Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения» Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели и задачи компонента «Мониторинг качества и статистика образования» Проекта «Реформа системы образования» в рамках реализации программы по развитию.
Advertisements

Средняя общеобразовательная школа 29. Структура управления Попечительский совет Родительский комитет Педагогический совет Директор ОУ.
Логвинова Ирина Михайловна зам.директора ИСИО РАО, координатор апробации материалов ФГОС « Нормативно-правовое, организационное и информационно-методическое.
ОТЧЕТ по исполнению III этапа 2012 года Государственного контракта 06.Р от г. и дополнительного соглашения 1 от г. и дополнительного.
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
Хапугина Т.Н.. Администрация школы Органы государственно- общественного управления школой Школьная служба качества образования директор Заместитель директора.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
© Кафедра управления образованием, ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2011 г.
Управление развитием системы оценки качества образования на федеральном уровне 5 ноября 2011г., г.Москва.
ГОБОУ ЦПМСС МО Мониторинг как технология оценки реализации инклюзивного процесса в образовательных организациях Учитель-дефектолог: Ященко Е. Н.
ОТЧЕТ по исполнению I этапа Государственного контракта 12.Р от г. по конкурсу Ф-57 «Разработка и апробация моделей центров сертификации.
Общественное управление ДОУ как ресурс развития образования Прикладной проект Подготовила заведующий МКДОУ детский сад 26 Ломкова Ирина Сергеевна.
Механизм внедрения независимой (общественной) экспертизы системы образования на территории Усольского района Новикова С.В., главный специалист Комитета.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
Проект «Государственные образовательные стандарты второго поколения» ноябрь, 2006.
Вариативные формы подготовки представителей Управляющих советов образовательных учреждений Отдел моделирования государственно-общественного управления.
Механизмы учёта общественного мнения в процессе реализации образовательных программ в образовательной организации Белобаба Инга Георгиевна, директор БОУ.
Секция «Развитие региональной системы оценки качества образования Московской области» 28 апреля 2008 г.
Транксрипт:

Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения» Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я Мониторинговое исследование потребностей личности, общества и государства в общем образовании

Исполнители Константиновский Д.Л. (рук.) Вахштайн В.С. Куракин Д.Ю. Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Концепция

Образовательные потребности: это социальные потребности, социальное отношение между теми или иными субъектами образовательного процесса

Субъекты образовательной потребности: любой субъект образовательного процесса, предъявляющий свой запрос к системе образования, если этот запрос тем или иным образом может влиять на функционирование системы

Субъекты образовательного процесса: Обучающиеся Их семьи Социальные и профессиональные группы Социальные институты Институты гражданского общества

Аспекты образовательных потребностей: государственные общественные индивидуальные

Самосогласование потребностей: когда эти процессы не регулируются напрямую управляющими субъектами Согласование потребностей: когда эти процессы являются предметом управленческого регулирования

Фигурации потребностей: переплетение социальных взаимодействий, в которых происходит взаимоопределение потребностей

Локусы согласования образовательных потребностей: социальные институты, образующие узловые точки взаимоопределения социальных потребностей

Чтобы выявлять и согласовывать потребности в образовании, нужно фиксировать различные типы фигураций образовательных потребностей

Школы – локусы соотнесения индивидуальных, общественных и государственных аспектов потребности в образовании

Нужно выделить группы школ – кластеры – соответствующие типам фигураций, в рамках которых происходит взаимоопределение социальных потребностей в образовании

Кластерная модель типологизации учебных заведений

2007

Начальное образование Мониторинг Разработка рекомендаций по согласованию потребностей личности, общества и государства в начальном образовании

Основное общее образование Разработка и апробация пилотной модели мониторинга Обоснование (по результатам апробации) приоритетных направлений согласования потребностей личности, общества и государства в основном общем образовании

Методика

Опросы Учащихся (9 классов) Родителей учащихся Учителей

Интервью Учителя Директора школ Работники муниципальных органов власти Сотрудники региональных организаций /фондов, связанных с образованием Депутаты региональной Думы (Комитет по образованию) Заместитель губернатора Региональный министр образования

Фокус-группы Педагогическая общественность Родители детей-инвалидов Родители одаренных детей Сотрудники общественных организаций, связанных с образованием

Отчет регионального эксперта по проблематике состояния и направлений согласования потребностей

Инструментарий мониторинга

Сотрудничество Подготовка команды Проведение 1 этапа обследования Проведение 2 этапа обследования Подготовка рекомендаций (оn-line коммуникации) Обсуждение результатов мониторинга и разработок по рекомендациям (семинар)

Контакты Константиновский Давид Львович Телефон Факс Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Спасибо за внимание! Надеемся на плодотворное, взаимозаинтересованное сотрудничество

Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения» Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я Мониторинговое исследование потребностей личности, общества и государства в общем образовании