1 Сетевые сервисы Web 2.0 «Дороги уже не ведут в места. Дороги теперь и есть места» Дж.Б.Джексон.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Сетевые сервисы Web 2.0 «Дороги уже не ведут в места. Дороги теперь и есть места» Дж.Б.Джексон.
Advertisements

Что такое сетевое сообщество?. Сетевые сообщества могут служить педагогической практике для воспитания следующих умений: Совместное мышление. Толерантность.
"Социальные сервисы в современной школе" Степанова Татьяна 1 курс магистратуры Факультет химии.
Сервисы Интернет Фликр Вики-Вики Веб-блоги Живий журнал Делишес Панарамио СлайдШара КаляМаля БобрДобр Гогофрог Геотаггинг WWW (всемирная паутина) .
Социальные сервисы Веб 2.0 Тренинг «Проект завтрашнего дня»
Учим и учимся с Веб 2.0. Чурикова С.А., заведующая отделом дистанционного образования ИРОСТ.
Сетевое сообщество это – группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств. Сетевое сообщество.
Социальные сервисы Web 2.0. Цель семинара Познакомиться с возможностями использования социальных сервисов Интернета для эффективной инновационной деятельности.
Совместная работа в сети с использованием сетевых сервисов (сетевое взаимодействие) Урок 5. Передача информации в компьютерных сетях.
Социальные сервисы или сервисы Web 2.0 – это современные средства, сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия.
Обзор социальных сервисов Web 2.0. Используемые нами средства Блоги ЖЖ ВикиВики Ютьюб Фликр Гугл мэпс ….. Текстовый редактор Электронные таблицы Редактор.
Сервисы Веб 2.0. персональные действия участников: записи мыслей, заметки и аннотирование чужих текстов, размещение мультимедийных файлов коммуникации.
Подготовила: Шевченко Л.Н., преподаватель кафедры ИТ и ДО.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СЕРВИСОВ WEB 2.0 Учитель информатики и ИКТ, канд. физ.-мат наук Малышева Е.Н.
Социальные сервисы Веб 2.0 в педагогической деятельности Обзор.
Сервисы Веб 2.0. Понятие Веб 2.0 Принцип веб 2.0 «mash-up» («смешивание»). Этот принцип означает, что путем интегрирования программных возможностей нескольких.
Технология Вики-Вики и ее использование в сетевом ресурсе «Летописи» Патрина Елена Алексеевна, зам. директора по УВР школы 3 г. Кирсанова.
Март 2013 г.. Коммуникация и социальное взаимодействие Выпускник научится: выступать с аудиовидеоподдержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией;
Как можно использовать YouTube ( Ютьюб) и другие видеосервисы в педагогической практике Ольга Катана Одесса 2010.
Что такое Web 2.0 ? Сетевые социальные сервисы Интернета.
Транксрипт:

1 Сетевые сервисы Web 2.0 «Дороги уже не ведут в места. Дороги теперь и есть места» Дж.Б.Джексон

2 Сетевые сервисы Web 2.0 «Социальные сервисы Веб 2.0. в работе учителя» По материалам сетевого курса «Cетевые сервисы Web 2.0» Патаракин Е.Д.

3 Сетевые сервисы Web 2.0 Сетевая педагогика развивается в тесной связи с сетью Интернет и напрямую зависит от состояния и концепций развития Всемирной Паутины. Современная концепция развития паутины получила название Веб 2.0 Социальные сервисы Веб 2.0. – это сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия. Групповые взаимодействия включают: размещение фотографий;коммуникации участников между собой;персональные действия участников;размещение ссылок на интернет-ресурсы;записи мыслей, заметки и аннотирование чужих текстов;видеосервисы;обмен сообщениями;размещение книг;географические сервисы.

4 Классификация сервисов Веб 2.0

5 Классификация сервисов Веб 2.0.

6 Веб 2.0. с точки зрения пользователя Возможность пользователям наполнять сайты содержимым.Постоянные ссылки на опубликованные материалы.Метки как средство решения классификационных задач. Визуализация динамических отношений, которые существуют между участниками сетевых сообществ, категориями статей, отдельными статьями, фотографиями, рисунками и медиа-объектами.

7 Педагогические возможности Веб 2.0 Использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов. Самостоятельное создание сетевого учебного содержания.Освоение информационных концепций, знаний и навыков.Наблюдение за деятельностью участников сообщества практики. Создание учебных ситуаций, в которых мы можем наблюдать и изучать недоступные нам ранее феномены.

