Организация идеологической работы учреждения высшего образования в условиях сетевого общества Информационные материалы к Дню информирования, июль 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация учащихся 9 класса Зеленовской ООШ. Не забывайте, что Интернет это замечательное средство общения, особенно для стеснительных, испытывающих.
Advertisements

Лекция НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ ВИРТУАЛЬНОЙ СРЕДЫ 2009.
А.Г. Макалатия МГУ им. Ломоносова Москва. Виды интернет-зависимости Зависимость от социальных сетей Игровая зависимость Зависимость от азартных игр через.
Классный час на тему: « Интернет и зависимость от него»
2012 г Интернет - зависимость Нехимическая зависимость от пользования интернетом Навязчивое желание войти в интернет, находясь за его пределами, и неспособность.
Изучение аспектов влияния Интернет- зависимости на личность школьников МБОУ СОШ 8 Чеховского муниципального района Московской области Выполнил Путь Сергей,
Интернет- зависимость миф или реальность?. Цель работы: Молодое поколение сейчас волнует много вопросов. Что заставляет людей уходить от активного образа.
Интернет играет огромную роль в нашей повседневной жизни. Важно, чтобы современные подростки умели пользоваться Интернетом, соблюдая правила безопасности.
Интернет-зависимость. В рамках нацпроекта тысячи школ подключаются к Интернету. Но ведь хорошо известно, что в Интернете много всякой информации, в том.
В работе с подростками и учащейся молодёжью … Тяжелыми надо считать не те затраты, которые мы делаем на свое спасение, но бедствия, которые постигнут нас.
Зависимость от интернета. Возможности ИНТЕРНЕТА: Можно качать информацию (музыку, фильмы, книги, информацию, необходимую для выполнения домашнего задания.
Выполнила: ученица класса. Современный этап жизни российского общества, связанный с расширением информационного пространства, создает новые проблемы для.
Кибермания Это- патологическая зависимость к видеоиграм и компьютеру.
Компьютерная зависимость: проблемы, пути преодоления Педагогический совет 25 марта 2011 года.
Цель исследования : Выявить, определить, обосновать положительное и отрицательное влияние Интернета на подростка. Задачи исследования : 1. Дать определение.
«Влияние информационных технологий на этические и правовые аспекты развития общества» ГАОУ СПО Ишимбайский нефтяной колледж Влияние информационных технологий.
Цель проведения урока – обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного.
ИНТЕРНЕТ: ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО? ПОДГОТОВИЛИ: УЧЕНИЦЫ 10 КЛАССА «А» ЧУРКИНА ТАТЬЯНА СУХАРЕВА ЕЛЕНА.
В Москве появились первые клиники, в которых лечат от интернет - зависимости. Сколько времени вы ежедневно проводите в Сети? А ваш ребёнок? 5 часов в.
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Транксрипт:

Организация идеологической работы учреждения высшего образования в условиях сетевого общества Информационные материалы к Дню информирования, июль 2013 г.

Особенности сетевого общества – преобладание децентрализации и самоорганизации, гибкости организации, правил и права; – наличие открытых (массовых, прозрачных) и закрытых (элитарных) сетевых сообществ; – эксклюзивная информация как ресурс, а умение манипулировать ею – как главное средство развития, управления и контроля сети; – низкая зависимость от пространства-времени; – лидерство экспертов в области управления информационными потоками, способных создавать символический капитал, так как данная сетевая элита имеет больше знаний и больше возможностей для выживания.

