Школа второй ступени ФГОС ООО и уклад школы. Стандарт. Управление по результатам Переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школа второй ступени ФГОС второго поколения: возрастные особенности и возрастные возможности; деятельностные (а не исполнительские) формы образования.
Advertisements

Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Основная образовательная программа основного общего образования.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
РУКОВОДИТЕЛЬ МПЛ «КОД» ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА ПОЧЕТУХИНА Особенности формирующего и констатирующего оценивания в основной (подростковой) школе.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
« ФГОС » «Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться» Леонид Абрамович.
Основные показатели качества образования Развитие способности школьников самостоятельно решать проблемы в различных сферах деятельности на основе используемого.
ФГОС ДО – поддержка детской инициативы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СОШ 6 ГОРОДА НЯНДОМА»
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Разработка основной образовательной программы основного общего образования.
г. Метапредметные результаты освоения ООП ООО и оценка их достижения на институциональном уровне г. Руководитель семинара: Коротаева.
Научные основы системно – деятельностного подхода.
ФГОС основного общего образования как стратегия социального проектирования и конструирования.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Школа второй ступени Возрастные особенности и возрастные возможности.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер МКОУ «Березовская основная общеобразовательная школа» 30 марта 2012 года.
Системно-деятельностный подход – методологическая основа ФГОС.
Транксрипт:

Школа второй ступени ФГОС ООО и уклад школы

Стандарт. Управление по результатам Переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся

Признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся Возрастной подход Деятельностный подход Предметноцентрированная педагогика (ЕГЭ) ФГОС ООО (три типа образовательных результатов)

Основная образовательная программа ОУ: Целевой раздел, содержательный раздел, организационный раздел Наличие УУД (учебная самостоятельность, учебная инициатива, учебная ответственность) подчеркивает надпредметный характер образовательной программы ОУ Модель подростковой школы

ЕГЭ и ГИА – важные, но не единственные приоритеты жизнедеятельности школы Возрастной подход Деятельностный подход Модель подростковой школы

Универсальный учебные действия … умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение…

Уклад школы (целевой раздел ООП) Уклад школы – первооснова ООП Уклад - это то, что задает ориентиры (нормы отношений, нормы учебного поведения…) «Как живет подростковая школа в школе …?» Дисциплинарная модель Социал-дарвинистская модель Клановая модель

Уклад школы: социальные идеалы Школа самоопределения Тубельского Школа взросления Школа открытого образования Школа личностного роста Школа эффективных менеджеров Школа Сколково Школьная лига РОСАТОМА Школьная лига РОСНАНО

Переход на новые стандарты – это проект План перехода: (аналитика, проектирование, мониторинг перехода, экспертиза эффективности перехода…) Экспертиза ООП

Риски: С подростками 5 классов работаем как с младшими школьниками 4 классов, потом в полной мере проживаем кризис (с середины 6 класса, весь 7 класс и первую половину 8 класса), потом ситуация выравнивается (хотя уже не со всеми). Для учащихся 9 классов социальные и социокультурные обстоятельства жизни из «внешних» становятся обстоятельствами их реальной жизни. Но эти обстоятельства – «не школьные».

Подросток стремится получить признание других людей, внутреннюю уверенность в своих умениях, жаждет личностного проявления и признания этого проявления сверстниками и взрослыми Межличностное взаимодействие, опосредованное предметным материалом Инициативные предметные пробы и соревновательность в предмете Личностный смысл/публичное предъявление/признание Жизнь в «ощущении необходимости» - принятие личностно-значимых внешних вызовов и требований (реальное «чувство взрослости»)

Компетентности подростка формируют: Разнообразная образовательная среда и разнообразные события (досуговые и образовательные) в подростковой школе

Возраст и предметные погружения 5-6 классы – готовы играть в исторически масштабную взрослую жизнь (в формате собственных проектов). Идея игры в «город» более чем культуросообразна 7 классы – действуем сами как во взрослые (стратегия, принятие собственных решений) 8-9 классы – предпрофессиональные пробы

Урочная деятельность (активные формы обучения) ФГОС: возрастной подход, деятельностный подход Что соответствует? Что изменить? Что убрать? Что добавить? Социальные идеалы Нормы: положения, кодексы, регламенты «Модель выпускника» Требования к организации образовательн ого процесса. Внеурочная деятельность Со-бытия (локальные и сквозные) значимость… Коммуникатив но- информацион ная среда

Спасибо за внимание