8 Коллективные гипертексты Гипертекстом называют любой текст, в котором обнаруживаются какие-либо ссылки на другие тексты или фрагменты текстов. Вики - радикальный гипертекст (возможность создания и редактирования любой записи предоставлена каждому из членов сетевого сообщества). Термин "ВикиВики" - wikiwiki - происходит от гавайского слова, означающего «быстро-быстро» ВикиВики (wiki) это - коллекция взаимосвязанных между собой записей. Для того чтобы завести новую запись, сначала необходимо указать в тексте ссылку на эту, пока ещё не существующую запись. Философия и технология ВикиВики близка к тому значению, которое вкладывает в слово «гипертекст» его создатель Тед Нельсон.

9 Сетевые сервисы Web 2.0 Проект Летописи.ru Посмотрите пример использования технологии ВикиВики в учебной деятельности на следующем Вики-сайте : Общероссийский образовательный проект Летописи.ру проводится по инициативе корпорации Intel и компании «ТрансТелеКом» - Учебная энциклопедия городов, посёлков и деревень России. Внутри «Летописи» проводятся тематические инновационные проекты. Откройте проект «Время вернуться домой» категория Костромская область и внесите свой вклад в его формирование, оформив информацию о своей малой родине.«Время вернуться домой»

10 Сетевые дневники Термин "Блог" - blog - происходит от английского слова, обозначающего действие - Web-logging или блоггинг - вход во Всемирную паутину или веб, в которой человек ведет свою коллекцию записей. Как правило, это личные записи, напоминающие дневник. Часто в записях содержатся аннотированные ссылки на другие ресурсы, опубликованные в сети. Живой Журнал – один из наиболее ярких примеров успешного использования технологии блога. Для знакомства с сервисом перейдите по ссылке Для обсуждения вопросов организации сетевых обучающих проектов с использованием социального программного обеспечения и, в частности, для организации межрегиональных проектов с использованием GPS приемников в ЖЖ существует специальное сообщество «Виртуальные Интелы» - vintel

11 Сетевые дневники Блоги как среда для социальных исследований Исследовательский интерес к сетевым сервисам во многом связан с тем, что мы можем наблюдать за рутинной деятельностью профессионалов, не ставя их в искусственные условия эксперимента. Мы можем наблюдать и изучать социальные отношения внутри сетевых сообществ на основе сервиса Touchgraph На следующем рисунке представлены связи двух авторов Живого Журнала.

12 Совместный поиск и хранение информации Социальные закладки Используя сервисы коллективного хранения закладок, зарегистрировавшийся пользователь, путешествуя по сети Интернет, может оставлять в системе ссылки на заинтересовавшие его веб- страницы. Особенности: - Закладки можно добавлять с любого компьютера, подключенного к сети Интернет. - Коллекция закладок будет доступна с любого компьютера, подключенного к сети Интернет. - Каждая закладка должна быть помечена одним или несколькими тэгами или метками-категориями. Пользователю предлагается присвоить один или несколько тэгов к каждой закладке, которые будут описывать её содержание. Если закладка, которую Вы собираетесь добавить, уже находиться в чьей-то коллекции, то вам сразу будет предложено принять популярные тэги. Тэги могут быть отображены в виде списка или облака.

13 Социальные закладки Социальный сервис БобрДобр – Позволяет пользователям хранить коллекцию своих закладок-ссылок на веб-страницы. Название сервиса происходит от скороговорки "Бобр добр для бобрят". Любой пользователь сети Интернет может находить на сервисе ссылки на интересующие его темы, используя для поиска ключевые слова. Посмотрите примеры закладок, которые собирают учителя и ученики при помощи данного сервиса: Социальный сервис Делишес - delicious.com. Название сервиса происходит от англ. названия веб-сайта Del.icio.us delicious.comDel.icio.us

14 Русскоязычный сервис социальных закладок Социальный сервис Румарк Социальные сервисы хранения закладок могут быть использованы в педагогической практике следующими образом: Источник учебных материалов. Хранилище ссылок на учебные материалы. Среда для исследовательской деятельности. Дополнительные сервисы позволяют представить системы закладок, как карты знаний и интересов.