Киберсоциализация – социализация личности в киберпространстве – процесс изменений структуры самосознания личности, происходящий под влиянием и в результате использования им современных информационных и компьютерных технологий в контексте жизнедеятельности. Киберсоциализация особенно ярко происходит в социальных сетях, переписке по , на форумах, в чатах, блогах, телеконференциях и online- играх. Сегодня и нтернет-сфера социализирует больше, чем традиционные институты и ценности (семья, школа, реальные друзья и сверстники). Баткаева, Е.Р. Роль социальных сетей в социализации молодежи //

Доля молодой аудитории (15-34) и имеющих высшее образование в Республике Беларусь от всей интернет аудитории стран Центральной и Восточной Европы, по исследованию компании Gemius SA (2012) Доля молодой аудитории в Беларуси от интернет-аудитории в целом – 61% Доля веб-пользователей с высшим образованием в Беларуси – 36,5% / /01

Как показал опрос студентов столичных вузов (проведенный в 2013 г. под эгидой Информационно- аналитического центра при Администрации Президента Республики Беларусь) социальные интернет-сети являются для них основным способом виртуального общения с друзьями и знакомыми – его используют почти 84% респондентов. 72% респондентов пользуются ими ежедневно. Почти столько же столичных студентов проводит в соцсетях наибольшее количество времени, по сравнению с другими интернет-ресурсами. Мацевило, А.Е. Социальные сети и эффект Нарцисса. -

Социально-психологические характеристики современной молодежи широкий круг интересов и готовность получать самую разнообразную информацию из внешнего мира; желание воздействовать на окружающую среду и изменять ее; желание померяться силами с другими людьми и обстоятельствами. Сазанов, В.М. Социальные сети и технологии. – М., 2010.

Молодежь в социальных сетях интернет Наиболее активный пользователь около 40% посетителей ВКонтакте младше 25 лет (TNS Gallup, 2011). 56 % Одноклассники.ru в возрасте года (TNS Web Index, 2010); Большая роль в социализации, самореализации, самопрезентации. Средство коммуникации и обмена информацией.

Основные характеристики сетевых сообществ Коммуникации без ограничений Возможность анонимности «Экранный щит» между собеседниками Свобода действий Общение по узким интересам Формирование индивидуального имиджа

Влияние общественно-политических тенденций сетевого общества на молодежь экспансия «виртуального социального» в «реальное социальное» (особый порядок и жизненный мир интернет-пространства, отработанные технологии переносятся в реальную жизнь); переход социальной активности из неформальной среды в социально-политическую формальную реальность (блогер, рок- музыкант, писатель участвуют в реальной политике); технизация социальной активности субъектов (общение, получение образования, поиск информации и др. стали «делом техники», а сценарий смены власти также может им стать); повышение угрозы манипулятивного воздействия на личность, в том числе со стороны политических или радикальных сил разного рода Данилов, С.А. Риски и потенциал интернет-социализации молодежи //

Результаты проведенного компанией Internet Paradox социального опроса среди 73 семей показывают, что чем чаще члены той или иной семьи используют интернет-ресурсы для общения (в частности, социальные сети), тем чаще им приходится сталкиваться с реальными проблемами коммуникации. Наблюдается резкое снижение активности настоящих, не виртуальных социальных связей между родителями и детьми, супругами. Члены семей начинают чувствовать себя одинокими, встречаются депрессии. Еляков, А.Д. Благо и зло: жгучий парадокс Интернета // Философия и общество – 2011.

Психологические последствия чрезмерного присутствия в ССИ Гиперкоммуникативность Демонстративность Чрезмерная открытость Утрата способности к сопереживанию Утрата глубины и искренности общения Зависимость от сильных эмоций («драйва») Снижение чувства личной ответственности, стыда Снижение «информационного иммунитета» (недостаток критичности, закон толпы, манипулируемость) Формирование жестокого поведения

Влияние насилия в Интернет на молодежь Американские педиатры выявили взаимосвязь между пропагандой насилия в Интернете и жестоким поведением среди подростков. В центре Internet Solutions for Kids в Санта-Анне (Калифорния) уверены, что наиболее серьезное влияние на психику ребенка оказывают жестокие видеоролики, распространенные в соцсетях. Подростки, которые рассказали, что «чаще всего» посещали интернет- ресурсы, содержащие видеоматериалы «реальных драк, перестрелок и убийств людей», оказались в 5 раз более склонными к жестокому поведению, чем их сверстники, не посещающие подобных веб-сайтов.

