Социально- демографические проблемы моногородов Самарской области Семинар «Монопрофильные города: модернизация социально-экономического развития»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
L/O/G/O Совершенствование системы кадрового обеспечения экономического развития края Новиков Виктор Васильевич- руководитель агентства труда и занятости.
Advertisements

Состояние в условиях кризиса, инструменты поддержки, эскизы перспектив развития МОНОГОРОДА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
Лекция 6. Прогнозирование социального развития и уровня жизни.
Итоги социально- экономического развития Крапивинского муниципального района в 2010 году.
Основные тренды трудовых рынков Приволжского федерального округа Симонова Марина Викторовна доктор экономических наук, заведующий кафедрой экономики труда.
ПРОГНОЗ CОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ НА 2007 ГОД.
РЫНОК ТРУДА И ЕГО ОСОБЕННОСТИ. Функции рынка труда Организация встречи работодателя и наемного работника Обеспечение конкуренции как между работодателями,
Возможности стратегического партнерства предприятий Камского Кластера в области кадровой политики Кадровые потребности, подбор и обучение, перераспределение.
Программа социально-экономического развития Прионежского муниципального района на годы.
Итоги социально- экономического развития Крапивинского района в 2009 году.
Предварительные итоги социально- экономического развития Крапивинского муниципального района в 2011 году Подготовлено по данным Кемеровостата, органов.
1 ПРОБЛЕМЫ ЗАНЯТОСТИ НА ГРАДООБРАЗУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ И В МОНОПРОФИЛЬНЫХ ГОРОДАХ Правительство Самарской области Правительство Самарской области 15 декабря.
1 СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ (НЕФТЯНАЯ КОМПАНИЯ)
Безработица
28 июня 2012 года О состоянии трудовых ресурсов Кировской области и обеспечении экономики области квалифицированными кадрами Мачехин Георгий Николаевич,
Минфин России Государственная поддержка моногородов в 2010 году.
Организация работы с молодыми специалистами Кисельникова Н.В., заместитель начальника управления образования.
11 Число умерших от самоубийств (тыс.человек) по данным Российских статистических ежегодников.
Методики разработки программы обеспечения занятости на предприятии и показатели их эффективности.
ПРОЕКТ «Реструктуризация моногородов». Цели и задачи проекта Установление перечня моногородов Пермского края и находящихся в них градообразующих предприятий.
Транксрипт:

Социально- демографические проблемы моногородов Самарской области Семинар «Монопрофильные города: модернизация социально-экономического развития»

Основные социальные проблемы моногородов Жесткая зависимость между состоянием социальной сферы и финансово- экономическим положением градообразующего предприятия; В условиях кризиса на предприятии происходит: Сокращение инвестирования социальных программ, в т.ч. мер демографической и семейной политики; Уменьшение расходов на содержание социальной инфраструктуры; Возрастание задолженности по заработной плате работникам

Рождаемость и смертность населения моногородов Самарской области, 2009 г.

Естественный и миграционный прирост населения моногородов Самарской области (человек, 2009 г.)

Младенческая смертность в моногородах Самарской области (), 2009 г.

Смертность от внешних причин смерти населения моногородов Самарской области (на 100 тыс. населения), 2009

Смертность от болезней пищеварения населения моногородов Самарской области (на 100 тыс. населения), 2009

Брачность и разводимость населения моногородов Самарской области (на 1000 населения), 2009 г.

Обеспеченность жильем жителей моногородов Самарской области, тыс.кв.м. на 1 жителя

Нагрузка незанятого населения на 1 заявленную вакансию, 2010 г., человек

Необходима разработка: Концепции и областной целевой Программы развития социальной инфраструктуры моногородов; Отдельные программы развития малых и средних моногородов (Похвистнево, Октябрьск, Чапаевск); Регулярного мониторинга социально- экономического состояния развития моногородов на средне- и долгосрочную перспективу Трудности, препятствующие их реализации: Неразвитость социальной инфраструктуры (рынок труда, образование, соцобеспечение, рынок жилья и т.д.); Нехватка квалифицированных управленческих кадров, способных работать в нетипичных обстоятельствах; Низкая мобильность трудовых ресурсов; Однородность профессионального состава населения и др.

При разработке целевых программ развития моногородов необходимо учитывать: Поло-возрастной состав населения; Образовательный и профессиональный состав населения; Трудовой и демографический потенциал моногорода; Необходимые затраты и возможные результаты

Для населения моногородов должны быть доступны Современные программы профессионального обучения и переподготовки; Программы страхования на случай потери работы или частичной занятости; Информационная поддержка в виде банка данных межрегионального рынка труда и т.д.