О ФОРМИРОВАНИИ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Заместитель Министра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство регионального развития Российской Федерации По данным мониторинга на 31 января 2013 года Территориальное планирование в субъектах Российской.
Advertisements

Викторина для учащихся 7-9 классов Выполнила учитель английского языка Насырова Ф. И.
100% 83 региона млрд. руб. 99% 70 регионов Респ. Хакасия; Чеченская Респ.; Чукотский АО; Магаданская обл.; Кабардино-Балкарская Респ.; Респ. Северная Осетия-Алания;
ОРГАНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010 Министр здравоохранения и социального.
1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Территориальная структура России в начале XXI века.
Тула, Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к»
Крупный экономический район – это целостная территориальная часть народного хозяйства страны, имеющая свою производственную (рыночную) специализацию и.
Территориальная структура России в начале XXI века.
Мурманская обл. Респ. Карелия Калининградская область Псковская обл. Брянская обл. Белгородская обл. Краснодарский край Кабардино-
«Об организации мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные.
Федеральные округа Российской Федерации Подготовила Студентка 1-го курса, группы Морева Екатерина.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
11 ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» за 2009 год РОССИЯ 2010.
Что за выборы такие? Р.Ф.Туровский Центр политических технологий.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
РОССИЯ 2013 «Методическое сопровождение разработки органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Планов мероприятий («дорожных карт») «Изменения.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Государственный строй. Рассматривают 2 важных момента: Формы правления (ФП) Формы административно- территориального устройства (ФАТУ)
Транксрипт:

О ФОРМИРОВАНИИ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Л.Ю. Ельцова г. Самара, 28 июня 2013 г.

Нормативное правовое регулирование 2 1.Подпункт «к» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» 2.Постановление Правительства Российской Федерации от «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги» 3.Распоряжение Правительства Российской Федерации от N 487-р «Об утверждении плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на годы»

Цели и задачи независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги 3 НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ФОРМИРУЕТСЯ В ЦЕЛЯХ: улучшения информированности потребителей о качестве работы организаций, оказывающих социальные услуги установление диалога между организациями, оказывающими социальные услуги, гражданами - потребителями услуг повышения качества социальных услуг для населения

4 Потребительский выбор Гражданское общество Меры воздействия по повышению качества услуг Государство ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ Статистика и отчетность Опросы Форумы Отзывы Рейтинговые агентства Рейтинг * Некоммерческие организации Рейтинг ** Консалтинговые организации Рейтинг *** СМИ Рейтинг **** Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги

5 Направления деятельности по внедрению независимой системы оценки качества на региональном уровне 1.Обеспечение информационной открытости учреждений официальный cайт сайты органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений 2. Создание условий для активного участия общественных организаций в оценке качества социальных услуг формирование общественных советов из числа общественных организаций утверждение показателей с учетом мнения общественных организаций 3. Мониторинг общественного мнения по вопросу качества социальных услуг рейтинги, формируемые общественными организациями, рейтинговыми агентствами 4. Учет результатов общественного мнения по вопросу качества социальных услуг планы работ учреждений по повышению качества услуг учет выполнения плана при поощрении руководителя учреждений информирование общественности о реализации плана деятельности

Организационная структура, рекомендуемая для функционирования независимой системы оценки качества (НСО) в субъекте Российской Федерации 6 Куратор НСО - заместитель высшего должностного лица субъекта Российской Федерации решает концептуальные вопросы НСО, подписывает отчетные документы, направляемые в федеральный орган исполнительной власти Организатор НСО – уполномоченный орган исполнительной власти(УО), осуществляющий организационно-методическое и правовое сопровождение НСО, а также контроль выполнения мероприятий Может быть один УО, либо по сферам (образование, культура, здравоохранение, социальное обслуживание) Коллегиальный (совещательный) орган – Общественный совет при уполномоченном органе, либо по сферам (образование, культура, здравоохранение, социальное обслуживание) Объект НСО – организации, предоставляющие социальные услуги в сфере образования, культуры, здравоохранения, социального обслуживания

Образование и функции общественного совета при органе государственной власти 7 формирование перечня организаций, оказывающих социальные услуги, для проведения оценки качества их работы на основе изучения результатов общественного мнения; определение критериев эффективности работы организаций, оказывающих социальные услуги; установление порядка оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги; организация работы по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения и рейтингов о качестве работы организаций, оказывающих социальные услуги, в том числе сформированных общественными организациями, профессиональными сообществами и иными экспертами; направление в органы государственной власти информации о результатах оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, предложения об улучшении качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, а также об организации доступа к информации, необходимой для лиц, обратившихся за предоставлением услуг. * пункт 5 Правил формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Органы, осуществляющие функции и полномочия их учредителя образовывают общественные советы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами соответственно. При формировании состава общественных советов следует обеспечить отсутствие конфликта интересов. Рекомендации по формированию размещены на сайте Минтруда Росии ( Образование общественного совета*: Основные задачи общественного совета:

Обеспечение открытости информации о государственных (муниципальных) учреждениях 8 Действующая системы раскрытия информация Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 г. 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведение указанного сайта» Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях Планируемые мероприятия (распоряжение Правительства Российской Федерации 487-р от 30 марта 2013 г.) 1 этап: 2 квартал 2013 г: Обеспечение информационной открытости государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги, на основе соответствующих нормативных правовых актов и ведомственных актов органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя этих учреждений 2 этап: 1 квартал 2014 г.: Внесение изменений в законодательство Российской Федерации по вопросам формирования информационной открытости организаций, оказывающих услуги в сфере культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обслуживания Проекты документов (в рамках Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») Проект приказа Минобрнауки России «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», направленный на обеспечение доступности и открытости информации о состоянии и развитии образовательных организаций. Размещение результатов мониторингов, рейтингов Портал высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, Официальные сайты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления Официальные сайты учреждений Официальный сайт

Рейтинг субъектов Российской Федерации по информационной открытости учреждений 9 Распределение субъектов Российской Федерации по уровню информационной открытости государственных (муниципальных) учреждений (k-уровень открытости, в %) Ссылка на рейтинг: К=1: Владимирская область, Приморский край, Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан (подробно в Приложении 2)

10 Организационная и методическая поддержка субъектов Российской Федерации 1.Рекомендации по организации работы, связанной с формированием в субъекте Российской Федерации независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений (письмо Минтруда России от 23 апреля 2013 года 11-3/10/2-2305) 2.Типовое положение об общественном совете при органе государственной власти опубликовано на сайте Минтруда России 3.Реализация пилотного проекта по проведению независимой оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги, в субъектах Российской Федерации (май-сентябрь 2013 года) 4.Организация мероприятий (семинаров, круглых столов, конференций) с участием общественных организаций для распространения лучших практик организации независимой системы оценки качества социальных услуг и выработки предложений по совершенствованию этой системы (июль-сентябрь 2013 года), методические рекомендации на основе пилотных проектов по системе оценки (сентябрь 2013 года) 5.Ответы на вопросы о внедрении независимой системы оценки качества на официальном сайте Минтруда России по ссылке: Библиотека региональных практик на информационном ресурсе Минтруда России

Библиотека региональных практик на информационном ресурсе Минтруда России Мониторинг региональных систем независимой оценки качества – ежеквартальный открытый рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню внедрения НСО Предложения по повышению качества предоставления услуг в социальных сферах для учета при разработке государственных программ и других нормативных правовых документов Доклад в Правительство Российской Федерации о ходе реализации проекта (1 июня 2013 года, далее начиная с 2014 года – ежегодно, в I квартале) Решения практики Управление проектом «Независимая система оценки качества» на федеральном уровне Рейтинг регионов 11

Этапы мониторинга независимой системы и оценки качества работы учреждений социальной сферы в субъекте Российской Федерации 12 Рейтинг открытости учреждений на bus.gov.ru (реализован, далее – ежеквартально) 1 этап Оценка реализации организационных мероприятий и формирования нормативной правовой и методической базы для НСО (Организация оценки, наличие нормативной правовой и методической базы, июнь – июль 2013 года) 2 этап Оценка охвата учреждений проведением оценки качества их работы (Проведение независимой оценки качества, сентябрь – декабрь 2013 года, далее – ежегодно) 3 этап

Приложение 1. Показатели мониторинга региональных независимых систем оценки качества Наименование критерия/показателяIПодтверждение I. Организация оценки 1.1. Определен уполномоченный орган (УОГ) (+/-)Нормативный правовой акт 1.2. Образован общественный совет в сфере образования, культуры, здравоохранения, социального обслуживания (+/-) Приказ уполномоченного органа 1.3. Принято положение об общественном совете/советах (+/-)Положение II. Наличие нормативной правовой и методической базы 2.1. Определены типы и перечни организаций в сфере образования, культуры, здравоохранения, социального обслуживания (+/-) Решение общественного совета 2.2. Определен порядок проведения независимой оценки качества (+/-)Решение общественного совета 2.3. Определены критерии и показатели независимой оценки качества в сфере образования, культуры, здравоохранения, социального обслуживания (+/-) Решение общественного совета 2.4. Определена программа проведения мониторинга качества услуг в сфере образования, культуры, здравоохранения, социального обслуживания путем изучения мнения потребителей услуг (+/-) Решение общественного совета 2.5. Определен график проведения мониторинга в текущем году (+/-)Решение общественного совета 2.6. Определен перечень информации об учреждениях в сфере образования, культуры, здравоохранения, социального обслуживания, доступной для потребителей услуг (+/-) Нормативный правовой акт, решение общественного совета 13