Насилие в сетевых компьютерных играх, по данным Ассоциации американских психологов (АРА), провоцирует возникновение агрессивных форм поведения, что, в свою очередь, выступает основанием для молодежного радикализма. Создается ощущение безнаказанности насильственных действий, а само насилие выступает как оптимальный или даже единственный способ разрешения конфликтов. Широко распространены случаи преступлений под влиянием «жестких» интернет-игр. Не исключена вероятность агрессии после игры в «убийство политического лидера». Данилов, С.А. Риски и потенциал интернет-социализации молодежи //

Некоторые признаки компьютерной зависимости эйфория за компьютером и депрессия вне его, раздражение при отвлечении от компьютера; злоупотребление психостимуляторами (кофе и др.) невозможность остановиться, бесконечный серфинг по сети; увеличение количества времени за компьютером и денег на оплату интернет; пренебрежение семьей и друзьями, социальной стороне жизни, пристрастие к виртуальным знакомствам; ложь о характере деятельности онлайн; некритическое отношение к негативным сторонам зависимости; проблемы с учебой или работой, домашними обязанностями; физиологические симптомы (туннельный синдром, сухость глаз, боли в теле, нерегулярное питание, пренебрежение личной гигиеной в пользу компьютера, расстройства сна).

Формирование психологических защитных механизмов у детей и молодежи через: самостоятельность и ответственность за свои поступки; способности к сочувствию и сопереживанию; корректный контроль круга общения, увлечений, занятий; беседы и общение по поводу разных социальных явлений, других людей, обсуждение фильмов и книг; правильное реагирование на интернет-агрессоров (не обращать внимания или превратить происходящее в шутку и др.); уверенность в себе, убежденность в своих силах.

Формирование устойчивости к деструктивным информационным воздействиям на основе: понимания национальных интересов Беларуси; знания целей, задач, приоритетов идеологической работы; осведомленности об обстановке в мире, регионе, соседних государствах, стране; разъяснения приемов и технологий информационного противоборства; формирования критического отношения к деструктивным актам информационного противоборства.

Правила безопасности при общении через социальные сети не размещайте конфиденциальную информацию о себе: свои планы, местоположение и т.д.; следите за тем, чтобы в настройках видимости для личной информации стояла галочка: «показывать только друзьям»; прежде чем размещать информацию личного характера, спросите себя: «Что может сделать недоброжелатель с этой информацией?» и «Может ли это ухудшить мою безопасность и безопасность моих близких?»; фото- и видеоматериалы очень информативны, поэтому проверяйте, не публикуете ли Вы что-либо уязвимое; с осторожностью принимайте в друзья людей, которых Вы не знаете, даже если они сами предлагают дружбу.

Социальные сети как средство политической социализации Интеграция web-технологий в политическое пространство и его динамичная виртуализация позволяют решить ключевые проблемы: обеспечить обратную связь между властью и гражданами, особенно молодежью, частично преодолеть иерархию властных структур, снижая зависимость граждан от излишних институциональных посредников.

Возможности социальных сетей для молодежи: Новый субъект общения; Источник социального статуса; Опыт социализации; Развитие человеческого капитала; Политическая культура личности; Средство саморазвития и самообразования; Участие в сетевых научных сообществах и сетях молодежной направленности.

Источники Баткаева, Е.Р. Роль социальных сетей в социализации молодежи // Социально-демографические характеристики интернет пользователей региона Центральной и Восточной Европы // Мацевило, А.Е. Социальные сети и эффект Нарцисса // Сазанов, В.М. Социальные сети и технологии. – М., Данилов, С.А. Риски и потенциал интернет-социализации молодежи // Еляков, А.Д. Благо и зло: жгучий парадокс Интернета // Философия и общество – Социальные сети делают подростков одинокими и агрессивными //

Материалы дня информирования подготовлены: Ивановским А.В., первым проректором Академии управления при Президенте Республики Беларусь; Дударёнком А.С., начальником отдела идеологии и политических технологий НИИ теории и практики государственного управления Академии управления при Президенте Республики Беларусь.