15 Социальные поисковые системы Персональная или групповая поисковая машина Google CSE Определить список сайтов, которые могут быть полезны в той или иной сфере. Подключить к работе по изменению созданной поисковой системы других пользователей. Разрешить им стать соавторами поисковой системы и настраивать ее свойства коллективно. Домашняя страница поисковика, помимо строки поиска, будет включать профиль создателя и список заданных сайтов. Социальный (народный) поиск от российской компании «Новотека»

16 Системы совместного хранения мультимедиа- материалов Аудиозаписи и подкасты Фотографии – Flickr (российский аналог Фотодия Видеозаписи – YouTube (альтернативные российские сервисы Презентации – SlideShare, Scratch Сетевые сервисы Web 2.0

17 Фликр – сервис, позволяющий всем своим пользователям обмениваться фотографиями, делиться своими фотографиями и метками на фотографиях. Фликр

18 Фликр Социальный сервис Фликр может быть использован в педагогической практике следующим образом: Источник учебных материалов. Большинство фотографий размещаются сервере Фликр под лицензией Creative Commons. Эта лицензия означает возможность дальнейшего использования изображений в творческих, некоммерческих целях. Хранилище учебных материалов, архивов фотографий и творческих работ учеников. Зарегистрировавшийся пользователь системы может помещать на удаленный сервер 100 мгб фотографий ежемесячно. Средство для решения классификационных задач. К каждой фотографии ее владелец может добавить название, краткое описание и ключевые слова для дальнейшего поиска. Средство для изучения карт знаний. Можно делать заметки и на самих фотографиях. Если на фотографии изображено несколько объектов (например, несколько зданий), то можно выделить любой из объектов и добавить к нему описание. Рисунок или фотография в этом случае служит картой, к которой один или несколько учеников делают пояснения. Для организации межрегиональных проектов с использованием GPS- приемников на сервере Фликр существует специальное сообщество «Странствующие Интелы» - GPSI

19 Ютьюб ( YouTube) - социальный сервис, предназначенный для хранения, просмотра и обсуждения цифровых видеозаписей. Сервис позволяет всем своим пользователям : - просматривать видеоклипы других участников сообщества, - закачивать на сервер, помечать метками и обмениваться видеоклипами, - находить, создавать и объединять пользователей в тематические группы по интересам, - подписываться на обновления видеоклипов, создавать плей-листы и «видеоканалы», - интегрировать видеоклипы на свои веб-сайты. В качестве альтернативы Ютьюб в настоящее время доступны следующие российские сервисы: RuTube.ru Rambler Vision Ютьюб

20 Ютьюб Социальный сервис Ютьюб может быть использован в педагогической практике как источник учебных материалов. Используя коллекции Ютьюб, учителя и ученики могут познакомиться с миром виртуальных и реальных игр, в которые играют ученики из других стран. Благодаря видео вы получаете возможность не просто изучать правила игры, но и видеть атмосферу соревнования. Посмотрите примеры учебных фильмов на Ютьюб Веб2.0 за 5 минут учебный фильм, простыми средствами и примерами поясняющий принципы концепции Веб 2.0 Веб Second Life Обсуждение концепций Веб2.0 в мире Second Life Веб2.0 и дети Технология Вики в школьном классе Ютьюб для образования iPod для образования

21 SlideShare - социальный сервис, предназначенный для хранения, просмотра и обсуждения мультимедийных презентаций. Сетевые сервисы Web 2.0

22 Карты знаний Карты знаний (англ. Mind map) способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем. Также может рассматриваться как удобная техника альтернативной записи. В русских переводах термин может звучать по-разному карты ума, карты разума, карты памяти, интеллект-карты, майнд-мэпы. Наиболее простым и дружелюбным является сервис Операции над узлами карты знаний

23 Открытая среда для создания карт знаний Обмен картами и интеграция карт FreeMind в статьи МедиаВики Перспективной открытой средой для создания карт знаний на локальной машине и дальнейшего размещения этих карт на различных сетевых сервисах является среда FreeMind. FreeMind свободная программа для создания карт знаний. Редактирование карты в программе FreeMind

24 Сетевые офисы Название продукта, адрес в сети Функциональные возможности Документы Гугл Совместное редактирование, экспорт и импорт в различные форматы. Русскоязычный интерфейс Zoho Офис Совместное редактирование документов Microsoft Word (DOC), OpenOffice text (ODT & SXW), HTML, RTF редактирование текстов. Ничего лишнего – интерфейс для совместной правки текста в сети te Сервис позволяет хранить и удаленно редактировать документы Microsoft Word

25 Совместное планирование деятельности Сервис Google Календарь позволяет планировать задачи и контролировать их выполнение, при этом существует возможность для объединения в систему разнообразных календарей, каждый из которых ориентирован на конкретное мероприятие, относящееся к опр еделенной профессиональной сфере деятельности.

26 Сетевые сервисы Web 2.0