14 Наименование критерия/показателяIПодтверждение III. Проведение независимой оценки качества 3.1. Доля учреждений в сфере образования, культуры, здравоохранения, социального обслуживания, по которым собрана дополнительная информация для проведения мониторинга качества (%) Сведения уполномоченного органа 3.2. Доля учреждений в сфере образования, культуры, здравоохранения, социального обслуживания, по которым сформированы рейтинги (%) Сведения уполномоченного органа 3.3. Доля учреждений в сфере образования, культуры, здравоохранения, социального обслуживания, в отношении которых проведены опросы потребителей услуг на предмет изучения их мнения о качестве работы учреждения (%) Сведения уполномоченного органа 3.4. Наличие и качество представления итогов мониторингов и рейтингов качества работы учреждений в сфере образования, культуры, здравоохранения, социального обслуживания на официальных сайтах органов исполнительной власти в сети Интернет (баллы) Официальные сайты органы исполнительной власти 3.5. Общественным советом в сфере образования, культуры, здравоохранения, социального обслуживания рассмотрены итоги мониторингов и рейтингов качества работы учреждений и сформированы предложения по улучшению качества работы учреждений (+/-) Решение общественного совета 3.6. Доля учреждений в сфере образования, культуры, здравоохранения, социального обслуживания, которые приняли планы по улучшению качества работы с учетом итогов проведенных мониторингов и рейтингов (%) Планы учреждений Приложение 1. Показатели мониторинга региональных независимых систем оценки качества (1)

Приложение 2. Рейтинг «Открытость и прозрачность государственных и муниципальных учреждений» за 2013 год 15 Интервалы значений итогового показателя рейтинга Субъекты Российской Федерации 0,7 k 1 Владимирская область, Приморский край, Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Брянская область, Саратовская область, Республика Саха (Якутия), Пермский край, Воронежская область, Красноярский край, Липецкая область, Оренбургская область, Московская область, Республика Северная Осетия-Алания, Смоленская область, Кировская область, Республика Коми, Краснодарский край, Чеченская Республика, Волгоградская область, Ивановская область, Республика Тыва, Республика Бурятия 0,3 k < 0,7 Самарская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Хабаровский край, Еврейская автономная область, Ростовская область, Орловская область, Сахалинская область, Новосибирская область, Новгородская область, Вологодская область, Амурская область, Томская область, Свердловская область, Архангельская область, Омская область, Тюменская область, Магаданская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Алтайский край, Чукотский автономный округ, Рязанская область, Ставропольский край, Кемеровская область, Республика Калмыкия, Чувашская Республика – Чувашия, Ульяновская область, Курская область, Белгородская область, Республика Марий Эл, Нижегородская область, Калининградская область, Республика Мордовия, Забайкальский край, Астраханская область, Пензенская область, Республика Карелия, Удмуртская Республика, Ленинградская область, Иркутская область, Тамбовская область

16 Интервалы значений итогового показателя рейтинга Субъекты Российской Федерации k < 0,3город Москва, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Дагестан, Карачаево-Черкесская Республика, Ненецкий автономный округ, город Санкт-Петербург, Костромская область, Камчатский край, Республика Татарстан, Тульская область, Республика Ингушетия, Тверская область, Мурманская область, Курганская область, Калужская область, Ярославская область, Псковская область, Челябинская область, Республика Хакасия Приложение 2. Рейтинг «Открытость и прозрачность государственных и муниципальных учреждений» за 2013 год (1)

17 Рейтинг «Открытость и прозрачность государственных и муниципальных учреждений» за 2012 и 2013 г. 1 по Приволжскому федеральному округу 1 Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях Субъект РФРейтинг за 2012 г.Рейтинг за 2013 г. Кировская область Нижегородская область Оренбургская область Пензенская область Пермский край Республика Башкортостан1.0 Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Татарстан Самарская область Саратовская область Удмуртская Республика Ульяновская область Чувашская Республика - Чувашия

Обратная связь По возникающим в ходе организации независимой системы оценки качества вопросам Вы можете обратиться в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации заполнив форму для подачи запроса на официальном сайте Минтруда России в сети Интернет по ссылке: