети с сильной привязанностью к матери и малым социальным опытом (отсутствие общения со сверстниками, контактов со взрослыми и т.п.) – это дети от 1 года до 3 лет. Для таких детей адаптация – это изнуряющий плач, отказ от всего, чем занимаются другие дети, рыдания при сборах на прогулку, подготовке к обеду. При неумелом подходе к таким детям можно нанести им такую эмоциональную травму, последствия которой скажутся на всём последующем развитии ребёнка. 3-4 недели месяц Полгода, год

- Занимайтесь со своим ребёнком: т.е. учите его самостоятельно обслуживать себя- одеваться, раздеваться, есть, пользоваться горшком, но никак не памперсами. - Придерживайтесь дома того же режима дня, что и в детском саду, хотя бы на момент привыкания ребёнка к дошкольному учреждению. - Настраивайте ребёнка на детский сад только положительно, чтобы не было проблем при расставании с родителями по утрам.

- Общайтесь с ребёнком, не отмахивайтесь от его вопросов. Сами наталкивайте его на разговор с вами. Беседуйте с ним как можно чаще! Проявите заинтересованность в своём ребёнке! И у вашего ребёнка не будет проблем в речевом и умственном развитии. - И последняя просьба: старайтесь, чтобы ваш ребёнок хоть немного ходил пешком, без санок, без маминых и папиных рук! Развивайте ножки ребёнка! Я прекрасно понимаю: вы торопитесь на работу, времени в обрез, НО всё-таки найдите компромиссное решение этой проблеме. Ведь выходя на прогулку, вашим детям тяжело ходить. Они итак закутаны с головы до ног, отсюда падения, спотыкания, плач, слёзы, истерики. И воспитателю тяжело, таких детей очень много да и вашему ребёнку тоже.

Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет безболезненным и коротким.

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода Приближённость домашнего режима к режиму детского сада Приближённость домашнего режима к режиму детского сада Возраст Умение общаться со взрослыми и сверстниками Состояние здоровья Сформированность предметной и игровой деятельности

Что делать, если... Что делать, если......Ребёнок начал ходить в детский сад: Установите тесный контакт с работниками детского сада. Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно Не оставляйте ребёнка в саду более чем на 8 часов Дайте ребёнку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет Рассказывайте ребёнку, что ждёт его в детском саду Будьте спокойны, не проявляйте перед ребёнком своего беспокойства Рассказывайте ребёнку, что ждёт его в детском саду Будьте спокойны, не проявляйте перед ребёнком своего беспокойства...Ребёнок плачет при расставании с родителями: Поддерживайте дома спокойную обстановку Не перегружайте ребёнка новой информацией Поддерживайте дома спокойную обстановку Не перегружайте ребёнка новой информацией Демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу

Спасибо за внимание!